Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 10:25, курсовая работа
В процессе эксплуатаций автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживание (ТО) и ремонте. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.
Введение…………………………………………………………………………… 3
1 Общая часть……………………………………………………………………….….5
1.1 Устройство коробки передачавтомобиля УАЗ-31512…………………………..5
1.2Технологическая часть……………………………….……………………………9
2Техническое обслуживание коробки передач…………………………….…….….9
2.1Ремонт коробки передач ………………………………………………..………..10
2.2Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля…..…………....32
3 Экономическая часть……………………………………………………………..…33
3.1 Организация производства…….…………………………………………………33
3.2 Расчёт себестоимости ремонта………………………………………………….36
4 Контроль качества работ…………………………………………………………...38
5Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………………....43
6 Экология…………………………………………………………………………....51
Библиографический список………………………………
Передвижные шестерни, с помощью которых осуществляется включение нужной передачи с непосредственной помощью механизма переключения, расположены на шлицах ведомого вала.
С помощью трехволновой конструкции обеспечивается включение прямой передачи, когда ведомый и ведущий валы напрямую сцепляются друг с другом через шестерни. Не случайно существуют коробки передач с постоянным зацеплением шестеренок. Они дают возможность избежать рывков и ударов при сцеплении. В подобной конструкции процесс включения передач происходит путем перемещения особых муфт легкого включения, а не шестерен. Если эта муфта снабжена дополнительным устройством, обеспечивающим безударное включение передач, ее принято называть синхронизатором.
Как правило, задний ход включается путем перемещения шестеренок заднего хода с применением специализированной вилки соединения таковых с шестеренками ведомого и промежуточного валов. У автомобилей «Москвич», «ВАЗ-2105» - четырехступенчатая коробка передач, это означает, что имеется 4 передачи вперед и 1 назад. А более современные модели автомобилей (например, «ВАЗ-2108», «ВАЗ-2109» и прочие) снабжены пятиступенчатой коробкой передач (правда, «ВАЗ-2108» иногда можно встретить и с 4-ступенчатой коробкой).
Непосредственно перед каждым выездом машины следует проверять отсутствие шума работающей коробки передач и течи масла, а также легкость переключения и включения каждой из передач.
Во время движения следите за отсутствием шумов и стуков коробки передач на разных режимах работы.
После пройденных автомобилем 2000-3000км пробега не забывайте о смене масла в коробке передач. Замену масла лучше производить сразу после поездки, т.к. оно не успеет остыть.
Замену масла необходимо
производить в следующей последовательности:
- открутите резьбовые пробки заливного
и сливного отверстий;
- в какую-либо емкость слейте масло из
картера;
- затем промойте коробку передач, для
чего залейте в нее 0,5 - 0,7л минерального
жидкого масла, запустив двигатель на
3-5 минут работы при нейтральном положении
шестеренок коробки передач на холостом
ходу;
- заглушите двигатель, далее слейте промывочное
масло;
- только после этого можно залить свежее
масло до уровня нижней кромки у заливного
отверстия.
После 10000км пробега машины не забывайте проверять уровень масла коробки передач, а при необходимости - доливать масло, но оно обязательно должно быть той же марки. В случае применения какой-либо иной марки масла, которая рекомендуется предприятием-изготовителем, следует слить старое масло и осуществить промывку коробки передач по указанной выше схеме.
Осуществлять проверку уровня масла следует только при остывшей коробке передач, тогда весь объем масла успеет стечь в картер.
При ремонтных работах необходимо разобрать коробку передач, проверить все детали на пригодность, заменить все изношенные или поврежденные элементы, а затем обратно собрать ее. Перед разборкой следует снять коробку передач с машины, для чего отвернуть болты крепежа картера сцепления, а также слить масло.
Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки
1. Установите агрегат
вертикально на барабан
2. Включите в
раздаточной коробке прямую
3. Отверните три гайки шпилек и два болта крепления коробки передач к раздаточной коробке.
Рис.3 Отсоеди нение коpобкипеpедач от pаздаточнойкоpобки |
4. Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки рис.3).
5. После снятия
коробки передач на
Разборка коробки передач, синхронизированной частично
Разборку проводите в следующем порядке рис.3.
1.Снимите боковую крышку с механизмом переключения.
2. Снимите крышку подшипника первичного вала.
3. Проверните первичный
вал вырезом в сторону
Рис.4 Снятие блока шестеpен заднего хода |
4. Выверните стопорный
винт оси блока шестерен
5. Снимите пластины,
крепящие задний подшипник
Рис.5 Снятие стопоpного кольца ступицы синхpонизатоpа
|
6. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора (рис.5.) и выньте вторичный вал назад. При этом все шестерни с вала снимутся, а подшипник останется на валу.
7. Отверните специальным ключом крышку переднего подшипника промежуточного вала.
Рис.6 Снятие пpомежуточного вала |
8. Отверните специальным
ключом гайку переднего
9. Отверните специальным
ключом гайку крепления
Рис.7 Снятие подшипника с первичного вала |
10. Снимите с помощью
съемника подшипник с
11. Снимите с помощью
съемника задний подшипник
Разборка синхронизированной коробки передач
Разборку производите в следующем порядке:
1. Снимите боковую
крышку с механизмом
2. Используя резьбовое
отверстие М8 в заднем торце
оси промежуточной шестерни
3. Снимите крышку подшипника первичного вала.
4. Снимите крышку
переднего подшипника
5. Выверните болт крепления заднего подшипника промежуточного вала (болт имеет левую резьбу) и снимите тарельчатую пружину болта.
6. С помощью съемника
снимите задние подшипники
7. Снимите стопорное
кольцо заднего подшипника
8. Установите коробку так, чтобы промежуточный вал был вверху, подвиньте промежуточный вал вперед до упора блока шестерен промежуточного вала в картер.
9. Подайте промежуточный
вал вместе с задним
10. Снимите с помощью
съемника задний подшипник
11. Установите коробку передач люком под механизм переключения вверх.
12. Выньте из картера коробки передач первичный вал, блокирующее кольцо IV передачи, вторичный вал в сборе (поддерживая распорное кольцо шестерни I передачи) и промежуточный вал в сборе.
Разборка вторичного вала
1. Снимите упорную шайбу и шестерню I передачи с игольчатым подшипником.
2. Снимите стопорные кольца ступиц синхронизаторов с помощью съемника и упорную шайбу.
3. Снимите синхронизатор I и II передач совместно с шестерней II передачи.
4. Снимите стопорное кольцо, шпонку и подшипник шестерни II передачи.
5. Снимите синхронизатор III и IV передач совместно с шестерней III передачи.
6. Снимите стопорное кольцо, шпонку, распорную втулку и подшипник шестерни III передачи.
Рис.8 Механизм переключенияпередач автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – рычагпереключения передач; 2 – уплотнитель; 3, 22 – штифты; 4 – пружинарычага; 5 – опорарычага; 6 – боковая крышкакоробкипередач; 7 – крышкапpедохpанителя; 8 – стопорное кольцо; 9 – пpедохpанитель; 10 – пpужинапpедохpанителя; 11 – ; 12 – пpужинафиксатоpа; 13 – вилка включения I и II пеpедач; 14 – вилка включения III и IV пеpедач; 15 – вилка включения заднего хода; 16 – винт; 17 – шплинт; 18 – выключатель фонаpя заднего хода; 19 – пpобка; 20 – шток вилки включения I и II пеpедач; 21 – плунжеp; 23 – шток вилки III и IV пеpедач; 24 – шток вилки включениязаднего хода |
Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–31512
(рис.8).
Разборку проводите в следующем порядке:
1. Отверните четыре
винта опоры рычага
Рис.9 Изв лечение заглушек отверстий штоков |
2. Извлеките три заглушки отверстий штоков с одной стороны крышки (рис.9).
3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик.
4. Расшплинтуйте и выверните стопорные винты вилок.
Рис. 10 Выпpессовка штоков вилок переключения |
5. Выпрессуйте штоки (рис.10) вилок переключения через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и IV передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
6. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков.
7. Выньте два
замочных плунжера через
8. Отверните три
винта и снимите крышку
. Выдвиньте плунжер предохранителя наружу, снимите стопорное кольцо и выньте плунжер. При этом придерживайте от выпадения шарик фиксатора плунжера.
10. Выньте пружину и шарик фиксатора.
11. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.
12 Отверните гайку и снимите рычаг 16.
13 Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки.
Оценка технического состояния деталей
После разборки все детали коробки передач тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.
Картер коробки передач. Внешним осмотром выявите трещины, сколы, изломы приливов и крепежных ушков, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоев и заусенцев на уплотняемых поверхностях.
Картер, имеющий трещины, сколы и изломы, замените. Мелкие неисправности устраните.
Шестерни. На зубьях не должно быть сколов и забоин. Боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцовых поверхностях шестерен не должно быть задиров.
Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей.
Зубчатые венцы синхронизаторов не должны иметь разрушений зубьев и электрозаклепок.
Шестерня I передачи коробки передач, синхронизированной частично, не должна иметь заусенцев, выходящих за пределы высоты шлицев со стороны включения II передачи. Заусенцы зачистите. Шлицы этой шестерни, сопряженные с посадочными поверхностями вторичного вала, не должны иметь со стороны внутреннего диаметра наплывов металла на концах. Если они имеются, такую шестерню при сборке соедините со вторичным валом так, чтобы посадка осуществлялась через другие шлицы, ранее не участвовавшие в посадке. Негодные детали замените.
Первичный вал не должен иметь повреждений на зубьях венца включения IV передачи. На поверхности качения роликового подшипника не должно быть выкрашивания. Шлицы вала не должны иметь забоин (ведомый диск сцепления должен перемещаться по ним свободно). Изношенный вал замените.
Вторичный вал не должен иметь задиров и глубоких рисок на посадочных поверхностях под шестернями I, II и Ill передач, сколов шлицев и выкрашивания на поверхности качения роликового подшипника. Изношенный вал замените.
Промежуточный вал не должен иметь повреждений резьбы и зубьев (смятие, выкрашивание).
Информация о работе Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512