Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 15:39, дипломная работа
Целью данной работы является всестороннее изучение и анализ деятельности предприятий питания в индустрии туризма, выявление наиболее выгодного вида питания, а также привлечение туристов в Таллинн по средствам питания.
Автор работы ставит перед собой следующие задачи:
1. Изучить теорию исследуемой темы.
2. Изучить виды питания и способы его организации в туризме.
3. Выяснить, какие предприятия и в каких видах предоставления питания являются лидерами на рынке.
4. Сравнить крупнейшие предприятия по предоставлению питания в туризме.
5. Проанализировать рынок питания и выяснить перспективы его развития в отрасли туризма.
6. Произвести анализ деятельности предприятий питания в индустрии туризма.
7. Выявить наиболее выгодный вид питания при внутреннем туризме на примере группы туристов из 30 человек.
8. Ознакомиться с эстонской национальной кухней и её особенностями.
9. Выяснить, какие рестораны специализируются на эстонской национальной кухне.
10. Выявить лидеров среди ресторанов Таллинна.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПИТАНИЕ В ТУРИЗМЕ
1.1. Индустрия питания в туризме
1.2. Классификация предприятий питания в туризме
1.3 Специальные формы обслуживания в туристских предприятиях питания
ГЛАВА 2. ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК ПИТАНИЯ В ТУРИЗМЕ
2.1. Общий обзор глобального рынка питания в туризме
2.2. Анализ рынка питания в туризме
2.3. Рыночные данные по питанию в туризме
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА ПО ЭСТОНИИ
3.1. Внутренний туризм, виды и их характеристика
ВВЕДЕНИЕ
Не секрет, что туристы
и не только, посещают столовые, кафе,
бары, рестораны, закусочные и др. предприятия
питания. И дело не в том, что домашняя
пища хуже, а в том, что предприятия,
на которых мы работаем, учимся, зачастую
находятся вдалеке от дома, а также
мы все испытываем большую потребность
в социализации нашего образа жизни,
даже, казалось бы, в таком обыденном
деле как прием пищи. И по этому,
мы не можем насладиться вкусом и
запахом свежего борща, сваренного
в привычной и любимой
На сегодняшней день наши кулинарные потребности зачастую зависят не только от нашего кошелька, но и от наших побуждений, призывающих «познать мир через желудок». И поэтому мы посещаем рестораны и кафе в обеденный перерыв и всматриваясь в окружающий нас социум, пытаемся, вести себя адекватно, а уж посещая другую страну, сразу же рассматриваем кухонную утварь, выставленную в этнографических музеях.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что питание - это естественная потребность любого человека, особенно, когда он находится за пределами родной страны.
Привлечение туристов является актуальным видом деятельности для страны. Для его реализации необходимо предоставление потенциальным клиентам информации о национальной кухне Эстонии, а также о ресторанах, которые специализируются на эстонской кухне.
Рестораны, бары, буфеты, кафе при гостиницах в первую очередь предназначены для обеспечения питанием проживающих в гостинице туристов. Питание в туризме, кроме обычной и неотъемлемой потребности, рассматривается как важный элемент развлечения и познания местной культуры, в частности гастрономии, поэтому организаторы туризма тщательно изучают привычки питания и стараются угодить туристам.
Целью данной работы является всестороннее изучение и анализ деятельности предприятий питания в индустрии туризма, выявление наиболее выгодного вида питания, а также привлечение туристов в Таллинн по средствам питания.
Автор работы ставит перед собой следующие задачи:
1. Изучить теорию исследуемой темы.
2. Изучить виды питания и способы его организации в туризме.
3. Выяснить, какие предприятия и в каких видах предоставления питания являются лидерами на рынке.
4. Сравнить крупнейшие предприятия по предоставлению питания в туризме.
5. Проанализировать рынок
питания и выяснить
6. Произвести анализ деятельности предприятий питания в индустрии туризма.
7. Выявить наиболее выгодный вид питания при внутреннем туризме на примере группы туристов из 30 человек.
8. Ознакомиться с эстонской
национальной кухней и её
9. Выяснить, какие рестораны специализируются на эстонской национальной кухне.
10. Выявить лидеров среди ресторанов Таллинна.
При работе будет использоваться комплексный подход, состоящий из методов исследования, анализа, опроса, наблюдения и статистики.
ГЛАВА 1. ПИТАНИЕ В ТУРИЗМЕ
1.1. Индустрия питания в туризме
Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Туристская индустрия питания включает в себя рестораны, кафе, бары, столовые, фабрики-кухни, фабрики заготовочные, буфеты, шашлычные и удовлетворяет физиологическую потребность туриста в пище. Данные предприятия могут находиться как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них встроено в туристско-гостиничный блок, и является их частью, реже данные предприятия работают в автономном режиме и являются компонентами огромного комплекса под названием общественное питание.
Предприятия общественного
питания выполняют три
Тип предприятия общественного
питания определяется характерными
особенностями обслуживания, ассортиментом
реализуемой кулинарной продукции
и номенклатурой
Качество услуг должно
удовлетворять установленным
Предоставляемая услуга должна отвечать требованиям эстетичности. Эстетичность характеризуется гармоничностью архитектурно-планировочного решения помещений предприятия, а также условиями обслуживания, в том числе внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции. Потребитель должен получать полное, достоверное и своевременное информирование о предоставляемой услуге. [10]
Услуга питания представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий по ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия, и подразделяются на следующие:
В ресторанах, барах большое внимание уделяется организации услуги досуга. Услуги по организации досуга включают:
Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания, относятся наличие современной материально-технической базы, виды и характер предоставляемых услуг, ассортимент и качество выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных форм обслуживания, уровень рекламно-информационной работы, профессиональное мастерство работников общественного питания. Культура обслуживания на высоком уровне повышает конкурентоспособность предприятия, что очень важно при рыночных отношениях.
Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяют на три класса – люкс, высший, первый, которые должны соответствовать следующим требованиям
“люкс”- изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей – для баров;
“высший”- оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров;
“первый”- гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий, напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных – для баров. [13]
1.2. Классификация предприятий питания в туризме
Классификация предприятий питания в туризме выполняется по многим признакам. Важно отметить, что также и предприятия общественного и быстрого питания наиболее тесно привязаны к туризму. Причиной тому является скорость обслуживания, удобные и доступные местоположения и численность таких предприятий.
По признаку связанности управления различают предприятия, объединенные в цепи, и работающие самостоятельно. Хорошим примером послужит США, которые стали родиной крупнейшей цепи таких предприятий, а именно - МакДональдс с числом предприятий 9460 и Бургер Кинг. [3]
В зависимости от ассортимента различают предприятия: комплексные, универсальные, специализированные.
Обобщенная классификация предприятий питания в туризме:
По типу предприятия: ресторан, кафе, бар, и т.д.
По виду собственности: собственные, арендованные
По месту расположения: в составе туристско-гостиничного комплекса. В составе других средств размещения, автономные
По классности: люкс, высший, первый
По режиму обслуживания: завтрак, полу пансион, полный пансион, шведский стол, специальное питание, детское питание
В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия могут работать с постоянным контингентом), такое предприятие питания находится при гостинице, санатории), с переменным контингентом (городской ресторан). [5]
В зависимости от метода обслуживания различают предприятия, в которых потребители обслуживаются официантами; предприятия самообслуживания, предприятия смешанного обслуживания.
По аналогии со средствами размещения туристов предприятия питания классифицируются в зависимости от культуры и качества обслуживания, а также кухни и ассортимента предлагаемых блюд, числа посадочных мест, режима работы, формы обслуживания посетителей.
Большой популярностью у туристов пользуются рестораны. Они подразделяются на 2 большие группы: классические и быстрого обслуживания.
В международной тур практике питание, как правило, связывается с размещением. Его стоимость, наряду с проживанием, входит в гостиничный тариф. Турист может выбрать номер в комплексе с трехразовым, двухразовым или одноразовым питанием. Многие отели работают по европейскому плану. Он представляет собой гостиничный тариф, определяемый на основе стоимости размещения без учета питания, кухню и заказываемые блюда.
Имеют место также различия в форме обслуживания: свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню, обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд, «Шведский стол» - свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.
Уровни обслуживания туристов предприятиями питания.
В зависимости от способа обслуживания различают предприятия: обслуживаемые официантами, самообслуживания, смешанного обслуживания. Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания, удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра или региона. Вид питания всегда указывается в составе туристских услуг: завтрак, полу пансион, полный пансион :
полный пансион (fullboard- F/B): 3-разовое питание в день (завтрак, обед и ужин);
полупансион (halfboard- Н/В): 2-разовое питание (завтрак + обед или завтрак + ужин);
только завтрак (bedandbreakfast- В/В).
В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время и в любом количестве.
Информация о работе Анализ деятельности предприятий питания в индустрии туризма