Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 01:11, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты средств и способов передачи рекламной информации в туриндустрии и разработать мероприятия направленные на продвижение турпродукта на примере ООО «Возрождение-Тревел».
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и особенности рекламной работы на туристском рынке;
- изучить классификацию и виды рекламы в индустрии туризма;
- проанализировать средства и способы рекламирования услуг СКСиТ.
- рассмотреть и проанализировать деятельность туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Реклама как элемент продвижения услуг предприятия……………6
1.1 Понятие, сущность и особенности рекламной работы на туристском рынке……………………………………………………………………………6
1.2 Классификация и виды рекламы в индустрии туризма………………..10
1.3 Средства передачи рекламной информации в СКСиТ………………...15
1.4 Особенности и проблемы выбора рекламодателем средств размеще-
ния……………………………………………………………………………...31
Глава 2 Анализ деятельности туркомпании «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции……..37
2.1 Используемые средства и способы рекламы ООО «Возрождение-
Тревел» ………………………………………………………………………..37
2.2 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Возрождение-Тревел»…………………………………43
2.3 Разработка плана мероприятий по продвижению турпродукта через участие в туристских выставках……………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………………...54
Список использованных источников…………………………………………..56
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Реклама как элемент продвижения услуг предприятия……………6
1.1 Понятие, сущность и особенности
рекламной работы на туристском рынке…………………………………………………………………
1.2 Классификация и виды рекламы в индустрии туризма………………..10
1.3 Средства передачи рекламной информации в СКСиТ………………...15
1.4 Особенности и проблемы выбора рекламодателем средств размеще-
ния………………………………………………………………………
Глава 2 Анализ деятельности туркомпании «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции……..37
2.1 Используемые средства
и способы рекламы ООО «
Тревел» ………………………………………………………………………..
2.2 Разработка предложений по
совершенствованию рекламной деятельности
ООО «Возрождение-Тревел»…………………………
2.3 Разработка плана мероприятий по продвижению турпродукта через участие в туристских выставках……………………………………………..47
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..56
Введение
Актуальность. Современный рынок насыщен туристическими предприятиями, но, к сожалению, многие из них предлагают услуги низкого качества, не соответствующие стандартам обслуживания. После вступления России в ВТО предприятиям туризма необходимо усовершенствовать предоставляемые услуги, так как предполагается что к 2020 г России займет почетное 9 место как по отправке, так и по приему туристов, будут отмечаться самые высокие, после Китая и Гонконга, темпы роста въездного туризма - 6,7% в год (до 47,1 млн. чел. в абсолютном исчислении), при этом опережая темпы роста выездного туризма (29,7 млн. чел. в год), в 3,5 раза. Чтобы дать возможность сбыться прогнозам предоставляемые туристские услуги должны соответствовать международным стандартам. У Алтайского края есть все шансы стать одним из центров въездного туризма, так как край обладает уникальным национальным туристским продуктом, который уже известен далеко за пределами России, а эффективно проведенная рекламная компания позволит резко увеличить приток иностранных туристов, что создаст дополнительные рабочие места, резко увеличит косвенные доходы от туризма в экономику края и России в целом.
Следовательно, для предприятий
туриндустрии использование эффективных
средств и способов рекламирования
услуг является актуальной проблемой
в сложившейся ситуации, так как
использование эффективных
Объект исследования- средства передачи рекламной информации предприятий туризма.
Предметом курсовой работы является средства передачи рекламной информации турфирмы ООО «Возрождение-Тревел»
Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты средств и способов передачи рекламной информации в туриндустрии и разработать мероприятия направленные на продвижение турпродукта на примере ООО «Возрождение-Тревел».
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и особенности рекламной работы на туристском рынке;
- изучить классификацию и виды рекламы в индустрии туризма;
- проанализировать средства и способы рекламирования услуг СКСиТ.
- рассмотреть и
- разработать предложения
по совершенствованию
Для теоретического осмысления темы в данной работе был проведён первичный анализ литературы, в том числе и периодической печати. Использовались источники как зарубежных, так и российских авторов. Использованы труды таких авторов, как Дурович А.П., Морозова Н.С., Петрик Е.А. и др. При этом хотелось бы отметить, что, в современных условиях не смотря, на кажущееся разнообразие литературы, ощущается большая потребность в современных практических изданиях.
В данной работе был использован комплекс взаимодополняющих методов:
1- общенаучные методы: общелогические (анализ, описание, обобщение),теоретические( от общего к частному);
2- частнонаучный метод( сравнительно-исторический );
3-организационные методы (терминологический анализ, метод библиографического изучения).
Практическая значимость данной работы:
1) разработанные рекомендации
смогут в значительной степени
улучшить рекламную
2) Поможет сформировать
у потребителей положительное
эмоционально-оценочное
3) Проведенные исследования
и сделанные по ним выводы
могут использоваться
Глава 1 Реклама как элемент продвижения услуг предприятия
1.1 Понятие, сущность и особенности рекламной работы на туристском рынке
Современный туризм невозможно
представить без рекламы. Реклама
– динамичная, быстро трансформирующаяся
сфера человеческой деятельности. Уже
многие столетия, являясь постоянной
спутницей человека, они изменяется
вместе с ним. Характер рекламы, ее содержание
и форма претерпевают кардинальные
метаморфозы вместе с развитием
производительных сил общества, сменой
социально-экономических
Реклама - это распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности. Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них .
Цель рекламы - распространение
сведений, информации. Но при разработке
рекламного объявления или целой
рекламной кампании всегда учитывается,
на какую целевую аудиторию
Реклама может рассматриваться как форма
маркетинговых коммуникаций. Успех предприятия
в конкурентной борьбе сегодня в определяющей
мере зависит от эффективности его коммуникативного
воздействия на рынок. Даже для человека,
не занимающегося профессиональной рыночной
деятельностью, очевидно многообразие
и многочисленность средств и приемов
маркетинговых коммуникаций. Одно из центральных
мест в этой системе занимает реклама.
В то же время можно выделить основные черты, характеристики рекламы на туристском рынке как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций. Наиболее важными из них являются следующие:
Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различных посредников.
Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.
Неопределенность с точки зрения измерения эффективности рекламы. Это качество является логическим продолжением предыдущего. Обратная связь в коммуникации носит вероятностный и неопределенный характер. Факт покупки зависит от массы факторов, не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации. Например, отличная рекламная кампания может совпасть во времени с браком в выпуске большой партии изделия, которое рекламируется.
Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар является законным и общепринятым. Вот почему мы не встречаем рекламу наркотиков и других товаров, запрещенных законом.
В рекламном объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.
Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы, и могут быть не упомянуты их недостатки.
Броскость и способность к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке. Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций.
В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама в туризме может эффективно решать задачи:
информирование (формирование осведомленности и знания о новой услуге, конкретном событии, о фирме и т.п.)
увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.);
напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар) и другие задачи.
Реклама в одно и то же время доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий, и, сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно является и бизнесом, и искусством.
Так как в нашей стране не стояла серьёзно проблема убеждения потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, то и не требовалось выявлять сущность рекламы, её влияние на потребителей или давать научное определение рекламы. Зарубежные авторы дают определение рекламы в основном с точки зрения маркетинга.
При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.
Таким образом, рекламная
деятельность в индустрии туризма,
являясь одной из форм информационной
деятельности, обеспечивает связь между
производством и потреблением туристского
продукта. На современном этапе реклама
в индустрии туризма
Реклама способствует постоянному
совершенствованию предлагаемых туристских
услуг. Её следует использовать как
инструмент конкуренции. Между производителями
должна поддерживаться конкуренция, которая,
во-первых, позволяет сравнивать эффективность
различных производителей, выявлять
и стимулировать наиболее дееспособных
из них; во-вторых, «вымывает» тех изготовителей,
которые не могут обеспечить определённые
параметры качества продукции и
относительно низкий уровень цен; в-третьих,
даёт возможность ликвидировать
диктат производителя над
В конечном итоге, все функции рекламы, также как и других элементов комплекса маркетинга (коммерческая пропаганда, стимулирование сбыта и личная продажа, называемого маркетинг – микс) сводятся к достижению основных целей и средств маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. Но это задача рекламы - не просто информировать. Функция рекламы в туризме – продавать, продавать услуги, продавать идеи, продавать образ жизни.[4]
1.2 Классификация и виды рекламы в индустрии туризма
При классификации
рекламы используется множество критериев.
Рассмотрим лишь некоторые из них:
1.Классификация рекламы по типу ее спонсора, субъекта коммуникации:
• от имени производителя;
• от имени торговых посредников;
• от имени частных лиц;
• от имени правительства и других общественных институтов.
2.В зависимости от типа целевой аудитории выделяют:
• рекламу на сферу бизнеса (для производственных
потребителей);
• рекламу на индивидуального потребителя.
3.Критерий
• селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей (рыночному сегменту);
• массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей и общественность в целом.
4. В зависимости от
охватываемой рекламной
• локальная реклама (масштабы — от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта);