Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:52, курсовая работа
Колёсные пары относятся к ходовым частям и являются одним из ответственных элементов вагона. Они предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы при их вращении. Работая в сложных условиях нагружения, колёсные пары должны обеспечивать высокую надёжность, так как от них во многом зависит безопасность движения поездов. Поэтому к ним предъявляют особые, повышенные требования Госстандарта, Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкция по освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колёсных пар, а также другие нормативные документы при проектировании, изготовлении и содержании. Конструкция и техническое состояние колёсных пар оказывают влияние на плавность хода, величину сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути, и сопротивление движению.
Исходя из вышесказанного для дальнейшей разработки выбираем поточный метод, как наиболее экономичный и прогрессивный. Схема компоновки колесного цеха (вагоноколесных мастерских), построенного по поточному методу приведена на рис.5.1.
Рис.5.1 Компоновка участков колесного цеха.
На этой схеме показаны в технологическом порядке проведения работ участки: демонтажа роликовых букс 11, обмывки и очистки колесных пар 10, входного контроля и дефектоскопии 9, электронаплавочных работ 8, восстановления поверхности катания и ремонта шеек 5, распрессовки 7, формирования колесных пар 6, выходного контроля и дефектоскопии 4, окраски 3, сушки 2, монтажа роликовых букс 1, ремонта и комплектования буксовых узлов 12.
Благодаря полузамкнутой маршрутной линии и сближения входящих и выходящих потоков такая компоновка обеспечивает наименьший грузооборот.
6. Расчёт технических
норм времени по организации
технологического процесса
Одной из основных задач, стоящих перед вагоноремонтным производством является поддержание вагонного парка в технически исправном состоянии. Однако, для выполнения этой задачи требуется затраты большого количества запасных частей, большой затраты трудоёмкости, а значит, и больших финансовых затрат. Поэтому рациональное использование запасных частей и восстановление изношенных деталей вагонов наиболее эффективными методами позволяет решать эти задачи, особенно если учесть, что стоимость восстановления изношенных деталей на 50-80 % меньше стоимости новой детали. Кроме того, часто восстановленная деталь обладает лучшими противоизносными и другими свойствами, чем новая.
Для восстановления резьбовой части шейки оси будем использовать механизированную (автоматическую) сварку и наплавку под слоем флюса.
Этот метод применяют в основном для наплавки изношенных поверхностей деталей, имеющих значительные износы по глубине и площади при толщинах деталей от 2 до 100 мм. Эта наплавка отличается высокой производительностью и качеством: флюсы не только защищают расплавленный металл от кислорода воздуха, но и препятствуют разбрызгиванию наплавляемого металла (потери около 2-3%), способствуют сохранению тепла дуги. Автоматическая наплавка под слоем флюса одной электродной проволокой даёт глубокое проплавление.
Подготовка детали к наплавке.
Очищенную и прошедшую дефектоскопию колесную пару устанавливают на станок и срезают старую деформированную резьбу. Восстановление проточенной поверхности производят автоматической сваркой под слоем флюса. Для этого используется токарно-винторезный станок, в центрах которого устанавливается ось.
Наплавка производится в один-два слоя в зависимости от диаметра сварочной проволоки с припуском 2 мм на последующую механическую обработку. Для защиты паза стопорной планки от шлаков и брызг расплавленного металла он закрывается медным кольцом, а резьбовая канавка — шнуровым асбестом. Наплавленная часть оси подвергается обточке, нарезанию и накатыванию резьбы в соответствии с существующими техническими требованиями.
1.Выбор и расчет режима наплавки.
Выбор марки электродной проволоки.
При проектировании режима механизированной сварки (наплавки) необходимо установить марку и диаметр электродной проволоки, род, полярность и силу сварочного тока, напряжение дуги, скорость подачи электродной проволоки, скорость наплавки, марку применяемого флюса и расход материалов.
Будем использовать проволоку
Марка |
Тип электрода, которому соответствует проволока |
Вид наплавки |
Марка флюса |
Св-08А |
Э-42 |
Автоматическая наплавка под слоем флюса. |
АН-348А |
Выбор диаметра электродной проволоки при наплавке цилиндрических поверхностей.
Возьмём проволоку со следующими характеристиками:
Диаметр детали D, мм |
Диаметр электродной проволоки, мм |
Толщина наплавляемого слоя, мм |
100 – 150 |
2 |
1,5 – 2,5 |
Определение силы тока.
Сила сварочного тока Iсв выбирается так, чтобы был обеспечен провар на заданную глубину Н по формуле
,
где Н1-заданная глубина проплавления за один проход, мм;
Kh-коэффициент равный 1,40 мм/100А, для выбранного типа проволоки.
Рекомендуемые режимы наплавки.
Можно определять силу тока и другие параметры в зависимости от диаметра электродной проволоки:
Диаметр электродной проволоки, мм |
Сварочный ток, А |
Напряжение на дуге, В |
Скорость наплавки, м/ч |
2 |
170 – 180 |
25 – 27 |
35 |
Определение подачи электродной проволоки.
Скорость подачи электродной проволоки (мм/ч) определяется:
где Кр-коэффициент
При автоматической наплавке на постоянном токе обратной полярности Кр изменяется незначительно и может быть принят Кр =12 гА/ч.
γ- удельная масса наплавленного металла, равная γ=0,0078 г/мм³
Определение скорости наплавки.
Скорость наплавки определяется из выражения
где Fэ- площадь поперечного сечения электродной проволоки, мм;
Fнп- поперечное сечение валика наплавленного металла, мм²;
Площадь наплавленного валика в этом случае определяется по формуле
где h- заданная толщина наплавленного слоя, 2 мм;
S- шаг наплавки, мм;
K1- коэффициент, учитывающий отклонения фактической площади сечения слоя от площади прямоугольника, K1=0,6-0,7 .
Определение напряжения на дуге.
Напряжение на дуге определяется в зависимости от принятого диаметра электрода и силы сварочного тока по формуле:
Определение расхода электродной проволоки.
Расход электродной проволоки определяется по формуле:
где Qн- масса наплавленного металла,
Vн- объём наплавленного металла,
где l- длина шва, 471 мм;
m-количество швов с учётом шага наплавки, 6;
n- количество слоёв наплавки, 2 по 2мм;
Определение расхода флюса.
Расход флюса Qд на один метр шва определяется по формуле:
где UД- напряжение на дуге, 26,36 В;
Vнп=35,5м/ч=0,59м/мин
Определение термических напряжений при механизированной сварке.
Определение погонной энергии.
Погонная энергия определяется по выражению
где UД-напряжение на дуге;
<span class="dash041e_0431_044b_
Информация о работе Технология ремонта колесных пар со сменой элементов