Устройство тракторов К-700, К-701

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:39, контрольная работа

Описание работы

Колесные тракторы «Кировец» К-701 и К-700А (рис. 1) являются сельскохозяйственными тракторами общего назначения. Тракторы (рис. 2) унифицированы между собой и отличаются главным образом конструкцией моторной установки: на тракторе К-701 установлен четырехтактный двенапдатицилиндровый У-образный дизель ЯМЗ-240БМ, а на тракторе К-700А — восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238НД с турбонаддувом. Рама трактора состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Полурамы трактора могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров. Это обеспечивает хорошую маневренность и постоянное зацепление всех колес трактора с почвой.

Файлы: 1 файл

схм андрей.doc

— 2.60 Мб (Скачать файл)

Натяжное  устройство состоит из вилки, натяжного  винта с гайкой, внутренней и наружной пружин амортизатора, подвижного упора, регулировочной гайки и шаровой  опоры. присоединена шарнирно ушку, которое закреплено в кривошипе. В вилке установлен натяжной винт с головкой на переднем конце. На винт надеты пружины, которые передними концами упираются в пояски вилки, а задними - в упор затягиваются на винте гайкой.

На конец винта натянута регулировочная гайка, хвостовик которой установлен в шаровой опоре, входящей в сферическую выемку кронштейна рамы трактора.

Регулировочная  гайка закреплена контргайкой. Натяжение  гусеничной цепи регулируют вращением  гайки.

При свертывании гайки ее хвостовик, упираясь в шаровую опору, перемещает винт, который через вилку поворачивает кривошип и перемещает направляющее колесо вперед, увеличивая натяжение гусеницы.

Натяжное  устройство с помощью пружин и  обеспечивает амортизацию натяжного  смягчая удары при наезде трактора на препятствия.

Опорные катки служат для передачи массы  трактора через гусеницы на грунт  и для перекатывания остова трактора по гусеничной цепи.

Опорные катки на тракторах применяют  как литые, так и штампованные, с ребордами и без них. Оси катков выполняют неподвижными и вращающимися вместе с катком.

Опорный каток тракторов ДТ-75 и других состоит из двух роликов, закрепленных с помощью шпонок и гаек на оси. Ось вращается в двух конических роликовых подшипниках, внешние  обоймы которых установлены в отверстиях балансира. Подшипники плотнены торцовыми сальниками, Каждый сальник состоит из двух притертых колец: неподвижного вращающегося. Кольцо запрессовано в корпусе и удерживается от вращения резиновым кольцом. Кольца прижаты друг к другу пружиной, которая помещена в резиновом чехле. К роликам катка приварены штампованные колпаки, которые вместе с корпусом образуют лабиринт.

Зазор в подшипнике между корпусом и  балансиром регулируют прокладками. Подшипники смазываются жидким маслом, которое поступает к ним через каналы3.

Горизонтальный  канал в оси закрыт пробкой.

Поддерживающие  ролики служат для уменьшения провисания гусеничной цепи и ее бокового раскачивания при движении трактора. Поддерживающий ролик трактора ДТ-75 и других состоит из кронштейна, в который запрессована ось, и ступица ролика. Кронштейн присоединен к фланцу рамы трактора болтами. Ступица ролика вращается на оси на двух подшипниках. Роликовый подшипник фиксируется на оси стопорным кольцом, а шариковый подшипник - гайкой. Подшипник имеет торцовое и лабиринтное уплотнения, конструкция которых одинакова с уплотнениями опорных катков. Подшипник закрыт крышкой, в которой имеется отверстие, закрываемое пробкой через отверстие в крышке масло заливают для смазки подшипников.

Подвеска служит для соединения остова с гусеничным движителем, передачи массы трактора на опорные катки и обеспечения плавного хода трактора. Подвески тракторов разделяются на два основных типа: полужесткие и эластичные.

В полужестких  подвесках оси опорных катков и натяжного колеса с амортизирующим устройство устанавливают на раме гусеницы, которая задней частью закреплена шарнирно в точке на остове трактора, а спереди соединена с остовом с помощью рессоры или пружины. Ось качения рамы гусеницы относительно остова совпадает с осью ведущих колес или располагается спереди нее. Полужесткие подвески применяют на тракторах Т-100, Т-130 и др.

В эластичных подвесках оси опорных катков соединяются с остовом трактора с помощью рессор, пружин и рычагов. Эластичные подвески подразделяют на независимые и балансирные.

У независимой  подвески каждый опорный каток имеет  отдельную упругую связь с  остовом, а у балансирной два  или группа опорных катков соединены  с остовом с помощью упругой  связи. Наиболее распространены на тракторах эластичные балансирные подвески.

В балансирных  подвесках оси опорных катков соединены системой, балансиров и  упругим элементом (пружина) в так  называемые каретки. Каждая каретка  соединена с остовом трактора шарнирно на оси.

Такие подвески применяют на тракторах Т-180, ДТ-75 и др.

Эластичная  подвеска по сравнению с полужесткой  обеспечивает лучшую плавность хода при движении трактора на повышенных скоростях.

 

49. Влияние использования тяговой  мощности на производительность  машинно-тракторного агрегата и себестоимость тракторных работ

 

Машинно-тракторный агрегат - основная разновидность сельскохозяйственного  машинного агрегата, энергетическим средством для которого служит трактор  или самоходная машина. В тяговом  агрегате трактор используют как  тяговое энергетическое средство (например, вспашка, лущение, боронование). В тягово-приводном агрегате трактор используют для перемещения машин и вращения их рабочих органов, осуществляется отвалом отбора мощности и еще через гидропривод (при помощи гидравлики трактора). В приводном агрегате мощность двигателя трактора расходуется на привод механизмов рабочих машин4.

Производительность  машинно-тракторного агрегата зависит  от конструктивных параметров трактора, машины и агрегата в целом, а также  от природных условий, режима и организации производственного процесса.

Производительность  машинно-тракторного агрегата - это  количество, выполненное им в единицу  времени (ч), работы, определенного вида и качества, измеренной в соответствующих  единицах (Pa, т, м3).

Производительность машинно-тракторного агрегата при полевых работах зависит от ширины, скорости движения, времени полезного использования машины. Различают теоретическую, техническую и действительную производительность.

Тяговый расчет - для определения основных параметров трактора: эксплуатационной массы, расчетных скоростей движения, передаточных чисел трансмиссии и мощности двигателя. Исходными данными для расчета являются: назначение, тип и класс трактора, и его конструктивный прототип.

Результат тягового расчета используем для подготовки исходных данных для расчета регуляторной характеристики двигателя и тяговой характеристики трактора с применением ПЭВМ.

 

62. Рабочие органы плуга, их  типы и назначение

 

Почва как питательная среда растений характеризуется условием плодородия, то есть состоянием, при котором обеспечиваются наилучший приток и использование растениями элементов плодородия. Применяя и правильно сочетая биологические, химические и физические воздействия, человек непрерывно повышает плодородие почвы. Земля, по выражению К. Маркса, постоянно улучшается, если правильно обращаться с ней.

Из физических воздействий на почву важное значение имеют приемы ее механической обработки. Проводят их с целью поддержания  и улучшения условий плодородия почвы, накопления и сохранения в ней запасов влаги, уничтожения сорных растений, возбудителей болезней и вредителей культурных растений, предотвращения эрозионных процессов, вовлечения в круговорот питательных веществ из нижних горизонтов почвы и регулирования микробиологических процессов.

Плуг  состоит из смонтированных на раме рабочих органов, механизмов регулирования, опорных колес, прицепа или навески  для соединения с трактором5.

Основные  рабочие органы плуга - корпус, предплужник  и нож. Корпус отрезает пласт почвы, оборачивает и рыхлит его. Предплужник отрезает часть задернелого пласта и сбрасывает его на дно борозды. Нож отрезает пласт в вертикальной плоскости.

Классификация плугов. По конструкции корпусов различают  плуги лемешные, дисковые, ротационные  и комбинированные. Лемешные плуги получили наибольшее распространение. Дисковые плуги используют для вспашки тяжелых почв и при лесовосстановительных работах Ротационные и комбинированные плуги проходят широкую производственную проверку.

Лемешные  плуги подразделяют на плуги общего назначения и специальные. Первые применяют для вспашки старопахотных земель. Они снабжены дисковыми ножами и предплужниками.

К специальным  относятся плуги кустарниково-болотные, плантажные, садовые, виноградниковые, лесные, ярусные и для вспашки  почв, засоренных камнями.

По способу  агрегатирования плуги разделяют  на прицепные, полунавесные и навесные, а по технологии вспашки - на плуги  для свально-развальной и гладкой  пахоты. Последние снабжены право- и  левооборачивающими корпусами, попеременно  включаемыми в работу, и не образуют свальных гребней и разъемных борозд.

Задачи  вспашки. Зяблевую вспашку старопахотных  земель и первичную вспашку целинных земель выполняют лемешным плугом с  предплужниками. Перепашку пара и  запашку навоза проводят без предплужников. В районах недостаточного увлажнения вспашку выполняют без оборота пласта, а в условиях избыточного увлажнения почвы применяют дисковые и ротационные плуги. Задернелые почвы пашут с оборотом, но без рыхления пласта. В этом случае для рыхления применяют другие орудия. На почвах, засоренных камнями, используют специальные плуги с предохранителями.

Вспашку проводят в агротехнические сроки  на глубину не менее 20 - 22 см, а на почвах с недостаточной толщиной пахотного слоя - на его полную глубину  с постепенным (для дерново-подзолистых почв по 2 - 3 см ежегодно) углублением почвоуглубителями.

В результате ежегодной вспашки плужная подошва  уплотняется. Для ее разрушения периодически увеличивают глубину вспашки  до 25 - 27 см. Под посевы кукурузы поле пашут на глубину 28 - 32 см. Агротехнические требования. Отклонение среднеарифметического значения фактической глубины пахоты от заданной не должно превышать ± 5% на ровных участках и ± 10% на неровных. Отклонение фактической ширины захвата плуга от конструктивной допускается на ± 10%. При вспашке добиваются, чтобы ширина и толщина пластов были одинаковыми, растительные остатки и удобрения полностью заделаны, а гребни пластов имели одинаковую высоту (не более 5 см). Не допускаются высокие свальные гребни, глубокие развальные борозды между отдельными проходами и скрытые огрехи (непропаханные участки).

Качество  вспашки определяется конструкцией корпуса плуга, геометрической формой и расположением его рабочей  поверхности относительно дна и  стенки борозды. По конструкции различают корпуса отвальные, безотвальные, вырезные, с почвоуглубителем, с выдвижным долотом, дисковые и комбинированные6.

Отвальный корпус применяют для вспашки  с оборотом и рыхлением пласта. Корпус состоит из стойки, на которой  закреплены лемех, отвал и полевая доска. На отвалах некоторых корпусов закрепляют перо для полного оборота пласта, сменную грудь отвала, выдвижное  долото. Линия, параллельная стенке борозды, образованная кромками лемеха и отвала, называется полевым обрезом. Отвал и лемех, прикрепленные к стойке, образуют рабочую поверхность корпуса.

Корпус  плуга характеризуется следующими параметрами: шириной захвата, глубиной пахоты, углами установки лемеха к  дну и стенке борозды и формой рабочей поверхности. Плуги общего назначения снабжены корпусами шириной захвата 25, 30, 35  и 40 см, специальные - 45, 50, 60, 70 и  100 см.

По форме  рабочей поверхности отвальные  корпуса подразделяют на цилиндрические, культурные, полувинтовые и винтовые. В нашей стране применяют в  основном культурные и полувинтовые корпуса.

Культурные  корпуса хорошо оборачивают и  крошат почвенный пласт, поэтому  их применяют для вспашки старопахотных  почв. Культурные корпуса выпускаются  для работы на скорости от 7 до 12 км/ч. Скоростные корпуса отличаются от обычных  более пологой постановкой рабочей поверхности к горизонтальной плоскости, меньшей длиной отвала и измененной формой бороздного обреза.

Полувинтовые  корпуса хорошо оборачивают пласт, но хуже рыхлят его. Полувинтовые корпуса  устанавливают на кустарниково-болотных плугах, применяют и на плугах общего назначения для вспашки сильно задернелых и целинных почв. В этих же условиях будут применяться винтовые корпуса, выпуск которых осваивает промышленность.

Безотвальный  корпус предназначен для рыхления почвы  в ветроэрозионных и засушливых районах. Пласт, подрезанный лемехом и поднятый уширителем, переваливается через верхний обрез уширителя и падает на дно борозды. В результате деформации пласта лемехом, уширителем и от удара его о дно борозды пласт крошится без значительного перемешивания слоев. Шток защищает стойку корпуса от истирания.

Вырезной  корпус служит для отвальной вспашки  подзолистых почв с небольшим  пахотным горизонтом с одновременным  углублением его на 4 - 5 см. Корпус имеет два лемеха; в промежуток между ними проходит без оборота нижняя часть пласта, подрезанная лемехом. Верхняя часть пласта, подрезанная лемехом, поступает на отвал, оборачивается и падает на нижний разрыхленный пласт. Такой корпус называют почвоуглубительным.

Корпус  с выдвижным долотом предназначен для вспашки твердых почв, а также почв, засоренных камнями. К стойке прикреплено выдвижное долото, рабочий конец которого выступает за носок лемеха на 2 - 3 см; долото обеспечивает хорошее заглубление корпуса и предохраняет лемех от поломок при встрече с камнями. По мере износа долото выдвигают, для чего в нем имеются отверстия.

Корпус  с почвоуглубителем применяют для  отвальной вспашки подзолистых, каштановых и маломощных черноземов с одновременным углублением  пахотного слоя на 6 - 15 см. Стрельчатая  почво-углубительная лапа, установленная позади корпуса и ниже лемеха, рыхлит без оборачивания дно вскрытой корпусом борозды, что исключает перемешивание пахотного слоя с подпахотным. Стойка лапы имеет ряд отверстий, что позволяет переставлять лапу по высоте и изменять глубину рыхления. Ширина захвата почвоуглубительных лап 26 или 30 см. Их используют с корпусами шириной захвата соответственно 30 и 35 см. Корпуса с почвоуглубителями устанавливают на плугах общего назначения и специальных. На последних почвоуглубители снабжены пружинными предохранителями и опорными полозами.

Дисковый  корпус применяют для вспашки  тяжелых твердых почв, засоренных древесными корнями, а также для  переувлажненных почв при возделывании риса. Корпус снабжен, сферическим диском с остро заточенной режущей кромкой. Диск прикреплен к фланцу шпинделя, свободно вращающегося на подшипниках. Стойка закреплена на раме плуга так, что плоскость вращения режущей кромки диска наклонена к дну борозды под углом 70°, а с направлением движения плуга образует угол атаки 40 - 45°.

Информация о работе Устройство тракторов К-700, К-701