Устройство тракторов К-700, К-701

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:39, контрольная работа

Описание работы

Колесные тракторы «Кировец» К-701 и К-700А (рис. 1) являются сельскохозяйственными тракторами общего назначения. Тракторы (рис. 2) унифицированы между собой и отличаются главным образом конструкцией моторной установки: на тракторе К-701 установлен четырехтактный двенапдатицилиндровый У-образный дизель ЯМЗ-240БМ, а на тракторе К-700А — восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238НД с турбонаддувом. Рама трактора состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Полурамы трактора могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров. Это обеспечивает хорошую маневренность и постоянное зацепление всех колес трактора с почвой.

Файлы: 1 файл

схм андрей.doc

— 2.60 Мб (Скачать файл)
  • 3.ГАЗ-53А
  •  
    Общее устройство:

 

         Автомобиль состоит из трех  основных частей — двигателя,  шасси и кузова. Общее устройство  грузового автомобиля ГАЗ-53А показано  на цветном рисунке.

1 — двигатель; 2 — передняя  рессорная подвеска; 3 — передняя  ось; 4 — сцепление; 5 — коробка  передач; 6 — центральный (трансмиссионный)  тормоз; 7 — карданная передача; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — задняя рессорная подвеска; 10 — задний ведущий мост; 11 —  рама автомобиля; 12 — рулевой  механизм.

 

 

  1. На большинстве автомобилей устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания, преобразующие внутреннюю энергию топлива в механическую работу.

 

 

  1. Шасси автомобиля включает силовую передачу (трансмиссию), ходовую часть и механизмы управления.
  2. Силовая передача передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля и состоит из сцепления 4 коробки передач 5, карданной передачи 7, главной передачи, дифференциала и полуосей (приводных валов).

 

 

  1. Сцепление служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении передач.

 

 

  1. Коробка передач позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, разобщать на длительное время двигатель от ведущих колес и обеспечивать движение автомобиля задним ходом.

 

 

  1. Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами.

 

 

  1. Главная передача служит для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к полуосям (приводным валам) ведущих колес и увеличения крутящего момента.

 

 

  1. Дифференциал обеспечивает возможность вращения ведущих колес с разной частотой (числом оборотов) при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге.

 

 

  1. Полуоси передают вращение к ведущим колесам.

 

 

  1. Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней осей, соединяемых с рамой подвеской, в которую входят упругие элементы (рессоры, цилиндрические пружины или пневматические баллоны) и амортизаторы. У большинства легковых автомобилей роль рамы выполняет несущий кузов.

 

 

  1. Механизмы управления включают рулевое управление, связанное с передними колесами рулевым приводом, и тормозную систему. Рулевым управлением изменяют направление движения автомобиля путем поворота передних колес. Тормозная система обеспечивает снижение скорости автомобиля, его полную остановку и удержание в неподвижном состоянии.

 

 

  1. У грузового автомобиля к кузову относятся платформа с бортами (или фургон, цистерна и т. п.) и кабина водителя. Легковые автомобили и автобусы имеют кузов, приспособленный для размещения пассажиров и рабочего места водителя.

 

 

  • Сцепление:

 

 сухое, однодисковое с механическим приводом.

 
 

 

1Вилка подшипника  выключения сцепления   

2Крышка люка  картера сцепления  

3Кронштейн 

4Шайба 12 

5Болт М12х55   

6Болт М12х75  

7Пружина

8Корпус масленки 

9Пружина крышки 

10Крышка масленки  

11Масленка подшипника  

12Кожух сцепления  

13Гайка вилки рычага  нажимного диска 

14Пружина вилки оттяжного  рычага 

15Вилка оттяжного  рычага  

16Рычаг оттяжной  нажимного диска 

17Палец вилки нажимного  диска

18Шплинт 2,5х12

19Ролик игольчатый 1,6х11,8 

20Палец игольчатого  подшипника  

21Диск нажимной  сцепления 

22Пружина нажимная  сцепления  

23Диск нажимной сцепления с кожухом в сбор   

24Переходник

25Шланг гибкий 

26Шланг гибкий  в сборе 

27Пластина фрикционной накладки 

28Накладка ведомого  диска 

29Заклепка 4х6 

30Диск ведомый  сцепления  

31Шайба 8

32Болт М8х30 

33Подшипник муфты 

34Муфта выключения  сцепления  

35Подшипник с  муфтой выключения сцепления

36Сетка окна  картера 

37Картер сцепления  (верхняя часть)

38Штифт 8х30 

39Болт М8х28 

40Шайба 8  

41Поддон картера 

42Шайба 10 

43Шпилька М14х1,5х32

44Шайба 14

45Гайка М14-1,5  

46Болт М10х1х32  

47Пластина вилки 

48Опора вилки подшипника  

49Заклепка 4х9  

50Шайба 6  

51Болт М6х12   

52Пластина 

  • Коробка передач:

 

  

 

 

 

На автомобиле ГАЗ-53А установлена  трехвальная четырехступенчатая трехходовая  коробка передач с IV прямой передачей  и передачей заднего хода. Она  состоит (рис.127, а) 

 

 

  

 

 
 

 

Рис.127. Коробка передач  автомобиля ГАЗ-53А: 

а – устройство; б  и в – синхронизатор. 

 

 

 

из картера 1, в котором  смонтирован ведущий (первичный) вал 5, изготовленный вместе с шестерней 4 и зубчатым венцом 8

для включения IV передачи. Передний конец вала опирается на шарикоподшипник, установленный в выточке коленчатого  вала, задний – на шарикоподшипник, установленный в стенке картера. На шлицах первичного вала крепится ведомый  диск сцепления. Ведомый (вторичный) вал 6 передним концом опирается на роликовый  цилиндрический подшипник 7, установленный  в выточке первичного вала, задним – на шарикоподшипник, установленный  в стенке картера. На шлицах вала имеется  шестерня-каретка 23, для включения 1 передачи и заднего хода, в средней  части которой нарезаны зубья  для соединения с зубчатым венцом 27 шестерни II передачи. Следовательно, передвижением шестерни 23 включают и II передачу. На вторичном валу также свободно (на бронзовой втулке) смонтированы косозубые шестерни второй 22 и третьей 21 передач с зубчатыми венцами 27 и 30. 

 

На передней (со шлицами) части вторичного вала жестко закреплена ступица синхронизатора 9. Промежуточный  вал 2 в картере установлен передним концом на роликовом цилиндрическом, а задним на шариковом подшипниках. На этом же валу жестко закреплены шестерни I 24, II 28, III 29 передач и шестерни постоянного  зацепления 3, образующие блок шестерен. Шестерня I передачи прямозубая, остальные  – косозубые и находятся в  постоянном зацеплении с соответствующими шестернями на вторичном и первичном  валах. В нижней части картера  жестко закреплена ось 25 блока шестерен 26 заднего хода, на которой свободно вращаются две сблокированные прямозубые шестерни. При включении передачи заднего хода одна из них (меньшая) входит в зацепление с шестерней-кареткой I передачи 23 вторичного вала, вторая (большая) – с шестерней 24 I передачи и промежуточного вала. 

 

Внутренняя полость картера  заполняется жидким трансмиссионным  маслом через отверстие в его  стенке, которое является и контрольным. Сверху картер закрывается крышкой 10, в которой находится механизм переключения передач, состоящий из рычага 18, вилок 15, жестко закрепленных на штоках 12, фиксаторов 13 с пружинами 14, фиксирующими передачу во включенном или выключенном состоянии замков 16, предотвращающих одновременное  включение двух передач и предохранителя включения заднего хода 20 с пружиной 19. Рычаг 18 переключения передач шаровой  опорой смонтирован в выточке  крышки и удерживается от поворачивания  вокруг своей оси штифтами. Нижний конец рычага входит в выточки  шестерни-каретки и синхронизатора 11. Фиксатор представляет собой шарик 13, нагруженный пружиной 14. Шарик  входит в выточки 17 штоков и фиксирует  их в заданном положении, удерживая  передачу в включенном или выключенном  состоянии. Замки представляют собой  плунжеры 16 или шарики, установленные  в крышке между штоками и упирающиеся  в их выточки. В среднем штоке  имеется штифт, который воздействует через шарики или плунжеры на боковые  штоки и запирает их так, что они  не могут передвигаться, предотвращая одновременное включение еще  одной передачи. Если передвигается  боковой шток, то шарик (плунжер) воздействует через штифт на второй шарик (плунжер), запирая оба штока. Предохранитель включения передачи заднего хода представляет собой плунжер 20, нагруженный  пружиной 19 и воздействующий непосредственно  на рычаг переключения передач. Поэтому  при включении передачи заднего  хода необходимо преодолеть усилие пружины  предохранителя. Штоки перемешаются в выточках крышки коробки передач. Между картером и крышкой имеется  уплотнительная прокладка, предотвращающая  утечку масла и проникновение  пыли в коробку передач. 

 

Как работает коробка передач  автомобиля ГАЗ-53А? 

 

Работает коробка так. При перемещении рычага из нейтрального положения влево и вперед он нижним концом воздействует на вилку со штоком, которая передвинет шестерню-каретку 23 I передачи назад и введет ее в  зацепление с шестерней 24 I передачи промежуточного вала. Крутящий момент при включенном сцеплении (отпущенной педали сцепления) будет передаваться через шестерни 4 и 3 постоянного зацепления на промежуточный вал 2 и на шестерни 24 и 23. Так как шестерня 23 установлена на шлицах вторичного вала, то вместе с ней будет вращаться и вторичный вал, передавая крутящий момент на карданную передачу, главную передачу, дифференциал, полуоси и на колеса автомобиля. Передаточное отношение UК1 = 6,55. 

 

Для включения II передачи рычаг 18 перемещают влево и назад. При  этом вилка передвинет шестерню-каретку 23 вперед и она своими внутренними  зубьями войдет в зацепление с  зубчатым венцом 27 шестерни 22 II передачи, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 28 промежуточного вала. Крутящий момент будет передаваться, от первичного вала через шестерни постоянного зацепления на промежуточный  вал, шестерни 28 и 22, зубчатый венец 27, шестерню-каретку 23 и на вторичный вал. Передаточное отношение на II передаче UК2 = 3,09. 

 

С помощью синхронизатора (рис.127, б, в), который состоит из ступицы 9, жестко закрепленной на вторичном  валу, включают III и IV передачи. На внешней  поверхности ступицы выполнены  шлицы, по которым передвигается  муфта 11, управляемая вилкой 15. В  пазы ступицы устанавливают блокирующие  сухари 33 со стопорными пружинами 34, а  по бокам – бронзовые блокирующие  кольца 31 и 32 с внутренним конусом  и наружным зубчатым венцом. На приливе  шестерни III передачи и первичного вала выполнены конические поверхности, на которые находят блокирующие  кольца в момент переключения этих передач. Между коническими поверхностями  возникает трение и скорости вращения валов и шестерен уравновешиваются, что позволяет плавно переключать  передачи.  

 

Для включения III передачи рычаг  из нейтрального положения переводят  вправо и вперед. При этом вилка  перемещает муфту синхронизатора назад  и она воздействует на блокирующее  кольцо, прижимая его конической поверхностью к такой же поверхности шестерни 21. Между ними возникает трение, скорости вращения уравновешиваются и муфта 11 плавно находит своими внутренними  шлицами на зубья блокирующего кольца и зубчатого венца 30 шестерни III передачи 21. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через шестерни постоянного зацепления 4 и 3 на промежуточный  вал 2, шестерни 29 и 21, зубчатый венец 30, муфту 11, ступицу 9 и на вторичный  вал. Передаточное отношение на III передаче UК3 = 1,71.

 

Список литературы

 

Астахов М.В., Корнилов Е.И. Калуга: МГТУ им. Н.Э. Баумана Калужский филиал, 2008.

Балабин И.В., Прутин В.А. Автомобильные и  тракторные колеса. Челябинск, 2003.

Бузенков  Г. Н. Машины для посева сельхоз. культур. – М.: Машиностроение, 2006.

Кленин Н. И., Егоров В. Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. – М.: КолосС, 2003.

Лурье А. Б. Сельскохозяйственные и мелиоративные  машины. – Л.: КолосС., 2003.

Львов Е.Д. Теория трактора. М.: Машгиз, 2002.

Николаенко  А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М.: Колос, 2004.

Программный комплекс «Традиционные и перспективные  технологии возделывания с.-х. культур» – М.: ГВЦ Минсельхозпрода России, 2000.

Сельскохозяйственные  машины. Теория и технологический  расчет. Под ред. Б. Г. Турбина – М.: Машиностроение, 2007

Система машин для комплексной механизации  сельскохозяйственного производства. Часть 1 Растениеводство – М.: Госагропромком, 2008.

Устинов А. Н. и др. Машины для посева и  посадки сельхоз. культур. – М.: Машиностроение, 2009

Халанский В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные машины. – М.: КолосС, 2003.

Чудаков Д.А. Основы теории трактора и автомобиля. М.: Колос, 2002.

tehnokor/catalog/selskohozjaistvennaja-tehnika.html

1 Бузенков  Г. Н. Машины для посева сельхоз.  культур. – М.: Машиностроение, 2006.

2 Халанский  В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные  машины. – М.: КолосС, 2003.

3 Халанский  В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные  машины. – М.: КолосС, 2003.

4 Устинов  А. Н. и др. Машины для посева  и посадки сельхоз. культур.  – М.: Машиностроение, 2009

5 Кленин  Н. И., Егоров В. Г. Сельскохозяйственные  и мелиоративные машины. – М.: КолосС, 2003.

6 Система  машин для комплексной механизации  сельскохозяйственного производства. Часть 1 Растениеводство – М.: Госагропромком, 2008.

7 Сельскохозяйственные машины. Теория и технологический расчет. Под ред. Б. Г. Турбина – М.: Машиностроение, 2007

8 Лурье  А. Б. Сельскохозяйственные и  мелиоративные машины. – Л.: КолосС., 2003.

9 Программный  комплекс «Традиционные и перспективные  технологии возделывания с.-х. культур» – М.: ГВЦ Минсельхозпрода России, 2000.

10 Сельскохозяйственные  машины. Теория и технологический  расчет. Под ред. Б. Г. Турбина  – М.: Машиностроение, 2007

 

Корчевальная  машина - машина для корчевания пней, извлечения из грунта крупных камней, удаления деревьев и кустарника при освоении новых земель под сельскохозяйственные культуры, подготовке трасс, осушительных каналов и др. Корчевальные машины бывают с

4.МТЗ-80.

Технические характеристики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Информация о работе Устройство тракторов К-700, К-701