Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 15:39, дипломная работа
Целью данной работы является всестороннее изучение и анализ деятельности предприятий питания в индустрии туризма, выявление наиболее выгодного вида питания, а также привлечение туристов в Таллинн по средствам питания.
Автор работы ставит перед собой следующие задачи:
1. Изучить теорию исследуемой темы.
2. Изучить виды питания и способы его организации в туризме.
3. Выяснить, какие предприятия и в каких видах предоставления питания являются лидерами на рынке.
4. Сравнить крупнейшие предприятия по предоставлению питания в туризме.
5. Проанализировать рынок питания и выяснить перспективы его развития в отрасли туризма.
6. Произвести анализ деятельности предприятий питания в индустрии туризма.
7. Выявить наиболее выгодный вид питания при внутреннем туризме на примере группы туристов из 30 человек.
8. Ознакомиться с эстонской национальной кухней и её особенностями.
9. Выяснить, какие рестораны специализируются на эстонской национальной кухне.
10. Выявить лидеров среди ресторанов Таллинна.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПИТАНИЕ В ТУРИЗМЕ
1.1. Индустрия питания в туризме
1.2. Классификация предприятий питания в туризме
1.3 Специальные формы обслуживания в туристских предприятиях питания
ГЛАВА 2. ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК ПИТАНИЯ В ТУРИЗМЕ
2.1. Общий обзор глобального рынка питания в туризме
2.2. Анализ рынка питания в туризме
2.3. Рыночные данные по питанию в туризме
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА ПО ЭСТОНИИ
3.1. Внутренний туризм, виды и их характеристика
При организации питания туристов следует иметь в виду, что большинство людей во всех странах мира питаются три раза в день. Во многих странах завтрак легкий (Англия, Италия, Франция и др.). В ряде стран (Англия, США, Франция, Канада и др.) принят второй завтрак (ленч). По времени он совпадает с нашим обедом, отличается отсутствием первых блюд, состоит из закусок, вторых блюд, десерта. Обед соответствует нашему ужину и включает закуски, суп, горячее второе блюдо, десерт и черный кофе. А вот туристы из Польши любят постный завтрак, из Венгрии - легкий обед. Легкий ужин должен быть у поляков, итальянцев, а плотный - у венгров, чехов, англичан, французов. Надо также учитывать, что европейцы во время еды пьют минеральную или фруктовую воду, а японцы и корейцы чаще всего минеральную воду не употребляют.
Нужно учесть также, что многие иностранцы с удовольствием заказывают украинский борщ, русские щи, блины со сметаной или икрой, шашлык и другие блюда.
Составляя меню и предлагая туристам блюда национальной кухни народов нашей страны, нужно учитывать не только особенность кухонь зарубежных стран, но и применяемые способы обработки продуктов, заправки блюд специями и приправами, сочетания продуктов с соусами и гарнирами и т. д.
Таблица 3. Вкусовые привычки иностранцев
Национальный завтрак |
Составные части |
1 |
2 |
Австрийский 1-й |
Кофе со сливками или молоком, булочка |
Австрийский 2-й |
Холодные закуски (колбаса, отварное мясо), горячие блюда (тушёная или запеченная говядина, обжаренная печень), минеральная вода, кофе |
Голландский |
Кофе, чай, молоко; голландские анисовые сухарики; голландский сыр; овсяная каша; блинчики с начинкой; мясное ассорти; сельдь |
Испанский и португальский ранний |
Кофе, булочка и мармелад или горячий шоколад с печеньем |
Испанский и португальский поздний (10.00-11.00) |
Овощи, рыбные и яичные блюда |
Итальянский |
Свежие фрукты, крепкий кофе с молоком, тосты, булочки а мармеладом, медом, маслом |
Немецкий 1-й (около 6.00) |
Кофе с молоком или сливками, булочки с мармеладом или джемом, возможны бутерброды с сыром и маслом |
Немецкий 2-й (10.00-11.00) |
Холодные и горячие закуски, первые и вторые блюда, десерт |
Польский 1-й |
Чай, кофе с молоком, булочка, мармелад или варенье |
Польский 2-й |
Холодные и горячие закуски, десерт, кофе, чай с молоком |
Скандинавский |
Рыбные и мясные блюда; хрустящие хлебцы |
Финский |
Горячий напиток с молоком |
Французский 1-й |
Очень крепкий кофе с большим объемом молока, масло, сыр разных сортов, хлеб, булочки, рогалики |
Французский 2-й
|
Холодные закуски (бутерброды канапе, различные салаты из свежих и консервированных овощей, птицы, рыбы, масла, нерыбных морепродуктов), горячая овощная закуска, рыбные или мясные горячие блюда с гарниром из овощей, фрукты, кофе |
Швейцарский 1-й |
Кофе с молоком, булочка |
Швейцарский 2-й |
Сыр, мясное ассорти, овсяная каша, рыбные или мясные горячие блюда, булочка, мед |
Источник: [9]
ГЛАВА 2. ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК ПИТАНИЯ В ТУРИЗМЕ
2.1. Общий обзор глобального рынка питания в туризме
Глобальный рынок индустрии гостеприимства (Отели, Рестораны, Кейтеринг) вырос на 5,6% в 2011 и составил US$ 2,413.9 млрд. В целом, квартальные показатели многих лидеров индустрии 2012 года свидетельствуют о положительных трендах роста и развития индустрии.
По прогнозам аналитиков, глобальный рынок индустрии гостеприимства (Отели, Рестораны, Кейтеринг) продолжит дальнейший рост и составит US$3,143.7 млрд. к 2016, т.е. покажет увеличение на 30,2% по сравнению с показателем 2011 года.
Рестораны – это наиболее крупный сегмент глобального рынка HoReCa (Отели, Рестораны, Кейтеринг), который составляет 68,1% от индустрии.
Американский континент является лидером по рынку; на него приходится доля 38,9% от общего объема рынка.
Глобальный рынок HoReCa (Отели, Рестораны, Кейтеринг) является крайне насыщенным с точки зрения основных параметров рынка: капитала, менеджмента, маркетинга и персонала, – что значительно повышает уровень конкурентной борьбы, а также препятствует появлению новых игроков на рынке.
Глобальный рынок индустрии гостеприимства состоит из трех основных сегментов:
• Отели, Курорты и Круизы.Оценка данного сегмента проводится на основе прибыли, полученной от предоставления услуг для туризма и деловых поездок.
• Места отдыха, спорта и развлечений (фитнес клубы, площадки для гольфа, тематические парки развлечений и т.д.). Оценка данного сегмента проводится на основе прибыли от членских взносов, платы за вход и платы внутри рекреационно-развлекательных помещений
• Рестораны (кафе, бары, закусочные фаст-фуд, кейтеринг). Оценка данного сегмента проводится на основе прибыли, полученной от розничной реализации еды и напитков. [12]
2.2. Анализ рынка питания в туризме
Глобальный рынок индустрии гостеприимства фиксировал умеренный общий рост на протяжении последних нескольких лет. Однако отдельно стоить отметить стагнацию в 2009 году, что стало следствием мирового экономического кризиса. Рост рынка HoReCa возобновился в 2011 году, и аналитики прогнозируют дальнейший стабильный и относительно сильный рост данной сферы до конца исследуемого периода – 2016 года. [11]
2.3. Рыночные данные по питанию в туризме
Глобальный рынок индустрии гостеприимства зафиксировал рост на 5,6% в 2011 году, что составило US$ 2,413.9 млрд.; среднегодовой темп роста (CAGR) составил 3,7% в период с 2007 по 2011 года. В сравнении, за тот же период, рынки Америки и Европы достигли показателей US$ 938.8 млрд. и US$ 714.7 млрд. соответственно, что составило 38,9% и 29,6% от общей стоимости рынка.
Сегмент Рестораны оказался самым доходным в 2011 году с общей прибылью US$ 1,644.8 млрд., что составляет 68,1% от общей прибыли глобального рынка. Прибыль сегмента Отели, Курорты и Круизы за 2011 год заняла 25,8% от совокупного объема рынка и составила US$ 623,2 млрд.
Прогнозы аналитиков свидетельствуют о дальнейшей акселерации показателей рынка с ожидаемым среднегодовым темпом роста (CAGR) 5,4% запериод 2011–2016. Таким образом, общий показатель совокупного объема рынка должен составить US$ 3,143.7 млрд. к концу 2016. [6]
Глобальный рынок индустрии гостеприимства вырос на 5,6% в 2011 году и достиг показателя US$ 2,413.9 млрд.
За период 2007-2011 среднегодовой темп роста (CAGR) для индустрии составил 3,7%.
Год |
US$ млрд |
€ млрд |
Рост (%) |
2007 |
2 086,80 |
1 500,00 |
|
2008 |
2 188,60 |
1 573,20 |
4,9 |
2009 |
2 202,40 |
1 583,10 |
0,6 |
2010 |
2 285,40 |
1 642,70 |
3,8 |
2011 |
2 413,90 |
1 735,10 |
5,6 |
CAGR: 2007–2011 |
6,7% |
Источник: [12]
График 1. Стоимостный показатель, US$, 2007-2011
Источник: [12]
Сегмент Рестораны является самым крупным в глобальной рынке HoReCa, составляя 68,1% от общего объема данного рынка.
Категория |
2011 |
% |
Рестораны |
1 644,80 |
72,1 |
Отели, Курорты и Круизы |
623,20 |
26,1 |
Места отдыха, спорта и развлечений |
145,90 |
1,8 |
Итого |
2 413,90 |
100% |
Источник: [12]
График 2. Отраслевой обзор: доля рынка
Источник: [8]
Доля рынков Америки в индустрии составляет 38,9% от совокупного объема.
Доля Европы составляет 27,4%.
Регион |
2011 |
% |
Америка |
938,80 |
38,9 |
Европа |
714,70 |
29,6 |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
660,60 |
27,4 |
Остальной мир |
99,90 |
4,1 |
Итого |
2 414,00 |
100% |
Источник: [8]
График 3. Региональный обзор: доля рынка
Источник: [8]
Compass Group PLC является ведущим игроком на глобальном рынке рассматриваемой индустрии, занимая 1,1% долю от общего объема рынка и предоставляя свои услуги в сфере кейтеринга.
Корпорация МакДональдс также занимает 1,1% долю общего рынка, являясь глобальным лидером в сегменте ресторанов быстрого питания. Также заметными игроками в сфере индустрии гостеприимства являются компании Sodexo S.A., которая преимущественно оперирует в сферах кейтеринга и аутсорсинга персонала, а также Carnival Corporation, которая предоставляет свои услуги для морских круизов и отдыха.
Компания |
Доля на рынке, % |
Compass Group PLC |
1,1 |
McDonald’s Corporation |
1,1 |
Sodexo S.A. |
0,9 |
Carnival Corporation |
0,6 |
Остальные |
96,3 |
Итого |
100% |
Источник: [12]
График 4. Доля компаний на рынке
Источник: [12]
Ключевые показатели Compass Group PLC
Источник: [12]
Ключевые показатели McDonald’s Corporation
Источник: [12]
Ключевые показатели Sodexo S. A.
Источник: [12]
Ключевые показатели Carnival Corporation & plc
Источник: [12]
По прогнозу аналитиков, к 2016 году рост глобального рынка HoReCa должен увеличиться на 30,2% по сравнению с 2011 годом и составить US$ 3,143.7 млрд.
По данным аналитиков, среднегодовой темп роста в период с 2012 по 2016 должен составить 5,4%. [12]
График 5. Прогноз рынка: 2012-2016
Источник: [8]
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА ПО ЭСТОНИИ
3.1. Внутренний туризм, виды и их характеристика
Туризм является важнейшей частью не только каждого государства, но и важнейшей частью каждого человека. И в зависимости от национальной принадлежности делится на внешний (международный) и внутренний туризм.
Безусловно, человека всегда интересовало то, как живут другие народы, их культура, традиции, достопримечательности, кухня и т.д. и, конечно же, многие стремились зарубеж дабы отдохнуть и удовлетворить свое любопытство. Однако сегодня, несмотря на все это, всю большую популярность приобретает внутренний туризм. Особенно это характерно для Эстонии, где также можно найти множество неизведанных, привлекательных мест с прекрасной и удивительной природой и богатым историческим и культурным наследием.
Благодаря развитию транспортных сетей большинство населения Эстонии на сегодняшний день действительно предпочитают отдохнуть у себя на родине, сэкономив тем самым деньги и время. Такой отдых по сравнению с зарубежным имеет массу преимуществ:
Информация о работе Анализ деятельности предприятий питания в индустрии туризма