Деловой туризм в мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы организации делового туризма;
- изучить историю становления делового туризма;
- проанализировать современное состояние делового туризма;
- выяснить тенденции и проблемы развития делового туризма.

Файлы: 1 файл

деловой туризм.docx

— 61.79 Кб (Скачать файл)

По данным Управления гражданской  авиации Великобритании (Civil Aviation Authority) как регулярные, так и чартерные рейсы в аэропортах Британии выполнялись менее пунктуально, чем в 2006г.: только 68% регулярных рейсов выполнялось по расписанию. Больше всего задержек происходит на линиях в Нью-Йорк, Дубай, Лос-Анджелес, Рим и Стамбул - на них лишь чуть более половины рейсов осуществляется без задержек.

Назад, к истокам: исследование, проведенное недавно университетами Западной Англии, Бристоля и Ланкастера, установило, что деловые путешественники  склонны выбирать сегодня не "самый  быстрый" способ совершения поездки, а "самый продуктивный". Таковым  является путешествие по железной дороге, так как во время поездки на поезде бизнесмены могут пользоваться компьютерами, КПК и мобильными телефонами, а также проводить деловые  встречи и совещания на ходу.

Семь операторов скоростных поездов в Европе договорились о  координации работы на международных  направлениях. Они создали консорциум Railteam для обеспечения более быстрых путешествий по железным дорогам Западной Европы. Участниками консорциума стали: Eurostar (Великобритания), Deutsche Bahn (Германия), SNCF (Франция), SNCB (Бельгия), NS Hispeed (Нидерланды), BB (Австрия), SBB (Швейцария) и ее дочерние компании Thalys, Lyria и Alleo.

Совместно они инвестируют  боле 30 млн евро в новую систему дистрибуции железнодорожных билетов, которая позволит международным путешественникам искать цены, делать бронирования и получать билеты на все поезда консорциума у любого дистрибьютора, занимающегося железнодорожными билетами. Система начнет работать в 2009 году [22, c. 302].

Сегодня скоростные железнодорожные  магистрали обслуживают в Европе 100 пунктов назначения, покрывая 5 тысяч  км пути. К 2010г. эта сеть расширится до 7591 км. Участники проекта Railteam перевозят за год 25 млн пассажиров, а к 2020г. планируют утроить это число.

Однако расценки на услуги железных дорог в Европе будут  также расти, хотя и неравномерно на разных рынках.

В поиске новых стран и  городов: стоимость аренды помещений  для деловых встреч и мероприятий  возрастет на 8-10%.

Как и в 2007г., организаторы деловых мероприятий из США будут  избегать Европу из-за слабости курса  доллара по отношению к евро и  фунту. Организаторы мероприятий из Европы, наоборот, охотно выбирают местами  проведения мероприятий места в  Северной и Южной Америках благодаря  более гибким авиатарифам и большому предложений конференц-залов.

Перегруженные аэропорты  и транспортные пробки на городских  магистралях добавляют озабоченности  организаторам конференций, и те будут стараться избегать городов  с транспортными проблемами, - прямо  указывается в докладе BCD [23, c. 650].

Стоимость аренды автомобилей  увеличится на 5-10%.

Растущие операционные расходы  по содержанию парка машин приведут к повышению тарифов на аренду автомобилей.

Тем не менее, в 2008г. rent-a-car компании будут увеличивать число машин в местах своей работы, а также предоставлять машины с шоферами и машины с гибридным использованием топлива.

Международный Совет по туризму  и путешествиям (WTTC) отнес Россию к десяти Топ-странам, где до 2017г. спрос на туризм и поездки в силу повышения экономических показателей будет расти особенно заметно.

Это означает, что на этих рынках как сами деловые люди, так  и компании, приобретающие для  них туристические -услуги, столкнутся с ограничениями в предложениях и ростом цен, а также с перегруженностью аэропортов.

В Топ-10 вошли (список составлен  исходя из объема авиапассажиров стране): США, Китай, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Испания, Италия, Россия, Канада [24, c. 150].

При этом, по данным Международного Валютного Фонда, число деловых  поездок со стороны россиян будет  расти темпами, превышающими среднемировые.

Впрочем, официальная статистика не всегда стыкуется с прогнозами. По данным Федерального агентства РФ по туризму, в 1-м полугодии 2007г. наблюдалось  снижение числа поездок россиян  за рубеж со служебными целями на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего россияне за первые шесть  месяцев 2007г. выезжали из страны с деловыми целями 925 030 раз. Причем половина всех поездок пришлась всего лишь на 4 страны: Китай, Финляндию, Украину и  Германию. Другие направления заметно  отстают от топ-квартета.

Однако, по оценкам турфирм, во многие страны российские бизнесмены выезжают по туристическим визам, поскольку  зачастую их оформлять легче, особенно если поездка бронируется через  туристическую фирму [25, c. 450].

Интересно, что к аналогичным  выводам пришли и эксперты американской Национальной Ассоциации Деловых поездок (National Business Travel Association). По ее оценке, общие расходы на деловые поездки в 2008г. возрастут на 6-8%. Несмотря на это, число поездок продолжит расти

Заключение

Деловой туризм (от английского  Business Travel) -- это вид туризма, производимый представителями компаний, учреждений, организаций и т.п. с коммерческими целями. Деловой туризм -- даже по международным критериям явление довольно новое. Деловой туризм в кое-каких отношениях является более доходным, чем обычный, но только в границах одних и тех, же объёмов..В то же время многие бизнестуристы уезжают за границу с чисто практическими целями и даже не ведут себя обыкновенно, как обычные туристы: не ходят по музеям, не заказывают экскурсий, проживают в более дешёвых отелях и т.п.

Как о высокодоходном и  самостоятельном виде туризма о  деловом туризме заговорили в  Европе и США в семидесятые  годы двадцатого века.

Самое главное преимущество рынка делового туризма в том, что никакие экономические кризисы  не способны повлиять на этот бизнес. Деловые  поездки даже увеличиваются вовремя  экономических спадов, что и понятно. Ведь при конфликтах, их нужно решать, именно это и способствует увеличению деловых встреч. А значит, этот бизнес очень позитивный, и его развитие и масштабы сходятся с логическими  выводами: Деловой бизнес актуален всегда.

Для развития делового туризма  во всех странах стимулирующими факторами  является научно технический прогресс, стабильная экономика, интенсивное  развитие транспорта, развитие телеграфа, фотографии, телефона, сети интернет - т.е. средств связи и информации. Стабильная политическая обстановка, повышение благосостояния населения, уровень развития интеллекта и грамотности населения, развитие гостиничного сервиса и индустрии развлечений, расширяют географию туризма и увеличивают массовость индустрии.

Список использованной литературы

1 Александрова А.Ю. Экономика  и территориальная организация  международного туризма. - М., 2000.-399 c.

2 Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб., 2001.- 280 с.

3 Волков Ю.Ф. Введение  в гостиничный и туристический  бизнес. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 400 с.

4 Зорин И.В., Квартальнов  В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы  и статистика, 2000.- 700 с.

5 Сенин В.С. Организация  международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 620 с.

6 Соколова М.В. История  туризма. - М.: Академия, 2004. - 465 с.

7 Экономика и организация  туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В.  Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2005. - 99 с.

8 Александрова А.Ю. Международный  туризм. М., 2001. - 354 с.

9 Бардин К.В. Азбука  туризма, М., 2001.- 152 с.

10 Усыскин Г. Очерки истории российского туризма. М.; СПб., 2000. - 400 с.

11 Менеджмент туризма.  Туризм как вид деятельности. М., 2001.- 480 с.

12 Пуцыкович Ф.Ф. Англичане. СПб, 1882.- 245 с.

13 Шугаев М. История  туризма. М., 2000. - 300 с.

14 Великобритания: по-прежнему  метрополия в туризме // Турбизнес. 2000. - 198 с.

15 Прахина Н. Россия - приоритетный рынок для Великобритании // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2005. - 300 с.

16 Нормативные акты по  спортивно-оздоровительному туризму  в России на 2001. - 400 с.

17 Козырев, В.М. Основы  современной экономики: учебник  / В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 365 с.

18 Чуднаковский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮРКНИГА, 2003. - 369 с.

19 Чуднаковский, А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие / А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. - М.: КНОРУС, 2004. -782 с.

20 Янкевич. Маркетинг в  гостиничной индустрии и туризме. 2003г. - 300 с.

21 Жукова М.А. Индустрия  туризма: менеджмент организации. 2003г. - 304 с.

22 Биржанов М.Б. Индустрия туризма. М., 2001г. - 420 стр.

23 Сенин В.С. Организация  международного туризма. М., 2001г. - 726 стр.

24 Ильина Е.Н. "Основы  туристической деятельности", 2005. - 500 с.

25 Кусков А.С. "Основы  туризма", "Кнорус", 2008. - 854 с.


Информация о работе Деловой туризм в мире