Устройство тракторов К-700, К-701

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:39, контрольная работа

Описание работы

Колесные тракторы «Кировец» К-701 и К-700А (рис. 1) являются сельскохозяйственными тракторами общего назначения. Тракторы (рис. 2) унифицированы между собой и отличаются главным образом конструкцией моторной установки: на тракторе К-701 установлен четырехтактный двенапдатицилиндровый У-образный дизель ЯМЗ-240БМ, а на тракторе К-700А — восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238НД с турбонаддувом. Рама трактора состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Полурамы трактора могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров. Это обеспечивает хорошую маневренность и постоянное зацепление всех колес трактора с почвой.

Файлы: 1 файл

схм андрей.doc

— 2.60 Мб (Скачать файл)

Переключение  производится перемещением штока вдоль  продольной оси в одно из трех положений, а включение и регулировка  накала ламп освещения шкал, приборов — вращением штока;

23 — выключатель реле привода стартера. При выключенном положении выключателя, если нажать на кнопку 21, работает маслозакачивающий насос; если же, не снимая усилия с кнопки 21, включить выключатель, начнет работать стартер.

На  тракторе К-700А на щитке приборов установлен дополнительно приемник указателя давления масла в подшипниках турбокомпрессора (в связи с установкой на дизеле трактора турбокомпрессора) и отсутствует включатель маслозакачивающего насоса.

На  щитке зимнего запуска (рис. 5), установленном вне кабины, расположены: 
1 — включатель подогрева топлива в горелке котла обогрева; 
2 — переключатель свечи накаливания и запуска электродвигателя нагнетателя; 
3 — предохранитель; 
4 — штепсельная розетка. Служит для подключения переносной лампы.

Органы  управления

В кабине (рис. 6) расположены:

1 — педаль управления золотником слива;

2 — педаль управления тормозами;

3 — педаль подачи топлива топливным насосом;

4 — кнопка на рычаге стояночного тормоза;

5 — рычаг стояночного тормоза и тормозов прицепов. Затяжка стояночного тормоза осуществляется последовательными качками рычага на себя. до полного затормаживания. Растормаживание — перемещением рычага до отказа вперед при утопленной кнопке.

Автономное  подтормаживание прицепов на ходу трактора осуществляется перемещением того же рычага из крайнего переднего положения  на себя с предварительно утопленной кнопкой;

6 — рычаг В включения муфт грузового вала и заднего хода. Схема положений рычага при включении различных режимов, а также заднего хода представлена на рис. 7. Табличка со схемой расположения рычагов находится на щитке приборов;

7 — рычаг C переключения передач. Схема положений рычага представлена на рис. 7;

8 — рычаг включения заднего моста. При перемещении рычага вперед (по ходу трактора) — мост включен, назад — мост отключен;

9 — рукоятка включения механизма отбора мощности. При перемещении рукоятки по часовой стрелке происходит включение механизма отбора мощности, против часовой стрелки — отключение;

10 — рычаг А переключения муфты раздаточного вала. Схема положений рычага при включении различных режимов показана на рис. 7;

11 — рычаги гидрораспределителя гидравлической системы навесного устройства. Имеют четыре фиксированные позиции вперед по ходу трактора соответственно: «Подъем», «Нейтральная», «Опускание принудительное» и «Плавающая». Из позиции «Подъем» и «Опускание принудительное» автоматически возвращаются в позицию «Нейтральная» при выводе из фиксированного положения вручную или окончании рабочего хода гидроцилиндра;

12 — включатели задних фар. Имеется два включателя, действующие независимо друг от друга и позволяющие включать одну среднюю, две крайние или все три фары одновременно;

13 — рукоятка ручной подачи топлива. При перемещении рукоятки на себя подача топлива увеличивается, педаль управления подачи топлива следует за рукояткой; при управлении педалью рукоятка ручной подачи топлива не следует за ней, а фиксирует установленную подачу топлива, ограничивая ход педали;

14 — рулевое колесо;

15 — рукоятка ручного топливоподкачивающего насоса;

16 — трехходовой кран.

Ручка крана (рис. 8) имеет три положения: 
I — включен левый бак; 
II — нейтральное — оба бака отключены; 
III — включен правый бак.

Рычаг отключения дизеля от трансмиссии (рис. 9) размещен на редукторе привода насосов.

При переднем (по ходу трактора) положении рычага дизель не имеет передачи на трансмиссию, при заднем положении дизель имеет передачу на трансмиссию.

Рычаг переключения на буксировку (рис. 10) размещен на коробке передач с правой стороны около фильтра. Нижнее фиксированное положение рычага соответствует нормальной работе (привод от дизеля), верхнее — буксировке (привод от колес).

·  Приборы освещения и сигнализации

Для освещения дорожного полотна  на бампере трактора установлены  две фары, в которые вставляются  двухнитевые лампы. Для освещения  рабочей зоны и прицепных орудий сзади на тракторе установлены три фары с двухнитевыми лампами, в которых используется только одна нить 50 Вт. Направление света задних фар регулируют путем поворота фар в шаровой опоре и самих опор.

Трактор оборудован следующими светосигнальными приборами:

·  передние фонари, имеющие две секции: одна — с бесцветным рассеивателем и двухнитевой лампой для обозначения габаритов трактора, при этом используется только нить 5 Вт; другая — с оранжевым рассеивателем и однонитевой лампой для обозначения поворота трактора;

·  задние фонари имеют по две секции: одна&nsbp;— с рассеивателем рубинового цвета с двухнитевой лампой, причем нить 5 Вт используется для габаритов трактора, а нить 21 Вт — для указания торможения трактора — «стоп-сигнал»; другая — с рассеивателем оранжевого цвета и однонитевой лампой для сигнализации поворота трактора.

На передних крыльях установлены  повторители боковых указателей поворота с рассеивателем оранжевого цвета, укомплектованные лампами А12-5. На кабине сверху установлен фонарь освещения  номерного знака. Для подачи питания на сигнальные фонари прицепов при агрегатировании их с трактором служит розетка, установленная на щитке прицепных агрегатов, который расположен на постаменте кабины. Там же установлена розетка для подключения переносной лампы. Кроме того, имеются розетки, расположенные в кабине трактора на передней стенке и в левом бункере на щитке зимнего запуска.

В кабине трактора на потолке установлен плафон для освещения салона кабины. Для освещения подкапотного пространства на облицовке трактора установлен подкапотный фонарь.

На крыше кабины установлен знак «Автопоезд».

Схема включения  приборов освещения и сигнализации

Для включения и выключения света  передних фар, габаритных огней, подсветки  номерного знака и подсветки  приборов служат центральный переключатель света, установленный на щитке приборов (см. рис. 3), и переключатель 1, не имеющий нейтрального положения и установленный на рулевом щитке (рис. 11).

 

Для включения звукового сигнала служит кнопка 3. Для включения сигналов поворота трактора на рулевом щитке установлен переключатель 2. Рычаг переключателя имеет три фиксированных положения — левый поворот, нейтраль и правый поворот. При переводе рычага на себя включается указатель правого поворота, от себя — указатель левого поворота. При включении любого сигнала поворота на рулевом щитке мигающим светом загорается сигнальная лампа зеленого цвета.

На  рис. 12 представлена схема включения основных приборов освещения и сигнализации.

При переводе центрального переключателя в положение II включаются одновременно задние и  передние габаритные огни, подсветка  номерного знака и подсветка  приборов. Кроме того, установив  переключатель 1 (см. рис. 11) рулевого щитка в положение Б, можно дополнительно включить ближний свет передних фар. При переводе центрального переключателя в положение III остаются включенными задние и передние габаритные огни, подсветка номерного знака, подсветка приборов, а также дальний или ближний свет передних фар в зависимости от положения переключателя 1, установленного на рулевом щитке. «Стоп-сигналы» загораются при нажатии на тормозную педаль; в этот момент в тормозном кране замыкаются контакты и получают питание нити ламп (21 Вт), установленные в рубиновых секциях задних фонарей.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации К 700А, К 701

Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержат краткое описание конструкции  тракторов „Кировец" К-701 и К-700А, их технические данные, устройство и работу составных частей, основные правила эксплуатации, технического обслуживания и правила техники безопасности и предназначены для водителей, бригадиров тракторных бригад, механиков и других лиц, связанных с эксплуатацией тракторов „Кировец". 

К работе на тракторе допускаются лица, окончившие специальные курсы по изучению конструкции и особенностей эксплуатации тракторов „Кировец" и получившие удостоверение, дающее право работать на этих тракторах. Тракторы К-701 и К-700А предназначены для выполнения самых различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, в агрегате с которыми можно выполнять пахоту, культивацию, боронование, посев, лущение стерни, безотвальную обработку почвы и транспортные работы. Длительная и надежная работа тракторов К-701 и К-700А обеспечивается при условии правильной их эксплуатации и своевременном проведении технического обслуживания. Прежде чем приступить к работе на тракторе, внимательно изучите его устройство и особенности эксплуатации. Всегда соблюдайте все указания и рекомендации, изложенные в настоящей книге и в Инструкции по эксплуатации дизелей ЯМЗ-240БМ и ЯМЗ-238НД, которые прилагаются к каждому дизелю и являются неотъемлемой частью настоящей книги. Перед пуском в эксплуатацию новый или капитально отремонтированный трактор должен быть обкатан в соответствии с указанными инструкциями.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРА 
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ

Колесные  тракторы „Кировец" К-701 и К-700А (рис. 1) являются сельскохозяйственными тракторами общего назначения. Тракторы (рис. 2) унифицированы между собой и отличаются главнымобразом конструкцией моторной установки: на тракторе К-701 установлен четырехтактный двенадцати цилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-240БМ, а на тракторе К-700А - восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238НД с турбонаддувом. Рама трактора состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Полурамы трактора могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров. Это обеспечивает хорошую маневренность и постоянное зацепление всех колес трактора с почвой.

Рис. 2. Размещение основных узлов трактора

1 дизель; 2 вентилятор системы отопления; 3 - редуктор привода насосов; 4 - гидрораспределитель с редуктором управления поворотом; 5 • рулевая колонка; 6 • вентилятор-пылеотделитель; 7 - сиденье водителя; 8 - кабина; 9 -гидробак; 10 гидрораспределитель гидросистемы навесного устройства; 11, 14, 20, 22, 24, 25 - карданные валы; 12 - соединительная муфта ВОМа; 13 гидроцилиндр; 15 - навесное устройство; 16 односкоростной редуктор ВОМа; I 7  задняя полурама; IX колеса; 19 - тормозная камера; 21- шарнирное устройство рамы и промежуточная опора; 23 коробка передач; 26 стояночный тормоз; 27 ведущий мост; 28 передняя полурама; 29 водяной насос; 30 Koтел обогрева; 31 радиатор системы охлаждения дизеля; 32 - масляный радиатор дизеля и коробки передач; 33 масляный радиатор гидросистемы управления поворотом.

Дизель  и системы моторной установки  смонтированы на передней полураме. Пуск дизеля производится электростартером. Для облегчения пуска в холодное время года тракторы оборудованы  системой предпускового подогрева. Для поддержания оптимального теплового режима дизель ЯМЗ-240БМ снабжен автоматической системой управления вентилятором. Тепловой режим дизеля ЯМЗ-238НД регулируется термостатами и шторкой, установленной перед радиатором. Трансмиссия тракторов состоит из полужесткой муфты с редуктором привода насосов, коробки передач, мостов и карданной передачи. Оба моста тракторов ведущие. Задний мост — отключаемый. Колеса бездисковые, на шинах одинакового размера, низкого давления, с протекторами повышенной проходимости. Колеса имеют рабочие тормоза с пневматическим приводом. Стояночный тормоз — колодочно-дисковый, установлен на переднем мосту. Управление поворотом — гидравлическое, при помощи гидрораспределителя и двух гидроцилиндров, смещающих полурамы относительно друг друга вокруг вертикального шарнира. Кабина тракторов цельнометаллическая, двухместная, герметизированная, расположена за моторной установкой и крепится через амортизаторы к постаменту, установленному на раму. Применение термоизоляции, отопления и вентиляции в кабине создает благоприятный микроклимат. Сиденье водителя — подрессоренное, с гидравлическим амортизатором двойного действия. Жесткость пружины сиденья можно регулировать в зависимости от массы водителя. Кабина оборудована дополнительным сиденьем. Тракторы снабжены раздельно-агрегатной гидравлической системой и трехточечным навесным устройством для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами. Для наружного освещения и сигнализации на тракторах спереди установлены две фары и два габаритных фонаря, сзади - три поворотные фары на кабине и два габаритных фонаря на задних крыльях. С целью расширения сферы использования, увеличения годовой занятости и экономической эффективности трактора на него можно установить дополнительное оборудование, которое позволит использовать его на дорожно-строительных и землеройных работах.  
В дополнительное оборудование трактора входит: 
- комплект узлов реверсивного управления трактором, предназначенный для обеспечения работы трактора с машинами и орудиями, требующими движения задним ходом; 
- комплект узлов вала отбора мощности, предназначенный для обеспечения работ с машинами и орудиями, имеющими активные рабочие органы. 
Указанное дополнительное оборудование поставляется по особому заказу за дополнительную плату. Описание конструкции, монтажа, правил эксплуатации указанного дополнительного оборудования изложено в инструкциях, прилагаемых к каждому виду оборудования. 
СПОСОБЫ И СРЕДСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ 
Давление масла в главной масляной магистрали на прогретом дизеле должно быть в пределах 0,4-0,7 МПа (4-7 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода. После длительной эксплуатации допускается работа дизеля при давлении масла не ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2) длятрактора К-701 и 0,35 Мпа (3,5 кгс/см2) для трактора К-700А при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и не ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода. Температура охлаждающей жидкости и масла должна поддерживаться в пределах 80-100. Допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости и масла до 105 °С. Не допускается работа дизеля под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 °С, так как при этом ухудшается сгорание топлива и происходит конденсация его на стенках гильз. Из-за неполного сгорания резко возрастает износ гильз и поршневых колец и снижается экономичность работы дизеля. Не допускается работа дизеля при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала более 15 мин. Свечение сигнализатора масляного фильтра на тракторе К-701 при работе прогретого до нормальной температуры дизеля указывает на загрязненность и повышенное сопротивление фильтрующих элементов, на открытие перепускного клапана и поступление нефильтрованного масла в систему смазки дизеля, в этом случае требуется замена фильтрующих элементов. Давление масла в гидросистеме коробки передач при частоте вращения коленчатого вала дизеля 12,5-31,7 с-1 (750-1900 об/мин) должно быть 0,8—1,0 МПа (8—10 кгс/см2). Нарастание давления масла на каждой передаче должно быть быстрым. Давление воздуха в пневмосистеме в процессе работы должно быть 0,55-0,75 МПа (5,5-7,5 кгс/см2). 
Давление масла после фильтра турбокомпрессора должно быть не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля и не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода. Контроль регулировок осуществляется при проведении технического обслуживания или по мере необходимости. 
Для контроля и регулировок могут быть использованы: 
— указатели давления — при контроле величины давления масла в гидросистемах коробки передач, навесного устройства, управления поворотом и воздуха в пневмосистеме; 
— шинный манометр — при контроле величины внутреннего давления воздуха в шинах; 
— моментоскоп - для определения угла опережения впрыска топлива; 
— прибор для проверки и регулировки форсунок; 
— устройство для проверки натяжения ремней; 
— набор щупов — для контроля величины зазоров в механизмах, требующих регулировки;? 
— мерная линейка — для контроля хода штоков тормозных камер рабочих тормозов; 
— тестер, указатели тока и напряжения, нагрузочная вилка, денсиметр, реостат, динамометр, контрольная лампа — комбинированный прибор при проверке электрооборудования и контрольных приборов; 
— динамометрические ключи — для контроля момента затяжки болтов и гаек в механизмах трактора, требующих определенного усилия затяжки крепежа; 
— прибор для контроля свободного хода рулевого колеса; 
— сигнализатор засоренности — для контроля состояния кассет второй ступени воздухоочистителя. 
СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВАНИЯ 
Контрольно-измерительные приборы для контроля работы дизеля и трактора установлены на щитке приборов. На щитке приборов (рис.3) находятся: 
1 — указатель тока. Предназначен для контроля за режимом работы аккумуляторных батарей. В момент пуска дизеля и во время работы его при минимальной частоте вращения холостого хода, а также при неработающем дизеле и включенных потребителях указатель тока показывает разрядный ток, стрелка его находится слева от нулевого деления шкалы. При зарядке аккумуляторных батарей от генератора во время работы дизеля на номинальной частоте вращения коленчатого вала стрелка указателя тока устанавливается справа от нулевого деления шкалы; 
2 — приемник указателя давления масла в гидросистеме коробки передач. Работает в комплекте с датчиком, установленным на коробке передач. При частоте вращения коленчатого вала дизеля 12,5-31,7 с-1 (750-1900 об/мин) давление должно быть 0,8-1,0 МПа (8-10 кгс/см2); 
3 — контрольная лампа дальнего света фар. Установлена в тахоспидометре и загорается голубым светом при включении нитей ламп дальнего света передних фар. При переключении фар на ближний свет лампа гаснет; 
4 - тахоспидометр. Предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала, скорости движения трактора, а также для отсчета условных часов работы дизеля. В верхней части прибора расположены две скоростные шкалы: 
— нижняя — III режим 4-я передача - от 0 до 15 км/ч; 
- верхняя - IV режим 4-я передача - от 10 до 35 км/ч. 
В нижней части прибора — шкала частоты вращения коленчатого вала дизеля. На щитке приборов трактора К-700А над тахоспидометром установлена табличка для пересчета показаний счетчика моточасов; 
5 — рукоятка останова. При вытягивании рукоятки останова дизеля на себя прекращается подача топлива, и дизель останавливается. При пуске дизеля рукоятка останова должна быть утоплена до отказа; 
6 — приемник указателя температуры охлаждающей жидкости дизеля. Работает в комплекте с датчиком, установленным в системе охлаждения дизеля; 
7 — приемник указателя температуры масла дизеля. Работает в комплекте с датчиком, установленным в системе смазки дизеля; 
8 — контрольная лампа „Фильтр забит". Загорается красным светом при загрязнении и повышении сопротивления фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки масла дизеля. Допускается горение контрольной лампы при пуске дизеля на холодном масле; 
9 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости дизеля + 100 °С. Загорается красным светом при повышении температуры охлаждающей жидкости выше +100 °С; 
10 - приемник указателя давления масла дизеля. Работает в комплекте с датчиком, установленным в масляной магистрали дизеля; 
11 — приемник указателя давления воздуха в пневмосистеме. При трогании трактора с места давление воздуха в пневмосистеме должно быть не ниже 0,45-0,5 МПа (4,5-5,0 кгс/см2); 
12 — винт крепления прерывателя контрольной лампы падения давления в шинах прицепа и включения стояночного тормоза; 
13 — контрольная лампа включения знака „Автопоезд"; 
14 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации падения давления в шинах прицепа. При снижении давления в шинах прицепа ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2) и включении стояночного тормоза лампа 
загорается мигающим светом; 
15 — выключатель системы отопления и вентиляции кабины; 
16 — выключатель сигнала „Автопоезд"; 
17 — контрольная лампа „Масса включена". Загорается при включении выключателя „массы"; 
18 - кнопка включения „массы". При нажатии на кнопку „минус" аккумуляторной батареи подключается на „массу" трактора. При повторном нажатии на кнопку „минус" батареи отключается от „массы" трактора. Над крышкой щитка зимнего запуска имеется закрытое заглушкой отверстие, через которое можно, находясь вне кабины, включить или выключить дистанционный выключатель „массы", нажав на его шток, защищенный резиновым кожухом; 
19 — крышка блока предохранителей. С внутренней стороны установлена табличка , на которой при помощи символических обозначений показаны электрические цепи, защищаемые соответствующими предохранителями; 
Топливная система 
Топливная система (рис. 4) состоит из топливных баков 5 и 6, ручного топливоподкачивающего насоса 15, фильтра грубой очистки топлива 13, топливоподкачивающего насоса 20, фильтра тонкой очистки топлива 2, топливного насоса высокого давления 19 с всережимным регулятором числа оборотов 1, автоматической муфтой опережения впрыска 17, топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок 14, дополнительного топливного бачка 4. От заборного штуцера каждого бака топливо подается к трехходовому крану 12, расположенному на передней стенке кабины, и далее к ручному топливоподкачивающему насосу 15 и фильтру грубой очистки топлива 13, а от него - трубопроводом к подкачивающему насосу 20. Пройдя фильтры тонкой очистки 2, топливо поступает к топливному насосу высокого давления 19, а от него к форсункам 14, которые впрыскивают его в цилиндры дизеля. Через жиклер фильтра тонкой очистки и перепускной клапан топливного насоса высокого давления излишки топлива и попавший в систему воздух отводятся к дополнительному топливному бачку 4 вместимостью семь литров, установленному с левой стороны на облицовке трактора. Излишек топлива из бачка сливается в левый топливный бак. Топливо, просочившееся через зазоры в корпусах форсунок, сливается по трубопроводу в правый топливный бак. Баки сообщаются с атмосферой через общий дренажный трубопровод. Во избежание переполнения левого топливного бака излишками топлива, сливаемого из насоса высокого давления, работу с полностью заправленными баками начинайте с левого топливного бака. 
Топливные баки 
Топливные баки размещены под кабиной по бортам трактора. Каждый бак имеет горловину с пробкой 8 и фильтром 9 (см. рис. 4). Для контроля за уровнем топлива установлены топливомерные линейки 10, для слива топлива предусмотрены сливные штуцера 11. 
Ручной топливоподкачивающий насос PHM-IK 
Насос (рис. 5) состоит из корпуса 1, крышки 9, мембраны 8, клапанов 10, 11, 12, рычага 3. 
Края мембраны 8 зажаты между корпусом 1 и крышкой 9 болтами. 
Центральная часть мембраны с двумя тарелками 7 и прокладками закреплена на болте 6. Хвостовик болта шарнирно соединен с рычагом 3. 
При движении мембраны в сторону крышки 9 в полости С образуется разрежение, под действием которого открывается всасывающий клапан 10, и топливо засасывается из канала D в полость С. Нагнетательный клапан 11 закрыт. При обратном ходе мембраны открывается клапан 11, и топливо из полости С нагнетается в канал А и далее к фильтру грубой очистки. При этом всасывающий клапан 10 закрыт. При повышении давления в канале А на 0,06—0,08 МПа (0,6—0,8 кгс/см2) вступает в работу редукционный клапан 12 и часть топлива из канала А поступает в полость С через каналы В и D. При работающем дизеле под влиянием разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом дизеля, открываются клапаны 11 и 12 и топливо из канала D поступает в канал А через полость С. 
Система охлаждения 
Система охлаждения дизеля закрытая, с компенсационным контуром (расширительный бак в гидравлическом тракте включен параллельно радиатору), с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости В систему охлаждения входят насос 19, радиатор 6, расширительный бак 1 с паровоздушным клапаном 4, вентилятор 8 с гидравлической муфтой 11, указатель температуры жидкости, а также трубопроводы, сливные краны и рубашки дизеля. Во время работы дизеля циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается насосом 19. Из нагнетательного патрубка насоса, жидкость под давлением поступает, в правую и левую рубашки 20 блоков цилиндров, затем в рубашки 17 головок цилиндров и собирается в трубопроводах 13 и 14. В рубашки головок цилиндров охлаждающая жидкость попадает по направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым поверхностям — выпускным патрубкам и стаканам форсунок. Из трубопроводов 13 и 14 нагретая жидкость по коллектору 9, изолирующему поток жидкости от полости расширительного бака, подается в радиатор 6. Основная масса жидкости проходит через радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, созданному вентилятором, после чего идет снова к насосу. Часть жидкости вместе с паром и воздухом по дренажным трубкам 3 поступает из радиатора в расширительный бак, где происходит отделение пара и воздуха от жидкости, которая по компенсационной трубе 12 поступает к насосу. 
Гидромуфта привода вентилятора обеспечивает с помощью автоматического включателя работу вентилятора в автоматическом режиме, благодаря чему достигается оптимальный тепловой режим дизеля. Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 75 °С, включатель перекрывает подачу масла в гидромуфту и вентилятор выключается. При температуре охлаждающей жидкости выше 90 °С включатель открывает подачу масла в гидромуфту, полости рабочих колес заполняются и вентилятор начинает работать. 
На тракторе К-700А гидромуфта, компенсационный и дренажный контуры отсутствуют. Тепловой режим дизеля поддерживается термостатами и с помощью шторки, управляемой из кабины трактора. Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 70 °С, термостаты направляют весь поток через перепускную трубу к водяному насосу, минуя радиатор. 
Расширительный бак 
Расширительный бак служит резервной емкостью для охлаждающей жидкости, увеличивающейся в объеме при нагревании. Кроме того, он обеспечивает отделение пара и воздуха от охлаждающей жидкости. Расширительный бак имеет патрубки для соединения с трубопроводами 13 и 14 (см. рис. 17) головок блока, с радиатором 6, с дренажными трубками 3 и компенсационной трубой 12. Основной поток охлаждающей жидкости отделен от полости расширительного бака коллектором 9. Во фланцы расширительного бака ввернуты пробка 10 заливной горловины и паровоздушный клапан 4. Расширительный бак установлен на кронштейнах блока радиаторов через резиновые амортизаторы. Каждый амортизатор состоит из резиновой втулки, двухрезиновых колец и четырех стальных шайб.?

Информация о работе Устройство тракторов К-700, К-701