Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 20:12, курсовая работа
На сегодняшний день в стране действуют 52 региональные целевые программы развития туризма, утверждены и реализуются 8 региональных концепций развития сферы туризма, в стадии утверждения находятся 17 отраслевых стратегий и концепций.
. Все эти программные документы исходят из того, что подавляющее большинство регионов Российской Федерации обладают всеми необходимыми условиями и предпосылками для формирования и развития туристского сектора региональной экономики, способного стать стимулом для диверсификации экономики российских регионов.
- создание условий для
развития основных центров
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма и научное обеспечение.
Система Подпрограммных мероприятий приведена в приложении 2.
Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы Туризм за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы Туризм - 863 054,10 тыс.рублей, в том числе:
- средства областного бюджета – 92 099,50 тыс. рублей (объемы финансирования мероприятий Подпрограммы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год);
- средства федерального
бюджета – 10 000,00 тыс. рублей (средства,
предоставляемые на конкурсной
основе и на условиях
- средства местного бюджета – 0,00 тыс. рублей;
- средства внебюджетных источников – 760 954,60 тыс. рублей (средства, предоставляемые субъектам туриндустрии кредитными организациями, в том числе на условиях льготного кредитования с компенсацией части процентной ставки за счет средств областного бюджета (при условии участия субъектов туристской деятельности в реализации Подпрограммы Туризм), средства инвесторов).
Объемы и источники финансирования Подпрограммы приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Объемы и источники финансирования Подпрограммы, тыс.руб.
Наименование государственного заказчика |
Источник финансирования |
Годы реализации Подпрограммы |
Всего за период реализации Подпрограммы | ||
2014 |
2015 |
2016 | |||
Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
302 218,20 |
260 685,60 |
300 150,30 |
863 054,10 |
Областной бюджет, в т.ч.: |
30 067,30 |
29 987,40 |
32 044,80 |
92 099,50 | |
Капвложения |
0,00 | ||||
НИОКР |
0,00 | ||||
Прочие расходы |
30 067,30 |
29 987,40 |
32 044,80 |
92 099,50 | |
Федеральный бюджет, в т.ч.: |
10 000,00 |
10 000,00 | |||
Капвложения |
0,00 | ||||
НИОКР |
0,00 | ||||
Прочие расходы |
10 000,00 |
10 000,00 | |||
Местный бюджет, в т.ч.: |
0,00 | ||||
Капвложения |
0,00 | ||||
НИОКР |
0,00 | ||||
Прочие расходы |
0,00 | ||||
Прочие источники, в т.ч.: |
262 150,9 |
230 698,20 |
268 105,50 |
760 954,60 | |
Капвложения |
0,00 | ||||
НИОКР |
0,00 | ||||
Прочие расходы |
262 150,90 |
230 698,20 |
268 105,50 |
760 954,60 |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Индикаторы достижения целей Подпрограмм, в том числе промежуточные значения индикаторов цели, представлены в таблицах 3.2 и 3.3.
Таблица 3.2
Индикаторы достижения цели Подпрограммы
Наименование индикаторов |
Ед. |
Значение индикаторов целей Подпрограммы | ||
на момент разработки Подпрограммы |
по окончании реализации Подпрограммы |
без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Подпрограммы) | ||
Количество туристов и экскурсантов посетивших Нижегородскую область в 2016 году, в т.ч. |
тыс. чел. |
833,2 |
1453,6 |
469,7 |
- российских |
тыс. чел. |
747,5 |
1338,2 |
425,4 |
- иностранных |
тыс. чел. |
85,66 |
115,4 |
44,3 |
Увеличение к 2016 году количества коллективных средств размещения, в том числе: |
ед. |
174 |
209 |
190 |
-гостиницы
и аналоговые средства |
ед |
92 |
122 |
106 |
Объем услуг по отрасли «туризм» |
млрд.руб. |
5,35 |
10,74 |
6,13 |
Таблица 3.3
Промежуточные значения индикаторов цели Подпрограммы
Наименование индикаторов |
Ед. изм. |
Годы | ||
2014 |
2015 |
2016 | ||
Количество туристов и экскурсантов, посетивших Нижегородскую область в 2016 году, в т.ч. |
тыс.чел. |
1030,1 |
1213,8 |
1453,6 |
- российских |
тыс. чел. |
945,1 |
1115,2 |
1338,2 |
- иностранных |
тыс.чел. |
85 |
98,6 |
115,4 |
Увеличение к 2016 году количества коллективных средств размещения, в том числе: |
ед. |
192 |
200 |
209 |
-гостиницы и аналоговые |
ед. |
107 |
114 |
122 |
Объем услуг по отрасли «туризм» |
млрд.руб. |
8,3 |
9,38 |
10,7 |
Показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы
№ |
Показатели |
Годы | ||
2014 |
2015 |
2016 | ||
1. |
Тираж изданных рекламно-информационных материалов о турпотенциале области, экз. |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
2. |
Тираж выпущенных CD и DVD дисков о турпотенциале области, экз. |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3. |
Количество российских и международных специализированных выставок, в которых принято участие, ед. |
4 |
4 |
4 |
4. |
Количество проведенных для российских и зарубежных СМИ и туроператоров рекламно- информационных туров, ед. |
2 |
2 |
2 |
5. |
Количество приобретенных туристских информационных терминалов, ед. |
2 |
2 |
2 |
6. |
Число туристов и экскурсантов, посещающих Нижегородскую область, тыс. чел. |
1030,1 |
1213,8 |
1453,6 |
7. |
Объем инвестиций, привлеченных в рамках оказания государственной финансовой поддержки в форме возмещения процентной ставки по кредитам коммерческих банков на развитие туриндустрии, тыс. руб. |
307606 |
182516 |
217742 |
8. |
Количество приобретенных экспозиций для действующих и создаваемых объектов показа, ед. |
1 |
1 |
1 |
Проведение мониторинга реализации мероприятий Подпрограммы Туризм будет проводиться с помощью:
- официальных
статистических данных, публикуемых
территориальным органом
- данных, представляемых
субъектами
- отчетности Федеральной налоговой службы (форма № 1-НОМ о поступлении налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности);
- данных о
результатах деятельности
- данных комплексного
мониторинга состояния и
Расчет экономической эффективности:
1. В результате
проведения маркетинговых
1 030 100 x 4387 = 4 519 048 700 руб. (2014 год);
1 213 800 x 4637 = 5 628 390 600 руб. (2015 год);
1 453 600 x 4887 = 7 103 743 200 руб. (2016 год).
Размер налоговых поступлений (при ставке 6% по упрощенной системе налогообложения) составит:
4 519 048 700 x 0,06 = 271 142 922 руб.;
5 628 390 600 x 0,06 = 337 703 436 руб.;
7 103 743 200 x 0,06 = 426 224 592 руб.
В итоге в 2014-2016 годах в областной бюджет субъектами туриндустрии Нижегородской области будет перечислено 1 035 070 950 руб.
При этом в рамках Подпрограммы Туризм из областного бюджета на проведение маркетинговых мероприятий в 2014-2016 годах будет направлено 36 063 000 руб.
Получаем, что на 1 руб. средств областного бюджета отдача в виде налоговых поступлений составит 28,70 руб.
2. В рамках оказания государственной финансовой поддержки из областного бюджета на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку туристской деятельности в 2014 - 2016 годах будет направлено 40 202 500 руб. При этом предполагаемый объем привлеченных инвестиций в сферу туризма составит 730 954 545 руб.
Таким образом,
730 954 545 / 40 202 500 = 18,18 руб.
Получаем, что на 1 руб. средств областного бюджета в сферу туризма предполагается привлечь 18,18 руб. инвестиций.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы Туризм по более широкому кругу показателей будет осуществляться после утверждения на федеральном уровне порядка ведения статистического учета и отчетности и оценки мультипликативного эффекта развития туристской отрасли.
Таблица 3.5
Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Подпрограммы,
и мероприятия по их снижению
№ |
Внешние негативные факторы |
Мероприятия по их снижению |
1 |
Изменения федерального законодательства |
Оперативное реагирование, принятие соответствующих нормативных правовых актов Нижегородской области |
2 |
Отсутствие (или неполное) финансирование мероприятий Подпрограммы из различных источников |
Привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников на финансирование мероприятий Подпрограммы |
3 |
Снижение инвестиционной активности в сфере туризма, в частности, вследствие снижения темпов развития страны и региона, вызванных системными экономическими и финансовыми кризисами |
Разработка и внедрение дополнительных механизмов стимулирования инвестиционной деятельности, снижающих риски инвестирования, в том числе с привлечением средств федерального бюджета |
4 |
Снижение интереса к России как туристскому направлению со стороны иностранных туристов |
Более активное проведение маркетинговой политики по продвижению турпотенциала Нижегородской области |
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Заключение
Сфера туризма
при успешном развитии может
стать одним из ключевых
Информация о работе Анализ туристского рынка Нижегородской области