Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 10:25, курсовая работа
В процессе эксплуатаций автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживание (ТО) и ремонте. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.
Введение…………………………………………………………………………… 3
1 Общая часть……………………………………………………………………….….5
1.1 Устройство коробки передачавтомобиля УАЗ-31512…………………………..5
1.2Технологическая часть……………………………….……………………………9
2Техническое обслуживание коробки передач…………………………….…….….9
2.1Ремонт коробки передач ………………………………………………..………..10
2.2Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля…..…………....32
3 Экономическая часть……………………………………………………………..…33
3.1 Организация производства…….…………………………………………………33
3.2 Расчёт себестоимости ремонта………………………………………………….36
4 Контроль качества работ…………………………………………………………...38
5Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………………....43
6 Экология…………………………………………………………………………....51
Библиографический список………………………………
Осуществляется новые меры по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов. Предстоит усилить охрану природы, земли, её недр, атмосферного воздуха, водоёмов, животного и растительного мира.
Автомобили работают на углеводородном топливе нефтяного происхождения. Их работа сопровождается потерями топлива и выбросом в атмосферу вредных веществ: окиси углерода, углеводородов, окислов азота и многих других токсичных веществ. При потерях во время заправки машин и через неплотности в шлангах и прокладках не только повышается расход топлива, но и загрязняется почва, водоемы и водные источники.
Грунтовые и поверхностные воды в большей степени подвержены опасности загрязнения нефтепродуктами. Даже самое небольшое их количество изменяет качество воды и приводит к гибели живых организмов. Так, пленка из углеводородов на поверхности воды затрудняет процесс окисления, что оказывает вредное влияние на нормальное развитие растений и животных. ГОСТ 20793-86 предусматривает, что при проведении смазочно-заправочных операций должна быть исключена возможность попадания сливаемых отработанных нефтепродуктов на почву.
Автомобили выбрасывают вредные вещества недалеко от поверхности земли, в зоне деятельности человека. Выбросы окиси углерода и других вредных веществ двигателем автомобиля возрастают с увеличением наработки и часто превышают норму. Так, легковой автомобиль с хорошо отрегулированным двигателем при годовом пробеге 15 тыс. км «вдыхает» 4350 кг кислорода, а «выдыхает» 3250 кг углекислого газа, 530- угарного газа, 93 углеводородов и 27 кг окислов азота. Неисправный двигатель выделяет токсичных компонентов в 2-3 раза больше. Кроме того, в атмосферу выбрасывается около 80 % массы свинца, содержащегося в тетраэтилсвинце, добавляемом к бензинам в качестве антидетонатора.
В выхлопе дизельного двигателя много канцерогенных веществ и окислов азота, дыма. Оседая в легких человека, эти канцерогенные вещества могут вызвать появление злокачественных опухолей.
Автомобили с карбюраторными и дизельными двигателями являются опасными источниками загрязнения окружающей среды. Помимо токсичных веществ отработавших газов в атмосферу поступает около 5 % расходуемого топлива с парами топлива из карбюратора, топливного бака.
К наиболее токсичным компонентам в выхлопе автомобилей относятся окись углерода со, окись NO и двуокись азота NO2, сажа, свинец. Норма предельно допустимой концентрации окиси углерода составляет 0,01 г/м3. Окись и двуокись азота обладают токсичностью, в организме человека соединяются с водой, образуя азотную и азотистые кислоты, которые разрушают ткани организма. Сажа засоряет органы дыхания, способна переносить канцерогены и накапливаться на живой ткани организма. Свинец, попадая изатмосферы в организм человека, воздействует на кровь, снижая количество гемоглобина и разрушая эритроциты.
Библиографический список
1 Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. - М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 496 с.
2 Боровских Ю.И., Буралев Ю.В. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1988. – 498 с.
3 Дюмин И.Е, Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1995. – 305 с.
4 Ремонт автомобилей. Под ред. С.И.Румянцева. - М.: Транспорт, 1988. – 298 с.
5 Автомобили ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063. Методическое пособие по ремонту / Пятков К.Б,, Игнатова А.П., Новокшенова К.Б. – Саратов, 1992. – 373 с.
6 Беднарский В.В. Экологическая безопасность при эксплуатации и ремонте автомобилей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 310 с.
7 Недригайлов В.А. Охрана труда при ремонте. – М.: Колос, 1981. – 105 с.
Заключение
В письменной экзаменационной работе рассмотрены вопросы по техническому обслуживанию и ремонт КПП УАЗ-31512, контролю качества ремонта. Дана организация рабочего места. Выполнен расчет себестоимости ремонта КПП УАЗ-31512.
В экологических мероприятиях рассмотрены вопросы загрязнения окружающей среды.
Предоставлены мероприятия по охране труда и противопожарной безопасности.
Информация о работе Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512