Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 11:52, курсовая работа
Колёсные пары относятся к ходовым частям и являются одним из ответственных элементов вагона. Они предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы при их вращении. Работая в сложных условиях нагружения, колёсные пары должны обеспечивать высокую надёжность, так как от них во многом зависит безопасность движения поездов. Поэтому к ним предъявляют особые, повышенные требования Госстандарта, Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкция по освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колёсных пар, а также другие нормативные документы при проектировании, изготовлении и содержании. Конструкция и техническое состояние колёсных пар оказывают влияние на плавность хода, величину сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути, и сопротивление движению.
ГОСТ 3.1118 - 82 Форма 3б
ВЧД |
||||||||||||||||||||||||||||
Колесная пара |
||||||||||||||||||||||||||||
В |
Цех |
Уч. |
РМ |
Опер. |
Код, наименование операции |
|||||||||||||||||||||||
Г |
Обозначение документа |
|||||||||||||||||||||||||||
Д |
Код, наименование оборудования |
|||||||||||||||||||||||||||
Е |
СМ |
Проф. |
Р |
УТ |
КР |
КОИД |
ЕН |
ОП |
Кшт |
Тпз |
Тшт |
|||||||||||||||||
Л/М |
Наименование детали, сборочной единицы или материала |
|||||||||||||||||||||||||||
Н/М |
Обозначение, код |
ОПП |
ЕВ |
ЕН |
КИ |
Н.расх |
||||||||||||||||||||||
01 |
||||||||||||||||||||||||||||
02 |
||||||||||||||||||||||||||||
03 |
5. Проставить мелом величину | |||||||||||||||||||||||||||
04 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 05 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Г 06 |
ДЧ-4/224. | |||||||||||||||||||||||||||
Д 07 |
Токарно-карусельный станок КС-12. | |||||||||||||||||||||||||||
О 08 |
Произвести черновую обработку ступицы колеса. | |||||||||||||||||||||||||||
09 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 10 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Г 11 |
ДЧ-4/224. | |||||||||||||||||||||||||||
О 12 |
Произвести замер диаметра отверстия ступицы в трех местах по длине | |||||||||||||||||||||||||||
13 |
сопрягаемой поверхности и в двух диаметрально расположенных сечениях | |||||||||||||||||||||||||||
14 |
ступицы колеса. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 15 |
Индикаторный нутромер, микрометр, нутромер 4153 ф."Робокон" как | |||||||||||||||||||||||||||
16 |
вспомогательное средство. | |||||||||||||||||||||||||||
17 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 18 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Г 19 |
ДЧ-4/224. | |||||||||||||||||||||||||||
Д 20 |
Токарно-карусельный станок КС-12. | |||||||||||||||||||||||||||
О 21 |
1. Произвести чистовую обработку ступицы колеса. | |||||||||||||||||||||||||||
22 |
2. Произвести скругление | |||||||||||||||||||||||||||
23 |
пицы колеса. | |||||||||||||||||||||||||||
24 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 25 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Г 26 |
ДЧ-4/224, ТИ табл. 2. | |||||||||||||||||||||||||||
О 27 |
1. Произвести замер диаметра | |||||||||||||||||||||||||||
28 |
длине сопрягаемой поверхности и в двух диаметрально расположенных се- | |||||||||||||||||||||||||||
29 |
чениях ступицы колеса. | |||||||||||||||||||||||||||
30 |
Примечание. Величину диаметра ступицы колеса измеряют с погреш- | |||||||||||||||||||||||||||
31 |
ностью до 0,01 мм. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 32 |
Индикаторный нутромер, микрометр, нутромер 4153 ф."Робокон" - как | |||||||||||||||||||||||||||
33 |
вспомогательное средство. | |||||||||||||||||||||||||||
34 |
2. Проверить овальность, конусность, волнистость, шероховатость обра- ботки посадочной поверхности. | |||||||||||||||||||||||||||
МК |
Расточка новых и старогодных колес |
ГОСТ 3.1118 - 82 Форма 3б
ВЧД |
||||||||||||||||||||||||||||
Колесная пара |
||||||||||||||||||||||||||||
В |
Цех |
Уч. |
РМ |
Опер. |
Код, наименование операции |
|||||||||||||||||||||||
Г |
Обозначение документа |
|||||||||||||||||||||||||||
Д |
Код, наименование оборудования |
|||||||||||||||||||||||||||
Е |
СМ |
Проф. |
Р |
УТ |
КР |
КОИД |
ЕН |
ОП |
Кшт |
Тпз |
Тшт |
|||||||||||||||||
Л/М |
Наименование детали, сборочной единицы или материала |
|||||||||||||||||||||||||||
Н/М |
Обозначение, код |
ОПП |
ЕВ |
ЕН |
КИ |
Н.расх |
||||||||||||||||||||||
01 |
||||||||||||||||||||||||||||
02 |
||||||||||||||||||||||||||||
03 |
Примечание. Допускаемые размеры шероховатости обработанной по- | |||||||||||||||||||||||||||
04 |
верхности представлены в таблице 2 ТИ. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 05 |
Индикаторный нутромер, нутромер 4153 ф."Робокон" - как вспомога- | |||||||||||||||||||||||||||
06 |
тельное средство, эталон шероховатости. | |||||||||||||||||||||||||||
07 |
3. Проверить правильность | |||||||||||||||||||||||||||
Т 08 |
Шаблон для проверки радиуса скругления кромки ступицы расточенного | |||||||||||||||||||||||||||
09 |
колеса. | |||||||||||||||||||||||||||
10 |
4. Проставить мелом величину | |||||||||||||||||||||||||||
11 |
на внутренней поверхности диска колеса; | |||||||||||||||||||||||||||
12 |
на оси под размером диаметра подступичной части оси. | |||||||||||||||||||||||||||
13 |
5. Определить фактический натяг колеса относительно оси. | |||||||||||||||||||||||||||
14 |
6. Отметить мелом величину | |||||||||||||||||||||||||||
15 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 16 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Д 17 |
Кран-балка. | |||||||||||||||||||||||||||
О 18 |
1. Освободить колесо на | |||||||||||||||||||||||||||
Т 19 |
Ключ торцевой. | |||||||||||||||||||||||||||
20 |
2. Подать колесо на стеллаж для запрессовки. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 21 |
Захват. | |||||||||||||||||||||||||||
22 |
||||||||||||||||||||||||||||
23 |
||||||||||||||||||||||||||||
24 |
||||||||||||||||||||||||||||
25 |
||||||||||||||||||||||||||||
26 |
||||||||||||||||||||||||||||
27 |
||||||||||||||||||||||||||||
28 |
||||||||||||||||||||||||||||
29 |
||||||||||||||||||||||||||||
30 |
||||||||||||||||||||||||||||
31 |
||||||||||||||||||||||||||||
32 |
||||||||||||||||||||||||||||
33 |
||||||||||||||||||||||||||||
34 |
||||||||||||||||||||||||||||
МК |
Расточка новых и старогодных колес |
ГОСТ 3.1118 - 82 Форма 3б
ВЧД |
||||||||||||||||||||||||||||
Колесная пара |
||||||||||||||||||||||||||||
В |
Цех |
Уч. |
РМ |
Опер. |
Код, наименование операции |
|||||||||||||||||||||||
Г |
Обозначение документа |
|||||||||||||||||||||||||||
Д |
Код, наименование оборудования |
|||||||||||||||||||||||||||
Е |
СМ |
Проф. |
Р |
УТ |
КР |
КОИД |
ЕН |
ОП |
Кшт |
Тпз |
Тшт |
|||||||||||||||||
Л/М |
Наименование детали, сборочной единицы или материала |
|||||||||||||||||||||||||||
Н/М |
Обозначение, код |
ОПП |
ЕВ |
ЕН |
КИ |
Н.расх |
||||||||||||||||||||||
01 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 02 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Д 03 |
Кран-балка. | |||||||||||||||||||||||||||
О 04 |
Установить колесо на захват гидравлического пресса "Кеклей". | |||||||||||||||||||||||||||
Т 05 |
Захват. | |||||||||||||||||||||||||||
06 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 07 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
О 08 |
Отметить середину оси. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 09 |
Скоба для разметки середины оси. | |||||||||||||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 11 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Д 12 |
Кран-балка. | |||||||||||||||||||||||||||
О 13 |
Подать ось к прессу. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 14 |
Захват. | |||||||||||||||||||||||||||
15 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 16 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
О 17 |
1. Протереть насухо подступичную часть оси. | |||||||||||||||||||||||||||
18 |
2. Протереть насухо посадочные поверхности ступиц обоих колес. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 19 |
Технические салфетки. | |||||||||||||||||||||||||||
20 |
3. Покрыть ровным слоем масла подступичные части оси. | |||||||||||||||||||||||||||
21 |
4. Покрыть ровным слоем масла посадочные поверхности ступиц обоих | |||||||||||||||||||||||||||
22 |
колес. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 23 |
Емкость для масла, кисть, технические салфетки, натуральная олифа или | |||||||||||||||||||||||||||
24 |
любое вареное масло. | |||||||||||||||||||||||||||
25 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 26 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Д 27 |
Кран-балка. | |||||||||||||||||||||||||||
О 28 |
Завести ось в ступицы обоих колес. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 29 |
Захват. | |||||||||||||||||||||||||||
30 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 31 |
ВКМ 030 Контроль | |||||||||||||||||||||||||||
О 32 |
Обеспечить совпадение геометрических осей прессуемых элементов ко- | |||||||||||||||||||||||||||
33 |
лесной пары с осью плунжера, не допуская перекосов колес относительно | |||||||||||||||||||||||||||
34 |
оси. | |||||||||||||||||||||||||||
МК |
5 Запрессовка колес на оси |
ГОСТ 3.1118 - 82 Форма 3б
ВЧД |
||||||||||||||||||||||||||||
Колесная пара |
||||||||||||||||||||||||||||
В |
Цех |
Уч. |
РМ |
Опер. |
Код, наименование операции |
|||||||||||||||||||||||
Г |
Обозначение документа |
|||||||||||||||||||||||||||
Д |
Код, наименование оборудования |
|||||||||||||||||||||||||||
Е |
СМ |
Проф. |
Р |
УТ |
КР |
КОИД |
ЕН |
ОП |
Кшт |
Тпз |
Тшт |
|||||||||||||||||
Л/М |
Наименование детали, сборочной единицы или материала |
|||||||||||||||||||||||||||
Н/М |
Обозначение, код |
ОПП |
ЕВ |
ЕН |
КИ |
Н.расх |
||||||||||||||||||||||
01 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 02 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Г 03 |
ДЧ-4/224. | |||||||||||||||||||||||||||
Д 04 |
Гидравлический запрессовочный пресс "Кеклей" | |||||||||||||||||||||||||||
О 05 |
1. Установить между плунжером
пресса и торцом оси | |||||||||||||||||||||||||||
06 |
ную втулку. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 07 |
Предохранительная втулка. | |||||||||||||||||||||||||||
08 |
2. Установить на ось скобу для определения середины оси. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 09 |
Скоба для разметки середины оси. | |||||||||||||||||||||||||||
10 |
3. Включить гидропривод пресса. | |||||||||||||||||||||||||||
11 |
4. Подвести плунжер к торцу оси колесной пары. | |||||||||||||||||||||||||||
12 |
5.Запрессовать колесо на ось. | |||||||||||||||||||||||||||
13 |
6. Выключить гидропривод пресса. | |||||||||||||||||||||||||||
14 |
7. Снять предохранительную | |||||||||||||||||||||||||||
15 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 16 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Г 17 |
ДЧ-4/224, ТИ табл. 3,4,5,6. | |||||||||||||||||||||||||||
О 18 |
Проверить качество запрессовки по индикаторной диаграмме. | |||||||||||||||||||||||||||
19 |
Контролируемые параметры: | |||||||||||||||||||||||||||
20 |
Рк - величина конечных усилий запрессовки; | |||||||||||||||||||||||||||
21 |
форма кривой; | |||||||||||||||||||||||||||
22 |
lc - длина сопряжения. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 23 |
Рабочий манометр, самопишущий манометр, таблица усилий запрессов- | |||||||||||||||||||||||||||
24 |
ки (табл. 3,4,5,6). | |||||||||||||||||||||||||||
25 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 26 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Д 27 |
Кран-балка. | |||||||||||||||||||||||||||
О 28 |
Развернуть колесную пару на 180о. | |||||||||||||||||||||||||||
Т 29 |
Захват. | |||||||||||||||||||||||||||
30 |
Повторить операции 035 и 040 для другой стороны колесной пары. | |||||||||||||||||||||||||||
31 |
||||||||||||||||||||||||||||
В 32 |
ВКМ | |||||||||||||||||||||||||||
Г 33 |
ДЧ-4/224. | |||||||||||||||||||||||||||
О 34 |
1. Произвести регистрацию результатов запрессовки в журнал учета за- прессовки колесных пар. | |||||||||||||||||||||||||||
МК |
Запрессовка колес на оси |
ГОСТ 3.1118 - 82 Форма 3б
ВЧД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесная пара |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В |
Цех |
Уч. |
РМ |
Опер. |
Код, наименование операции |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Г |
Обозначение документа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д |
Код, наименование оборудования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е |
СМ |
Проф. |
Р |
УТ |
КР |
КОИД |
ЕН |
ОП |
Кшт |
Тпз |
Тшт |
|||||||||||||||||||||||||
Л/М |
Наименование детали, сборочной единицы или материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н/М |
Обозначение, код |
ОПП |
ЕВ |
ЕН |
КИ |
Н.расх |
||||||||||||||||||||||||||||||
01 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т 03 |
Журнал учета запрессовки колесных пар. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
04 |
2. Поставить меловую отметку на внутренней стороне диска колеса: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
05 |
"ГОДНАЯ" - если диаграмма запрессовки удовлетворяет требованиям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
06 |
ДЧ-4/224; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
07 |
"Б" (брак) - если диаграмма запрессовки не удовлетворяет требованиям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
08 |
ДЧ-4/224. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 |
Примечание. Забракованную колесную пару подать на пресс П 6738 для | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
расформирования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
3. Произвести обмер колесной | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
расстояние между внутренними поверхностями ободьев колес (в четы- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
рех сечениях взаимно-перпендикулярных плоскостей); | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
разницу расстояний от внутренних поверхностей ободьев колес до тор- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
ца оси с обеих сторон колесной пары. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т 16 |
Прибор ЭК (Т447.12) для определения разницы расстояний от торца оси | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
до внутренней поверхности обода колеса, штанген РВП (Т447.02) для изме- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
рения расстояний между внутренними поверхностями ободьев колес. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
4. Нанести мелом на одну из
внутренних граней колес | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
рения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
Примечание. Забракованную колесную пару подать на пресс П 6738 для | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
расформирования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
5. Внести в бланк диаграммы следующие данные: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
дата запрессовки; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
тип колесной пары; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
номер оси; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
диаметр подступичной части оси; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
диаметр отверстия ступицы колеса; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
величина натяга; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
длина ступицы колеса; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
конечное усилие запрессовки (т/с); | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
маркировка цельнокатаного колеса; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
сторона колесной пары (правая или левая). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
МК |
Запрессовка колес на оси |
Информация о работе Технология ремонта колесных пар со сменой элементов