Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:39, контрольная работа
Колесные тракторы «Кировец» К-701 и К-700А (рис. 1) являются сельскохозяйственными тракторами общего назначения. Тракторы (рис. 2) унифицированы между собой и отличаются главным образом конструкцией моторной установки: на тракторе К-701 установлен четырехтактный двенапдатицилиндровый У-образный дизель ЯМЗ-240БМ, а на тракторе К-700А — восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238НД с турбонаддувом. Рама трактора состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Полурамы трактора могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров. Это обеспечивает хорошую маневренность и постоянное зацепление всех колес трактора с почвой.
Автомобиль состоит
1 — двигатель; 2
— передняя рессорная подвеска; 3 — передняя
ось; 4 — сцепление; 5 — коробка передач;
6 — центральный (
сухое, однодисковое с механическим приводом.
1Вилка подшипника выключения сцепления
2Крышка люка картера сцепления
3Кронштейн
4Шайба 12
5Болт М12х55
6Болт М12х75
7Пружина
8Корпус масленки
9Пружина крышки
10Крышка масленки
11Масленка подшипника
12Кожух сцепления
13Гайка вилки рычага нажимного диска
14Пружина вилки оттяжного рычага
15Вилка оттяжного рычага
16Рычаг оттяжной нажимного диска
17Палец вилки нажимного диска
18Шплинт 2,5х12
19Ролик игольчатый 1,6х11,8
20Палец игольчатого подшипника
21Диск нажимной сцепления
22Пружина нажимная сцепления
23Диск нажимной сцепления с кожухом в сбор
24Переходник
25Шланг гибкий
26Шланг гибкий в сборе
27Пластина фрикционной накладки
28Накладка ведомого диска
29Заклепка 4х6
30Диск ведомый сцепления
31Шайба 8
32Болт М8х30
33Подшипник муфты
34Муфта выключения сцепления
35Подшипник с муфтой выключения сцепления
36Сетка окна картера
37Картер сцепления (верхняя часть)
38Штифт 8х30
39Болт М8х28
40Шайба 8
41Поддон картера
42Шайба 10
43Шпилька М14х1,5х32
44Шайба 14
45Гайка М14-1,5
46Болт М10х1х32
47Пластина вилки
48Опора вилки подшипника
49Заклепка 4х9
50Шайба 6
51Болт М6х12
52Пластина
На автомобиле ГАЗ-53А установлена трехвальная четырехступенчатая трехходовая коробка передач с IV прямой передачей и передачей заднего хода. Она состоит (рис.127, а)
Рис.127. Коробка передач автомобиля ГАЗ-53А:
а – устройство; б и в – синхронизатор.
из картера 1, в котором смонтирован ведущий (первичный) вал 5, изготовленный вместе с шестерней 4 и зубчатым венцом 8
для включения IV
передачи. Передний конец вала опирается на
шарикоподшипник, установленный в выточке
На передней (со шлицами) части вторичного вала жестко закреплена ступица синхронизатора 9. Промежуточный вал 2 в картере установлен передним концом на роликовом цилиндрическом, а задним на шариковом подшипниках. На этом же валу жестко закреплены шестерни I 24, II 28, III 29 передач и шестерни постоянного зацепления 3, образующие блок шестерен. Шестерня I передачи прямозубая, остальные – косозубые и находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями на вторичном и первичном валах. В нижней части картера жестко закреплена ось 25 блока шестерен 26 заднего хода, на которой свободно вращаются две сблокированные прямозубые шестерни. При включении передачи заднего хода одна из них (меньшая) входит в зацепление с шестерней-кареткой I передачи 23 вторичного вала, вторая (большая) – с шестерней 24 I передачи и промежуточного вала.
Внутренняя полость картера
заполняется жидким трансмиссионным маслом
через отверстие в его стенке, которое является
и контрольным. Сверху картер закрывается крышкой
10, в которой находится механизм переключения передач, состоящий из рычага
18, вилок 15, жестко закрепленных на штоках
12, фиксаторов 13 с пружинами 14, фиксирующими
передачу во включенном или выключенном состоянии
Как работает коробка передач автомобиля ГАЗ-53А?
Работает коробка так. При перемещении рычага из нейтрального положения влево и вперед он нижним концом воздействует на вилку со штоком, которая передвинет шестерню-каретку 23 I передачи назад и введет ее в зацепление с шестерней 24 I передачи промежуточного вала. Крутящий момент при включенном сцеплении (отпущенной педали сцепления) будет передаваться через шестерни 4 и 3 постоянного зацепления на промежуточный вал 2 и на шестерни 24 и 23. Так как шестерня 23 установлена на шлицах вторичного вала, то вместе с ней будет вращаться и вторичный вал, передавая крутящий момент на карданную передачу, главную передачу, дифференциал, полуоси и на колеса автомобиля. Передаточное отношение UК1 = 6,55.
Для включения II передачи рычаг 18 перемещают влево и назад. При этом вилка передвинет шестерню-каретку 23 вперед и она своими внутренними зубьями войдет в зацепление с зубчатым венцом 27 шестерни 22 II передачи, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 28 промежуточного вала. Крутящий момент будет передаваться, от первичного вала через шестерни постоянного зацепления на промежуточный вал, шестерни 28 и 22, зубчатый венец 27, шестерню-каретку 23 и на вторичный вал. Передаточное отношение на II передаче UК2 = 3,09.
С помощью синхронизатора
(рис.127, б, в), который состоит из ступицы
9, жестко закрепленной на вторичном валу,
включают III и IV передачи. На внешней поверхности ступицы выполнены шлицы, по которым передвигается
муфта 11, управляемая вилкой 15. В пазы ступицы устанавливают
Для включения III передачи рычаг из нейтрального положения переводят вправо и вперед. При этом вилка перемещает муфту синхронизатора назад и она воздействует на блокирующее кольцо, прижимая его конической поверхностью к такой же поверхности шестерни 21. Между ними возникает трение, скорости вращения уравновешиваются и муфта 11 плавно находит своими внутренними шлицами на зубья блокирующего кольца и зубчатого венца 30 шестерни III передачи 21. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через шестерни постоянного зацепления 4 и 3 на промежуточный вал 2, шестерни 29 и 21, зубчатый венец 30, муфту 11, ступицу 9 и на вторичный вал. Передаточное отношение на III передаче UК3 = 1,71.
Список литературы
Астахов М.В., Корнилов Е.И. Калуга: МГТУ им. Н.Э. Баумана Калужский филиал, 2008.
Балабин И.В., Прутин В.А. Автомобильные и тракторные колеса. Челябинск, 2003.
Бузенков Г. Н. Машины для посева сельхоз. культур. – М.: Машиностроение, 2006.
Кленин Н. И., Егоров В. Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. – М.: КолосС, 2003.
Лурье А. Б. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. – Л.: КолосС., 2003.
Львов Е.Д. Теория трактора. М.: Машгиз, 2002.
Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М.: Колос, 2004.
Программный комплекс «Традиционные и перспективные технологии возделывания с.-х. культур» – М.: ГВЦ Минсельхозпрода России, 2000.
Сельскохозяйственные машины. Теория и технологический расчет. Под ред. Б. Г. Турбина – М.: Машиностроение, 2007
Система
машин для комплексной
Устинов А. Н. и др. Машины для посева и посадки сельхоз. культур. – М.: Машиностроение, 2009
Халанский В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные машины. – М.: КолосС, 2003.
Чудаков Д.А. Основы теории трактора и автомобиля. М.: Колос, 2002.
tehnokor/catalog/
1 Бузенков
Г. Н. Машины для посева
2 Халанский
В.М., Горбачев И.В.
3 Халанский
В.М., Горбачев И.В.
4 Устинов А. Н. и др. Машины для посева и посадки сельхоз. культур. – М.: Машиностроение, 2009
5 Кленин
Н. И., Егоров В. Г.
6 Система
машин для комплексной
7 Сельскохозяйственные машины. Теория и технологический расчет. Под ред. Б. Г. Турбина – М.: Машиностроение, 2007
8 Лурье А. Б. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. – Л.: КолосС., 2003.
9 Программный
комплекс «Традиционные и
10 Сельскохозяйственные машины. Теория и технологический расчет. Под ред. Б. Г. Турбина – М.: Машиностроение, 2007
Корчевальная машина - машина для корчевания пней, извлечения из грунта крупных камней, удаления деревьев и кустарника при освоении новых земель под сельскохозяйственные культуры, подготовке трасс, осушительных каналов и др. Корчевальные машины бывают с
4.МТЗ-80.