Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 20:12, курсовая работа
На сегодняшний день в стране действуют 52 региональные целевые программы развития туризма, утверждены и реализуются 8 региональных концепций развития сферы туризма, в стадии утверждения находятся 17 отраслевых стратегий и концепций.
. Все эти программные документы исходят из того, что подавляющее большинство регионов Российской Федерации обладают всеми необходимыми условиями и предпосылками для формирования и развития туристского сектора региональной экономики, способного стать стимулом для диверсификации экономики российских регионов.
При условии проведения эффективной государственной политики туристская индустрия обеспечит рост качества услуг, будет способствовать стимулированию развития человеческого капитала, повысит качество жизни. В этой связи особую важность приобретают программные меры государственной политики, содействующие современным исследовательским проектам, распространению управленческих технологий и методов ведения бизнеса, по формированию сетей и кластеров туристского профиля.
Рычагами воздействия государства на инновации в туризме являются предоставление налоговых преференций активным в инновационном плане организациям, осуществление рациональной и эффективной научно-технической и кредитно-финансовой политики, создание благоприятных условий для привлечения как отечественных, так и иностранных инвестиций, установление приоритетных кластерных направлений развития туристских продуктов и технологий, сохранение культурно-исторических ценностей, а также культивирование бережного отношения к ним.
Причиной и следствием возникновения и развития инноваций в туризме являются потребности в развлечении и образовании, знакомство с другими культурами и толерантность, налаживание и поддержание социокультурных связей, приобщение к историческим ценностям на уровне как отдельного индивида, так и общества в целом. Таким образом, вектор развития инноваций в туризме сонаправлен не только с вектором экономического развития, но и с вектором развития общества.
Неординарные идеи, продвигающие бизнес в сфере туризма, автоматизация и доступность справочной информации, разработка новых туристических маршрутов, программное обеспечение и программные решения (например, бронирование отелей, билетов и мест в реальном времени) – это только некоторые примеры, иллюстрирующие инновационную деятельность в туризме и направление ее дальнейшего развития. В свою очередь, сами инновации в туризме влияют на создание благоприятного инвестиционного климата, а также на снижение уровня безработицы и повышение благосостояния населения, занятого в туристической сфере.
Туристский потенциал региона является составной частью экономического потенциала. Более того, он способен активно содействовать повышению инновационного потенциала региона за счет содействия развитию экономической инфраструктуры. И наоборот, значительный инновационный потенциал экономики региона способен позитивно сказаться на туристском секторе, создавая действенные предпосылки для роста сектора услуг в общем объеме регионального валового продукта.
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ туристского рынка Нижегородской области