Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:39, контрольная работа
Колесные тракторы «Кировец» К-701 и К-700А (рис. 1) являются сельскохозяйственными тракторами общего назначения. Тракторы (рис. 2) унифицированы между собой и отличаются главным образом конструкцией моторной установки: на тракторе К-701 установлен четырехтактный двенапдатицилиндровый У-образный дизель ЯМЗ-240БМ, а на тракторе К-700А — восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238НД с турбонаддувом. Рама трактора состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Полурамы трактора могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров. Это обеспечивает хорошую маневренность и постоянное зацепление всех колес трактора с почвой.
Паровоздушный клапан
Паровоздушный клапан служит для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости и предохранения трубок радиатора от разрушения при чрезмерном повышении или понижении давления. Паровоздушный клапан (рис. 18) состоит из корпуса 1, парового 2 и воздушного 3 клапанов, пружин 4 и 5. Паровой клапан открывается при избыточном давлении
Рис. 18. Схема паровоздушного клапана
1 - корпус; 2 - паровойклапан; 3 - воздушный клапан; 4, 5 - пружина
в системе более 0,1 МПа (1 кгс/см2). Воздушный клапан открывается при разрежении в системе, соответствующем избыточному давлению 0,004-0,012 МПа (0,04-0,12 кгс/см2).
Радиатор системы охлаждения
Радиатор системы охлаждения состоит из сердцевины верхнего и нижнего баков и двух боковин (правой и левой). Сердцевина радиатора состоит из двух секций, соединенных двумя трубными досками. Каждая секция из плоскоовальных цельно-стянутых латунных трубок, расположенных вертикально в два ряда в шахматном порядке. На трубки надеты и опаяны с ними тонкие медные пластины. Верхний и нижний баки соединены с сердцевиной болтами. Между сердцевиной и баками установлены паронитовые прокладки. Каждая боковина радиатора имеет два кронштейна. Нижние кронштейны служат для установки радиатора на раме трактора, верхние — для фиксации вертикального положения.
Система предпускового подогрева
Установленная на тракторе
система предпускового
В систему подогрева (рис. 19) входят котел подогрева 2, горелка, нагнетатель 3, рама котла подогрева, трубопроводы.
Общие устройства трактора Т-150.
В качестве остова
трактора т 150 выступает шарнирно-
Устройство трактора т 150 включает установленный на передней полурамедизельный двигатель СМД-62 оснащенный турбонаддувом и имеющий водяное охлаждение. Запуск двигателя осуществляется дистанционно при помощи пускового двигателя оснащенного электростартером. За двигателем расположены основные узлы силовой передачи: муфта главного сцепления, раздаточная коробка и коробка перемены передач, размещенные в отдельных корпусах и образующие с двигателем общий блок. Данный блок устанавливается на раму и имеет амортизацию на основе резино-металлических подушек. При помощи раздаточной коробки осуществляется передача крутящего момента к отключаемому переднему приводу и постоянно включенному заднему мосту. На переднем мосту трактора установлен центральный тормоз.
Передний ведущий мост т 150 присоединяется к полураме при помощи полуэллиптических рессор. Задний мост имеет жесткую конструкцию крепления к полураме.
Червячный рулевой механизм устанавливается на правом лонжероне передней полурамы. Поворот трактора происходит при так называемом «изломе» рамы вокруг вертикального шарнира гидравлическим рулевым управлением на угол в 30 градусов в обе стороны от начального положения.
На передней части рамы установлены масляный и водяной радиаторы двигателя и масляный радиатор гидравлики трансмиссии.
Устройство трактора Т-150 включает также колеса с пневматическими шинами низкого давления. Диаметр всех колес одинаковый и путем их перестановки можно изменить ширину колеи трактора.
Кабина трактора т 150 устанавливается на передней полураме и оснащена амортизаторами в виде четырех резиновых подушек. Позади кабины установлен топливный бак оснащенный топливомерной трубкой.
На трактор Т-150 устанавливается, специально разработанный для него, дизельный шестицилиндровый V-образный двигатель СМД-60 (СМД-62) с жидкостной системой охлаждения. Номинальная мощность двигателя составляет 150 л.с.
Двигатель трактора т 150 состоит из двух головок цилиндра, механизма распределения, блок-картера, кривошипно-шатунного механизма, агрегатов и узлов систем питания топлива, охлаждения, смазки, питания воздухом, выпуска отработавших газов, а также включает в себя узлы и агрегаты редуктора и пускового двигателя.
Цилиндры двигателя расположены в два ряда под углом 90 градусов и выполнены в едином блоке вместе с верхней частью картера.
Топливный насос т 150 размещается в задней части двигателя и имеет привод от механизма грм. Для очистки топлива от механических примесей используются два топливных фильтра — грубой и тонкой очистки. Воздух, поступающий в двигатель , очищается при помощи воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами. Фильтрация масла осуществляется при помощи полнопоточной масляной центрифуги. Водяной насос центробежного типа, оснащенный вентилятором и компрессором, имеющие ременный привод от шкива коленчатого вала.
Запуск двигателя Т 150 происходит при помощи одноцилиндрового пускового двигателя. Одноступенчатый редуктор осуществляет передачу от пускового двигателя к маховику дизеля. Для снижения шума работающего двигателя устанавливается глушитель.
На двигателе имеются специальные места для установки датчиков температуры воды и давления масла, а также для датчика аварийного давления масла.
Каждый цикл работы двигателя т 150 происходят в течении двух оборотов коленчатого вала и включает четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
Рабочие ходы в цилиндрах двигателя происходят один за другим в порядке работы цилиндров 1-4-2-5-3-6.
Содержание
Введение
4. Общее
устройство гусеничного
49. Влияние
использования тяговой
62. Рабочие органы плуга, их типы и назначение
88. Устройство
и технологический процесс
134. Устройство
режущих аппаратов и их
233.Устройство и работа корчевальной машины
Заключение
Список литературы
Введение
Сельскохозяйственная техника — широкий спектр технических средств, предназначенных для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путем механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов.
Производителями сельскохозяйственной техники являются такие фирмы как Claas (Германия, производит Зерноуборочные комбайны, Deere & Company (США, производит тракторы и комбайны), Гомсельмаш (силосоуборочные, свеклоуборочные, зерноуборочные комбайны, жатки), Zetor (чеш. Zetor Чехия, трактора).
В России выпуском зерноуборочных комбайнов занимаются Красноярский завод комбайнов, Ростсельмаш.
Стремление к повышению производительности сельскохозяйственных машин, на сегодняшний день, привело к созданию экономичных и многофункциональных единиц техники, позволяющих механизировать практически любой сельскохозяйственный процесс.
К слову, сельскохозяйственная техника является одной из самых наиболее часто совершенствуемых в угоду техническому прогрессу и потребностям сельхозпроизводства. Ежегодно ведутся практические исследования и внедрение новых образцов сельскохозяйственных машин, разрабатываются системы автоматического управления сельхоз. агрегатами, оригинальные приводы уборочных машин, модернизируются наиболее прогрессивные виды техники, внедряются ресурсосберегающие технологии. И все же наибольшим спросом у сельхозпредприятий стабильно пользуется сельскохозяйственная техника на основе отечественных и импортных тракторов. Преимущества её неоспоримы именно потому, что огромный выбор навесного и прицепного оборудования позволяют из единицы тракторной техники быстро переоборудовать сельскохозяйственную машину различного назначения.
4. Общее устройство гусеничного трактора и назначение его основных частей
Трактор (новолат. tractor, «тягач») — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий. Трактор может оборудоваться навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения (например, буровым оборудованием)1.
Гусеничные трактора имеют большую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют трактора с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (30—40 км/ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колёсного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах и в промышленности из-за своей неприхотливости.
В зависимости от назначения тракторы существенно отличаются конструктивными решениями.
Основные элементы трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Вне зависимости от типа силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые двигатели). Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному; для осуществления поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц фрикционом.
Рабочее оборудование2: Тракторы оборудуются гидравлической навесной системой (ГНС), которая служит для соединения трактора с навесной и полунавесной машиной, и управления работой этих машин. ГНС состоит из двух основных частей: из навесного устройства и гидравлической системы. Так же на многих тракторах имеется вал отбора мощности (ВОМ), который предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с тракторами передвижных или стационарных машин.
Гусеничный движитель предназначен для приведения трактора в движение и для восприятия массы трактора на себя и включает в себя:
рама - является основной базовой деталью трактора. На большинстве гусеничных тракторов применяется два типа рам:
Лонжеронные (Т-150)
Коробчатая, сварная - в сечении в вводе прямоугольника (Т-100М, Т-130)
гусеничная лента;
ведущие колёса;
направляющие колеса с натяжным механизмом;
опорные и поддерживающие катки;
подвеску.
Ведущее колесо, предназначенное для перематывания гусеничной ленты, состоит из ступицы и зубчатого венца.
Гусеничная цепь служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора. Представляет собой замкнутую металлическую цепь, состоящую из звеньев - траков, шарнирно соединенных между собой с помощью пальцев. Гусеничная цепь охватывает ведущее и направляющее колеса, опорные катки и поддерживающие ролики. Внешняя поверхность гусеничной цепи имеет почвозацепы, которые создают необходимое сцепление цепи с грунтом. Внутренняя поверхность цепи образует металлический рельсовый путь,
Гусеничные цепи выполняют как с составными, так и с цельными звеньями. Составное звено гусеницы состоит из двух штампованных рельсов и башмака, соединенных болтами. Рельсы имеют два обработанных отверстия для запрессовки втулки и пальца, с помощью которых соединяются между собой звенья гусеницы, на нижней части башмака имеется шпора. Гусеницы с составными звеньями применяют на тракторах Т-100, ДЭТ-250 и др.
Цельное звено гусеницы представляет собой фасонную отливку, имеющую семь проушин для соединения соседних звеньев пальцами. Средняя проушина расширена и имеет утолщение -- цевку-- для зацепления с зубьями ведущего колеса. Звено имеет гладкие внутренние поверхности, ограниченные гребнями. Внутренняя поверхность служит беговой дорожкой для опорных катков, а гребни удерживают катки от боковых сдвигов. На наружной стороне звена имеется шпора. Гусеницы с цельными звеньями применяют на тракторах Т-180, ДТ-75 и др. Гусеница с цельными звеньями по сравнению с составными более проста по конструкции и технологии изготовления, имеет меньшую массу, но менее долговечна.
Направляющее колесо и натяжное устройство предназначены для направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации гусеничного движителя. Натяжные устройства на тракторах применяют как кривошипного, так и ползункового типа. Натяжное устройство с кривошипом обеспечивает перемещение направляющего колеса по дуге круга. Такое устройство применяют на тракторах с эластичной подвеской (Т-180, ДГ-75 и др.). Натяжное устройство с ползунами, обеспечивающее поступательное перемещение направляющего колеса, применяют на тракторах с полужесткой подвеской.
В качестве примера рассмотрим конструкцию и принцип действия направляющего колеса и натяжного устройства трактора ДГ-75. Направляющее колесо состоит из двух ободьев, соединенных болтами со ступицей колеса. Каждый обод соединен дополнительно со ступицей двумястами. Ступица установлена на двух конических роликовых подшипниках на нижней оси кривошипа. Верхняя ось кривошипа установлена в скользящих подшипниках-втулках, запрессованных в передний брус рамы трактора. Ось кривошипа фиксируется гайкой. Ступица с внешней стороны закрыта крышкой с отверстием. Внутренняя полость ступицы уплотнена торцовым сальником, состоящим из корпуса с наружным уплотаительным щитком, двух притертых колец - неподвижного и вращающегося - и внутреннего щитка. Кольцо запрессовано в корпусе и удерживается от вращения резиновым кольцом. Кольца прижаты друг к другу пружиной помещенной в резиновом чехле.
Подшипники регулируют гайкой.
Масло дня смазки подшипников колеса заливают через отверстие в ступице, закрываемое пробкой. Уровень масла в полости ступицы определяется через отверстие в крышке, закрываемое пробкой.