Анализ туристского рынка Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день в стране действуют 52 региональные целевые программы развития туризма, утверждены и реализуются 8 региональных концепций развития сферы туризма, в стадии утверждения находятся 17 отраслевых стратегий и концепций.
. Все эти программные документы исходят из того, что подавляющее большинство регионов Российской Федерации обладают всеми необходимыми условиями и предпосылками для формирования и развития туристского сектора региональной экономики, способного стать стимулом для диверсификации экономики российских регионов.

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 370.00 Кб (Скачать файл)

- создание условий для  развития основных центров туризма  и туристских зон;

- совершенствование системы  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров в сфере  туризма и научное обеспечение.

Система Подпрограммных мероприятий приведена в приложении 2.

Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы Туризм за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы Туризм  - 863 054,10 тыс.рублей, в том числе:

- средства областного  бюджета –  92 099,50 тыс. рублей (объемы финансирования мероприятий Подпрограммы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год);

- средства федерального  бюджета – 10 000,00 тыс. рублей (средства, предоставляемые на конкурсной  основе и на условиях софинансирования бюджетам субъектов Российской Федерации);

- средства местного  бюджета – 0,00 тыс. рублей;

- средства внебюджетных  источников – 760 954,60 тыс. рублей (средства, предоставляемые субъектам туриндустрии кредитными организациями, в том числе на условиях льготного кредитования с компенсацией части процентной ставки за счет средств областного бюджета (при условии участия субъектов туристской деятельности в реализации Подпрограммы Туризм), средства инвесторов).

Объемы и источники финансирования Подпрограммы приведены в таблице 3.1.

 

 

 

Таблица 3.1

 

Объемы и источники финансирования Подпрограммы, тыс.руб.

 

Наименование государственного заказчика

Источник финансирования

Годы реализации Подпрограммы

Всего за период реализации Подпрограммы

2014

2015

2016

Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области

Всего, в т.ч.

302 218,20

260 685,60

300 150,30

863 054,10

Областной бюджет, в т.ч.:

30 067,30

29 987,40

32 044,80

92 099,50

Капвложения

     

0,00

НИОКР

     

0,00

Прочие расходы

30 067,30

29 987,40

32 044,80

92 099,50

Федеральный бюджет, в т.ч.:

10 000,00

   

10 000,00

Капвложения

     

0,00

НИОКР

     

0,00

Прочие расходы

10 000,00

   

10 000,00

Местный бюджет, в т.ч.:

     

0,00

Капвложения

     

0,00

НИОКР

     

0,00

Прочие расходы

     

0,00

Прочие источники, в т.ч.:

262 150,9

230 698,20

268 105,50

760 954,60

Капвложения

     

0,00

НИОКР

     

0,00

Прочие расходы

262 150,90

230 698,20

268 105,50

760 954,60


 

Объемы и источники финансирования Подпрограммы могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Индикаторы достижения целей Подпрограмм, в том числе промежуточные значения индикаторов цели, представлены в таблицах 3.2 и 3.3.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2

Индикаторы достижения цели Подпрограммы

Наименование индикаторов

Ед.

Значение индикаторов целей Подпрограммы

на момент разработки Подпрограммы

по окончании реализации Подпрограммы

без  программного   вмешательства  (после предполагаемого      срока реализации    Подпрограммы)

Количество туристов и экскурсантов посетивших Нижегородскую область в 2016 году, в т.ч.

тыс.

чел.

833,2

1453,6

469,7

- российских 

тыс. чел.

747,5

1338,2

425,4

- иностранных

тыс. чел.

85,66

115,4

44,3

Увеличение к 2016 году количества коллективных средств размещения, в том числе:

ед.

174

209

190

-гостиницы  и аналоговые средства размещения:

ед

92

122

106

Объем услуг по отрасли «туризм»

млрд.руб.

5,35

10,74

6,13


 

Таблица 3.3

Промежуточные значения индикаторов цели Подпрограммы

Наименование индикаторов

Ед. изм.

Годы

2014

2015

2016

Количество туристов и экскурсантов, посетивших Нижегородскую область в 2016 году, в т.ч.

тыс.чел.

1030,1

1213,8

1453,6

- российских 

тыс. чел.

945,1

1115,2

1338,2

- иностранных 

тыс.чел.

85

98,6

115,4

Увеличение к 2016 году количества коллективных средств размещения, в том числе:

ед.

192

200

209

-гостиницы и аналоговые средства  размещения:

ед.

107

114

122

Объем услуг по отрасли «туризм»

млрд.руб.

8,3

9,38

10,7


 

Показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы представлены в таблице 3.4.

 

 

 

 

Таблица 3.4

Показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы

№  
п/п

Показатели

Годы

2014

2015

2016

1.

Тираж изданных рекламно-информационных материалов о турпотенциале области, экз.

10 000

10 000

10 000

2.

Тираж выпущенных CD и DVD дисков о турпотенциале области, экз.

3 000

3 000

3 000

3.

Количество российских и международных специализированных выставок, в которых принято участие, ед.

4

4

4

4.

Количество проведенных для российских и зарубежных СМИ и туроператоров рекламно- информационных туров, ед.

2

2

2

5.

Количество приобретенных туристских информационных терминалов, ед.

2

2

2

6.

Число туристов и экскурсантов, посещающих Нижегородскую область, тыс. чел.

1030,1

1213,8

1453,6

7.

Объем инвестиций, привлеченных в рамках оказания государственной финансовой поддержки в форме возмещения процентной ставки по кредитам коммерческих банков на развитие туриндустрии, тыс. руб.

307606

182516

217742

8.

Количество приобретенных экспозиций для действующих и создаваемых объектов показа, ед.

1

1

1


 

Проведение мониторинга реализации мероприятий Подпрограммы Туризм будет проводиться с помощью:

- официальных  статистических данных, публикуемых  территориальным органом Федеральной  службы государственной статистики  по Нижегородской области (формы  № 1-КСР (годовая и краткая) «Сведения  о деятельности коллективного  средства размещения»; форма № 1-турфирма «Сведения о деятельности туристской фирмы»; ежегодный бюллетень «Объем реализации платных услуг населению»);

- данных, представляемых  субъектами предпринимательства  при пользовании государственной  финансовой поддержкой в форме  льготного кредитования;

- отчетности Федеральной налоговой службы (форма № 1-НОМ о поступлении налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности);

- данных о  результатах деятельности субъектов  туриндустрии Нижегородской области, сведения о которых внесены в Реестр субъектов туриндустрии Нижегородской области;

- данных комплексного  мониторинга состояния и тенденций  развития туристской отрасли  и ситуации на туристском рынке (при условии финансирования).

Расчет экономической эффективности:

1. В результате  проведения маркетинговых мероприятий  Подпрограммы Туризм количество  туристов и экскурсантов, посетивших  Нижегородскую область, увеличится  с 1030,1 тыс. чел. в 2014 году до 1453,6 тыс. чел. в 2016 году. В среднем затраты 1 туриста за сутки пребывания в Нижегородской области составляют 3850 руб. Таким образом, оборот сферы туризма в 2014-2016 годах составит (с учетом коэффициента-дефлятора):

1 030 100 x 4387 = 4 519 048 700 руб. (2014 год);

1 213 800 x 4637 = 5 628 390 600 руб. (2015 год);

1 453 600 x 4887 = 7 103 743 200 руб. (2016 год).

Размер налоговых поступлений (при ставке 6% по упрощенной системе налогообложения) составит:

4 519 048 700 x 0,06 = 271 142 922 руб.;

5 628 390 600 x 0,06 = 337 703 436 руб.;

7 103 743 200 x 0,06 = 426 224 592 руб.

В итоге в 2014-2016 годах в областной бюджет субъектами туриндустрии Нижегородской области будет перечислено 1 035 070 950 руб.

При этом в рамках Подпрограммы Туризм из областного бюджета на проведение маркетинговых мероприятий в 2014-2016 годах будет направлено 36 063 000 руб.

Получаем, что на 1 руб. средств областного бюджета отдача в виде налоговых поступлений составит 28,70 руб.

2. В рамках оказания государственной финансовой поддержки из областного бюджета на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку туристской деятельности в 2014 - 2016 годах будет направлено 40 202 500 руб. При этом предполагаемый объем привлеченных инвестиций в сферу туризма составит 730 954 545 руб.

Таким образом,

730 954 545 / 40 202 500 = 18,18 руб.

Получаем, что на 1 руб. средств областного бюджета в сферу туризма предполагается привлечь 18,18 руб. инвестиций.

Оценка эффективности реализации Подпрограммы Туризм по более широкому кругу показателей будет осуществляться после утверждения на федеральном уровне порядка ведения статистического учета и отчетности и оценки мультипликативного эффекта развития туристской отрасли.

Таблица 3.5

Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Подпрограммы,

и мероприятия по их снижению

№  
п/п

Внешние негативные факторы

Мероприятия по их снижению

1

Изменения федерального законодательства

Оперативное реагирование, принятие соответствующих   нормативных правовых актов Нижегородской области

2

Отсутствие (или неполное) финансирование    мероприятий Подпрограммы из различных источников

Привлечение средств федерального бюджета и  внебюджетных источников на финансирование мероприятий Подпрограммы

3

Снижение инвестиционной активности в сфере туризма, в частности, вследствие снижения темпов развития страны и  региона, вызванных системными  экономическими  и финансовыми кризисами

Разработка и внедрение дополнительных механизмов               стимулирования инвестиционной деятельности,  снижающих риски инвестирования, в том числе с привлечением средств федерального бюджета

4

Снижение интереса к России как  туристскому направлению со стороны     иностранных туристов

Более активное проведение маркетинговой политики по  продвижению турпотенциала Нижегородской области


 

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Правительство Нижегородской области.

 

Заключение

 Сфера туризма  при успешном развитии может  стать одним из ключевых элементов, позволяющих создать условия  для достижения стратегических  целей экономического развития  России. Более того, в настоящее время туризм может и должен выступить как реальный антикризисный ресурс. Во всём мире признаётся, что это - одна из ведущих отраслей экономики, которая занимает первые места по созданию новых рабочих мест, стимулирует деятельность предприятий малого и среднего бизнеса, способствует повышению уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей, созданию потенциала для развития государства и укрепления его международных позиций.

Информация о работе Анализ туристского рынка Нижегородской области