Воздушные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является детальный анализ института договора перевозки груза воздушным транспортом.
Задачами исследования являются:
определение места договора перевозки грузов в системе транспортных обязательств;
анализ правового положения сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом;
анализ содержания договора перевозки грузов воздушным транспортом;
анализ норм об ответственности сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ………………………………………..…………5
Правовое регулирование воздушных перевозок…………………………..……4
Понятие и система транспортных обязательств…………………….…………. 7
Договор перевозки груза в системе транспортных обязательств………….... 10
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ………………………………………………...…...…. 12
Стороны и содержание договора воздушной перевозки груза……………… 13
Перевозочные документы и сроки доставки груза……………………………16
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА…………………………………………………..……... 24
Общие принципы ответственности сторон по договору воздушной перевозки груза……………………………………24
Договорная и деликтная ответственность сторон по договору воздушной перевозки груза………………………………….…….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..36

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ГП воздуш перевозки.docx

— 80.66 Кб (Скачать файл)

При осуществлении внутренних и (или) международных воздушных  перевозок перевозчик обязан придерживаться норм, установленных международным  воздушным гражданским законодательством, выполнять требования, закрепленные авиационными правилами и Правилами  перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР, утвержденных Приказом МГА СССР от 16 января 1985 года № 19 (в части, не противоречащей главе 40 Гражданского кодекса РФ)13.

Лицо, выполняющее воздушные  перевозки, должно располагать собственными или арендованными воздушными судами для выполнения заявленной программы  полетов, определяемой на основании  графика оборота воздушных судов  с учетом их резервирования. Воздушные  суда должны быть оборудованы в соответствии с установленными в гражданской  авиации требованиями для заявленных регионов и видов полетов. Методика расчета графика оборота воздушных  судов издается в виде инструктивных  материалов специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Перевозчик должен придерживаться положений руководства по производству полетов, руководства по техническому обслуживанию и руководства по качеству, содержащих установленные и принятые к исполнению правила, процедуры  и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.

Перевозчик обязан обеспечить соблюдение требований экологической  безопасности при эксплуатации и  техническом обслуживании воздушных  судов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также наличие необходимых  нормативных актов по экологической  безопасности, разработать и осуществлять организационные и технические  мероприятия по соблюдению их требований.

Перевозчик, осуществляющий полеты на международных воздушных  линиях и авиационные работы за рубежом, должен обеспечить надежные каналы связи  с каждым воздушным судном для  оперативного управления перевозками  или авиационными работами. Связь  с воздушными судами может обеспечиваться самостоятельно или по договору с  организацией, имеющей допуск на выполнение соответствующих работ.

Перевозчик, в зависимости  от характера перевозок, обеспечивает следующие виды страхования:

  • ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна (ст. 131 ВК РФ);
  • жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна от несчастного случая при исполнении ими служебных обязанностей (ст. 132 ВК РФ);
  • ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам (ст. 133 ВК РФ);
  • ответственности перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза (в соответствии со ст. 134 Воздушного кодекса Российской Федерации);
  • ответственности за вред, который может быть причинен в связи с выполнением авиационных работ (в соответствии со ст. 135 Воздушного кодекса Российской Федерации);
  • иное страхование.

Страхование воздушного судна (каско), а также страхование лиц, включенных в задание на полет  и не являющихся членами экипажа  воздушного судна, осуществляется по решению  перевозчика.

Документы по страхованию  должны соответствовать требованиям  законодательства Российской Федерации  в части обеспечения страхования.

Перевозчик обеспечивает загрузку и центровку воздушных  судов в строгом соответствии с их эксплуатационной документацией.

Загрузка и центровка  воздушного судна с отклонениями от предельно допустимых значений являются нарушением требований действующих  нормативных документов и международных  стандартов в части обеспечения  безопасности полетов. Выявление подобных нарушений может служить основанием для приостановления действия сертификата  эксплуатанта до тех пор, пока не будет  доказано, что эксплуатант способен выполнять правила и соответствовать  стандартам в области обеспечения  безопасности полетов.

Договор воздушной перевозки  груза характерен тем, что перевозчик обязуется доставить вверенный  ему отправителем груз в пункт  назначения и выдать его лицу, управомоченному  в получении груза, а отправитель  обязуется уплатить за перевозку  груза по установленному тарифу.

Каждый договор воздушной  перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом, выдаваемым авиационным предприятием либо уполномоченными  им организациями или лицами (агентами).

Перевозка пассажиров, багажа и грузов, выполняемая от аэропорта  отправления до аэропорта назначения несколькими авиационными предприятиями  по одному перевозочному документу (в том числе по выданным вместе с ним дополнительным перевозочным документам), рассматривается как  единый договор перевозки, независимо от того, имели ли место пересадки, перегрузки или перерыв в перевозке. Напротив – перевозка пассажира  в направлениях «туда» и «обратно»  рассматривается как два отдельных  договора перевозки.

Осуществление воздушных  перевозок в Вооруженных Силах  РФ регулируется отдельным актом, а  именно Инструкцией по организации  воздушных перевозок в Вооруженных  Силах РФ (приложение к приказу  Минобороны России от 26 марта 2003 года № 9014).

Данная инструкция определяет порядок планирования, организации  и контроля выполнения воздушных  перевозок военно-транспортными  и транспортными самолетами и  вертолетами авиации Вооруженных  Сил РФ (далее – воздушные суда авиации ВС РФ), а также обязанности  должностных лиц, участвующих в  планировании, организации, обеспечении  и выполнении воздушных перевозок. Воздушные суда авиационных воинских частей центрального подчинения, главных  и центральных управлений Министерства обороны РФ используются для выполнения воздушных перевозок в соответствии с годовыми и месячными планами  воздушных перевозок, утвержденными  главнокомандующими видами (командующими родами войск) Вооруженных Сил РФ, начальниками главных и центральных  управлений Министерства обороны РФ, а также в соответствии с суточными  планами воздушных перевозок, утвержденными начальниками главных штабов видов (штабов родов войск) Вооруженных Сил РФ. В случаях, не предусмотренных планами, воздушные перевозки выполняются указанными воздушными судами по решениям начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, начальников главных штабов видов (штабов родов войск) Вооруженных Сил РФ, а также начальников главных и центральных управлений Министерства обороны РФ, которым они подчинены.

В целях обеспечения видов  Вооруженных Сил РФ, военных округов (флотов), главных и центральных  управлений Министерства обороны РФ, родов войск Вооруженных Сил  РФ, не имеющих возможности выполнения перевозок своими воздушными судами, воздушные перевозки выполняются  воздушными судами 61 Воздушной армии  Верховного Главного Командования Вооруженных  Сил РФ (Военно-транспортной авиации) и 8 Авиационной дивизии (особого  назначения) в соответствии с годовыми планами воздушных перевозок, утвержденными  начальником Генерального штаба  Вооруженных Сил РФ, на основании  заявок, представляемых в Главный  штаб Военно-воздушных сил.

2.2. Перевозочные документы  и сроки доставки груза 

Грузовая накладная составляется на четырех бланках: один – накладная  отправителя – не имеет печатной нумерации и заполняется отправителем до передачи груза к перевозке; остальные  три – грузовая накладная, квитанция  о приеме груза, корешок грузовой накладной – имеют одинаковый печатный номер и заполняются  перевозчиком при приеме груза к  перевозке.

До передачи груза к  перевозке отправитель обязан составить  накладную отправителя, заполнить  в ней все графы, его касающиеся, и подписать ее.

При сдаче груза к перевозке  отправитель обязан указать в  накладной отправителя точное наименование груза, его массу, количество мест, размер или объем, вид тары (упаковки) и  особые свойства груза.

Отправитель отвечает за правильность касающихся груза сведений, которые  он указывает в грузовой накладной; несет ответственность за вред, причиненный  перевозчику или другому лицу, перед которым отвечает перевозчик, вследствие неправильности, неточности или неполноты этих сведений. Перевозчик вправе проверять правильность указанных  отправителем данных.

Одновременно с грузовой накладной отправитель обязан передать перевозчику все документы, требующиеся  в соответствии с санитарными, карантинными и иными правилами. Перевозчик вправе проверять эти документы в  отношении их точности и достаточности.

Перевозчик на основе накладной  отправителя заполняет номерные бланки грузовой накладной, а также  вносит в накладную отправителя  все сведения, которые должны быть указаны перевозчиком.

При приеме груза к перевозке  накладной отправителя присваивается  тот же номер, что и грузовой накладной, заполненной перевозчиком.Дата приема груза к перевозке удостоверяется на грузовой накладной календарным  штемпелем аэропорта отправления  либо заверяется от руки должностным  лицом перевозчика, принимающим  груз.Тарифы и сборы, взимаемые за перевозку груза, указываются в  грузовой накладной перевозчиком. Один бланк грузовой накладной (квитанция о приеме груза) выдается отправителю в удостоверение заключения договора перевозки.

Два бланка грузовой накладной (накладная отправителя и грузовая накладная) следуют вместе с грузом до пункта назначения. Накладная отправителя  выдается получателю в пункте назначения вместе с грузом, а грузовая накладная  остается в аэропорту назначения груза. Корешок грузовой накладной  хранится в делах аэропорта отправления. Назначение каждого бланка грузовой накладной указывается на его лицевой стороне.

Договор воздушной перевозки  опасного груза удостоверяется грузовой накладной, бланк которой имеет  на лицевой стороне красную полосу по диагонали. При приеме к перевозке одновременно больших партий груза, перевозка которых будет производиться на нескольких воздушных судах, перевозчик должен потребовать от отправителя составления двух и более грузовых накладных.

Запрещается оформление одной  грузовой накладной:

  • на груз, перевозимый на особых условиях (скоропортящийся, опасный и т.д.), и груз, перевозимый на общих условиях;
  • на груз, требующий соблюдения карантинных и других специальных правил, и груз, не требующий соблюдения таких правил;
  • на продукты питания и груз, который может повлиять на их качество;
  • на груз, перевозимый по разным тарифам;
  • на груз с объявленной ценностью и груз без объявленной ценности.

Договор воздушной перевозки  может быть расторгнут по инициативе перевозчика (ст. 107 ВК РФ). Предусмотрен ряд оснований.

В них включаются: нарушение  пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем  паспортных, таможенных, санитарных и  иных установленных законодательством  Российской Федерации требований; отказ  пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые  к ним федеральными авиационными правилами; состояние здоровья пассажира  воздушного судна, требующее особых условий воздушной перевозки  либо когда такое состояние угрожает безопасности самого пассажира или  других лиц; отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные  нормы бесплатного провоза багажа, отказ пассажира воздушного судна  оплатить перевоз следующего с ним  ребенка; нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту  воздушного судна; наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

Во всех установленных  статьей случаях прекращения  по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза  пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю уплаченная за воздушную перевозку  сумма пассажиру воздушного судна  возвращается.

Перевозчик обязан доставить  принятый к воздушной перевозке  груз в пункт назначения в установленный  срок. Если срок не установлен, то перевозка  осуществляется в разумные сроки, которые  определяются с учетом всех обстоятельств.

Сроки доставки груза воздушным  транспортом исчисляются с момента  приема его к перевозке в аэропорту  отправления и до момента извещения  получателя о прибытии груза в  аэропорт назначения с учетом норм времени на хранение, переработку  груза в аэропортах первоначальных, промежуточных, назначения и на перевозку  воздушными судами. Исчисление срока доставки начинается с 00 часов суток, следующих за днем приема груза к перевозке.

Сроки доставки тяжеловесного, негабаритного и мелких партий груза, принятых к перевозке в пункты, куда не установлено регулярное движение воздушных судов, определяются перевозчиком по договоренности с отправителем, о чем делается соответствующая  отметка в грузовой накладной.

Сроки доставки груза на периодические массовые перевозки  груза воздушным транспортом  устанавливаются авиационными предприятиями  гражданской авиации по договоренности с отправителем и указываются в договорах.

Груз считается доставленным в срок, если перевозчик не позднее 12 часов по истечении установленного срока доставки направил получателю извещение о прибытии груза по адресу, указанному в грузовой накладной.

Срок доставки груза считается  ненарушенным, если задержка произошла  по причинам:

  • стихийного бедствия;
  • невозможности полетов по метеорологическим условиям;
  • ограничения полетов по распоряжению государственных органов;
  • по другим причинам, не зависящим от перевозчика.

Не включается в срок доставки груза:

  • время задержки отправки груза по вине отправителя, если погрузка осуществляется его средствами;
  • время ожидания в аэропорту трансфера отправления груза очередным рейсом в аэропорт назначения по установленному расписанию, но не более 24 часов;
  • время задержки груза в аэропорту отправления или в аэропорту трансфера по требованию государственных органов (санитарных, карантинных и др.).

При прямых смешанных перевозках груза срок его доставки исчисляется  раздельно в соответствии с правилами, действующими на соответствующих видах  транспорта, принимающих участие  в прямой смешанной перевозке  груза.

Информация о работе Воздушные перевозки