Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 14:42, курсовая работа
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства
Введение 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Понятие бизнес – плана 6
1.2. Место бизнес-плана в системе планирования 10
1.3 Структура бизнес - плана 13
Глава 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 16
2.1. Организация бизнес – плана 16
2.2 Резюме 18
2.3 План маркетинга 19
2.4 Организационный план 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
- экстремальный отдых в горах, тайге и проведение отпуска в племени Майя (Африка);
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- квалифицированный персонал;
- 100% гарантии.
Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет - куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.
Туристические поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней, 29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 30 т.р, а цикл отдыха составляет 10-12 дней. Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Для продвижения услуг непосредственно до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.
Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), средствах массовой информации.
Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги
Анализ конкуренции
В настоящее время туризм и отдых в городе Междуреченске стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточное количество, но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу. Тем более такой вида услуг как у нас (экстремального вида отдыха или организация торжества на отдыхе) никто не предлагает.
Продвижение на рынок наших услуг мы видим в рекламирование уникального способа отдыха. В связи с этим в первое время нам понадобится серьезные финансовые вложения в продвижение товара: реклама, запоминающиеся название и предоставление гарантий.
Возможными конкурентами туристической фирмы являются туристические агентства, занимающиеся подобным видом деятельности.
Рассмотрим основные три туристических фирмы: Атлантик - Тур, Визави, Афродита. Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. [Таблица 2]. Сегментация рынка - это деление совокупного рынка фирмы на мелкие части (сегменты). Цель сегментации - найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент.
Таблица 2 - Оценки конкурентных качеств.
Факторы конкурентоспособности |
Атлантик - Тур |
Визави |
Афродита |
Наружная реклама и информация |
10 |
9 |
7 |
Интерьер офиса |
8 |
6 |
8 |
Внешний вид менеджеров |
10 |
7 |
6 |
Энтузиазм и отзывчивость |
10 |
8 |
5 |
Профессионализм |
10 |
10 |
7 |
Знание направлений |
8 |
7 |
7 |
Предложение альтернатив |
10 |
6 |
5 |
Предложение дополнительных услуг |
10 |
8 |
4 |
Объяснения страхования, визовых требований |
9 |
9 |
9 |
Предоставление каталогов |
10 |
10 |
10 |
Предоставление калькуляции тура |
10 |
10 |
4 |
Условия оплаты |
5 |
5 |
5 |
Использование компьютера |
10 |
5 |
7 |
Использование каталогов |
10 |
10 |
8 |
Объяснение деталей туров |
10 |
10 |
10 |
Соответствие запросу клиента |
10 |
6 |
7 |
Общий бал: |
147 |
126 |
132 |
Оценка производится по 10 бальной системе.
Данные показывают, что главный конкурент - «Атлантк - Тур». Максимальное количество очков - 147, стремясь к ним можно стать лидером
Управление каналами сбыта
Основные различия между рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно - продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании тур продукта потребителями.
Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения используются скидки:
- сезонные;
- скидки на праздники;
- семейные скидки;
- групповые;
- детские;
- специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);
- скидки постоянным клиентам.
В таблице 2 можно увидеть предполагаемый объём сбыта на год.
Таблица 2 - Предполагаемые объемы сбыта, шт.
№ |
Наименование путевок |
Месяцы |
ИТОГО | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |||
1 |
традиционная |
10 |
15 |
5 |
15 |
22 |
30 |
25 |
40 |
30 |
20 |
15 |
15 |
242 |
2 |
экстремальная |
0 |
5 |
5 |
5 |
10 |
7 |
10 |
5 |
5 |
5 |
0 |
0 |
114 |
3 |
праздничная |
30 |
10 |
10 |
15 |
15 |
10 |
20 |
15 |
22 |
10 |
10 |
35 |
202 |
Различная печатная продукция используется туристическими фирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.
Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Москве, но и в других городах, как российские, так и международные. Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании. В таблице 3 произведены расчёты, которые будут затрачены на определённый вид рекламы.
Таблица 3 - Затраты на рекламу.
Вид рекламного мероприятия |
Частота использования и сроки |
Затраты (руб.). |
Затраты на одно мероприятие (руб.). |
1. Раздача листовок в центре города (каждый день по 8 часа) |
2 дня в неделю |
21504 |
672 |
2. Реклама в газетах |
2 публикации в неделю со дня открытия |
56000 |
1272 |
3. Реклама на радио |
1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю |
60000 |
60000 |
Итого на рекламу будет затрачиваться: 137504 |
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дня раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504 руб.
Газета является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, адрес, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам, будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Квант Радио составляет 5000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 15000руб. Сроки рекламной компании на радио 1 месяц - затраты в этот период составят 60 000 руб.
В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться 137 504 рублей.
Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц, как между собой, так и с производственными единицами.
Основные принципы, которыми следует руководствоваться при разработке организационной структуры, заключаются в следующем:
соблюдение принципа единоначалия, т.е. каждая структурная единица должна быть административно подчинена только одному вышестоящему руководителю;
соблюдение принципа многоуровневого иерархического построения, согласно которому каждый руководитель и подразделение относятся к тому или иному уровню управления: верхнему, среднему или низшему [Таблица 4];
соблюдение принципа линейно - функционального управления;
образование
каждой структурной единицы под определенную
функцию или задачу управления;
однородный характер работ, выполняемых в рамках каждой структурной единицы;
организационное оформление каждой структурной единицы в виде отдела, центра, отделения, бюро или группы в зависимости от объема и сложности закрепленных за структурной единицей работ. [8, c. 56]
В то же время реальные организационные структуры не следует слепо воспроизводить, так как многие из них страдают такими недостатками, как: 1) чрезмерная загрузка первых руководителей; 2) дублирование работ разными подразделениями и руководителями; 3) неравномерная загрузка подразделений; 4) большое количество руководящих должностей при небольшой численности исполнительского персонала; 5) необеспеченность некоторых работ соответствующим персоналом.
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с участием иностранного капитала. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре.
Внешним органом управления туристической фирмы является общее собрание его участников. Компетенция органов управления обществом, а так же порядок принятия ими решений и выступление от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества. Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.