Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:39, контрольная работа
Колесные тракторы «Кировец» К-701 и К-700А (рис. 1) являются сельскохозяйственными тракторами общего назначения. Тракторы (рис. 2) унифицированы между собой и отличаются главным образом конструкцией моторной установки: на тракторе К-701 установлен четырехтактный двенапдатицилиндровый У-образный дизель ЯМЗ-240БМ, а на тракторе К-700А — восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238НД с турбонаддувом. Рама трактора состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Полурамы трактора могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров. Это обеспечивает хорошую маневренность и постоянное зацепление всех колес трактора с почвой.
>> Вернуться к содержанию
Показатели |
Значения показателей | |
МТЗ-80 |
МТЗ-82 | |
Общие данные | ||
Габаритные размеры, мм: |
||
длина (по концам продольных тяг) |
3815 |
3930 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) |
1970 | |
высота: |
||
по облицовке |
1615 |
1665 |
по кабине |
2470 | |
Продольная база, мм |
2370 |
2450 |
Колея, мм: |
||
по передним колесам |
1200... 1800 |
1300... 1800 |
по задним колесам |
1350...2100 | |
Дорожный просвет, мм: | ||
под рукавами полуосей заднего моста |
650 | |
под передней осью |
650 |
- |
под рукавами полуосей переднего моста |
- |
650 |
под задним мостом |
470 | |
под корпусом переднего моста |
- |
590 |
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м |
4,1 |
4,3 |
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг |
3160 |
3270 |
Двигатель | ||
Тип |
Дизель четырехтактный, водяного охлаждения | |
Модель |
Д-240 (с электростартерным пуском) | |
Д-240Л (с пусковым двигателем) | ||
Мощность, кВт (л.с.) |
59(80) | |
Частота вращения, об/мин |
2200 | |
Число цилиндров |
4 | |
Диаметр цилиндра, мм |
110 | |
Ход поршня, мм |
125 | |
Степень сжатия |
16 | |
Рабочий объем цилиндров, л |
4,75 | |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 | |
Удельный расход топлива, г/кВт · ч (г/э.л.с. · ч) |
238(185) | |
Топливный насос |
Четырехплунжерный, с подкачивающим насосом . | |
Масса незаправленного дизеля, кг: | ||
Д-240 |
430 | |
Д-240Л |
490 | |
Трансмиссия | ||
Сцепление |
Фрикционное, однодисковое, сухое, постоянно замкнутое | |
Коробка передач |
Механическая, с девятью передачами вперед и двумя назад, понижающим редуктором (передаточное число 1,36), удваивающим число передач | |
Скорость трактора при радиусе качения задних колес 750 мм (без понижающего редуктора/с понижающим редуктором), км/ч: | ||
первая передача |
2,57/1,94 | |
вторая |
4,38/3,35 | |
третья |
7,44/5,63 | |
четвертая |
9,15/6.92 | |
пятая |
10,83/8,19 | |
шестая |
12,67/9,59 | |
седьмая |
15,57/11,78 | |
восьмая |
18,45/13,95 | |
девятая |
34,31/25,95 | |
Задний ход I |
5,4/4,09 | |
Задний ход II |
9,22/6,97 | |
Главная передача заднего моста |
Коническая, со спиральными зубьями, передаточное число 3,42 (41 : 12) | |
Дифференциал заднего моста |
Конический, с четырьмя
сателлитами и блокировкой | |
Конечные передачи заднего моста |
Пара цилиндрических шестерен, передаточное число 5,308 (69 : 13) | |
Тормоза |
Дисковые, сухие,уста-новлены на ведущих шестернях конечных передач | |
Передний ведущий мост МТЗ-82 | ||
Привод |
От вторичного вала коробки передач и раздаточной коробки при помощи двух карданных валов через промежуточную опору с предохранительной фрикционной муфтой | |
Главная передача |
Коническая, со спиральным зубом, передаточное число 2,18 (24: 11) | |
Дифференциал |
Конический, самоблокирующийся, с четырьмя сателлитами на плавающих осях и фрикционными муфтами | |
Конечные передачи |
Колесные редукторы, с двумя парами конических шестерен, выполняющими роль шарниров равных угловых скоростей, с передаточным числом 6,14 | |
Карданная передача |
Двухвальная, четырехшарнирная, открытого типа, с промежуточной опорой | |
Раздаточная коробка |
Редуктор с цилиндрическими шестернями, муфтой свободного хода и механизмом блокировки и отключения муфты | |
Остов, ходовая часть | ||
Остов |
Полурамный | |
Подвеска остова |
Подрессоренная спереди (независимая, на витых цилиндрических пружинах) | |
Тип ходовой части |
Задние колеса ведущие, передние направляющие |
Задние и передние колеса ведущие, направляющие колеса - передние |
Колеса |
С пневматическими шинами низкого давления | |
Размеры основных шин: | ||
передних колес |
7.5-20 |
11.2-20 |
задних колес |
15,5-38 | |
Рулевое управление | ||
Рулевой механизм |
Червяк и косозубый сектор, передаточное число 17,5 | |
Гидроусилитель рулевого управления |
Раздельно-агрегатный, поршневого типа, объединен с рулевым механизмом | |
Насос гидроусилителя рулевого управления |
Шестеренный | |
Подача насоса, л /мин |
21 | |
Давление, ограничиваемое предохранительным клапаном, МПа (кгс/см²) |
9(90) | |
Рулевая трапеция |
Сошка рулевого механизма соединена с | |
поворотными рычагами двумя тягами с четырьмя сферическими шарнирами | ||
Гидравлическая система для работы с навесными машинами | ||
Тип |
Универсальная, раздельно-агрегатная, с гидравлическим увеличителем сцепного веса и силовым (позиционным) регулятором | |
Число раздельно управляемых цилиндров |
3 | |
Тип насоса |
Шестеренный | |
Подача насоса, л/мин |
45 | |
Давление в системе, ограничиваемое предохранительным клапаном, МПа (кгс/см²) |
16(160) | |
Тип цилиндров |
Двустороннего действия,
с гидромеханическим | |
Диаметр цилиндров, мм: |
||
основного |
100 | |
выносного |
75 | |
Ход поршня, мм |
200 | |
Механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий |
Шарнирный четырех-звенник трехточечного соединения | |
Грузоподъемность |
9(900) - на выле ге 1900 мм от оси задних колес | |
Электрооборудование | ||
Система |
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой» | |
Номинальное напряжение, В |
12 | |
Генератор |
Переменного тока, со встроенным выпрямителем, номинальная выпрямленная мощность 400 В г | |
Реле-регулятор |
Контактно-транзисторный. состоящий из регулятора и реле защиты | |
Аккумуляторная батарея: |
||
трактора с электростартерным запуском |
Напряжение 6 В, емкость 215 А · ч (две по-следовательно соединенные батареи) | |
трактора с пусковым двигателем |
Напряжение 12 В, емкость 50 Л ч | |
Стартер: | ||
дизеля Д-240 (с электрозапуском) |
Мощностью 3,4 кВт (4,8 л.с.) с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | |
пускового двигателя (запускающего дизель Д-240Л) |
Мощностью 0,55 кВт (0,75 л.с.) с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. | |
Основные заправочные емкости (вместимость, л) | ||
Топливные баки дизеля |
120 (общая вместимость двух баков) | |
Топливный бак пускового двигателя |
1.9 | |
Система охлаждения дизеля: | ||
Д-240 |
20 | |
Д-240Л |
22 | |
Смазочная система дизеля |
15 | |
Корпус трансмиссии (коробки передач, задний мост) |
40 | |
Корпус переднего ведущего моста |
- |
1,7 |
Корпус колесного редуктора переднего моста |
- |
1,7 (каждый) |
Корпус верхней конической пары колесного редуктора переднего моста |
- |
0,3 (каждый) |
Промежуточная опора карданной передачи переднего моста |
- |
0,2 |
Раздельно-агрегатная гидравлическая система |
2,5 | |
Корпус гидроусилителя рулевого управления |
6 | |
Картер топливного насоса |
0,2 | |
Корпус редуктора пускового двигателя |
0,4 1 |
© ООО «ПКФ «Беловеж»