Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 01:50, курсовая работа
Целью исследования является детальный анализ института договора перевозки груза воздушным транспортом.
Задачами исследования являются:
определение места договора перевозки грузов в системе транспортных обязательств;
анализ правового положения сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом;
анализ содержания договора перевозки грузов воздушным транспортом;
анализ норм об ответственности сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ………………………………………..…………5
Правовое регулирование воздушных перевозок…………………………..……4
Понятие и система транспортных обязательств…………………….…………. 7
Договор перевозки груза в системе транспортных обязательств………….... 10
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ………………………………………………...…...…. 12
Стороны и содержание договора воздушной перевозки груза……………… 13
Перевозочные документы и сроки доставки груза……………………………16
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА…………………………………………………..……... 24
Общие принципы ответственности сторон по договору воздушной перевозки груза……………………………………24
Договорная и деликтная ответственность сторон по договору воздушной перевозки груза………………………………….…….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..36
Министерство образования и науки Кыргызской Республики
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Кыргызско-Российский Славянский Университет
Кафедра гражданского права и процесса
Курсовая работа
Воздушные перевозки
Выполнила: студентка
группы Ю-3-4-10
.
Проверил:
Бишкек - 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..36
ВВЕДЕНИЕ
Основная специфика
Для Российской Федерации и также для Кыргызской Республики всегда актуальным вопросом остается организация перевозок пассажиров, их багажа и грузов воздушным транспортом. Только воздушный транспорт позволяет быстро и качественно переместить скоропортящийся товар на большие расстояния или в труднодоступные пункты. При этом нельзя утверждать, что правовая база договора перевозки грузов воздушным транспортом детально разработана, так как в этой области правоотношений действует ряд зачастую взаимоисключающих норм. Необходимо совершенствование правового регулирования авиаперевозок. Указанные соображения обусловливают актуальность выбранной автором темы исследования.
Объектом настоящего исследования выступают отношения, складывающиеся по поводу организации перевозок грузок воздушным транспортом. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, материалы судебной практики, научная и учебная литература.
Целью исследования является
детальный анализ института договора
перевозки груза воздушным
Задачами исследования являются:
Задачи исследования определяют его структуру. Работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена общим вопросам воздушных перевозок и транспортных обязательств. Вторая глава посвящена анализу содержания договора перевозки грузов воздушным транспортом. В третьей главе анализируется ответственность сторон по договору перевозки грузов воздушным транспортом.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы.
К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод.
К частнонаучным методам
исследования относится, прежде всего,
формально-юридический метод. Он включает
в себя: а) описание норм права; б) установление
юридических признаков
Нельзя сказать, что институт договора перевозки является малоизученным в науке гражданского права РФ. Так, его анализу посвящено множество трудов Е. А. Суханова, О. С. Иоффе, В. В. Витрянского, В. Т. Смирнова и многих других цивилистов.
Совсем иначе дело обстоит
с изучением института
Таким образом, предлагаемое исследование представляет собой комплексное исследование института договора перевозки грузов воздушным транспортом.
Воздушная перевозка в зависимости от расположения пунктов отправления и назначения бывает внутренней и международной.
Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации1.
Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:
Приведенная дефиниция показывает, что российский законодатель практически воспроизвел в национальном законе определение Конвенции. В связи с этим возникает вопрос о приоритетах: каким определением обязан руководствоваться российский и кыргызский авиаперевозчик при международных авиаперевозках? Ответ содержится в п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации в которых установлено, что принципы и нормы международного права имеют преимущественную силу по отношении к законам и правилам внутреннего права и соответственно в п.3 ст.6 Конституции КР, в которых установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Кыргызской Республики.
Полеты над своей территорией
осуществляются в соответствии с
национальными законами и правами,
полеты над чужой территорией
и открытым морем — в соответствии
с двусторонними и
Основные международные конвенции, регулирующие воздушные перевозки
Государства, не подписавшие этих соглашений, предоставляют друг другу права на выполнение регулярных полетов на двусторонней основе. Отношения авиаперевозчиков, пассажиров и грузовладельцев при международной воздушной перевозке основаны на договоре перевозки и осуществляются в его рамках. Варшавская конвенция 1929 г. и новая Монреальская конвенция 1999 года, а также национальное законодательство, применяемое к международным воздушным сообщениям, исходят из того, что участвующие в авиаперевозке стороны заключают и исполняют договор перевозки.
Ядро договора международной
воздушной перевозки пассажира
и багажа - обязательство назначенного
перевозчика перевести
1.2. Понятие и система транспортных обязательств
Транспортные обязательства обусловлены характером отношений, возникающих в процессе перевозок грузов, пассажиров, багажа. Спецификой таких отношений является то, что они опосредуют сферу услуг нематериального (неовеществленного) характера, предоставляемых должником кредитору3.
Транспортные обязательства являются важной составляющей системы обязательств по оказанию услуг, которые непосредственно влияют на осуществление транспортного процесса на различных стадиях, - это обязательства в области транспортной деятельности по перемещению материальных ценностей, пассажиров, их багажа, экспедиционного обслуживания, буксировки судов и плотов, объединяемые общей сферой хозяйственной деятельности и особенностями ее организации.
Транспортное обязательство
может быть определено как обязательство,
в силу которого одно лицо – перевозчик
(эксплуатант) обязуется совершить
в пользу другого лица – грузоотправителя,
грузополучателя, пассажира, владельца
багажа или грузобагажа – определенные
юридические или фактические
действия по оказанию транспортных услуг,
связанных с перевозкой, а другое
лицо – оплатить оказанные услуги
в размере, установленном
Перевозка – вид предпринимательской деятельности, опосредующей перемещение в пространстве материальных объектов (грузов, багажа) и людей-пассажиров. Согласно п. 1 статьи 784 ГК РФ4 перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Однако процесс перемещения груза не исчерпывается отношениями, возникающими из договора перевозки. Обязанности перевозчика по подаче подвижного состава, а отправителя по предоставлению под погрузку груза также относятся к перевозке. Перевозочными являются отношения, возникающие из договоров об организации перевозки, заявок, заказов, иных действий, совершаемых участниками перевозочного процесса до заключения договора перевозки груза либо после его исполнения5.