Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 01:11, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты средств и способов передачи рекламной информации в туриндустрии и разработать мероприятия направленные на продвижение турпродукта на примере ООО «Возрождение-Тревел».
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и особенности рекламной работы на туристском рынке;
- изучить классификацию и виды рекламы в индустрии туризма;
- проанализировать средства и способы рекламирования услуг СКСиТ.
- рассмотреть и проанализировать деятельность туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Реклама как элемент продвижения услуг предприятия……………6
1.1 Понятие, сущность и особенности рекламной работы на туристском рынке……………………………………………………………………………6
1.2 Классификация и виды рекламы в индустрии туризма………………..10
1.3 Средства передачи рекламной информации в СКСиТ………………...15
1.4 Особенности и проблемы выбора рекламодателем средств размеще-
ния……………………………………………………………………………...31
Глава 2 Анализ деятельности туркомпании «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции……..37
2.1 Используемые средства и способы рекламы ООО «Возрождение-
Тревел» ………………………………………………………………………..37
2.2 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Возрождение-Тревел»…………………………………43
2.3 Разработка плана мероприятий по продвижению турпродукта через участие в туристских выставках……………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………………...54
Список использованных источников…………………………………………..56
- демократичность в области PR (все турфирмы в Интернете, вне зависимости от их размеров, поставлены в одинаковые стартовые условия, и эффективность маркетинга зависит исключительно от профессионализма конкретных людей, которые им занимаются).
Предоставление рекламной
информации в Интернете также
отличается от предоставления
подобной информации в других
СМИ. Туристская рекламная
• ограниченность целевой аудитории – потенциальные посетители сайта это люди в возрасте от 18 до 55 лет с достаточным уровнем образования, однако именно они способны принимать самостоятельные и обдуманные решения на основе той информации, которую туристская фирма им предлагает;
• интерактивность – информация в сети не просто просматривается потенциальным клиентом, она вовлекает его в интересный процесс интерактивного общения, дает возможность высказать собственное мнение о полученной услуге, обмениваться опытом;
• необходимость продвижения такой информации (посредством продвижения сайта);
• необходимость постоянного
анализа состояния рынка туристских услуг
– Интернет позволяет не только отслеживать
изменения на рынке туристских услуг,
но и вовремя реагировать на них: вносить
новые спецпредложения, менять направления
согласно текущей конъюнктуре.
Реклама туристских услуг в Интернет имеет
свою специфику и чаще всего она связана
работой сайта туристских компаний. Интернет-технологии
рекламы для предприятий туриндустрии
можно классифицировать следующим образом:
e-mail реклама; строчная реклама в туристских
порталах; прописка в поисковых системах
и каталогах; оффлайновая реклама; баннерная
реклама, байрик;
E-mail реклама. Электронная почта является одним из старейших и популярных сервисов Интернета. Это весьма эффективный инструмент продвижения фирмы в Интернет, благодаря возможности использования адресной рассылки рекламно-информационного характера заинтересованным клиентам.[].
Многие туроператоры активно
используют электронную почту для быстрого
и оперативного информирования своих турагентов
о новых турах, горящих путевках, специальных
предложениях, действующих всего несколько
дней и пользующихся большим спросом.
Постоянным клиентам кроме интересных
предложений рассылаются именные поздравления
с праздниками, что способствует формированию
положительного имиджа компании.
Многие специализированный сайты предлагают
своим посетителям бесплатную подписку
на рассылку, информирующую об обновлениях
и размещении нового материала на нем,
что будет регулярно напоминать подписчикам
о данном сервере и способствовать увеличению
повторных визитов. Существуют также всевозможные
новостные ленты, которые рассылаются
в виде списка и краткого содержания статей
(как правило, с заманчивыми названиями),
чтобы прочитать их полностью адресату
необходимо посетить сайт.
Строчная реклама в туристских порталах. Данный вид рекламы в Интернете выглядит обычно в виде ярких красочных строчек с указанием названия турфирмы, курорта, категории отеля, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены которые располагаются в базах данных на популярных туристских порталах. Несомненным преимуществом использования строчной рекламы является возможность оперативно поменять важную информацию, основываясь на число откликов посетителей сайта. Наибольшим успехом пользуется строчная реклама, которая содержит ссылку на сайт, где заинтересованный посетитель может получить более полную информацию в интерактивном режиме. При размещении строчной рекламы обычно стараются выбирать самый популярный ресурс, но для наибольшего охвата аудитории желательно выбрать 2-3 туристских сайта.
Прописка в поисковых системах и каталогах. Прописка в поисковых системах – это достаточно сложная процедура. Следует грамотно подобрать ключевые слова, по которым будет производиться поиск, которые бы наиболее четко отражали бы специфику деятельности фирмы и особенности ее турпродукта. Крайне необходимо стараться избегать общезначимых слов, таких как «туризм», «путешествие», «путевка», поскольку на этот запрос поисковая система может выдать несколько тысяч ссылок, которые не обязательно будут содержать информацию.
Специалисты советуют регистрироваться в самых крупных поисковых системах Интернета, услугами которых пользуется многомиллионная русскоязычная аудитория: Яндекс (www.yandex.ru), Rambler (www.rambler.ru). Для того чтобы поисковая система узнала о сайте, необходимо зарегистрировать только адрес начальной страницы. После этого система самостоятельно загрузит в свою базу данных сайт фирмы, и проиндексирует все слова, встречающиеся на нем, чтобы потом, с некоторой периодичностью самостоятельно подключаться к сайту и проверять изменения.
Далее необходимо зарегистрироваться в каталогах ресурсов. Они построены по принципу иерархических рубрикаторов. Для этого руководитель фирмы заполняет заявку на регистрацию, в которой указывает адрес сайта, название и различные другие сведения о нем, после того сотрудники каталога просматривают его и заносят его в тот или иной раздел. Регистрация в поисковых системах и каталогах – это обязательное мероприятие, которое привлекает большое количество посетителей, среди которых находится максимальный процент потенциальных клиентов.
Оффлайновая реклама. Это реклама сайта туристской фирмы, которая сопутствует другим видам рекламных сообщений. Например, при публикации объявления в различных печатных изданиях, оформлении рекламных щитов и других видов наружной рекламы наряду с адресом фирмы, ее телефонами, факсом необходимо указывать адрес сайта и e-mail. Адрес сайта так же должен быть нанесен на все визитки, фирменные бланки, листовки, буклеты и прочие атрибуты фирмы.
Баннерная реклама. Баннер – это рекламный плакат в Интернете, на котором содержится в той или иной степени выраженный призыв посетить ваш сайт. Пользователь, заинтересовавшись баннером, нажимает на него и переходит на рекламируемый ресурс. Баннеры могут быть выполнены в произвольном стиле, иметь любой размер и информационное содержание и занимать определенное положение на странице. Главная их задача – привлечь внимание, заинтересовать посетителя, вызвать желание посетить данный информационный ресурс. Баннеры можно размещать на сайтах партнеров фирмы, у знакомых, имеющих свой сайт. Еще большую эффективность имеет размещение баннеров на специализированных туристских сайтах. Эти ресурсы собирают множество людей, интересующихся туризмом. Поэтому, размещая баннеры здесь, турфирма уже имеет дело с потенциальными клиентами.
Байрик и Interstitials. Эти два вида рекламы еще не получили широкого распространения в российском Интернете. Байрик – это минимизированная веб-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного браузера. На байрике можно помещать любую информацию, текст, изображение и т. д., в общем, он представляет собой полноценную страничку, но небольшого размера. Байрикам пару лет назад пророчили большое будущее, но они так и не стали распространенным форматом, потому, что пользователям не понравились выскакивающие помимо их воли окна.
При Interstitials пользователь на
фоне загрузки сайта издателя наблюдает
короткую, но растянутую на весь экран
браузера рекламную заставку рекламодателя.
Если он случайно щелкнет по вставке,
то, соответственно, попадет на сайт
рекламодателя. Такой вид рекламы
так же вызвал целый ряд нареканий,
поэтому встречается еще реже,
чем байрик.
Все вышеперечисленные виды интернет-рекламы
сводятся к одному элементу, без которого
они не имели бы смысла – к сайту туристской
фирмы, который в данном случае служит
не просто престижным элементом фирменного
стиля туроператора, выполняя имиджевые
и информационные функции, но и является
мощным рекламным средством, сочетающим
в себе особенности многих СМИ.
Сайты туроператоров различны по своей структуре и по содержанию. По преследуемым целям и по характеру размещенной информации их можно разделить на три группы:
1. Визитная карточка. Сайт представляет собой простой способ представления бизнеса, содержит ключевую информацию о фирме, ее местоположении и основных направлениях деятельности.
2. Веб-витрина. Содержит справочную информацию о предлагаемых туристских направлениях (описание стран, курортов, отелей), прайслисты, специальные предложения и «горячие» новости.
3. Система «туроператор – турагент».
В первую очередь такой сайт ориентирован
на турагентства, предоставляет возможность
on-line бронирования и многие другие функции,
максимально упрощающие процесс реализации
тур-продукта посредством агентской сети.
Каждый из перечисленных видов сайтов
имеет свои положительные и отрицательные
стороны, которые следует учитывать руководителю
туроператорской фирмы, принимая решение
о создании своего представительства
в Интернете.[5]
1.4 Особенности и проблемы выбора рекламодателем средств размещения
При размещении рекламы товаров
и услуг каждый рекламодатель, прежде
всего, осуществляет отбор необходимых
средств рекламы, делая выбор
между газетами журналами, радио, телевидением,
средствами наружной рекламы, рекламой
на транспорте, прямой почтовой рекламой
и т.д. Каких-либо общепринятых правил
здесь практически не существует,
так как каждому виду средств
рекламы присущи свои собственные
характеристики и любое из них
в свою очередь отличается от другого.
Не существует какого-то одного «лучшего»
средства, пригодного для всех ситуаций.
Поэтому решение следует
Рекламу необходимо давать
там, где сосредоточено большинство
потенциальных покупателей, а объявление,
предназначенное для публикации
в конкретном издании, должно быть написано
языком, понятным для его читателей.
При решении вопроса, когда рекламировать,
речь может идти о временах года,
месяцах, неделях, днях, часах, минутах.
Периодичность выхода печатных изданий
и специфическая классификация
отрезков времени на телевидении
и радио предоставляют
В настоящее время наблюдается большое разнообразие средств рекламы, используемых рекламодателями и рекламными агентствами при проведении рекламных кампаний в рамках осуществления рекламных программ.
Выбор зависит от конкретной
ситуации, в которой находится
рекламодатель. При выборе средств
распространения рекламы с
Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы.[5]
Табл.1
Средство рекламы |
Преимущества |
Недостатки |
Газеты
Телевидение
Радио
Журналы
Наружная реклама
Реклама в сети Интернет |
Гибкость, своевременность, большой охват местного рынка, широкое признание, высокая достоверность
Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания
Избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, доступность расценок
Высокая географическая и
демографическая Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость
Хороший охват аудитории, фиксированная плата за месяц, возможность разместить много текста+цены+телефоны |
Кратковременность существования,
низкое качество воспроизведения, незначительная
аудитория «вторичных» Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтимом месте Отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера Достаточно дорого – в среднем $500-700 в месяц стоит каждый сайт |
Для успешной работы любой фирмы необходимо подобрать рекламные инструменты к нужной аудитории с учетом времени, в наилучшем окружении и в самом логичном месте, чтобы рекламное сообщение не только достигло наиболее обширной аудитории, но и также привлекло ее внимание и побудило покупателей к определенным действиям. Организатор рекламной деятельности должен решить эту задачу на высоком уровне рентабельности, чтобы не был нарушен баланс непрерывности, частотности и охвата.
При выборе конкретных рекламных инструментов в первую очередь необходимо изучить несколько важных факторов:
1. Общие цели и стратегия кампании.
2. Характер аудитории каждого рекламного средства.
3. Географический охват.
4. Рентабельность.
5. Различные подходы при выборе рекламного средства.
Общие цели и стратегия рекламной кампании
Если одной из целей
рекламной кампании является расширение
рынка сбыта товара, то выбранное
рекламное средство должно представлять
интерес, как для покупателей, так
и для потенциальных дилеров.
Ценовое обоснование зачастую является
ключевым соображением при определении
места товара на рынке. Например, изделия
с высокой установленной ценой
могут потребовать привлечения
престижных средств рекламы по высокому
классовому признаку для поддержания
рыночного имиджа. Еще одним важным
этапом при подборе рекламных
средств является анализ рынка и
аудитории, намеченных для данного
товара. Чем больше известно о рынке,
тем выше вероятность, что выбор
рекламного средства будет удачным.
Данные о намеченном рынке должны
включать в себя его размеры, расположение
и географический профиль, а также
доминирующий возраст, пол, уровень
образования, профессию, доход и
религию аудитории. Также необходимо
учитывать такие
Характеристики аудиторий каждого средства рекламы
Когда говориться об аудитории,
то подразумевается общее