Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 07:04, реферат
Цель работы направлена на изучение предмета данной курсовой работы.
Были поставлены следующие задачи:
1. поиск, отбор документов и критический анализ их содержа¬ния, синтез полученной информации;
2. систематизировать, закрепить, и расширить информацию по предмету данной курсовой работы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ КАК ОДНО ИЗ АКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ТУРБИЗНЕСА
1. 1. Понятие делового туризма и его видовая структура
1. 2. Цели делового туризма. Поставщики делового туризма
1. 3. Характеристика некоторых видов делового туризма
ГЛАВА II АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И ЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
2. 1 современное состояние развития делового туризма в России
2. 2. Совершенствование структуры организации делового туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ КАК ОДНО ИЗ АКТИВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ ТУРБИЗНЕСА
ГЛАВА II АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И ЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
2. 2. Совершенствование структуры организации делового туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Ежегодно в мире совершается свыше 100 млн. бизнес поездок. Их территориальное распределение характеризуется крайней неравномерностью. Большая часть туристов со служебными целями направляется в Европу. еловой туризм — самый доходный и динамично развивающийся сегмент мирового туристского рынка. В 2003 г. ЮНВТО зарегистрировала 200 млн. деловых поездок, на которые приходилось около 30% всех международных туристских прибытий. Доходы от делового туризма в 2009 г. составили примерно 180 млрд. долл., или 40% общих поступлений от международного туризма.
Деловой туризм — явление сравнительно новое. Он начал бурно развиваться с 1980-х гг. на волне глобализации и связанной с ней интенсификации деловых, научных и культурных обменов, а также изменения доли среднего класса. За это время в индустрии делового туризма сложилась устойчивая организационная структура, появились и оформились ассоциации, научные и образовательные учреждения, специализированные печатные издания.
В структуре деловых
поездок на европейском
Занимая первое место в мире по числу прибытий и расходам на деловой туризм, Европа, тем не менее, постепенно утрачивает лидирующие позиции на этом сегменте туристского рынка. По темпам роста делового туризма она отстает от других регионов мира, причем разрыв между ними увеличивается. Особенно наглядно эта тенденция проявилась в начале 1990- х гг. В условиях экономического спада фирмы перешли к политике жесткой экономии. Они сокращали количество командировок, объединяя несколько поездок в одну, вводили усовершенствованные системы связи для решения большинства вопросов на месте, бронировали недорогие средства размещения и приобретали авиабилеты со скидкой. В отличие от европейских американские фирмы продолжали наращивать объемы финансирования. Несмотря на нестабильное экономическое положение, они увеличили расходы на деловую часть поездки, экономя на организации отдыха и развлечений бизнесменов. Однако в настоящее время , в современной России деловой туризм приобретает актуальность и развивается.
Предмет данной курсовой работы: «Деловой туризм». Цель работы направлена на изучение предмета данной курсовой работы.
Были поставлены следующие задачи:
ГЛАВА I ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ КАК ОДНО ИЗ АКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ТУРБИЗНЕСА
Деловой туризм или индустрия встреч — емкое понятие. В его структуре выделяется два сегмента — классические деловые поездки (КДП) и сегмент, название которого образует известная англоязычная аббревиатура MICE. Аббревиатуру составляют первые буквы английских слов: Meetings — М (встречи), Incentives — I (инсентив-мероприятия), Conventions — С (конференции), Exhibitions — Е (выставки).
Два сегмента индустрии делового туризма различаются как по существу, так и по формальным признакам. По целевым установкам КДП — это «собственно работа на выезде» (командировки с конкретными служебными целями — реализацией бизнес-функций компаниями и фирмами) либо поездки для заключения новых контрактов в сфере бизнеса (своего рода «момент истины» в работе субъектов бизнеса). MICE-мероприятия — это, как правило, «обслуживание» собственно бизнес-деятельности фирм (обмен опытом, презентация товаров и услуг, подготовка будущих договоров и т.п.), т.е. работа на перспективу, либо осуществление вспомогательных функций (поощрение сотрудников и т.п.). Целевые различия отражаются в специфике организации КДП и MICE-поездок. Концепция поездки в сфере MICE значительно сложнее, чем концепция КДП. Для ее разработки приглашаются специальные компании-организаторы. В отличие от КДП, рассчитанной на небольшое число участников (ее можно назвать индивидуальной), MICE-мероприятие собирает, как правило, широкий круг лиц[3, с. 45].
В целом структура делового туризма многогранна: деловые поездки принимают самые разные формы, сочетаются между собой (одна поездка может преследовать несколько целей), комбинируются с общепринятыми формами классического туризма, с рекреацией. Иногда очень трудно отделить один сегмент делового туризма от другого.
Обзор внутренней структуры MICE-сегмента индустрии делового туризма. Она включает три вида поездок: для участия в работе конгрессов, конференций, саммитов и симпозиумов; выставок и торговых ярмарок; в инсентив-мероприятиях.
1. Поездки на конгрессы,
конференции, саммиты,
- корпоративные участники
— крупные, средние или мелкие
компании, чьи основные мотивы
встреч носят коммерческий
- ассоциации и их члены.
Ассоциации проводят
- правительственные структуры, образовательные организации, органы здравоохранения, а также экипажи международных рейсов. На этот сектор приходится около 12% общего числа проводимых мероприятий. Иногда эту группу участников объединяют с ассоциациями[3, с. 102].
2. Поездки на выставки
и торговые ярмарки. Эти
Существует много
Участники конференций и ярмарок являются активными потребителями широкого набора услуг как непосредственно связанных с мероприятием, так и выходящих за его рамки. Доходы от проведения выставок складываются не только из поступлений от продажи экспозиционной площади, но и от предоставления сервисных услуг участникам и посетителям (туристские услуги, входные билеты, клубные мероприятия и презентации, общественное питание и т.п.). Дополнительные услуги обеспечивают более половины всей суммы поступлений от данного вида делового туризма. Экономика некоторых крупных городов в значительной мере ориентирована на выставочную деятельность, например, таким центром Европы является Франкфурт-на-Майне (Германия).
3. Инсентив - мероприятия. Появление инсентив - туризма относится к 1960-м гг., а его расцвет пришелся на 1970—1980-е гг. Компании (корпораторы) участвуют в инсентив - мероприятиях по двум причинам. Во-первых, для поддержания внешнего имиджа фирмы: 50% компаний во всем мире проводят их, чтобы внедрить новый продукт, 35% — для увеличения объемов продаж, и с этой целью приглашают на мероприятие дилеров и партнеров. Во-вторых, для укрепления внутрикорпоративного климата путем поощрения сотрудников (15% компаний).
Инсентив - мероприятия проводятся в разных формах: организация совещаний и конференций «без галстуков», презентаций и продвижения продукции, поездок на отдых, поощрения, обучения сотрудников, тренингов, выявления творческих личностей. В них принимают участие сотрудники, дилеры и партнеры компании.
Средняя продолжительность инсентив - тура составляет 6—7 дней. В составе инсентив - групп доминируют руководящий персонал (31%) и менеджеры по продажам (26%), на партнеров приходится около 29% и дистрибьюторов — 14%.
В современной структуре
международного делового туризма превалируют
классические деловые поездки (70% всех
деловых поездок). Доля поездок на
конгрессы и конференции
1.2.Цели делового туризма. Поставщики делового туризма
К основным целям совершения деловых путешествий относится:
- проведение встреч и переговоров с партнерами;
- проведение совещаний с руководством и коллегами, представителей филиалов и дочерних структур;
- инспекция работы представительств и филиалов;
- установление и налаживание деловых контактов;
- посещение профессиональных мероприятий (выставок, конференций и т.д.);
- обучение сотрудников;
- обращение в государственные структуры различных стран, с целью получения сертификатов, лицензий, разрешений и т.д.
Типичный турист, путешествующий со служебными целями, - мужчина среднего возраста с высшим образованием, квалифицированный специалист или руководящий работник. Для делового туризма практически обязательным условием является владение английским языком[6, с. 202].
Основной "поставщик" деловых туристов в Европе - Германия. Ежегодно свыше 5 млн немцев отправляются в командировки, из них 3 % выезжают за рубеж, 21 % путешествует и за границу, и по своей стране, 76 % совершают служебные поездки по Германии.
Среди европейских государств, принимающих потоки деловых людей, выделяются (кроме Германии) Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Швеция, Швейцария. Особое место занимает Бельгия с главным городом Брюсселем, являющимся одновременно и столицей ЕС. Во Франции и Бельгии каждое десятое прибытие осуществляется с деловыми целями, в Великобритании - каждое третье.
Стремительно развивается бизнес туризм на американском континенте. Каждая восьмая поездка в Новом Свете совершается со служебными целями. Основные потоки деловых людей направляются в США, Канаду и Мексику, которые лидируют на всех сегментах туристского рынка в Западном полушарии.
Поток деловых туристов набирает силу в Латинской Америке. С подъемом в экономике, расширением и укреплением торговых связей многие страны этого региона упрочили свои позиции на рынке делового туризма. Увеличивается число прибытий со служебными целями в Парагвай, Гватемалу, Коста Рику.
Конгрессно - выставочный туризм является наиболее динамичным сегментом рынка деловых путешествий. Под конгрессно - выставочным туризмом понимают деятельность, связанную с организацией конгрессов, выставок, ярмарок, конференций и прочих мероприятий. По статистике ВТО, доля конгрессно - выставочного туризма в общем объеме деловых поездок составляет 10- 12 %. В мире растет интерес к форумам, конференциям, симпозиумам, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Цели участия в подобных мероприятиях различны. Ученые, бизнесмены, врачи, деятели культуры, туризма и других отраслей (строительство, легкая промышленность, сельское хозяйство и т. д.) охотно принимают участие в подобных мероприятиях, чтобы получить свежую информацию, увидеться с коллегами, обменяться с ними мнениями и опытом, провести переговоры, отвлечься от привычной обстановки и приобщиться к предлагаемой культурной программе.