Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 11:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является подведение итогов усвоения основных вопросов регулирования перевозок и закрепление полученных знаний практическими расчётами основных показателей и параметров реализации услуг на воздушном транспорте.
1. Введение………………………………………………………………3-5стр
2. Технология формирования проекта расписания………………...6-11стр
3. Порядок согласования и издания расписания…………………………………………………………12-19стр
4. Расчет времени движения самолетов для составления расписания воздушных судов…………………………………………………..20-22стр
5. Заключение………………………………………………………...23-24стр
6. Список литературы……………………………………………………25стр
7. Приложение
Издание внутреннего расписания движения самолетов.
Сроки выполнения этапа по сезонам:
«ЛЕТО» - 15 августа- 15 сентября;
«ЗИМА» - 15 января – 15 февраля.
По завершению составления расписания, ЦРТ формирует макет –оригинал книги «Внутреннее расписание движения ВС авиаперевозчиков РФ», который передается в типографию для издания.
Расчет времени движения самолетов для составления расписания воздушных судов
Продолжительность рейса (длина по расписанию) определяется на основе летного времени и дополнительного времени необходимого на руление ВС во время взлета и посадки, а также нормативов продолжительности стоянок в промежуточных и оборотных аэропортах. Время по расписанию можно записать в виде формулы:
tрас= tлет+∆t, где
tрас- время по расписанию рейса с момента отправления ВС с места стоянки до момента прибытия ВС в пункт назначения;
tлет- летное время с момента взлета ВС до момента посадки;
∆t – это дополнительное время, необходимое на руление при взлете и после посадки, а также нормативное время стоянок ВС в промежуточных и оборотных аэропортах.
Определения:
Время отправления – это время начала движения ВС с места стоянки после запуска двигателя и отгона трапа.
Взлет – это время начала движения ВС по ИВПП.
Посадка – это время окончания пробега ВС по ИВПП.
Прибытие – это время остановки ВС на место стоянки после заруливания.
С момента отправления до взлета, а также с момента посадки до прибытия установлены нормативы времени руления ВС:
- при
отправлении норматив
- после посадки норматив составляет:
15 минут – для таких самолетов, как ИЛ-86, ИЛ-96
10 минут – ИЛ-62
5 минут – для остальных типов ВС.
Время летное рассчитывается исходя из расстояния между пунктом отправления, пунктом назначения и в зависимости от скорости ВС. Кроме этого учитывается скорость ветра на эшелоне полета (по высотам).
Время летное можно записать в виде формулы:
tлет = L (км) / (Wт ± U) (км/час), где
tлет – летное время с момента взлета ВС до момента посадки;
Wт – техническая скорость ВС. Это средняя скорость ВС с момента отправления до момента прибытия в штиль. Данная техническая скорость определяется для каждого типа ВС отдельно, в зависимости от расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения. Данная скорость приводится в специальных таблицах технических скоростей по каждому типу ВС. Например.
Техническая скорость для самолета Ту–154Б
км |
0 |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
0 |
- |
300 |
440 |
550 |
555 |
600 |
|
|||
1000 |
|
|||||||||
2000 |
|
809 |
Например: расстояние между парами городов составляет 2600 км. По таблице находим по вертикали расстояние 2000км, по горизонтали расстояние 600км и в результате определяем, что скорость составляет 809км/час. Если расстояние не совпадает, то необходимо находить ближайший результат, округляя расстояние
до 50км – в меньшую сторону,
от 50 и более – в большую сторону
U (км/час) – эта составляющая ветра по высотам. Знак «+» обозначает попутный ветер, знак «-» обозначает встречный ветер. Данная составляющая берется по специальным табличным результатам, исходя из господствующих ветров в данном направлении. При расчете времени по расписанию время, затраченное в прямом направлении не соответствует времени в обратном направлении. Как правило, эта разница составляет 5-10 минут.
При расчете времени по расписанию время определяется в часах с точностью до сотых долей. В действующем расписании время указывается в часах и минутах. Для этого сотые доли часа необходимо перевести в минуты с округлением до 5 минут.
Например: необходимо рассчитать время по расписанию от Санкт-Петербурга до Красноярска, расстояние составляет- 4050км, средняя скорость- Wт = 881км/час, составляющая ветра (условно)- U = +30км/час.
tлет= 4050 / (881 +30) = 4,45 (час)
0,45час – X мин.
1час – 60 мин.
X = 0,45 · 60 = 27мин., округляем до 30 мин.
И время по расписанию будет составлять 4 часа 30 минут.
Время в обратном направлении определяем из следующего расчета, что составляющая ветра (условна) – 25км/час.
tлет= 4050 / (881-25) = 4,73 (час)
X = 0,73 · 60 = 44 мин., округляем до 45 мин.
И время по расписанию будет составлять 4 часа 45 минут.
Разница во времени составит 15 минут.
Заключение
Таким образом, расписание регулярных воздушных перевозок – это документ, содержащий и определяющий состав и описание транспортных услуг, предлагаемых перевозчиком населению и организациям.
Составление, согласование, издание и оперативная корректировка расписания движения судов регламентируется следующими документами:
Внутреннее расписание -это регулярные рейсы авиаперевозчиков, планируемые к выполнению на основании лицензий, выдаваемых ФАВТ (МТУВТ) на право выполнения регулярных перевозок по межгосударственным, межрегиональным и внутрирегиональным воздушным линиям.
Основные организационные звенья, участвующие в процессе формирования, согласования, издания и оперативной корректировке расписания:
Наряду с планово-технологическим назначением расписание движения судов выполняет функцию информирования.
Расписание публикуется официально, передается в автоматизированные системы бронирования, изображается на сайтах перевозчиков и агентств, отображается на электронных табло в аэропортах, доступно пользователям через городские справки/справочные службы перевозчиков, агентств.
К
расписанию предъявляются
Список литературы:
Приложение
Программный комплекс «Расписание движения ВС» является частью Корпоративной Информационной Системы Авиакомпания (КИС Авиакомпания). Он может поставляться, как в составе КИС Авиакомпания, так и автономно, как отдельный программный комплекс.
Комплекс предназначен для ведения текущего расписания движения воздушных судов (ВС) авиакомпании, а также для разработки оптимального варианта сезонного расписания. Сезонное расписание формируется на некоторый заданный период времени (сезон) на основе прогнозируемой коммерческой загрузки авиакомпании. Расписание описывает множество рейсов, для которых определены недельная периодичность, время отправления и прибытия, а так же типы самолетов, которые должны выполнять отдельные рейсы.
Для выбора оптимального варианта программное обеспечение позволяет оценивать произвольное количество вариантов сезонного расписания. Варианты можно копировать целиком или по частям. Можно разбивать и сдвигать рейсы, заменять тип воздушного судна. Имеются графики предварительной оценки необходимого количества ВС под любой вариант сезонного расписания.
Графическое представление расписания
Графические панели «Оборот условных бортов» и «Оборот условных экипажей» позволяют сформировать предварительный график оборота для «обезличенных» ВС и экипажей. Целью формирования таких графиков является анализ возможности выполнения варианта сезонного расписания с точки зрения наличия достаточного количества самолетов и экипажей.
Количество ВС по дням
Количество ВС по часам
В программном обеспечении комплекса предусмотрена процедура согласования рейсов окончательно выбранного варианта сезонного расписания. Для каждого рейса задается порядок согласования, указываются сроки и ответственное лицо. В рамках заданного порядка согласования программа автоматически напоминает о еще несогласованных на текущую дату рейсах.
Расписание вводится в местном времени, время и частота движения в UTC рассчитываются программой автоматически. В экранной форме вводится последовательность рейсов, выполняемая одним самолетом от отправления из базового аэропорта до прибытия в базовый аэропорт (слоты в расписании). Указывается тип воздушного судна и вариант расписания. Каждый рейс характеризуется периодом навигации, частотой движения по дням недели, регулярностью движения (регулярный, заказной, не транспортный и др.), видом (типом) рейса (РФ, СНГ, ИН, местный), видом перевозки (грузовой или пассажирский). Для рейса можно указать планируемую коммерческую загрузку (бронь ТАВС).
Программа работает в многопользовательском сетевом режиме с использованием технологии клиент-сервер. Все данные хранятся на SQL-сервере ORACLE 10g, работающем под управление Windows 2003/2008 или Linux.
Расписание движения воздушных судов используется программным обеспечением КИС Авиакомпания при автоматическом формировании суточного плана полетов и плановых полетных заданий.
Особенности и преимущества программы:
развитые средства экспресс настройки журналов документов, произвольные выборки документов по заданным пользователем критериям отбора, ведение библиотеки настроек и распечатка экспресс отчетов;
использование внешних по отношению к системе генераторов отчетов. Достаточно написать новый отчет и поместить его в нужный каталог для того, чтобы система «подхватила» отчет и организовала интерфейс ввода параметров по имеющимся в базе данным;
возможность добавления новых и изменения существующих отчетов силами обученного персонала Заказчика;
возможность получения отчетов трех видов: отчеты Crystal Reports (не редактируемые), отчеты MS Word (редактируемые) и MS Excel (редактируемые с последующими вычислениями и графиками);
быстрая адаптация к меняющимся потребностям пользователя с помощью программы Конфигуратор, которая позволяет изменять экранные формы документов, создавать новые справочники, подключать расчетные процедуры и т.д.;
настройка интерфейса отдельных пользователей (меню, горячие клавиши, панели инструментов, иконки) и гибкая настройка прав доступа к информации (просмотр, редактирование, вставка, копирование, удаление) позволяет создать рабочую среду пользователя в соответствии с его функциональными обязанностями;
ведение аудита работы пользователя, позволяющего отслеживать все изменения данных и выявлять непреднамеренные и преднамеренные искажения данных в базе.
Информация о работе Технология формирования, согласования и издания расписания движения самолетов