Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 14:42, курсовая работа
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства
Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Понятие бизнес – плана 6
1.2. Место бизнес-плана в системе планирования 10
1.3 Структура бизнес - плана 13
Глава 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 16
2.1. Организация бизнес – плана 16
2.2 Резюме 18
2.3 План маркетинга 19
2.4 Организационный план 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Третья функция связана с привлечением денежных средств как собственных, так и со стороны. Банки стараются застраховать себя на случай невозвратности кредита, требуя гарантии, реального залога, необходимости страхования, и в этом предприятию помогает бизнес-план, т.к. позволяет анализировать уровень профессионализма менеджеров проекта.
Четвертая функция состоит в привлечении к реализации планов предпринимателя потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал или имеющуюся у них технологию, патенты или свой управленческий опыт и деловые связи.
Предприятие в условиях жесткого централизованного планирования лишено самого главного – связи с окружающей средой, в силу этого оно работает не на потребителя, а на план, управляется не экономическими отношениями, а диктатом «сверху», из центра управления компанией.
Так для чего же все-таки нужно разрабатывать бизнес-план?
Бизнес-план нужен для организации деятельности предприятия, а не только для получения инвестиций, кредита, ссуды и т.п.
Далеко не все как вновь организуемые, так и уже действующие предприятия нуждаются в инвестициях, кредите или ссуде. Многие из них обходятся вкладами учредителя (учредителей) и доходами от своей деятельности. Обращение за внешней помощью – это крайний случай, когда внутренних источников для инвестирования недостаточно.
Получение инвестиций, кредита или ссуды должно решаться на договорных началах между кредитной организацией и предпринимателем. При этом разрабатывать и представлять бизнес-план должен сам заемщик, ибо этот план нужен прежде всего ему.
В большинстве учебников, рекомендаций консультантов, работах отдельных авторов говорится о бизнес-планах как об одном единственном документе внутрифирменного планирования. При этом, чтобы охватить планированием максимальное число задач, стоящих перед фирмой, часто рекомендуются чрезвычайно громоздкие структуры этих планов. Согласно этим рекомендациям планы должны разрабатываться не менее чем на 3-5 лет, т.е. должны быть долгосрочными.
Начинающий предприниматель не
в состоянии разрабатывать громоздкий
план,который рекомендуется
Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования.
Вновь возникшие частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и усложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству.
Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес – это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему.
Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные, предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованно управляемой экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, а следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития. Поэтому, как и организациям первого типа, государственным приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного планирования.
Структура бизнес - плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес - план должен содержать следующие разделы:
- резюме;
- план маркетинга;
- организационный план;
- производственный план;
- финансовый план;
- оценка рисков.
«Резюме» является первым разделом бизнес - плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, положительные аспекты предлагаемой бизнес - идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов.
Цель раздела бизнес - плана «Маркетинг» - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок - ценовая политика, реклама, система продаж, объемы продаж).
В «Организационном плане» необходимо
охарактеризовать предприятие и его положение
на рынке, назвав организационно - правовую
форму предприятия, перечислив основные
виды деятельности, владельцев предприятия,
достижения, основные финансовые показатели,
отличия данной компании от конкурентов,
проблемы и цели данного бизнеса.
Так же этот раздел содержит описание
товаров и услуг, предлагаемых предприятием,
возможностей их использования, соответствия
стандартам, их привлекательных сторон,
анализ продукции конкурентов, степень
готовности продукции или услуг к выходу
на рынок.
Раздел «Производственный план» содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).
В разделе «Управление и организация» нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.
Цель «Финансового плана» заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. Для уже существующего бизнеса целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании.
Финансовый план должен содержать подробную смету расходов. Финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, срок окупаемости, индекс рентабельности, точка безубыточности,
производственный рычаг и так далее.
В разделе «Оценка рисков» требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос «как минимизировать риски и возможные потери от них?» должен состоять из двух частей: оценка рынков и оценка эффективности проекта.
С чего начать составление бизнес-плана туристического агентства, чтобы избежать ошибок, рассчитать необходимые финансовые вложения и выработать стратегию работы?
Первое: необходимо определить, для кого и с какой целью составляется бизнес-план — для получения кредита, для стороннего инвестора, для инициатора проекта, для себя?
Второе: на какой период: на полгода, год, три года? Третье: рассчитать размер капиталовложений: на месяц, полгода, год...
Бизнес-планы бывают разными и различаются по форме, содержанию, структуре и объему.
Перед тем, как приступить к работе требуется пройти множество этапов. К таковым относятся следующие:
1.Регистрация юридического лица.
2. Нужно выбрать банк, в котором будут храниться деньги, и заключить с ним договор, открыть временный счёт, куда требуется перечислить 50 % объявленного уставного фонда.
3. Заключается договор аренды на помещение, где реально будет осуществляться деятельность юридического лица, либо реальное место юридического лица.
4. Встать на учёт в Налоговую. В течение 5-7 дней вас должны зарегистрировать.
5. В течение 10 дней необходимо встать на учёт во все внебюджетные фонды: пенсионный, медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости.
6. Со всеми справками необходимо прийти в банк и перевести счёт из временного в обычный текущий расчётный счёт. Именно с этого момента предприятие может вести хозяйственную деятельность.
7. Со справкой о разрешении на ведение хозяйственной деятельности нужно изготовить печать и нотариально её заверить.
Для регистрации юридического лица необходимо оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, также необходимо изготовить печать (350-500 рублей). При условии, что устав и учредительный договор будут заверены у нотариуса (1000 руб.).
Когда прошли регистрацию, то необходимо получить лицензию на деятельность.
Для её получения необходимо оплатить 1300 рублей, т.к. сумма платежа за рассмотрение одного заявления составляет 300 рублей, за выдачу одного бланка лицензии - 1000 рублей. Оплата 1000 рублей производится после получения соискателем официального письма с положительным решением о выдаче лицензии.
Таким образом затраты на регистрацию предприятия складываются следующим образом: государственная пошлина 2000 руб. + печать 500 руб. + учредительный договор. Заверенный у нотариуса 1000 руб. + лицензия на 5 лет 1300 руб. = 4800 руб.
Затраты на организацию предприятия составят: 4800 руб.
Анализ потенциального рынка показывает неудовлетворенность спроса на обслуживание индивидуальных туристов и небольших групп, особенно на обслуживание, направленное на выполнение конкретных пожеланий клиентов.
Целью разрабатываемого бизнес - плана является создание новой туристической фирмы ООО «Экзотик - тур». Также в данном бизнес плане рассматриваются пути совершенствования и приобретение опыта, а также взаимодействие с фирмами, банками и прочими участниками рынка.
Наш офис находится в городе Междуреченске, Кемеровской области.
Фирма предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан.
Основными целями фирмы является:
1. Высокий объём продаж.
2. Увеличение доли фирмы на
сложившихся рынках по
3. Освоение новых рынков.
4. Завоевать хорошую репутацию и имидж у потребителей.
5. Создание уникальных
Возможные другие цели:
1. Увеличение роста чистого
2. Повышение качества
3. Увеличение доли сервисных и сопутствующих услуг.
4. Анализ стимулирования сбыта;
5. Разработка и выбор стратегии
турфирмы по продвижению
6. Разработка формализованной
7. В скором времени построение сетевой модели как основы продвижения турпродукта.
Основные финансово - экономические показатели проекта:
1.Сумма переменных издержек составляет 303 704 руб.
2. Сумма постоянных издержек 1 002 600
3. Прогнозируемая выручка от продаж будет составлять 34 695 000
4. Чистая прибыль с учётом различных выплат и затрат составляет 1 701 757
5. Уровень рентабельности капитала равен 4.9.
6. Точка безубыточности - 1 012 420 руб.
7. Производственный рычаг равен 1 разу.
8. Запас финансовой прочности составляет 97 %.
9. Срок окупаемости проекта составляет примерно 7 месяцев.
Данный рынок услуг в нашем современном мире пользуется весьма большим спросом. Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха:
- прием и обслуживание туристов;
- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;
-
предоставление по просьбе
- организация тура через Интернет;
- бронирование билетов;
- получение интересующей информации;
- организация праздничных поездок;