Деловой туризм в мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы организации делового туризма;
- изучить историю становления делового туризма;
- проанализировать современное состояние делового туризма;
- выяснить тенденции и проблемы развития делового туризма.

Файлы: 1 файл

деловой туризм.docx

— 61.79 Кб (Скачать файл)

Введение

Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как  систему, предоставляющую все возможности  для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система "кормит" очень много физических и юридических  лиц, так или иначе связанных  с оказанием туристских услуг.

Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы  своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия  внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны).

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами  и странами становятся все более  тесными. Деловой туризм играет в  этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой  рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая  коммуникация, обмен технологиями и  информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение  компаний через PR-акции, обучение персонала  и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как  неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через  участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.

Деловой туризм является одной  из ведущих и наиболее динамично  развивающихся отраслей мировой  экономики. За свои невиданно быстрые  темпы роста деловой туризм признан  экономическим феноменом ХХ столетия.

Деловой туризм играет важнейшую  роль в развитии национальной экономики - содействует ее интеграции в мировой  экономический рынок. Современный  бизнес невозможен без активного  обмена информацией, без овладения  новыми технологиями, без повышения  квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных  конгрессах, семинарах, выставках и  т.п. Все это входит в сферу  делового туризма. Благодаря этой отрасли  туризма происходит приток новых  идей в экономику, завоевываются  новые рынки, т.е. осуществляется прогресс.

Актуальность темы исследования обусловлена низкой степенью разработанности  теории делового туризма как специфической  отрасли мирового туризма. Эта отрасль  интенсивно развивается в мировом  туристском пространстве в последние  три десятилетия, причем доходы от нее  имеют высокий удельный вес в  структуре доходов от международного туризма; в целом ряде стран они  играют заметную или даже в отдельных  случаях ведущую роль в государственном  бюджете. Соответственно в зарубежной экономико-географической науке в  последние десятилетия проводятся исследования, посвященные зарождению и развитию делового туризма; появилась  статистика Всемирной туристической  организации по основным его показателям - прибытиям, доходности и др.

Тема курсовой работы: "Деловой  туризм в мире"

Исходя их цели в курсовой работе ставятся и решаются следующие  задачи:

- раскрыть теоретические  основы организации делового  туризма;

- изучить историю становления  делового туризма;

- проанализировать современное  состояние делового туризма;

- выяснить тенденции и  проблемы развития делового туризма.

1. Теоретические основы  организации делового туризма

1.1 Сущность делового туризма  и его классификация

Деловой туризм (бизнес-туризм) - наиболее быстро развивающееся направление  современного туризма. Собственно говоря, сочетание деловых визитов с  возможностями осмотра страны пребывания и краткосрочного отдыха использовалось довольно давно, однако как самостоятельный  и высокодоходный вид туризма  это направление сформировалось в 80-90-е годы XX века. Особенно востребованным деловой туризм стал в последние  годы, причём данная сфера услуг  постоянно увеличивает объёмы [1, c. 27].

Любопытно, что в английском языке, который является международным  языком не только бизнеса, но и туризма, термин tourism в сфере делового туризма не применяется. Для этого существует отдельное понятие -- business travel.

Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм" часто используют английский термин-аббревиатуру - MICE, точно  отражающий структуру этого вида туризма: Meetings/Incentives/Conferences/Exibitions -Деловые встречи/ Инсентив- туризм/ Конференции/Выставки [2, c. 150].

Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные  поездки (так называемый corporate travel) -- как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive -- стимул) -- поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара.

Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах  под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и  других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма. И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения  торгово-промышленных выставок, ярмарок  и участия в их работе.

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами  и странами становятся все более  интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой  рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.

Деловая коммуникация, обмен  технологиями и информацией, поиск  новых рынков, поиск партнеров  для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение  корпоративной культуры - все это  деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой  туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие  в выставках и конгрессах, через  бизнес-образование. Деловой туризм - это одно из важнейших условий  успешного бизнеса.

Глобализация мировой  экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих  и наиболее динамично развивающихся  отраслей мирового хозяйства, что позволило  признать его экономическим феноменом  ХХ столетия.

Ожидается, что и в наступившем  веке его роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных деловых поездок  возрастет в три раза -- с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз -- с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации "Круглый стол делового туризма", увеличение оборота в этой сфере  на один миллиард долларов приводит к  созданию 100 тыс. новых рабочих мест. [3, c. 289].

Стоит отметить, что ежедневные расходы совершающего деловую поездку  бизнесмена в среднем в три  раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие  от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.

В качестве примера можно  привести такие актуальные события, как межнациональные конфликты. Чем опаснее ситуация, тем более  активные меры принимаются для ее ликвидации -- проводятся политические переговоры и консультации; в "горячую  точку" направляются международные  наблюдатели и гуманитарные миссии. При этом, естественно, об обычных  туристических поездках в опасный  регион нет и речи.

Необходимость организации  и обслуживания как корпоративных  поездок, так и многочисленных мероприятий  в сфере делового туризма послужили  причиной создания мощной индустрии  услуг. Инфраструктура делового туризма  включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса.

Основа деловой поездки - насыщенная программа встреч и  мероприятий, которые спланированы заранее. Бизнес-тур изначально организуется в сочетании с культурной и  экскурсионной программой, которая  интересна для конкретного клиента. Обычно в стандартную (базовую) программу  деловой части бизнес-тура входит оформление визы, проживание, завтраки, трансферы.

1)Бизнес-туризм - это вид  делового туризма. которое в  нашей стране появилось сравнительно  не так давно.

Постоянный образ жизни  делового человека не дает большому числу  бизнесменов даже передохнуть, переговоры, встречи буквально преследуют по пятам. А что если соединить отдых  с работой? Казалось бы, это весьма сложно, но все, же выполнимо.

Как раз Бизнес-туризм и  совмещает в себе отдыха и работу. Некоторые тур.агентства составляют и предлагают свои программы, таким образом, что бы успеть не только, можно было решить все свои деловые вопросы со своими партнёрами. Но и полноценно отдохнуть, что и делает привлекательным бизнес-туризм.

2) Конгресс туризм- довольно  масштабное деловое мероприятие.  В Америке или Азии подобное  мероприятие может собирать по 5-7 тыс. участников. Конгрессный туризм для индивидуалов отличается от выставочного тем, что не нуждается в стандартном продвижении, - ведь предварительная реклама мероприятий здесь неэффективна. Практически все запросы на посещение конференций, конгрессов поступают от частных клиентов, уже имеющих приглашения и заинтересованных лишь в оформлении стандартного турпакета (виза, перелет, трансферы, проживание и т.п.). Конгресс-туризм - это не только деловая поездка как таковая, но и обмен информацией, организация семинаров как эффективного способа накопления профессионального опыта, а так, же поиск новых партнеров для бизнеса.

Конгресс-туризм на сегодняшний  день прочно занял устойчивую позицию  в туристическом бизнесе. Это  высокорентабельная и перспективная  отрасль туризма, часть которого, по некоторым оценкам, составляет 10 - 20 процентов [4, c. 500].

Международное сотрудничество, организация конференций, подписание контрактов, прием делегаций из разных стран мира, проведение семинаров  по тематике бизнеса, организация корпоративных  мероприятий, проведение разнообразных  конгресс-туров, командировки обычных сотрудников и руководящего состава является неотъемлемой частью деятельности любой компаний, что и развивает конгресс-туризм.

В сфере организации конгрессных мероприятий компании чаще всего предпочитают популярные туристические страны, такие как Турция, Испания, Кипр, Греция .

Семинары и тренинги организуются для специалистов самых различных  отраслей. Они могут проходить  в форме лекций, круглого стола  и т.п. Возможно посещение профильных предприятий. Например, семинар "Производство шампанских вин" предполагает ознакомление с производством шампанских вин  во Франции, посещение заводов, а  также дегустацию. По окончании семинаров  как правило выдаются дипломы, сертификаты.

Наиболее динамичный сегмент  рынка деловых путешествий -- конгрессно - выставочный туризм. В мире растет интерес к симпозиумам, конференциям, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Бизнесмены и ученые принимают участие в форумах, чтобы получить последнюю информацию, увидеться с коллегами и меняться с ними мнениями, провести переговоры, отвлечься от привычной обстановки и приобщиться к предлагаемой культурной программе.

Если в 30-е годы XX в. ежегодно проводилось около 200 международных  конференций, то в 90-е годы число  конгрессных мероприятий перевалило за 8 тыс. в год. Основная их часть, около 80%, приходится на страны Западной Европы и Северной Америки. Первые три позиции по числу международных симпозиумов и совещаний прочно удерживают США, Франция и Великобритания, Германия, занимающая четвертое место, известна своими выставками и ярмарками. Их популярность объясняется благоприятной конъюнктурой во многих отраслях промышленности этой страны, повышенным спросом на инвестиционные товары и развитой инфраструктурой [5, c. 460].

Германия получила право  провести последнюю, итоговую Всемирную  выставку второго тысячелетия. "Экспо-2000" открылась 1 июня 2000 г. в Ганновере -- известном конгрессном и выставочном центре. На ней было представлено 189 стран, которые разместились в 53 павильонах на площади 170 га. "Экспо" не является выставкой в традиционном понимании. По мнению ее устроителей, это -- огромный театр под открытым небом. Основную часть площади заняла экспозиция на тему "Человечество--Природа - Технология ". Благодаря фантазии и творчеству ее участников, посетители смогли совершить путешествие в пространстве и времени, погрузиться в виртуальные миры. Дни проведения "Экспо-2000" были насыщены культурными и спортивными событиями.

Крупнейшими центрами конгрессно - выставочной деятельности в Европе и Америке являются Амстердам, Барселона, Брюссель, Вашингтон, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, а также Париж и Страсбур. Ежегодно государственные и деловые лица съезжаются в Давос (Швейцария), где проходят форумы по актуальным вопросам развития мирового хозяйства. Эти города имеют соответствующую материально-техническую базу и располагают широкими возможностями для организации досуга иностранных гостей [6, c. 265].

Конференции проходят в конгресс - центрах, отелях, театрах и концертных залах, университетах и других учебных  заведениях. В 80-е годы, когда наметилась тенденция сближения конгрессной и выставочной деятельности, возникла и получила распространение американская модель центра съездов. Эти специально возводимые здания состоят из больших залов, которые могут быть использованы под выставки и одновременно рассчитаны на прием участников конференций. В последние годы международные мероприятия все чаще проводятся в зданиях, имеющих историческое значение, в замках и нетрадиционных сооружениях. Пользуются популярностью конгрессы на борту судов.

Отдельного рассмотрения заслуживают специализированные туристские выставки и биржи. Они проводятся уже 30 лет и имеют особое значение для продвижения туристского  продукта. Их число неуклонно увеличивается. Только в Европе ежегодно организуется свыше 200 международных туристских выставок и бирж. Самой крупной  является Международная туристская биржа (International Tourismus Borse, ITB), которая проходит в Берлине. В 1998 г. в ней приняли участие более 7 тыс. экспонентов из 188 стран мира. В выставочном комплексе "Мессе - Берлин" разместились и скромные стенды новичков -- Армении, Таджикистана, Туркменистана--и огромные павильоны мировых лидеров на рынке туризма -- Германии, США, Франции, Испании. За пять дней работы биржи ее посетили 55 тыс. специалистов туристской индустрии и многочисленные любители путешествий.

Информация о работе Деловой туризм в мире