Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 06:23, отчет по практике
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа.
Введение
1. Технико-экономическая характеристика фирмы «Турне-люкс»
2. Анализ финансово-хозяйственного состояния фирмы «Турне-люкс» за 2006, 2007г.
2.1. Горизонтальный и вертикальный анализ деятельности фирмы по балансу.
2.2. Расчет показателей эффективности использования основных и оборотных средств.
2.3.Анализ распределения имущества по степени ликвидности.
2.4.Анализ финансового состояния фирмы.
2.5.Оценка финансовой устойчивости фирмы.
2.6. Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках за два года.
2.7.Расчет рентабельности производства и продукции.
2.8.Анализ уровня безубыточности фирмы.
4. Предложения по улучшению деятельности фирмы.
Заключение.
Список литературы.
3.5.Оценка финансовой устойчивости фирмы
Одна
из важнейших характеристик
Для более
глубокого анализа финансового
состояния организации в
– коэффициент
автономии, который характеризует
долю собственных средств
– коэффициент
соотношения заемных и
– коэффициент
маневренности, показывающий, какая
часть собственного капитала используется
для финансирования текущей деятельности,
а какая часть
– коэффициент обеспеченности собственными источниками, показывающий, степень обеспеченности собственными источниками покрытия запасов и затрат;
– коэффициент
соотношения собственных и
– коэффициент финансовой зависимости, показывающий на сколько деятельность организации финансируется за счет заемных источников.
На основании данных баланса рассчитываются значения данных коэффициентов, которые представлены в таблице 10.
По данным таблицы видно, что предприятие располагает всего 17% собственного капитала, который финансируется в производство, т.е. предприятие зависит от заемных источников.
Коэффициент
соотношения заемных и
Коэффициент маневренности составляет на начало периода 0,75, а на конец анализируемого периода 0,9. Организация имеет возможности для свободного финансового маневрирования.
Организация плохо обеспечена собственными источниками финансирования, для нормального уровня значения 0,1 коэффициент по организации составляет 0,006.
Коэффициент соотношения
Показатель финансовой зависимости очень высок и составляет 5,7, что говорит о том, что в организации велика доля заемных средств, кроме этого наблюдается тенденция по увеличению показателя в динамике, т.е. доля заемных средств в финансировании организации увеличилась по сравнению с началом периода на 1,62.
Организации
необходимо снизить кредиторскую задолженность
и увеличить собственные
Таблица 10.
Динамика финансовых коэффициентов организации за отчетный период
Коэффициент |
на начало 2007 года |
на конец 2007года |
изменение (+,-) |
1.
концентрации привлеченного |
0,39 |
0,37 |
-0,02 |
2.Соотношения заемных и |
3,08 |
4,70 |
+2,28 |
3.Маневренности |
0,75 |
0,9 |
0,11 |
4.Обеспеченности собственными |
0,006 |
- |
- |
5.
Соотношения собственных и |
0,64 |
0,56 |
-0,08 |
6.Финансовой независимости |
4,08 |
5,70 |
+1,62 |
3.6. Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках за два года
Проведем горизонтальный анализ показателей отчета о прибылях и убытках за 2006-2007г.г. фирмы «Турне-люкс».
Таблица 11.
Основные показатели Отчета о прибылях и убытках с точки зрения горизонтального анализа
№ |
Показатели |
2006 |
2007 |
Изменения, +/- |
Темпы изменения, % |
1. |
Выручка |
42204081 |
46290 |
-42157791 |
0,001 |
2. |
Себестоимость |
35737842 |
44490 |
-35693352 |
0,001 |
3. |
Валовая прибыль |
- |
1800 |
1800 |
- |
4. |
Прибыль от продаж |
2146246 |
-1205 |
-2147447 |
5,61 |
5. |
Прибыль до налогообложения |
- |
-1203 |
-1203 |
- |
6. |
Чистая прибыль |
2125484 |
-1203 |
-2126687 |
5,66 |
По данным таблицы 11 можно сделать выводы, что все показатели Отчета о прибылях и убытках в 2007 г. Снизились с предыдущим периодом. Проведем вертикальный анализ Отчета о прибылях и убытках:
Таблица 12.
Основные показатели Отчета о прибылях и убытках относительно выручки
Показатели |
2006 |
% |
2007 |
% |
Выручка |
42204081 |
100% |
46290 |
100% |
Прибыль от продаж |
2146246 |
5,09 |
-1205 |
-2,6 |
Прибыль до налогообложения |
- |
- |
-1203 |
-2,6 |
Чистая прибыль |
2125484 |
5,04 |
-1203 |
-2,6 |
Таблица 13.
Основные показатели Отчета о прибылях и убытках относительно прибыли от продаж
Показатели |
2006 |
% |
2007 |
% |
Прибыль от продаж |
2146246 |
5,09 |
-1205 |
-2,6 |
Прибыль до налогообложения |
- |
- |
-1203 |
-2,6 |
Чистая прибыль |
2125484 |
5,04 |
-1203 |
-2,6 |
Доля чистой прибыли снизилась на 8, а прибыль до налогообложения – на 2,6 уменьшилась.
Для увеличения удельного веса чистой прибыли необходимо сократить себестоимость, добиться сокращения внереализационных расходов и увеличения показателя внереализационных доходов.
3.7. Расчет рентабельности производства и продукции
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
Показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность продаж (оборота) – характеризует эффективность коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рассчитывается следующим образом:
Прп – прибыль от реализации услуг;
В – выручка.
Рентабельность продаж Rп =Ппр/З
В Таблице 14 представлена динамика вышеперечисленных показателей рентабельности.
Таблица 14.
Анализ динамики показателей рентабельности
Показатель |
2006 |
2007 |
Изменение |
Рентабельность оборота (Rоб) |
5,09% |
-2,6% |
-7 |
Рентабельность продаж |
10,51% |
3,11% |
-7,4 |
Коэффициент рентабельности оборота Rоб снизилась на 7%, что говорит об снижении прибыли, получаемой предприятием, с каждой денежной единицы реализации туристических услуг.
Основными источниками снижения уровня рентабельности являются снижение суммы прибыли от реализации услуг и снижение себестоимости.
3.8.Анализ уровня безубыточности фирм
Безубыточность – это состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, необходимая для получения прибыли.
Разность
между фактическим объемом
Безубыточный объем продаж и зона безопасности фирмы являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия.
Для определения их уровня можно использовать аналитический и графический способы.
Определим безубыточный объем продаж в стоимостном выражении:
Vбез = Fc/P-Z
Это точка, в которой затраты равны выручке от реализации услуг.
Для графического
определения безубыточного
Рис.1 Определение точки безубыточности фирмы «Турне-люкс»
По графику видно, что объем, при котором затраты будут равны выручке от реализации приблизительно равен 80000, что сходится с математическими расчетами, приведенными выше. Таким образом, для получения минимальной прибыли фирма должна привести объем продаж к значению чуть большему 80000 рублей.
Зона безопасности, расположенная выше точки безубыточности, также составляет больше 50%, что сходится с аналитическими расчетами. Это запас финансовой прочности анализируемой фирмы.
Таким образом, можно сделать вывод, что фирма работает не в убыток, у фирмы довольно большой процент финансовой прочности.
В ходе данной курсовой работы
был проведен экономический
По данным
отчетности были составлены и проанализированы
сравнительные аналитические
Далее в ходе исследования проводился анализ ликвидности баланса. Для этого было выполнено следующее:
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы «ТУРНЕ-ЛЮКС»