Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:52, курсовая работа
Колёсные пары относятся к ходовым частям и являются одним из ответственных элементов вагона. Они предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы при их вращении. Работая в сложных условиях нагружения, колёсные пары должны обеспечивать высокую надёжность, так как от них во многом зависит безопасность движения поездов. Поэтому к ним предъявляют особые, повышенные требования Госстандарта, Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкция по освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колёсных пар, а также другие нормативные документы при проектировании, изготовлении и содержании. Конструкция и техническое состояние колёсных пар оказывают влияние на плавность хода, величину сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути, и сопротивление движению.
ГОСТ 3.1118 - 82 Форма 3б
ВЧД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная пара |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В |
Цех |
Уч. |
РМ |
Опер. |
Код, наименование операции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г |
Обозначение документа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д |
Код, наименование оборудования |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е |
СМ |
Проф. |
Р |
УТ |
КР |
КОИД |
ЕН |
ОП |
Кшт |
Тпз |
Тшт |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л/М |
Наименование детали, сборочной единицы или материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н/М |
Обозначение, код |
ОПП |
ЕВ |
ЕН |
КИ |
Н.расх |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 02 |
ВКМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д 03 |
Кран-балка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О 04 |
1. Подать признанную годной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05 |
лес более 1 мм в колесотокарный участок для обточки поверхности катания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06 |
2. Подать признанную годной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07 |
лес менее 1 мм на участок приемки колесных пар для дефектоскопирования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МК |
Запрессовка колес на оси |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Демонтажно-обмывочный участок
Колесные
пары, предназначенные для При
демонтаже букс не допускается
сбрасывать их с шеек оси. Категорически
запрещается использовать Снятие внутренних колец с шеек оси осуществляется с помощью индукционного нагревателя. При ослаблении кольца нагреватель снять вместе с кольцом, предварительно отключив нагреватель, кольцо удалить из нагревателя. При снятии с шейки оси неисправного кольца переднего подшипника исправное кольцо заднего подшипника можно не снимать. Кольца необходимо нагревать до температуры 100-120о С, что достигается примерно за тридцать пять - сорок пять секунд при напряжении в сети 220 В.
Категорически запрещается Запрещается делать перерыв в питании нагревателя током до полного ослабления и снятия кольца, так как в этом случае происходит нагрев шейки оси. Если время для нагрева истекло (1 мин.), а кольцо с шейки снять не удалось, необходимо работу по съему кольца прекратить и возобновить ее после остывания внутреннего кольца подшипника и шейки оси до температуры окружающей среды. После этого снимать последовательно кольца переднего и заднего подшипников. После демонтажа все элементы колесной пары поступают в соответствующие моечные машины для обмывки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Прессовый участок
Прессовый участок ВКМ предназначен для выполнения ремонта колесных пар со сменой элементов при наличии: сдвига на оси одного или двух колес; признака ослабления посадки на оси одного или двух колес; несоответствия расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов колес установленным размерам; разницы расстояний между торцами оси и внутренними боковыми поверхностями ободов колес с одной стороны и другой стороны колесной пары более допускаемых размеров.
Ремонт колесных пар со сменой
элементов в прессовом распрессовку колес с оси; расточку новых и старогодных цельнокатаных колес; обработку подступичных частей новых и старогодных осей; запрессовку цельнокатаных колес на ось; дефектоскопирование, осмотр, контроль колесных пар и из элементов. Перед
поступлением в отделение предварительный осмотр до очистки; демонтаж букс; очистку и обмывку от грязи и смазки; осмотр колесной пары и ее элементов, проверку соответствия их размеров установленным нормам. Подачу
колесной пары на пресс для
распрессовки производить
2.1. Распрессовка колесных пар
Распрессовка
колесной пары производится на
гидравлическом прессе П 6738 в
полном соответствии с При
распрессовке одного колеса с
оси колесной пары второе Годные элементы колесных пар (оси, цельнокатаные колеса) используются при формировании колесных пар.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обработка подступичных частей, новых и старогодных осей
Обработка подступичных частей
производится на токарном | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для обеспечения установленной
шероховатости поверхностей Накатывание роликами подступичных частей необходимо выполнять за один проход с подачей не более 0,6 - 0,7 мм/об при частоте вращения не более 220 об/мин. Величины усилий накатывания роликами должны соответствовать указанным в табл. 1. Таблица 1
Величины усилий накатывания подступичных частей осей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр ролика, мм |
Радиус профиля ролика, мм |
Усилия накатывания, кН (кгс) при диаметре оси, мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
упрочняю-щего |
сглажи- вающего |
161 - 179 |
180 - 199 |
200 - 220 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 |
15 |
50 - 100 |
17,6-22,5 (1800-2300) |
19,6-24,5 (2000-2500) |
24,5-27,0 (2500-3000) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 |
15 |
50-100 |
19,6-24,5 (2000-2500) |
21,6-26,5 (2200-2700) |
26,5-28,0 (2700-3200) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 |
15 |
50-100 |
21,6-26,5 (2200-2700) |
23,5-28,4 (2400-2900) |
28,4-29,9 (2900-3400) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры
подступичных частей осей Разница
в диаметрах подступичных Для
плавного захода оси в ступицу
при запрессовке наружный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переходы от заходного конуса
к цилиндрической подступичной
части оси и от подступичной
части к средней должны Шероховатость обработанных поверхностей подступичных частей оси должна быть не ниже величин шероховатости (классов), указанных в табл. 2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2 Допускаемая шероховатость обработанных поверхностей элементов колесных пар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№№ п.п. |
Наименование элементов и частей колесных пар |
Шероховатость поверхности, мкм |
Класс шероховатости по ранее действовавшим стандартам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Оси
Поверхность шейки (включая галтели) после накатки |
Rа £ 1,25 |
7а | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Торцевые поверхности зарезьбовой канавки колесных пар: со стороны шейки со стороны резьбы |
Rz £ 20 Rz £ 40 |
5 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Предподступичная часть: под накатку роликами после накатки, шлифовки |
Rz £ 40 Ra £ 2.5 |
4 6a | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Подступичная часть (включая заходный конус): после обточки под накатку роликами после накатки |
Rz £ 20 Ra £ 1.25 |
5 7a | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Торец оси: у осей РУI у осей РУIШ на пояске шириной 20 мм от поверхности шейки |
Rz £ 40
Rz £ 20 |
4
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Средняя часть оси: при обточке под накатку после накатки |
Rz £ 40 Ra £ 2.5 |
4 6a | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Колеса
Отверстие ступицы, расточенное под запрессовку |
Rz £ 20 |
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Внутренний и наружный торец ступицы, внутренняя боковая поверхность обода, поверхность катания, наружная фаска поверхности катания и гребень |
Rz £ 80 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После выполнения операций Ремонт резьбовой части шеек осей
В последние годы увеличивается число осей, имеющих повреждения резьбы торцевого крепления буксовых подшипников, Поэтому с целью продления службы осей производят восстановление резьбы. Очищенную
и прошедшую дефектоскопию Для
наплавки используется Наплавка производится в один-два слоя в зависимости от диаметра сварочной проволоки с припуском 2 мм на последующую механическую обработку. Для защиты паза стопорной планки от шлаков и брызг расплавленного металла он закрывается медным кольцом, а резьбовая канавка — шнуровым асбестом. Наплавленная
часть оси подвергается
Расточка новых и старогодных колес
Расточка отверстий ступиц новых
и старогодных цельнокатаных
колес производится на токарно-
Отверстия ступиц колес Размеры
ступиц колес, величины отклонений
размеров должны Во избежание
задиров при запрессовке и
распрессовке, а также для снижения
концентрации напряжений в В местах
сопряжения поверхности Шероховатость обработанных поверхностей ступиц колес должна быть не ниже величин шероховатости (классов), указанных в табл. 2.
2.4.Запрессовка колес на оси
Посадка
колес на ось производится
на гидравлическом прессе "Кеклей"
с записью процесса Перед
запрессовкой производится Посадочные размеры отверстий ступиц колес и диаметров сопряжения оси | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
должны обеспечивать размер натяга в пределах 0,10-0,25 мм. Посадочные поверхности ступиц колес и подступичные части оси должны быть тщательно очищены, насухо протерты и покрыты ровным слоем натуральной олифы или другого вареного растительного масла. Скорость
движения плунжера пресса при
запрессовке не должна Качество
прессового соединения колес
с осью должно
Зависимость усилий запрессовки осей вагонных колесных пар от диаметров подступичных частей осей Таблица 3
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр подступичной |
Давление по манометру в атмосферах |
Давление по индикатору в тоннах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
части оси |
min |
max |
min |
max | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
180 |
21.26 |
32.22 |
70.2 |
104.40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
181 |
21.78 |
32.40 |
70.59 |
104.98 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
182 |
21.90 |
32.58 |
70.98 |
105.56 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
183 |
22.02 |
32.75 |
71.37 |
106.14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
184 |
22.15 |
32.93 |
71.76 |
106.72 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
185 |
22.26 |
33.12 |
72.15 |
107.30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
186 |
22.38 |
33.29 |
72.54 |
107.88 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
187 |
22.50 |
33.47 |
72.93 |
108.46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
188 |
22.63 |
33.65 |
73.32 |
109.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
189 |
22.75 |
33.83 |
73.71 |
109.62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
190 |
22.87 |
34.01 |
74.10 |
110.20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
191 |
22.99 |
34.19 |
74.49 |
110.78 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
192 |
23.11 |
34.37 |
74.88 |
111.36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
193 |
23.23 |
34.54 |
75.27 |
111.94 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
194 |
23.35 |
34.72 |
75.66 |
112.52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
195 |
23.47 |
34.90 |
76.05 |
113.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
196 |
23.59 |
35.08 |
76.44 |
113.68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
197 |
23.71 |
35.26 |
76.83 |
114.26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
198 |
23.83 |
35.44 |
77.22 |
114.84 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
199 |
23.95 |
35.62 |
77.61 |
115.42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
200 |
24.07 |
35.80 |
78.00 |
116.00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 4 Пересчет единиц измерений конечных усилий запрессовки колесных пар (Регулятор позиционный РП 188. Кл.15 № 3113032) | |||
Давление по манометру в атмосферах |
Давление по индикатору в тоннах |
Давление по манометру в атмосферах |
Давление по индикатору в тоннах |
1 |
2 |
3 |
4 |
21,00 |
67,96 |
24,20 |
78,31 |
21,10 |
68,28 |
24,30 |
78,64 |
21,20 |
68,60 |
24,40 |
78,96 |
21,30 |
68,93 |
24,50 |
79,29 |
21,40 |
69,25 |
24,60 |
79,61 |
21,50 |
69,57 |
24,70 |
79,93 |
21,60 |
69,90 |
24,80 |
80,26 |
21,70 |
70,23 |
24,90 |
80,58 |
21,80 |
70,55 |
25,00 |
80,91 |
21,90 |
70,87 |
25,10 |
81,23 |
22,00 |
71,19 |
25,20 |
81,55 |
22,10 |
71,52 |
25,30 |
81,88 |
22,20 |
71,84 |
25,40 |
82,20 |
22,30 |
72,16 |
25,50 |
82,52 |
22,40 |
72,49 |
25,60 |
82,85 |
22,50 |
72,81 |
25,70 |
83,17 |
22,60 |
73,14 |
25,80 |
83,49 |
22,70 |
73,46 |
25,90 |
83,82 |
22,80 |
73,78 |
26,00 |
84,14 |
22,90 |
74,11 |
26,10 |
84,47 |
23,00 |
74,43 |
26,20 |
84,79 |
23,10 |
74,75 |
26,30 |
85,11 |
23,20 |
75,08 |
26,40 |
85,44 |
23,30 |
75,40 |
26,50 |
85,76 |
23,40 |
75,73 |
26,60 |
86,08 |
23,50 |
76,05 |
26,70 |
86,41 |
23,60 |
76,37 |
26,80 |
86,73 |
23,70 |
76,70 |
26,90 |
87,06 |
23,80 |
77,02 |
27,00 |
87,38 |
23,90 |
77,35 |
27,10 |
87,70 |
24,00 |
77,67 |
27,20 |
88,02 |
24,10 |
77,99 |
27,30 |
88,35 |
1 |
2 |
3 |
4 |
27,40 |
88,67 |
31,00 |
100,32 |
27,50 |
88,99 |
31,10 |
100,64 |
27,60 |
89,32 |
31,20 |
100,97 |
27,70 |
89,64 |
31,30 |
101,29 |
27,80 |
89,96 |
31,40 |
101,62 |
27,90 |
90,29 |
31,50 |
101,94 |
28,00 |
90,61 |
31,60 |
102,26 |
28,10 |
90,94 |
31,70 |
102,59 |
28,20 |
91,26 |
31,80 |
102,91 |
28,30 |
91,58 |
31,90 |
103,24 |
28,40 |
91,91 |
32,00 |
103,56 |
28,50 |
92,23 |
32,10 |
103,88 |
28,60 |
92,56 |
32,20 |
104,21 |
28,70 |
92,88 |
32,30 |
104,53 |
28,80 |
93,20 |
32,40 |
104,85 |
28,90 |
93,52 |
32,50 |
105,18 |
29,00 |
93,85 |
32,60 |
105,50 |
29,10 |
94,11 |
32,70 |
105,82 |
29,20 |
94,50 |
32,80 |
106,15 |
29,30 |
94,82 |
32,90 |
106,47 |
29,40 |
95,14 |
33,00 |
106,79 |
29,50 |
95,47 |
33,10 |
107,12 |
29,60 |
95,79 |
33,20 |
107,44 |
29,70 |
96,12 |
33,30 |
107,77 |
29,80 |
96,44 |
33,40 |
108,09 |
29,90 |
96,76 |
33,50 |
108,41 |
30,00 |
97,08 |
33,60 |
108,74 |
30,10 |
97,41 |
33,70 |
109,06 |
30,20 |
97,73 |
33,80 |
109,38 |
30,30 |
98,05 |
33,90 |
109,71 |
30,40 |
98,38 |
34,00 |
110,03 |
30,50 |
98,70 |
34,10 |
110,48 |
30,60 |
99,03 |
34,20 |
110,80 |
30,70 |
99,35 |
34,30 |
111,13 |
30,80 |
99,67 |
34,40 |
111,45 |
30,90 |
100,00 |
34,50 |
111,78 |
Продолжение таблицы 4
|
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||||||
34,60 |
112,10 |
35,50 |
115,02 | ||||||||||
34,70 |
112,42 |
35,60 |
115,34 | ||||||||||
34,80 |
112,75 |
35,70 |
115,66 | ||||||||||
34,90 |
113,07 |
35,80 |
115,99 | ||||||||||
35,00 |
113,40 |
35,90 |
116,31 | ||||||||||
35,10 |
113,72 |
36,00 |
116,64 | ||||||||||
35,20 |
114,04 |
||||||||||||
35,30 |
114,37 |
||||||||||||
35,40 |
114,69 |
||||||||||||
величина конечных усилий; длина сопряжения; форма кривой. Величина конечных усилий запрессовки должна быть в пределах 390-580 кН (39-58 тс) на каждые 100 мм диаметра подступичной части оси. Усилия
запрессовки для различных Пересчет
единиц измерений конечных Минимально
допустимая длина сопряжения lc
Таблица 6 | |||||||||||||
Конструкция колеса |
Номинальный диаметр, мм |
Минимально допустимая длина сопряжения, мм | |||||||||||
Цельнокатаное |
950 |
145i*) | |||||||||||
1050 |
155i*) | ||||||||||||
i*) - передаточное число индикатора (масштаб
диаграммы по длине) В зависимости
от качества обработки Порядок определения
качества прессового Признанное
бракованным прессовое Не разрешается более двух раз запрессовывать колесо на один и тот же конец оси без дополнительной механической обработки одной из сопрягаемых поверхностей. На бланке диаграммы, кроме кривой измерения давления должны быть записаны следующие данные: дата запрессовки; тип колесной пары; номер оси; диаметр подступичной части оси и отверстия ступицы колеса с точностью до 0,01 мм; величина натяга; длина ступицы колеса; | |||||||||||||
конечное усилие запрессовки в тс; маркировка колеса; сторона колесной пары (правая или левая). Диаграмма
запрессовки должна быть На каждой
забракованной диаграмме Годные
и забракованные диаграммы | |||||||||||||
| |||||||||||||
3. Колесотокарный участок
В
колесотокарном участке Поступившую
в колесотокарный участок расстояние между внутренними гранями колес; диаметры по кругу катания. Результаты
измерений отмечают мелом на
внутренних гранях колес. После
этого колесную пару Колесные пары могут подаваться на станок без демонтажа букс. В этом случае снимают смотровые крышки букс, взамен которых устанавливают специальные временные крышки с отверстиями для прохода центров станка. При обработке профиля поверхности катания колес обточке подвергаются: поверхность катания; гребень; внутренняя боковая поверхность обода (при необходимости). Обточка
внутренних боковых Наружную
боковую поверхность обода В целях
увеличения срока службы на гребне глубиной не более 2 мм, расположенные от вершины гребня в пределах от 10 до 18 мм; на поверхности катания глубиной до 0,5 мм; на внутренней боковой поверхности обода глубиной не более 1 мм при условии, что расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес в местах нахождения черновин не выходит из допускаемых пределов.
При обточке поверхности Правильность обточки ободов колес проверяют максимальным шаблоном, свободно установленным на поверхности катания. Также подлежит проверке расстояние между внутренними гранями колес. После
снятия колесной пары со ховатость обработки поверхностей обода колеса, профиль поверхности катания, | |||||||||||||
наружную фаску, гребень и внутреннюю грань. | |||||||||||||
Примечание. Значения величин допускаемой шероховатости обработанных поверхностей приведены в табл. 2 Размеры элементов профиля поверхности катания, а также допускаемые отклонения должны соответствовать указанным в Приложении 8 "Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар" ДЧ-4/224.
| |||||||||||||
4. Участок приемки отремонтированных колесных пар
Все
отремонтированные колесные пар Размеры
и отклонения колесных пар
и их элементов при выпуске
из ремонта должны Осмотр и обмер колесных пар и их элементов производится мастером. Результаты замеров заносятся в журнал формы ВУ-53. После осмотра и обмера колесные пары должны пройти дефектоскопирование, которое осуществляется тремя методами: ультразвуковым (УЗ); магнитопорошковым (МП); вихретоковым (ВТ) В соответствии
с требованиями "Руководства по
комплексному ультразвуковому
Ультразвуковой метод.
УЗ метод неразрушающего контроля применяется для выявления как поверхностных, так и внутренних дефектов (трещин, пор, неметаллических включений и др.) на элементах колесных пар, в том числе и в тех случаях, когда буксовые узлы не демонтированы и колеса не распрессованы. Данный метод использует законы распространения, преломления и отражения упругих волн. Для контроля свойств металла и обнаружения несплошностей (дефектов) применяют разновидности теневого и эхо-методов УЗ контроля. В основе теневого метода используют явления ослабления энергии УЗ поля за счет рассеяния на границах дефекта. В основе эхо-метода используют явление отражения ультразвука на границах дефекта. К
проведению УЗ контроля колесны При
УЗ контроле колесных пар УЗ дефектоскоп типа УД2-12; устройство сканирования для УЗ контроля колес УСК-4; регистратор результатов УЗ контроля УР-1; УЗ ПЭП, входящие в комплекты перечисленных дефектоскопов и устройств сканирования, или ПЭП из комплектов ПКО (ТУ32ЦЩ 3547-89). | |||||||||||||
Магнитопорошковый контроль колесных пар.
МП метод неразрушающего контроля основан на явлении притяжения частиц магнитного порошка магнитными потоками рассеяния, возникающими над дефектами при намагничивании деталей. Данный
метод применяется для МП метод включает следующие основные технологические операции: подготовка деталей к контролю; намагничивание контролируемой детали; нанесение сухого магнитного порошка или суспензии на контролируемую поверхность; осмотр контролируемой поверхности и расшифровка результатов контроля; размагничивание (при необходимости). При МП методе контроля элементов колесных пар применяют следующие технические средства: дефектоскопы (или намагничивающие устройства) типа МД-12ПШ, МД-12ПС, МД-13ПР, УНМД-300/2000; сухие магнитные порошки типа ПЖВ5-160 (для средней части оси); магнитные суспензии, приготовленные на основе магнитного порошка ПЖВ5-71 или концентратов магнитного порошка ДИАГМА. Типы применяемых
средств контроля выбирают в
зависимости от геометрических
размеров, формы, материала, состояния
поверхности элементов
Вихретоковый метод контроля колесных пар.
ВТ
метод неразрушающего контроля
предназначен для выявления Принцип
действия ВТ дефектоскопов | |||||||||||||
воздействует на параметры преобразователя. По характеру этого воздействия можно судить о состоянии поверхностного слоя контролируемой детали, в том числе о наличии трещин. | |||||||||||||
Параметры вихревых токов Для
проведения ВД-13НФ; ВД-15НФ; ВД-18НФ. При
обыкновенном цельнокатаное колесо; ось колесной пары; стопорная планка. При формировании колесных пар и старогодные и новые оси проверяются на "прозвучиваемость" УЗ методом с помощью дефектоскопа УД2-12. Нанесение
знаков и клейм на колесных
парах должно производиться в
строгом соответствии с
|
Требования безопасности
При ремонте должны выполняться требования ГОСТ 12.3.002-75.ССБТ. Процессы производственные. Общие требования.
Запасные части и материалы доставляются на производственный участок в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010-82.Перемещения грузов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.020-80.
Проходы и транспортные проезды должны быть свободными и иметь габаритные полосы безопасности.
Освидетельствование и эксплуатация грузоподъемных механизмов и вспомогательных приспособлений должны удовлетворять: - правилам устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов; - инструкции по безопасному ведению работ для стропальщиков, обслуживающих грузоподъемные краны; - ГОСТ 12.2.071-90 и ГОСТ 12.11.009-76.
Все производственное оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ 12.2.022-80
Состояние воздушной среды на производственных участках должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-88.
На производственных участках применяют сигнальные цвета и знаки безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76.
Коллективные и индивидуальные средства защиты работающих должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-75.
Рабочая одежда должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.103-83
Мероприятия по ограничению шума должны отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83.
При погрузке и разгрузке материалов, запасных частей и изделий должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.009-76.
На производственных участках, в отделениях и на рабочих местах должны быть местные инструкции по охране труда (ИОТ) и технике безопасности.
Выбор, обоснование и разработка нового технологического процесса ремонта колесных пар.
При выборе нового технологического процесса ремонта колесных пар рассмотрим два метода ремонта: поточный и стационарный.
Стационарный метод ремонта заключается в том, по каждый поданный на сборочный участок вагон или агрегат находится на одной позиции в течение всего времени выполнения работ. Ремонт осуществляют специализированные или комплексные бригады рабочих различных профессий. Технологические процессы работы по такому методу разрабатывают на основе типового технологического процесса деповского ремонта пассажирских и грузовых вагонов применительно к местным условиям, предусматривая организацию ремонта по принципу замены неисправных деталей и узлов новыми или заранее отремонтированными. К технологическому процессу составляют графики, определяющие последовательность выполнения операций, параллельность осуществления работ, затраты труда.
Поточный метод заключается в том, что ремонтируемые объекты передвигаются в установленной последовательности к рабочим местам для выполнения определенного объема операций. Рабочие бригады постоянно находятся на своих позициях. При такой организации трудового процесса исключается необходимость в переноске приспособлений и инструмента с одного рабочего места на другое, значительно сокращается разнообразие выполняемых работ. В результате повышается производительность труда, снижается себестоимость и улучшаете качество ремонта. Поточность выполнения ремонта может быть соблюдена при условии одновременного завершения установленного объема работ на всех позициях. Поэтому для подачи на поточную линию подбирают агрегаты с примерно одинаковым объемом ремонтных работ. Имеющие значительные повреждения или износ агрегаты сначала подают на специальную не входящую в поточную линию позицию, называемую уравнительной.
Информация о работе Технология ремонта колесных пар со сменой элементов