Анализ туристского рынка Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день в стране действуют 52 региональные целевые программы развития туризма, утверждены и реализуются 8 региональных концепций развития сферы туризма, в стадии утверждения находятся 17 отраслевых стратегий и концепций.
. Все эти программные документы исходят из того, что подавляющее большинство регионов Российской Федерации обладают всеми необходимыми условиями и предпосылками для формирования и развития туристского сектора региональной экономики, способного стать стимулом для диверсификации экономики российских регионов.

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 370.00 Кб (Скачать файл)

При условии проведения эффективной государственной политики туристская индустрия обеспечит рост качества услуг, будет способствовать стимулированию развития человеческого капитала, повысит качество жизни. В этой связи особую важность приобретают программные меры государственной политики, содействующие современным исследовательским проектам, распространению управленческих технологий и методов ведения бизнеса, по формированию сетей и кластеров туристского профиля.

Рычагами воздействия государства на инновации в туризме являются предоставление налоговых преференций активным в инновационном плане организациям, осуществление рациональной и эффективной научно-технической и кредитно-финансовой политики, создание благоприятных условий для привлечения как отечественных, так и иностранных инвестиций, установление приоритетных кластерных направлений развития туристских продуктов и технологий, сохранение культурно-исторических ценностей, а также культивирование бережного отношения к ним.

Причиной и следствием возникновения и развития инноваций в туризме являются потребности в развлечении и образовании, знакомство с другими культурами и толерантность, налаживание и поддержание социокультурных связей, приобщение к историческим ценностям на уровне как отдельного индивида, так и общества в целом. Таким образом, вектор развития инноваций в туризме сонаправлен не только с вектором экономического развития, но и с вектором развития общества.

Неординарные идеи, продвигающие бизнес в сфере туризма, автоматизация и доступность справочной информации, разработка новых туристических маршрутов, программное обеспечение и программные решения (например, бронирование отелей, билетов и мест в реальном времени) – это только некоторые примеры, иллюстрирующие инновационную деятельность в туризме и направление ее дальнейшего развития. В свою очередь, сами инновации в туризме влияют на создание благоприятного инвестиционного климата, а также на снижение уровня безработицы и повышение благосостояния населения, занятого в туристической сфере.

Туристский потенциал региона является составной частью экономического потенциала. Более того, он способен активно содействовать повышению инновационного потенциала региона за счет содействия развитию экономической инфраструктуры. И наоборот, значительный инновационный потенциал экономики региона способен позитивно сказаться на туристском секторе, создавая действенные предпосылки для роста сектора услуг в общем объеме регионального валового продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Барабанова Н.А. Информационное сопровождение туристской деятельности Издательство: Литера, 2011. – 160с.

  1. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н., Малыгина Е.Н. Экономика туристского рынка. Изд.: Юнити-Дана, 2010. – 312с.

  1. Дутова Т.И. Роль современного туристско-рекреационного кластера в сфере услуг 
    // Российское предпринимательство. — 2010. — № 8 Вып. 2 (165). — c. 147-152.
  2. Ицаков Е.Д. Туристический бизнес России: переходим на он-лайн бронирования 
    // Российское предпринимательство. — 2012. — № 16 (214). — c. 93-96.
  1. Кетова Н.П., Е. Онищенко Е.В., В. Шарафутдинов В.Н. Формирование и реализация регионального туристского продукта на рынке рекреационно-оздоровительных услуг. Маркетинговый подход. Изд.: Содействие - XXI век, 2011.- 288с.

  1. Косолапов А.Б. География Российского внутреннего туризма. Изд.: КноРус, 2010. - 272 с.
  2. Левочкина Н.А. Туристические бренды территории: структура и особенности 
    // Российское предпринимательство. — 2012. — № 20 (218). — c. 152-158.
  3. Маклашина Л.Р. Роль инноваций в развитии туризма // Креативная экономика. — 2011. — № 12 (60). — c. 130-136.
  4. Матюнин В.М. Актуальные вопросы развития туризма в России и регионах 
    // Российское предпринимательство. — 2013. — № 9 (231). — c. 126-132.
  1. Самсоненко Г.Г., Соляр А.В. Региональная экономика и управление. Изд.: ИВЭСЭП, 2011. – 192с.

  1. Скляренко С.А., Панченко Т.М., Селиванов И.А., Головенко М.В. Перспективы развития промышленного туризма в России // Российское предпринимательство. — 2011. — № 10 Вып. 1 (193). — c. 146-150.
  1. Соколова О.М. Инновационный менеджмент. Изд.: КноРус, 2013. – 208с.

  1. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент. Изд.: Юрайт, 2013. – 480с.
  1. Фетисов Глеб, Орешин Валерий. Региональная экономика и управление. Изд.: Инфра-М, 2013. – 416с.

  1. Фролова, М.В. Основные тенденции развития рынка туристских услуг // Наука. Образование. Молодежь: сб. ст. / Марийск. гос. ун-т. Йошкар-Ола, 2011.С. 69-75.
  2. Фролова, М.В.Региональное управление в сфере туризма// Стратегия устойчивого развития регионов России: Сб. материалов XIV Всерос. науч.-практ. конф. / Под общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск: ООО агентство «СИБПРИНТ», 2013.С. 135-142.
  3. http://minpred.government-nnov.ru/

 

 

 

 


Информация о работе Анализ туристского рынка Нижегородской области