Бизнес-план туристического агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Понятие бизнес – плана 6
1.2. Место бизнес-плана в системе планирования 10
1.3 Структура бизнес - плана 13
Глава 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 16
2.1. Организация бизнес – плана 16
2.2 Резюме 18
2.3 План маркетинга 19
2.4 Организационный план 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.docx

— 60.36 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы разработать правильную и надежную организационную структуры фирмы, для начала были выделены следующие параметры, влияющие на ее содержание и структуру:

1.Таблица 4 -  Руководитель и подразделения  фирмы.

Блок

Функции, закрепленные за блоком

Возглавляющий блок руководитель и подчиненные

Численность,

человек

1.Генеральный Директор

Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное  управление всеми направлениями деятельности фирмы.

Подчиненные ему непосредственно:

Главный бухгалтер, Главный менеджер, менеджер по регионам

1

2.Главный менеджер

Отдел менеджмента.

Выполняет функции:

Выполняет управленческие функции в области менеджмента.

Подчиненных пока нет.

1

3.Менеджер по направлению

Отдел менеджмента.

Выполняет функции по: управленческие функции по регионам

Подчиненных  пока нет

1

4.  Бухгалтер

Финансовый отдел.

Ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.

Подчиненных пока нет

1

Итого

4 человека


 

Анализируя данную таблицу руководством фирмы был разработан следующий тип организационной структуры управления - это продемонстрировано в схеме 1.

 

Схема 1- Организационная структура фирмы


 

Производственный план

 

 Немалое  место в бизнес - плане уделяется производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от  стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес - план составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как  изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе.

 

 

Расчет потребности в производственном персонале

 

Известно, что наиболее точный метод расчета численности производственных рабочих исходит из нормативной трудоемкости выполнения работ (операций). Однако, во-первых, этот метод применим только к сдельным, нормируемым работам, во-вторых, когда накоплена информация о трудовых нормах и нормативах применительно к освоенной аналогичной продукции.

При разработке бизнес - плана разработчикам приходится пользоваться приближенными методами, используя скудную информацию о проектируемом производственном процессе.

Наиболее простым и логичным, хотя и не слишком точным методом определения численности рабочих для организуемого производства (бизнеса) является метод расстановки по рабочим местам. Суть метода заключается в том, что каждая операция имеет то или иное количество рабочих мест, а рабочие места должны быть заняты рабочими. Обычно, количество рабочих не равно строго количеству рабочих мест.

Для работы нашей туристической фирмы нам потребуется следующий персонал:

Генеральный директор

Бухгалтер

Главный менеджер

Менеджер по направлениям

Как мы видим фирма представляет собой малое предприятие в форме ООО.  В составе персонала не более 10 человек. Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.

В перспективе фирмой планируется создать собственный отдел рекламы, что приведет к расширению структуры фирмы и привлечению нового персонала.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Овладение техникой бизнес - планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес - план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес - планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.

В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана, общие требования к бизнес - плану. Кроме того, в работе представлен конкретный пример бизнес - плана туристической фирмы.

На примере деятельности по созданию бизнес - плана туристической фирмы, что является стержневой основой данной работы, рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования туристической фирмы, как выбор организационно - правовой формы туристической фирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.

В данной курсовой работе представлен бизнес - план туристической фирмы. Основными направлениями деятельности является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно - зрелищных, спортивно - оздоровительных и других услуг.

Персонал  туристической  фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами. Эта туристическая фирма будет иметь высокий спрос на свой предлагаемый продукт.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бизнес - планирование: Учебник, / под  ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. - М.: Финансы  и статистика, 2003.- 672с.

2. Бринк  И. Ю. Бизнес - план предприятия / И. Ю. Бринк, Н. А. Савельева. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2003. - 253 с.

3. Виханский О.С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2008. - 670 с.

4. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный  и туристический бизнес / Ю. Ф. Волков. -2-е изд., Серия Высшее профессиональное  образование. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2004. - 352с.

5. Глухов В. В Менеджмент : учебник для вузов / В. В. Глухов. -3-е изд., - СПб.: Питер, 2009. - 608 с.

6. Горемыкин В.Л. Бизнес - план. Методика  разработки. / В. Л. Горемыкин. - М.: Ось - 89, 2003. - 311с.

7. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Части первая, вторая  и третья. М.: Омега - Л, 2004 - 392с.

8. Демьяненко С. Р. Основы бизнес - планирования туристической фирмы: Учебно-методическое пособие / С. Р. Демьяненко. - М.: Советский спорт. 2002. - 304с

9. Керимов В. Э. Производственный  учет в туристских организациях: учебно-практическое пособие / В. Э. Керимов, Р. А. Сухов. - М.: Издательский  Дом Дашков и К, 2005, С.55-62.

10. Клоков И. Бизнес-план на компьютере. Быстро и легко. / И. Клоков. – СПб.: Питер, 2007.- 179с.

11. Налоговый кодекс Российской  Федерации - М.: Омега - Л, 2005 - 550с.

12.Сухов Р. И. Организация работы  туристического агентства: учебное  пособие / Р. И. Сухов - М.: Издательский  центр МарТ,  2005.- 144 с.

13. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А. Д. Чудновский - М.: КНОРУС, 2005.- 320 с.

14. Экономика предприятия: учебник / под ред.  Волкова О.Н. - 3-е изд.,  перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 601 с.

…………

Не менее 30 источников

 

Приложения

 


Информация о работе Бизнес-план туристического агентства