Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 14:42, курсовая работа
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства
Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Понятие бизнес – плана 6
1.2. Место бизнес-плана в системе планирования 10
1.3 Структура бизнес - плана 13
Глава 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 16
2.1. Организация бизнес – плана 16
2.2 Резюме 18
2.3 План маркетинга 19
2.4 Организационный план 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
"КОЛЛЕДЖ "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "ОРИЕНТИР"
Курсовая работа
на тему:
" Бизнес-план туристического агентства "
Выполнила: студентка III курса
Миллер Эмма
Специальность: 100401 Туризм
Группа: ТД-212
Научный руководитель: Капустин К.В.
Омск, 2014г
Каждая
фирма, начиная свою деятельность, должна
ясно представлять потребность на перспективу
в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных
ресурсах, источники их получения, а также
уметь четко рассчитывать эффективность
использования ресурсов в процессе работы
фирмы.
Важной задачей является проблема привлечения
инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся
предприятия. Для этого необходимо аргументировать
и обосновать оформление проектов (предложений),
требующих инвестиций. Для этих и некоторых
других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия. Именно поэтому тема является актуальной на сегодняшний день.
Объектом исследования является рынок туристических услуг.
Предметом исследования является обоснование предложения на рынке туристических услуг.
Целью курсовой работы является:
Разработка бизнес - плана туристической фирмы
Задачи данной курсовой работы -
1. Изучение теоретические основ бизнес – планирования;
Планирование – это процесс определения целей организации и средств их достижения.
По существу процесс планирования направлен на выработку обращений. Фирма вырабатывает в процессе планирования обращение к внешним и внутренним (по отношению к фирме) аудиториям.
Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия.
В основе бизнес-планирования лежит разработка бизнес-плана.
Бизнес-план – подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения поставленных целей и их последствия для предприятия.
Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляются управление предприятием и контроль за его деятельностью. В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Это функция необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о представлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия независимо от его размеров. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджер данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.
В наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.
В своей текущей деятельности компании
довольно часто сталкиваются с вопросами
по подготовке бизнес - плана. Бизнес -
план нужен там, где планируются какие
- то изменения в компании, требующие финансовых
вложений (получение кредитов, вложение
собственных средств).
С одной стороны, редко кто даст деньги
просто так - без информации о направлениях
их использования, сроках и гарантиях
возврата. С другой стороны, прежде чем
брать деньги надо оценить насколько они
«дешевы», за счет чего можно их вернуть
и как быстро. На эти и другие вопросы призван
ответить бизнес - план.
Рассмотрим определения понятия «бизнес - плана».
Бизнес - план - это документ, который
описывает все основные
Бизнес - план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес - планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.
Бизнес - план необходим:
- для разработки концепции
- для выполнения функции планирования;
- для оценки и контроля
- для привлечения денежных средств;
- для привлечения частных
Бизнес - план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.)
Цель разработки бизнес - плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:
- сам процесс бизнес - планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;
- бизнес - план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;
- законченный бизнес - план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы Основной целью разработки бизнес - плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки бизнес - плана могут быть различными, например:
- уяснить степень реальности
достижения намеченных
- доказать определенному кругу
лиц целесообразность
- убедить сотрудников компании в возможности
достижения качественных или количественных
показателей, намеченных в проекте и др.
Бизнес - план, также, призван помочь предпринимателю
решить следующие основные задачи, связанные
с функционированием фирмы:
- определить конкретные
- оценить затраты, необходимые
для изготовления и сбыта
- выявить соответствие кадров
фирмы и условий для мотивации
их труда требованиям по
- проанализировать материальное
и финансовое положение фирмы
и определить, соответствуют ли
материальные и финансовые
- просчитать риски и
В современной практике бизнес - план выполняет четыре функции:
-первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
-вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
-третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить, какой - либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес - плана.
-четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес - плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.
Бизнес - план - это обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который при умелом использовании поможет управлять предприятием.
Бизнес - планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес - план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Таким образом, бесспорна важность составления бизнес - плана в любом случае при ведении хозяйственной деятельности.
В зависимости от характера деятельности планирование выступает или в виде долговременной стратегической программы развития предприятия, или в виде оперативных планов-графиков, выполняющих к тому же контролирующую функцию.
Если предприятие стремится найти инвесторов или партнеров для достижения определенной цели (создание совместного предприятия, организации общих проектов или согласованных действий на рынке), то ему необходимо, кроме четкого представления о предлагаемом бизнесе, убедить инвесторов или партнеров, что оно способно грамотно и эффективно наладить новое дело и управлять им. Для этих целей служит выработанный мировой экономической практикой бизнес-план, который по содержанию и назначению представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер.
Во-первых, он разрабатывается для обоснования нового дела. В нем даются все основные аспекты будущей деятельности, анализируются все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяются способы их решения.
Во-вторых, этот документ поможет действующему предприятию разобраться в перспективах роста своего бизнеса, оценить их, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции.
В-третьих, он может служить формальным юридическим документом, с помощью которого начинается формирование уставного капитала и финансовых активов будущего предприятия.
В современной экономической теории бизнес-план выполняет четыре функции.
Первая функция связана с возможностью его использования для разработки концепции, стратегии бизнеса. Это жизненно необходимо в период создания предприятия, выработки новых направлений деятельности.
Вторая – функция планирования. Она позволяет оценивать возможности развития нового направления деятельности. Контролировать процессы ее развития, выполнение запланированных мероприятий.