Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

В процессе эксплуатаций автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживание (ТО) и ремонте. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………… 3
1 Общая часть……………………………………………………………………….….5
1.1 Устройство коробки передачавтомобиля УАЗ-31512…………………………..5
1.2Технологическая часть……………………………….……………………………9
2Техническое обслуживание коробки передач…………………………….…….….9
2.1Ремонт коробки передач ………………………………………………..………..10
2.2Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля…..…………....32
3 Экономическая часть……………………………………………………………..…33
3.1 Организация производства…….…………………………………………………33
3.2 Расчёт себестоимости ремонта………………………………………………….36
4 Контроль качества работ…………………………………………………………...38
5Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………………....43
6 Экология…………………………………………………………………………....51
Библиографический список………………………………

Файлы: 1 файл

Дибломная Работа Киреева Диниса 31група .docx

— 320.36 Кб (Скачать файл)

Изношенный вал, блок шестерен вала (на синхронизированной коробке передач) замените.

 

Рис. 11 Комплектование и подбоp деталей синхpонизатоpа коробки передач, синхронизированной частично: 1 – муфта; 2 – ступица. Пpимечание. Пpи взаимном пеpемещении деталей на 14 мм пеpекосы в шлицах, замеpенные в точках А1 и А2 на R40, не должны пpевышать 0,35 мм (как показано)


Синхронизатор

 

Проверьте соединение муфты 1 (см.рис.11 и 12) синхронизатора со ступицей 2 и при значительных взаимных перемещениях, превышающих в два раза указанные на рисунках, в направлении, перпендикулярном оси детали, комплект муфты со ступицей замените. Подбор нового комплекта производите согласно указаниям рис.11 и 12.

Муфту синхронизатора при повреждении или износе зубьев замените. Блокирующие кольца синхронизатора замените, если зазор между торцем кольца и торцем венца включения передачи менее 0,3 мм, а также если кольцо деформировано.

Подшипники не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец, выкрашивания беговых дорожек шариков, а также ощутимого радиального и осевого люфта. Сепараторы подшипников не должны иметь повреждений. Изношенные подшипники замените.

Боковая крышка коробки передач не должна иметь сколов, трещин, повреждений уплотняющих поверхностей и отверстий для установки заглушек.

Штокидолжны быть прямолинейны и не иметь выкрашивания в зоне работы замков и фиксаторов.

Замочный штифт штока III,IV передач должен свободно перемещаться в отверстии, не выпадая из него. Длина штифта с учетом износа не должна быть меньше 9,8 мм. Изношенные детали замените.

 

Рис. 12 Контpольныеpазмеpы вилок пеpеключенияпеpедач коробки передач, синхронизированной частично: А – вилка I, II пеpедач; Б – вилка III, IV пеpедач


 

Рис. 13Контрольныеpазмеpы вилок пеpеключенияпеpедач синхронизированной коробки передач: А – вилка I и II пеpедач;

Б – вилка III и IV пеpедач


 

Вилкине должны иметь трещин и погнутостей. Положение лапок вилок относительно паза переключения должно соответствовать размерам, показанным на рис.12 и 13. Если износ пазов переключения достигает 1 мм, вилку замените.

Прочие детали. Упорные шайбы шестерен и шпонки не должны иметь задиров.

Маслоотражатели должны иметь правильную форму и не задевать за соседние детали.

Тарельчатая пружина болта крепления заднего подшипника промежуточного вала не должна иметь трещин.

Уплотнительное резиновое кольцо крышки переднего подшипника промежуточного вала не должно иметь разрывов и трещин.

Крышка первичного вала не должна иметь трещин, изломов и повреждений рабочих и посадочных поверхностей.

Цапфы в опоре рычага переключения передач не должны раскачиваться в своих гнездах. Резиновый уплотнитель рычага переключения не должен иметь разрывов и сквозных трещин.

Все изношенные детали замените. При ремонте коробки передач пользуйтесь данными.

Сборка коробки передач, синхронизированной частично

 

Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:

Сборка первичного вала

 

Рис. 14 Первичный вал с пpитеpтымблокиpующим кольцом: 1 – первичный вал; 2 – блокиpующее кольцо


 

1. Притрите на  конусе вала блокирующее кольцо  до размера 0,8–1,25 мм, как показано  на рис.14.

2. Установите маслоотражатель.

3. Напрессуйте шариковый  подшипник на вал до упора  в торец маслоотражателя так, чтобы канавка на наружном  кольце подшипника была смещена  в сторону от зубчатого венца.

4. Наверните гайку  крепления подшипника (левая резьба) и застопорите гайку раскерниванием  в паз вала.

5. Установите на  шариковый подшипник упорное  кольцо.

6. Заложите смазку  в отверстие вала и вставьте  ролики (14 штук).

 

Рис. 15 Первичный вал в сбоpе


 

7. Вставьте стопорное  кольцо роликов. Первичный вал  в сборе показан на рис.15.

Сборка вторичного вала

 

1. Установите маслоотражатель.

2. Напрессуйте двухрядный  шариковый подшипник, установив  его маркировкой в сторону  коробки передач.

3. Закрепите подшипник  на валу с помощью упорной  шайбы и стопорного кольца.

 

Рис. 16. Вторичный вал в сбоpе


 

Вторичный вал в сборе показан на рис.16.

Сборка промежуточного вала

 

1. Напрессуйте до  упора подшипник на задний  конец промежуточного вала так, чтобы канавка на наружном  кольце подшипника была смещена  в сторону шестерни.

2. Установите тарельчатую  пружину выпуклостью в сторону  головки болта.

3. Затяните болт  крепления подшипника (левая резьба).

 

Рис. 17 Пpомежуточный вал в сбоpе


 

4. Установите упорное  кольцо на подшипник. Промежуточный  вал в сборе показан на рис.17.

Сборка комплекта шестерни третьей передачи

Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис.14.

Подсборка блока шестерен заднего хода с подшипником

1. Установите стопорное  кольцо в одну из двух канавок  отверстия блока шестерен.

2. Заложите в  отверстие последовательно упорное  кольцо, подшипник и еще одно  упорное кольцо.

3. В канавку надежно  установите стопорное кольцо.

Сборка синхронизатор

1. Подберите комплект  муфты и ступицы синхронизатора  с минимальными зазорами при  свободном перемещении согласно рис.19 или используйте комплект 451Д–1701116–11, подобранный заводом-изготовителем.

Рис. 18 Сбоpкасинхpонизатоpа


 

Рис. 19 Муфта синхpонизатоpа со ступицей: 1 – муфта; 2 – ступица; 3 – сухаpь; 4 – ша-pик; 5 –пpужина


 

2. Заложите в  ступицу три пружины (рис.18), три сухаря, три шарика и установите на ступицу муфту переключении. Причем более длинную часть ступицы располагайте в сторону торца муфты, имеющего фасонную фаску (рис.19,).

Отверстия в сухарях выполнены ступенчатыми. Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра а сторону муфты.

Возможна установка в синхронизаторы цельных сухарей с выступающими полусферами, выполняющими роль шариков.

Сборка крышки промежуточного вала

Установите в канавку крышки резиновое кольцо.

Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512

Сборку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:

1. Установите в  гнездо пружину и шарик фиксатора  предохранителя.

2. Сжимая пружину  фиксатора, вставьте плунжер предохранителя  в отверстие изнутри крышки  до упора.

3. Установите на  плунжер стопорное кольцо.

4. Вставьте в  тело плунжера возвратную пружину.

5. Закройте плунжер  предохранителя крышкой с прокладкой  и заверните три винта с  пружинными шайбами.

6. Переверните крышку  большим фланцем вверх и заложите  в гнезда фиксаторов пружины  и шарики для штоков III и IV передач  и штока заднего хода.

 

Рис.20 Пpиспособление для сбоpки штоков и фиксатоpов: а – сбоpкафиксатоpа; б – установка штока


 

7. Вставьте в  крышку со стороны, противоположной  фиксатору, шток вилки заднего  хода, установите на шток вилку  и, утапливая шарик с помощью  оправки (рис.20, установите шток на фиксатор нейтрального положения; таким же образом соберите последовательно все штоки и вилки, начиная со штока заднего хода. Между штоками заложите замочные штифты.

8. Закрепите вилки  на штоках коническими болтами и зашплинтуйте болты проволокой. Шплинтовочная проволока не должна мешать перемещению вилок.

9. В отверстие  фиксатора штока I и II передач заложите  шарик и пружину и заверните  пробку. Имейте в виду, что пружина  фиксатора штока I и II передач в  свободном состоянии длиннее  двух других пружин фиксаторов  штоков.

10. Вставьте шесть  заглушек в торцевые отверстия  корпуса для штоков и расчеканьте  заглушки.

11. Смажьте сферу  опоры рычага переключения, собранного  с цапфами, и наденьте сферу  на рычаг переключения.

12. Положите прокладку  на крышку механизма переключения  и установите в кольцевое углубление  коническую пружину.

13. Установите на  крышку опору вместе с рычагом  так, чтобы рычаг вошел в пружину, а опора своим приливом закрыла  отверстие в корпусе и закрепите  опору четырьмя винтами с пружинными  шайбами.

14. Наденьте на  рычаг и опору резиновый уплотнитель  и наверните рукоятку.

Сборка синхронизированной коробки передач

Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:

Сборка первичного вала

 

Рис. 21 Первичный вал с пpитеpтымблокиpующим кольцом: 1 – первичный вал;

2 –блокиpующее кольцо


 

1. Притрите на  конусе вала блокирующее кольцо  до размера 0,8–1,25 мм, как показано  на рис.21.

2. Запрессуйте до  упора шариковый подшипник уплотнительным  кольцом в сторону гайки подшипника.

3. Наверните гайку  крепления подшипника (левая резьба) и застопорите ее раскерниванием  в паз вала.

4. Заложите смазку  в отверстие вала и вставьте  ролики (14 штук).

 

Сборка синхронизатора

 

Рис.22 Комплектование и подбоp деталей синхpонизатоpов синхронизированной коробки передач: А – синхpонизатоp I и II пеpедач;

Б – синхpонизатоp III и IV пеpедач; 1 – муфта; 2 – ступица


 

1. Подберите комплект  муфты и ступицы синхронизатора  с минимальными зазорами при  свободном перемещении согласно рис.22 или используйте комплекты 469–1701117 и 469–1701138, подобранные заводом-изготовителем.

Рис.23 Муфта синхpонизатоpа со ступицей: 1 – муфта; 2 – ступица; 3 – сухаpь; 4 – шаpик; 5 – напpавляющаяпpужины; 6 – пpужина


 

2. Заложите в  ступицу три пружины (рис.23), три направляющие пружины, три шарика и три сухаря и установите на ступицу муфту (муфта I и II передач изготовлена за одно целое с шестерней заднего хода). Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.

Сборка вторичного вала

1. Установите игольчатый  подшипник шестерни III передачи, распорную  втулку подшипника, стопорное кольцо  и шпонку.

 

Рис.24 Шестеpня III пеpедачи с пpи-теpтымблокиpующим кольцом: 1 – шестеpня III пеpедачи; 2 – блокиpующее кольцо


 

2. Притрите блокирующее  кольцо синхронизатора на конусе  шестерни III передачи до размера 0,8– 1,25 мм, как показано на рис.24.

3. Смажьте подшипник  трансмиссионным маслом, установите  шестерню III передачи с блокирующим  кольцом, упорное кольцо, установите  синхронизатор III и IV передач и стопорное  кольцо разрезом к шпонке ступицы.

4. Притрите блокирующие  кольца синхронизатора на конусах  шестерен I и II передач до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис.24.

5. Установите игольчатый  подшипник шестерни II передачи, стопорное  кольцо.

6. Смажьте подшипник  трансмиссионным маслом, установите  шестерню II передачи с блокирующим  кольцом, упорное кольцо, установите  синхронизатор I и II передач.

Информация о работе Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512