Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:50, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является анализ конфликтных ситуаций на предприятии, причин их появления и путей их разрешения.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
1. Раскрыть природу конфликтов;
2. Показать виды конфликтов;
3. Изучить условия и причины возникновения конфликтных ситуаций;
Также следует отметить,
что при возникновении
Управление конфликтами - это знание и умение применять на практике ряд требований и правил, позволяющих избежать конфликтных ситуаций или минимизировать их с момента продажи тура и до возвращения туриста с отдыха. При возникновении конфликта менеджер предприятия должен уметь урегулировать его таким образом, чтобы и турист остался доволен, и турфирма не пострадала как в материальном плане, так и в отношении своей репутации. Для этого сотрудник турагентства должен обладать определенными моральными и волевыми качествами, уметь общаться и убеждать, быть хорошим психологом. Знание нормативно-правовой базы является важнейшим условием успешной трудовой деятельности.
Умение управлять конфликтами - важнейшее профессиональное качество работника туристического предприятия, без которого немыслимо эффективное осуществление им своих функций.
Таблица 1 - Типы конфликтов
По источникам и причинам возникновения: |
· объективные; · субъективные; · организационные; · эмоциональные; · социально-трудовые; · деловые и личностные. |
|
По коммуникативной направленности: |
· горизонтальные; · вертикальные; · смешанные. |
|
По составу конфликтующих |
· внутриличностные; · межличностные; · между личностью и организацией, в которую она входит; · между организациями или |
|
По функциональной значимости: |
· позитивные и негативные; · конструктивные и деструктивные; · созидательные и |
|
По формам и степени столкновения: |
· открытые и скрытые; · спонтанные; · инициированные; · спровоцированные; · неизбежные; · вынужденные; · лишенные целесообразности. |
|
По масштабам и продолжительности: |
· общие и локальные; · кратковременные и затяжные; · скоротечные и долгосрочные. |
|
По способам урегулирования: |
· антагонистичные и · полностью или частично разрешаемые; · приводящие к согласию и сотрудничеству. |
Таблица 2 - Правила поведения в конфликтных ситуациях
Тактика поведения |
Содержание |
|
Согласительная тактика |
Сопровождающий выслушивает |
|
Тактика нападения |
Сопровождающий резко, но аргументировано выступает на защиту собственной фирмы и объясняет туристу несправедливость его требований и претензий. |
|
Тактика разубеждения |
Ориентирована на изменение ожиданий туристов. Однако она применима только в случаях, когда турист явно переоценивал возможности поездки. |
|
Тактика отсрочки |
Разрешение конфликта пытаются отложить на более поздний срок. К данному стилю поведения можно прибегнуть, если решение данного вопроса в настоящий момент не представляется возможным. |
|
Тактика подробного анализа |
Применима при разрешении конфликтов, стороны которых готовы к сотрудничеству и преодолению сложившейся неприязни. Действенным оказывается «разложение по полочкам» всех негативных моментов. |
|
Тактика активного соучастия |
Применима в отношении эмоциональных или индивидуальных клиентов, для которых наблюдение активного содействия со стороны сопровождающего важнее результатов. |
|
Тактика персонализации |
Состоит во вступлении сопровождающего в более тесный контакт с наиболее конфликтным туристом. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Менеджмент в туризме: Учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 272 с. - (Серия ПРОФИль).
2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 400 с. - (Высшее образование).
3. Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов М,1990
4. Курбатов В.И. искусство управлять общением. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997 г. - 352 с.
5. Мищерякова Е.В. Психология управления: учеб. пособие / Е.В. Мищерякова. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 237 с.
6. Практическая психология: Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М.К. Тутушкиной. - 2-е изд., перераб. и дополн. - СПб.: «ДидактикаПлюс», 1998. - 336 с.
7. Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко; Отв. ред. М.В. Удальцова. - Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1997. - 150 с.
8. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2007. - 512 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
9. Урбанович А.А. психология управления: Учебное пособие. - Мн.: Харвест, 2001. - 640 с. - (Библиотека практической психологии).
10. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004 - 416 с.
11. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. - Мн.: Амалфея, 1996. - 288 с.
12. http://www.caldi.ru/article_
13. http://www.hr-portal.ru/
14. http://www.turbooks.ru/stati/
15. http://www.turizmos.ru/?page_
Информация о работе Анализ конфликтных ситуаций на турпредприятии