Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 01:11, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты средств и способов передачи рекламной информации в туриндустрии и разработать мероприятия направленные на продвижение турпродукта на примере ООО «Возрождение-Тревел».
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и особенности рекламной работы на туристском рынке;
- изучить классификацию и виды рекламы в индустрии туризма;
- проанализировать средства и способы рекламирования услуг СКСиТ.
- рассмотреть и проанализировать деятельность туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Реклама как элемент продвижения услуг предприятия……………6
1.1 Понятие, сущность и особенности рекламной работы на туристском рынке……………………………………………………………………………6
1.2 Классификация и виды рекламы в индустрии туризма………………..10
1.3 Средства передачи рекламной информации в СКСиТ………………...15
1.4 Особенности и проблемы выбора рекламодателем средств размеще-
ния……………………………………………………………………………...31
Глава 2 Анализ деятельности туркомпании «Возрождение-Тревел» по выбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции……..37
2.1 Используемые средства и способы рекламы ООО «Возрождение-
Тревел» ………………………………………………………………………..37
2.2 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Возрождение-Тревел»…………………………………43
2.3 Разработка плана мероприятий по продвижению турпродукта через участие в туристских выставках……………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………………...54
Список использованных источников…………………………………………..56
· внимательно изучить выставочные каталоги предыдущих показов на предмет контроля участия ваших конкурентов;
· взять у организатора выставки предварительный список участников, отметить своих конкурентов, сравнить с данными прошлых выставок;
· подготовить контрольный список по каждой категории продукции, ознакомиться с каждым участником выставки, вписанным в каталог, и с каждой категорией туристского продукта конкурентов, используя их данные для улучшения и расширения разнообразия вашего выставочного предложения;
· следует сообщить организаторам точное название вашей фирмы и другие необходимые данные;
· сформировать твердые цены по комплексным пакетам туров и по отдельным услугам для предложений на выставке;
· подготовить технические листовки, прайс-листы по вашим продуктам, проекты стендов;
· решить заранее, как выставить свой продукт, как более привлекательно расположить стенды;
· подготовить письменную информацию, вспомогательные иллюстрации, рекомендации для работников вашего стенда;
· подготовить два вида рекламных буклетов для раздачи: один - обзорный (о ваших возможностях), другой - более подробный (для интересующихся вашим предложением клиентов);
· сформировать квалифицированную стендовую команду, в которой двое или все говорят на иностранном языке. Провести предварительный инструктаж команды;
· подготовить достаточное количество визитных карточек с названием и данными вашей фирмы;
· подготовить бумагу и специальные бланки для облегчения общения с посетителями стенда. Такие бланки могут называться «Переговорный лист», «Лист посетителя», «Журнал контактов» и др. Они должны показывать:
а) имя и должность посетителя, сведения о фирме, область интереса фирмы, имеющиеся контакты и возможности;
б) подробности о фирме,
такие, как адрес, размер, владелец,
оборот, специфические области
в) сферу взаимного интереса;
г) итоги переговоров с посетителем (возможности сотрудничества, критерии интереса).[1]
Если возможно, то всю подготовленную выше информацию нужно ввести в базу данных компьютера. Хорошо также подготовить пресс-релиз, информационные подшивки, файлы или видео для демонстрации посетителям стенда. Следует заранее предусмотреть контакты с прессой, спланировать проведение собственных презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», включив их в программу параллельных мероприятий выставки.
Участие в специализированных
выставках. Участие в работе выставок
и ярмарок является эффективным
и мощным средством формирования
маркетинговых коммуникаций предприятия.
Давно уже став самостоятельным
направлением коммуникационной деятельности,
участие в выставках и ярмарках
представляет собой совокупность таких
основных элементов комплекса
Выставочно-ярмарочные мероприятия позволяют:
- продемонстрировать
- привлечь внимание к предлагаемым услугам;
- установить контакты
с представителями туристских
администраций и предприятий,
заключить договоры о
- установить контакты
с представителями средств
- изучить передовой опыт организации турбизнеса и его рекламы;
- проанализировать предложения конкурирующих предприятий, с близкими характеристиками, что и заинтересованная страна (регион);
- определить существующий
спрос на предлагаемые услуги,
сделать прогноз развития
- получить информацию о состоянии конъюнктуры рынка туризма. [1]
.
Заключение
Особенности рекламы на туристском рынке определяются отличительными специфическими особенностями самих этих сфер, которыми являются прежде всего работа с людьми и проведение ими отдыха, с желанием максимального комфорта и условий сервиса, так же, как это ни парадоксально звучит, минимально возможными затратами.
Важно отметить, что точно определить эффективность рекламы в индустрии туризма, рекламной кампании в большинстве случаев не возможно. Нельзя точно установить какой эффект от рекламы. Поэтому, учитывая психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам.
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощном средством воздействия на потребителя. Однако в результате многочисленных исследований доказано, что только лишь реклама не является гарантией рыночного успеха. Реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам. Выбор средств распространения рекламы и их эффективность зависят от многих факторов, в том числе от целей рекламы, характера целевой аудитории, финансовых возможностей фирмы и других.
В ходе исследования было выяснено, что основным предметом деятельности предприятия «Возрождение-Тревел» является организация туризма для граждан Российской Федерации. В настоящее время ООО «Возрождение-Тревел» использует следующие рекламные средства : прямая реклама, реклама в прессе, печатная реклама, наружная реклама, имеется Интернет-сайт на котором представлены основные параметры предлагаемых туров. В работе с турагентами «Возрождение-Тревел» использует различные виды стимулирования: предоставление скидок, вручение подарков, предложение ознакомительных поездок.
В качестве отрицательного
момента в рекламной работе фирмы
следует отметить не эффективное
использование Интернет-
Для повышения эффективности деятельности по продвижению туруслуг «Возрождение-Тревел» могут быть предложены следующие мероприятия:
- оптимизировать рекламную
деятельность и расширить
- активизировать участие
в специализированных
Список использованных источников
1. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов [текст] : учебник/ И.Л. Викентьев. — Новосибирск: ЦЭРИС, 2005г.
2. Гольман, И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности [текст] : учебник/ И.А. Гольман. — М.: Гелла-Принт, 2005г.
3. Дурович, А. П. Реклама в туризме [ текст ] : учебное пособие/ А. П. Дурович — М. : Новое знание, 2006г.
4. Кириллов, А. Т., Маслова, Е. В. Реклама в туризме [текст] : учебное пособие/ А. Т. Кириллов, Е.В. Маслова. — СПб.: ЛЕКС СТАР, 2006г.
5. Морозова, Н. С., Морозов, М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [ текст ] : учебник/ Н. С. Морозова, М. А. Морозов — М. : ИЦ «Академия», 2005г.
6. Петрик, Е. А. Интернет-маркетинг [ текст ] : учебник/ Е. А. Петрик — М., 2004 г.
7. Возрождение-Тревел [Электронный
ресурс] / — Режим доступа : http://www.wozrozhdenie.ru/
8. Интернет-реклама в туризме:
плюсы и минусы [Электронный ресурс] / —
Режим доступа : http://www.t-r-i.ru/articles/
9.Классификация рекламных средств
[Электронный ресурс] / — Режим доступа
: http://www.nrtm.ru/index.php/
10. Ковалев, Д. ВТО и развитие
туризма в России [Электронный ресурс]
/ Д. Ковалев. — Режим доступа : http://www.rau.su/observer/N9-
11. Музалевская, Н. Б. Реклама в
туризме: специфика применения [Электронный
ресурс] / Н. Б. Музалевская. — Режим доступа
: http://tourlib.net/statti_
12. Особенности рекламы в туризме
[Электронный ресурс] / — Режим доступа
: http://lemoon.ru/reklama/
13. Проблемы маркетинговой оценки
эффективности в сфере рекламы [Электронный
ресурс] / — Режим доступа : http://www.rg-gorod.ru/
14. Радиореклама [Электронный
ресурс] / — Режим доступа : http://www.npark.ru/
15. Реклама в туризме (турфирмы,
туры, отели). Особенности рынка рекламы
[Электронный ресурс] / — Режим доступа
: http://www.polina.in/2008/03/
16. Туватова, В. Е. Реклама
в социально-культурном сервисе и туризме
[Электронный ресурс]/ В. Е. Туватова. —
Режим доступа : http://abc.vvsu.ru/Books/up_