Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 15:39, дипломная работа
Целью данной работы является всестороннее изучение и анализ деятельности предприятий питания в индустрии туризма, выявление наиболее выгодного вида питания, а также привлечение туристов в Таллинн по средствам питания.
Автор работы ставит перед собой следующие задачи:
1. Изучить теорию исследуемой темы.
2. Изучить виды питания и способы его организации в туризме.
3. Выяснить, какие предприятия и в каких видах предоставления питания являются лидерами на рынке.
4. Сравнить крупнейшие предприятия по предоставлению питания в туризме.
5. Проанализировать рынок питания и выяснить перспективы его развития в отрасли туризма.
6. Произвести анализ деятельности предприятий питания в индустрии туризма.
7. Выявить наиболее выгодный вид питания при внутреннем туризме на примере группы туристов из 30 человек.
8. Ознакомиться с эстонской национальной кухней и её особенностями.
9. Выяснить, какие рестораны специализируются на эстонской национальной кухне.
10. Выявить лидеров среди ресторанов Таллинна.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПИТАНИЕ В ТУРИЗМЕ
1.1. Индустрия питания в туризме
1.2. Классификация предприятий питания в туризме
1.3 Специальные формы обслуживания в туристских предприятиях питания
ГЛАВА 2. ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК ПИТАНИЯ В ТУРИЗМЕ
2.1. Общий обзор глобального рынка питания в туризме
2.2. Анализ рынка питания в туризме
2.3. Рыночные данные по питанию в туризме
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА ПО ЭСТОНИИ
3.1. Внутренний туризм, виды и их характеристика
Также определяются и градации плотности (по количеству) и часто калорийности предоставляемого питания. Имеются также различия в форме обслуживания:
Стоимость питания, включенного в цену пакета, уменьшается от первого к третьему пункту.
В общем случае принято, что
турист с утра должен непременно принять
легкую пищу, т.е. завтрак. Поэтому обычно
большая часть гостиниц имеют
пункты питания или рестораны
и предоставляет такую услугу,
которая считается столь
В отношении завтрака будет наилучшим, если турист не будет покидать гостиницы, хотя есть средства размещения, где пункты питания не предусматриваются, а туристам рекомендуется питаться в ближайшем ресторане. Но в этом случае стоимость услуг размещения резко понижается. [1]
Пища не просто является
потребностью каждого человека, но
и рассматривается туристами
как развлечение и
Для многих туристов национальная
кухня является весьма занимательным
элементом тура. Есть и специальные
туры для гурманов, основу которых
составляет систематизированное посещение
различных ресторанов национальной
кухни, изучение принципов гастрономии
и приготовления особенных
1.3 Специальные формы обслуживания в туристских предприятиях питания
Специальные формы обслуживания в ресторанах организуются с одной целью – ускорить обслуживание большого количества посетителей с ограниченным запасом времени. Такая форма используется для обслуживания участников конгрессов, конференций, симпозиумов и т. д. К специальным формам организации питания в ресторанах относятся такие, как зал-экспресс, стол-экспресс, шведский стол (буфет), кейтеринг.
Посетители, взяв поднос со специального стола, стоящего при входе в зал, выбирают и порционируют пищу самостоятельно, однако в случае необходимости им оказывает помощь повар-консультант. Меню должно быть разнообразным по дням недели, учитывать вкусы и запросы иностранных туристов. В необходимых случаях ресторан должен обеспечить иностранных туристов диетическими и вегетарианскими блюдами. На столы иностранных туристов ставятся флагштоки и флажки стран, из которых они прибыли.
Кейтеринг может быть разделен на много различных категорий в зависимости от того обслуживания, которое предоставляется клиентам. Однако следует заметить, что многие из этих категорий в чем-то оказываются схожими. В целом индустрию кейтеринга можно подразделить на пять основных категорий:
Система кейтеринга, очень
часто используется зарубежными
тур операторами, организующие туры
для гурманов, например, осмотр какой-нибудь
достопримечательности
Туры (путевки) на обслуживание туристов продаются различными туристическими агентствами, фирмами нашей страны, а также через туристические фирмы, транспортные компании за границей. В путевки включают полностью или частично следующие услуги: размещение в гостиницах, кемпингах, мотелях; автотранспорт для встреч и проводов в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, в морских и речных портах; предоставлении питания, организацию экскурсий, услуги гидов-переводчиков и носильщиков.
Туристы путешествуют группами и индивидуально. В зависимости от цели путешествия, характера и объема.
Таблица 1. Виды туризма и характер предоставляемых услуг
Вид туризма |
Вид транспорта |
Характер предоставляемых услуг | ||
размещение |
питание |
другие виды услуг | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обычный туризм |
Железнодорожный, воздушный |
В гостиницах |
В ресторанах при гостиницах |
Посещение городов, экскурсии |
Туризм с целью лечения |
То же |
В санаториях
В гостиницах |
В столовых санаториев В ресторанах по лимиту для иностранных туристов |
Лечение |
Туризм с целью отдыха |
То же |
В домах отдыха В гостиницах |
В столовых домов отдыха В ресторанах по лимитам первого класса |
Экскурсии |
Автомобильный туризм |
Автомашины, автобусы |
Гостиницы, мотели |
В ресторанах |
Экскурсии |
Круизный туризм |
Суда: иностранных фирм отечественные |
На судах На судах |
На судах Предоставляется по лимитам |
В пунктах стоянок экскурсии |
Источник: [9]
Туристические фирмы заключают договоры с ресторанами и другими предприятиями общественного питания на организацию питания иностранных туристов. В договорах определяют период обслуживания в соответствии с количеством выделенных мест, условия обеспечения питанием, стоимость дневного рациона, условия и порядок расчета.
Для обслуживания туристов выделяют отдельные залы или необходимое количество столов в общем зале. Если в зале питаются туристы разных классов, то их размещают за отдельными столами. Группам туристов питание предоставляется по договоренности в определенное время. Для индивидуальных туристов необходимо иметь резерв столов в зале, так как они могут приходить в любое время в течение работы ресторана. Им предоставляется питание по меню ресторана.
Для групп туристов меню завтрака, обеда, ужина составляем и накануне, и согласовывается с руководителем группы.
Обслуживание туристов должно быть четким, быстрым и не превышать во время завтрака и ужина - 30 мин, во время обеда - 40 мин. В этих целях при обслуживании групп туристов на одного официанта предусматривают 10—15 туристов, а индивидуальных - не более 8 человек.
Метрдотель и официанты, обслуживающие туристов, должны владеть иностранными языками (английским немецким, французским) в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей. Они должны уметь приветствовать туристов на иностранном языке, оказывать индивидуальным туристам помощь в выборе блюд и напитков, давать характеристику блюд и напитков, указанных в меню, отвечать на вопросы, касающиеся порядка обслуживания, объяснять порядок расчета, называть стоимость блюд и напитков.
Питание туристам, путешествующим индивидуально, предоставляется за наличный расчет и по кредитным карточкам некоторых иностранных фирм, перечень которых должен быть в ресторане.
В целях ускорения обслуживания туристов организуется "шведский стол".
В тех случаях, когда составляется
меню для туристов, очень часто
предлагают утром туристам стандартный
европейский завтрак. Ниже приводится
несколько вариантов
Таблица 2. Примерный европейский завтрак
Первый вариант |
Второй вариант |
Третий вариант |
Сок томатный Масло сливочное Сосиски с зеленым горошком Джем (варенье) Булочка |
Масло сливочное Сыр Яичница с ветчиной Джем (варенье) Булочка Кофе (чай) |
Сок яблочный Масло сливочное Ассорти (мясо отварное, курица) Каша геркулесовая Джем (варенье) Тост Кофе (чай) |
Четвертый вариант |
Пятый вариант |
|
Сок овощной Масло сливочное Бекон жареный Джем (варенье) Булочка Кофе (чай) |
Кефир (простокваша) Масло сливочное Ассорти из колбасы, ветчины, сыра Булочка Тост Джем (варенье) Кофе (чай) |
Источник: [9]
При составлении меню учитывают национальные вкусы и привычки в питании иностранных туристов.
Для ускорения обслуживания групп туристов предварительно (за 10—15 мин) на столы ставят воду фруктовую, минеральную или кипяченую со льдом, а также хлеб, булочки, джем, холодные закуски, кисломолочные продукты, сладкие блюда. Первые блюда доставляют в зал на тележках в фарфоровых супницах, которые ставят на столы, туристы сами разливают суп в тарелки; вторые блюда приносят в зал порционированные в тарелках.
Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев и вероисповедания. Поэтому при составлении меню для иностранных туристов необходимо изучить их обычаи, особенности и режим питания. Так, в меню стран, граничащих с океанами и морями, значительное место занимают рыба и продукты моря, а в блюдах национальных кухонь стран, отдаленных от моря, - продукты животноводства и лесного промысла.
Информация о работе Анализ деятельности предприятий питания в индустрии туризма