Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:52, курсовая работа
Колёсные пары относятся к ходовым частям и являются одним из ответственных элементов вагона. Они предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы при их вращении. Работая в сложных условиях нагружения, колёсные пары должны обеспечивать высокую надёжность, так как от них во многом зависит безопасность движения поездов. Поэтому к ним предъявляют особые, повышенные требования Госстандарта, Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкция по освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колёсных пар, а также другие нормативные документы при проектировании, изготовлении и содержании. Конструкция и техническое состояние колёсных пар оказывают влияние на плавность хода, величину сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути, и сопротивление движению.
ГОСТ 3.1118 - 82 Форма 3б
ВЧД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная пара |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В |
Цех |
Уч. |
РМ |
Опер. |
Код, наименование операции |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Г |
Обозначение документа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д |
Код, наименование оборудования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е |
СМ |
Проф. |
Р |
УТ |
КР |
КОИД |
ЕН |
ОП |
Кшт |
Тпз |
Тшт |
|||||||||||||||||||||||||
Л/М |
Наименование детали, сборочной единицы или материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н/М |
Обозначение, код |
ОПП |
ЕВ |
ЕН |
КИ |
Н.расх |
||||||||||||||||||||||||||||||
01 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 02 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д 03 |
Кран-балка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 04 |
1. Подать бракованные колеса на
стеллаж для складирования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
05 |
2. Подать годные колеса на | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
06 |
3. Подать бракованные оси на
стеллаж для складирования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
07 |
4. Подать годные оси на стеллаж для осей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
08 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МК |
Распрессовка колесных пар |
ГОСТ 3.1118 - 82 Форма 3б
ВЧД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная пара |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В |
Цех |
Уч. |
РМ |
Опер. |
Код, наименование операции |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Г |
Обозначение документа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д |
Код, наименование оборудования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е |
СМ |
Проф. |
Р |
УТ |
КР |
КОИД |
ЕН |
ОП |
Кшт |
Тпз |
Тшт |
|||||||||||||||||||||||||
Л/М |
Наименование детали, сборочной единицы или материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н/М |
Обозначение, код |
ОПП |
ЕВ |
ЕН |
КИ |
Н.расх |
||||||||||||||||||||||||||||||
01 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 02 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г 03 |
ДЧ-2/224. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 04 |
Проверить на оси наличие соответствующих клейм и маркировок. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
05 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 06 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д 07 |
Кран-балка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 08 |
Подать ось на станок для обточки и накатки подступичных частей оси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т 09 |
Ручной захват. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 11 |
ВКМ 015 Контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д 12 |
Станок для обточки и накатки подступичных частей оси - КЗТС. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 13 |
Произвести контроль на биение шейки и средней части оси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т 14 |
Индикатор часового типа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 16 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г 17 |
ДЧ-4/224, ТИ табл.1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д 18 |
Станок для обточки и накатки подступичных частей оси - КЗТС. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 19 |
1. Произвести черновую обработку подступичной части оси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
2. Произвести чистовую обработку подступичной части оси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
3. Обточить запрессовочный конус. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Примечание. Разность наибольшего и наименьшего диаметров конуса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
должна быть не более 1 мм, а его длина 7-15 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
4. Обильно смазать минеральным маслом подступичную часть оси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
5. Накатать роликами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Примечание. Накатывание роликами подступичной части оси необходи- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
мо выполнять за один проход с подачей не более 0,6-0,7 мм/об. при часто- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
те вращения не более 220 об./мин. Величины усилий накатывания представ- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
лены в таблице 1 ТИ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
Повторить операцию 020 для другой стороны оси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
Для редукторных осей: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
Выполнить операции 005-020. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
МК |
3 Обработка подступичных частей новых и старогодных осей |
ГОСТ 3.1118 - 82 Форма 3б
ВЧД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная пара |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В |
Цех |
Уч. |
РМ |
Опер. |
Код, наименование операции |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Г |
Обозначение документа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д |
Код, наименование оборудования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е |
СМ |
Проф. |
Р |
УТ |
КР |
КОИД |
ЕН |
ОП |
Кшт |
Тпз |
Тшт |
|||||||||||||||||||||||||
Л/М |
Наименование детали, сборочной единицы или материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н/М |
Обозначение, код |
ОПП |
ЕВ |
ЕН |
КИ |
Н.расх |
||||||||||||||||||||||||||||||
01 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 02 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д 03 |
Станок для обточки и накатки подступичных частей оси - КЗТС. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 04 |
1. Произвести обточку конусной средней части оси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
05 |
2. Произвести обточку шейки оси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
06 |
3. Произвести обточку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
07 |
Произвести переходы 2 и 3 операции 025 для другой стороны оси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
08 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 |
Для всех осей: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 11 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г 12 |
ДЧ-4/224, ТИ табл. 2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 13 |
1. Произвести контроль чистоты
обработки поверхностей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
частей оси и мест перехода их к средней части оси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Примечание. Значения величин допускаемой шероховатости обработан- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
ных поверхностей приведены в таблице 2 ТИ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т 17 |
Эталон шероховатости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
2. Произвести контроль на | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
пичных частей оси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т 20 |
Седлообразный прибор "Наездник" индикаторного типа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
3. Произвести замер подступичных частей оси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т 22 |
Микрометрическая скоба, скоба 4154 ф."Робокон" - как вспомогательное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
средство. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 25 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д 26 |
Кран-балка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 27 |
Установить ось на эстакаду для дефектоскопирования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т 28 |
Захват. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 30 |
ВКМ 040 Дефектоскопирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г 31 |
ТИ 637-96 ПКБ ЦВ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д 32 |
Магнитный дефектоскоп МД12-ПШ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 33 |
Произвести дефектоскопирование подступичной части оси. У редуктор- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
ных осей дополнительно дефектоскопируется средняя часть оси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
МК |
Обработка подступичных частей новых и старогодных осей |
ГОСТ 3.1118 - 82 Форма 3б
ВЧД |
||||||||||||||||||||||||||||
Колесная пара |
||||||||||||||||||||||||||||
В |
Цех |
Уч. |
РМ |
Опер. |
Код, наименование операции |
|||||||||||||||||||||||
Г |
Обозначение документа |
|||||||||||||||||||||||||||
Д |
Код, наименование оборудования |
|||||||||||||||||||||||||||
Е |
СМ |
Проф. |
Р |
УТ |
КР |
КОИД |
ЕН |
ОП |
Кшт |
Тпз |
Тшт |
|||||||||||||||||
Л/М |
Наименование детали, сборочной единицы или материала |
|||||||||||||||||||||||||||
Н/М |
Обозначение, код |
ОПП |
ЕВ |
ЕН |
КИ |
Н.расх |
||||||||||||||||||||||
01 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 02 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Д 03 |
Кран-балка. | |||||||||||||||||||||||||||
О 04 |
Подать ось на стеллаж для осей. | |||||||||||||||||||||||||||
05 |
||||||||||||||||||||||||||||
06 |
||||||||||||||||||||||||||||
07 |
||||||||||||||||||||||||||||
08 |
||||||||||||||||||||||||||||
09 |
||||||||||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||||||||||
11 |
||||||||||||||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||||||||||||||
13 |
||||||||||||||||||||||||||||
14 |
||||||||||||||||||||||||||||
15 |
||||||||||||||||||||||||||||
16 |
||||||||||||||||||||||||||||
17 |
||||||||||||||||||||||||||||
18 |
||||||||||||||||||||||||||||
19 |
||||||||||||||||||||||||||||
20 |
||||||||||||||||||||||||||||
21 |
||||||||||||||||||||||||||||
22 |
||||||||||||||||||||||||||||
23 |
||||||||||||||||||||||||||||
24 |
||||||||||||||||||||||||||||
25 |
||||||||||||||||||||||||||||
26 |
||||||||||||||||||||||||||||
27 |
||||||||||||||||||||||||||||
28 |
||||||||||||||||||||||||||||
29 |
||||||||||||||||||||||||||||
30 |
||||||||||||||||||||||||||||
31 |
||||||||||||||||||||||||||||
32 |
||||||||||||||||||||||||||||
33 |
||||||||||||||||||||||||||||
34 |
||||||||||||||||||||||||||||
МК |
Обработка подступичных частей новых и старогодных осей |
ГОСТ 3.1118 - 82 Форма 3б
ВЧД |
||||||||||||||||||||||||||||
Колесная пара |
||||||||||||||||||||||||||||
В |
Цех |
Уч. |
РМ |
Опер. |
Код, наименование операции |
|||||||||||||||||||||||
Г |
Обозначение документа |
|||||||||||||||||||||||||||
Д |
Код, наименование оборудования |
|||||||||||||||||||||||||||
Е |
СМ |
Проф. |
Р |
УТ |
КР |
КОИД |
ЕН |
ОП |
Кшт |
Тпз |
Тшт |
|||||||||||||||||
Л/М |
Наименование детали, сборочной единицы или материала |
|||||||||||||||||||||||||||
Н/М |
Обозначение, код |
ОПП |
ЕВ |
ЕН |
КИ |
Н.расх |
||||||||||||||||||||||
01 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 02 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Г 03 |
ДЧ-4/224 | |||||||||||||||||||||||||||
О 04 |
1. Подобрать колеса по диаметру. | |||||||||||||||||||||||||||
05 |
Примечание. Разрешается запрессовывать на одну ось колеса с разностью | |||||||||||||||||||||||||||
06 |
диаметров по кругу катания: | |||||||||||||||||||||||||||
07 |
старогодные - не более 5 мм; | |||||||||||||||||||||||||||
08 |
новые - не более 1 мм. | |||||||||||||||||||||||||||
09 |
Разница толщин ободьев не должна превышать 5 мм. | |||||||||||||||||||||||||||
10 |
2. Проверить на новых колесах наличие клейм и маркировок. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 11 |
Универсальный прибор для измерения диаметра колес по кругу катания, | |||||||||||||||||||||||||||
12 |
прибор 4160 ф."Робокон" - как вспомогательное средство. | |||||||||||||||||||||||||||
13 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 14 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Д 15 |
Кран-балка | |||||||||||||||||||||||||||
О 16 |
Подать подобранное новое цельнокатаное или старогодное колесо на | |||||||||||||||||||||||||||
17 |
планшайбу токарно-карусельного станка. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 18 |
Захват. | |||||||||||||||||||||||||||
19 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 20 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Г 21 |
ДЧ-4/224 | |||||||||||||||||||||||||||
Д 22 |
Токарно-карусельный станок КС-12 | |||||||||||||||||||||||||||
О 23 |
1. Проверить правильность | |||||||||||||||||||||||||||
24 |
по внутренним граням. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 25 |
Приспособление для проверки правильности установки колеса (по внут- | |||||||||||||||||||||||||||
26 |
ренней грани) в горизонтальной плоскости. | |||||||||||||||||||||||||||
27 |
2. Проверить концентричность установки колеса: | |||||||||||||||||||||||||||
28 |
новых - по гребню; | |||||||||||||||||||||||||||
29 |
старогодных - по отверстию ступицы. | |||||||||||||||||||||||||||
30 |
3. Закрепить колесо на планшайбе. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 31 |
Ключ торцевой. | |||||||||||||||||||||||||||
32 |
4. Произвести замер подступичной части оси, к которой будет приточено | |||||||||||||||||||||||||||
33 |
колесо. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 34 |
Микрометрическая скоба, скоба 4154 ф."Робокон" как вспомогательное средство. | |||||||||||||||||||||||||||
МК |
4 Расточка новых и старогодных колес |
Информация о работе Технология ремонта колесных пар со сменой элементов