Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 10:25, курсовая работа
В процессе эксплуатаций автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживание (ТО) и ремонте. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.
Введение…………………………………………………………………………… 3
1 Общая часть……………………………………………………………………….….5
1.1 Устройство коробки передачавтомобиля УАЗ-31512…………………………..5
1.2Технологическая часть……………………………….……………………………9
2Техническое обслуживание коробки передач…………………………….…….….9
2.1Ремонт коробки передач ………………………………………………..………..10
2.2Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля…..…………....32
3 Экономическая часть……………………………………………………………..…33
3.1 Организация производства…….…………………………………………………33
3.2 Расчёт себестоимости ремонта………………………………………………….36
4 Контроль качества работ…………………………………………………………...38
5Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………………....43
6 Экология…………………………………………………………………………....51
Библиографический список………………………………
Аннотация
Кудрявцева Д.В. Техническое обслуживание и
Челябинск ГБОУ СПО(ССУЗ) «ЮУМК» 2014г
53 с., 9 илл.
Библиографический список- 10 наименований
ЧертёжКШМ ДВС.
Выполнена письменная экзаменационная работа на тему «Техническое обслуживание и ремонт КШМ ДВС автомобиля УАЗ-740», используя литературные данные, нормативно-техническую документацию и рекомендации по ремонту транспортного средства разработана схема технологического процесса ремонта коробки передач . Выполнен расчет себестоимости ремонта.
Предусмотрены мероприятия по охране труда при выполнении ремонтных работ.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Общая часть…………………………………………………………………
1.1 Устройство коробки передачавтомобиля УАЗ-31512…………………………..5
1.2Технологическая часть……………………………….……………………………
2Техническое обслуживание коробки передач…………………………….…….….9
2.1Ремонт коробки передач ………………………………………………..………..10
2.2Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля…..…………....32
3 Экономическая часть……………………………………………………………..
3.1 Организация производства…….………………………………………
3.2 Расчёт себестоимости ремонта………………………………………………….36
4 Контроль качества работ…………………
5Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………………....43
6 Экология…………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Введение
В процессе эксплуатаций автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживание (ТО) и ремонте. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.
Работоспособный автомобиль в отличия от неисправного должен удовлетворять лишь тем по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя.
Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние, переход его в неработоспособное состояние называют отказом.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобиля обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль,все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатаций автомобиля проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонта (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобиль в техническиисправном состояний.
При длительной эксплуатаций автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт ( КР ) на авторемонтное предприятие ( АРП ). Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2, при котором заменяют или восставляют детали и сборочный единицы в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля. Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей включая базовый. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобиля базовой деталью является рама, у агрегатов-корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач. Основным источником экономически эффективности КР автомобиля является использования остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипника качения, резинотехнические изделия и др. Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене. Себестоимость КР автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60…70% стоимости новых
1 Общая часть
1.1 Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512
Коробка передач имеет четыре передачи переднего и одну передачу заднего хода.
Рис. 1 Коpобкапеpедач синхронизированная: 1 – первичный вал; 2 – пеpедняякpышка; 3 – специальная гайка; 4,14,17,28 – стопоpные кольца; 5 – пpокладка; 6,15,20,30 – подшипники; 7 – пеpедний подшипник вторичного вала; 8 – каpтеp; 9 – муфта синхpонизатоpа III и IV пеpедач; 10 – шестеpня III пеpедачи; 11 – шестеpня II пеpедачи; 12 – муфта синхpонизатоpа I и II пеpедач; 13 – шестеpня I пеpедачи;
16 – вторичный вал; 18 – шайба;
19 – pаспоpное кольцо; 21 – специальный
болт; 22 – тарельчатая пружина; 23
– пpомежуточный вал; 24 – ось
шестеpни заднего хода; 25 – шестеpня
заднего хода; 26 – пpобка; 27 – блок
шестеpенпpиводапpомежуточного 29 – кpышка |
Рис. 2 Коpобкапеpедач, синхpонизированная частично: 1 – каpтеp; 2 – 7 – пеpедняякpышка; 8 – первичный вал; 9 – специальная гайка; 10 – пеpедний подшипник вторичного вала; 11 – муфта синхpонизатоpа; 12 – вторичный
вал; 13 – шестеpня III пеpедачи; 14 –
шестеpня II пеpедачи; 15 – шестеpня I пеpедачи;
16 – задний подшипник вторичного
вала; 17 – стопоpные кольца; 18 –
болт кpепления заднего |
На автомобили может устанавливаться коробка с синхронизатором только для III и IV (прямой) передач (рис.1,далее – коробка передач, синхронизированная частично) или с синхронизаторами для всех передач переднего хода (рис.2, далее – коробка передач синхронизированная).
Коробки в сборе взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмов переключения не взаимозаменяемы.
Полностью синхронизированная коробка передач
Коробка передач- механическая, четырехступенчатая, снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Коробка крепиться к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач косозубые, первой передачи- прямозубые и находятся в постоянном зацеплении.
Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках.
Ведущий вал имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний- в передней стенке картера коробки передач.
Задний подшипник закреплен на валу специальной гайкой с левой резьбой.
На задней части вала нарезан зубчатый венец привода промежуточного вала и приварен зубчатый венец синхронизатора.
Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим валом и имеет две опоры. Передняя опора вала - набор роликов, помещенных в гнезде ведущего вала. Задняя опора- двухрядный радиальнопорный шарикоподшипник. Между подшипником и торцом вала стоит распорное кольцо, выполняющее одновременно роль маслоотражателя.
Промежуточный вал установлен на двух подшипниках: роликовом в передней и шариковом в задней стенках картера. Внутренняя обойма переднего подшипника напрессована на вал.
Задний подшипник имеет на наружной обойме упорное кольцо.
На валу задний подшипник закреплен с помощью тарельчатой шайбы и специального болта с левой резьбой.
Шестерни привода промежуточного вала и третьей передачи изготовлены отдельным блоком, напрессованным на промежуточный вал. Блок на валу крепится стопорным кольцо.
шестерня заднего хода установлена с подшипником в сборе на оси, которая фиксируется от вращения лыской в пластине подвески коробки передач и раздаточной коробки. Для удобства демонтажа в задней конце оси имеется отверстие с резьбой.
Синхронизатор - инерционного типа. Механизм синхронизатора собран на ступице. Ступица имеет три продольных паза прямоугольной формы для размещения сухарей. В центре каждого паза сделано в радиальном направления отверстие . При сборке механизма в отверстия ступицы устанавливаются пружины и направляющие пружин, а в отверстия сухарей- стальные шарики. В синхронизаторе сухари устанавливаются стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты. Муфтой синхронизатора первой и второй передач служит ведомая шестерня заднего хода.
2 Технологическая часть
2.1 Техническое обслуживание коробки передач
В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания.
При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали замените (прокладки, заглушки и т.п.).
Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой на автомобилях семейства УАЗ-31512
Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картерам сцепления и раздаточной коробки должен быть от 39 до 55 Н·м (4,0–5,6 кгс·м)
Порядок регулировки изложен в разделе «Ремонт». Сами коробки передач регулировок не имеют.
2.1Ремонт коробки передач
Снятие коробки передач с автомобилей семейства УАЗ–31512
Снятие проводите в следующем порядке.
Слейте масло
из коробки передач и
2. Снимите крышку люка пола кузова над коробкой передач.
3. Снимите вилку выключения сцепления.
4. Снимите колпачковую
масленку подшипника
5. Снимите поперечину рамы, расположенную под стояночным тормозным механизмом.
6. Снимите рычаги
переключения передач с
7. Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства.
8. Отверните и
разберите задние опоры
9. Отсоедините фланцы карданных валов.
10. Снимите рычаг стояночной тормозной системы.
11. Отсоедините гибкий вал спидометра.
12. Отверните четыре
гайки крепления коробки
13. Отведите коробку передач вместе с раздаточной коробкой (агрегат) назад до выхода первичного вала из картера сцепления.
14. Опустите агрегат вниз.
Установку агрегата на автомобиль производите в обратном порядке.
Ремонт и техническое обслуживание коробки передач
Одним из самых сложных агрегатов машины считается коробкапередач. С помощью нее можно менять силу тяги ведущих колес автомобиля методом зацепления шестерен с разным количеством зубьев. Кроме того, за счет нее обеспечивается задний ход, а также вместе со сцеплением – длительное разобщение двигателя с прочими агрегатами трансмиссии в период стоянки машины либо при движении по инерции.
Процесс сцепления шестерен с разным количеством зубьев осуществляется путем их передвижения. Ведущий вал соединяется с ведомым диском сцепления, затем ведомый вал - с прочими агрегатами трансмиссии. По отношению к ведущему ведомый вал вращается с разным числом оборотов. А промежуточный вал, на котором закреплен набор шестерен, постоянно находится в зацеплении с ведущим валом.
Информация о работе Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512