Деловой туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 07:04, реферат

Описание работы

Цель работы направлена на изучение предмета данной курсовой работы.
Были поставлены следующие задачи:
1. поиск, отбор документов и критический анализ их содержа¬ния, синтез полученной информации;
2. систематизировать, закрепить, и расширить информацию по предмету данной курсовой работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ КАК ОДНО ИЗ АКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ТУРБИЗНЕСА
1. 1. Понятие делового туризма и его видовая структура
1. 2. Цели делового туризма. Поставщики делового туризма
1. 3. Характеристика некоторых видов делового туризма
ГЛАВА II АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И ЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
2. 1 современное состояние развития делового туризма в России
2. 2. Совершенствование структуры организации делового туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ.docx

— 53.88 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в России наблюдается  резкое деление на центр и периферию - около 70% общего объема деловых посещений  приходится на Москву, около 20% - на Санкт-Петербург. Не слишком высокие показатели в  регионах объясняются многими причинами.

Приезжающие по делу гораздо  требовательнее, чем обычные туристы: им нужны отели, рестораны, залы заседаний  и комнаты переговоров, транспортное обслуживание, экскурсионная программа  и масса других услуг (охрана, оборудование для размножения документов, синхронного  перевода и т.п.). Причем все это  самого лучшего качества.

У нас же туристская инфраструктура Средней полосы России практически  пришла в негодность. Дальний Восток, Урал, Закавказье выживают только за счет въездного туризма, привлеченного  так называемой «русской экзотикой». Стоимость транспортных услуг также  не может составить конкуренцию. В сфере телекоммуникаций и связи  регионы находятся далеко не в  лучшем положении: если вы вдруг захотите провести бизнес-семинар в российской глубинке, соблазнившись низкими  ценами на аренду и питание, то, скорее всего, можете столкнуться с такими проблемами, как отсутствие подходящего  зала для мероприятия, наличие компьютеров, организация интернет и мобильной  связи.

Объемы международных  контактов, связывающих Россию с  зарубежными странами, постоянно  растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России должно стать строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс - отелей (как правило, категорий 4* и выше).

Деловой туризм в Росси  сталкивается еще с большинством других проблем, имеет множество  рисков, связанных, в том числе  и с коррупцией на государственном  уровне. В этой связи в стране назрела острая необходимость государственной  поддержки отрасли.

Хотя частный сектор, безусловно, является двигателем туризма, государство  играет важную роль в стимулировании данной отрасли. На федеральном уровне эта поддержка должна выражаться в координации туристской деятельности, оказании финансовой поддержки, совершенствовании  законодательной и налоговой  системы, системы управления туризмом, продвижении страны как безопасного  и «дружественного по отношению  к туристу» направления.

На местном уровне это  должно проявляться в поддержке  предпринимательских инициатив, создании благоприятного инвестиционного климата, подготовке и переподготовке кадров, создании и внедрении (совместно  со всеми заинтересованными сторонами) эффективных программ развития туризма, перспективном планировании и т. д.

Профессионально-деловой  туризм сочетает в себе элементы познавательного  и профессионально-делового туризма  с посещением объектов, представляющих научный и производственный интерес.

В ходе этого могут организовываться семинары, обмен опытом, деловые  встречи, ознакомление с технологическими новинками и изобретениями, а, возможно, и личное участие ученых в научных  исследованиях и производстве. Россия обладает в этом плане уникальным спектром объектов научно-технического интереса [12].

    1. 2. Совершенствание структуры организации делового туризма

Специфика делового туризма  проявляется во взаимоотношениях между  туристами и организаторами —  профессионалами деловых поездок, т.е., по сути, в алгоритме создания продукта делового туризма.

В нем задействовано шесть  групп участников:

- туристы;

- поставщики туристских  услуг (средства размещения и  питания, предприятия транспорта, объекты проведения мероприятий,  развлечений);

- распорядители или планировщики  встреч, которые планируют мероприятие  и решают организационные вопросы:  определяют цели и содержание  встречи, ведут переговоры, осуществляют  финансовый контроль, принимают  решения о непредвиденных расходах. Эти функции могут выполнять  внутренние департаменты какой-либо  корпорации, независимые специализированные  компании или туристские фирмы.  В последние годы на Западе, особенно в США и Канаде, наметилась  тенденция — привлекать независимых  распорядителей или планировщиков  встреч (частные компании) для организации  мероприятия. Многие известные  американские фирмы изменили  внутреннюю структуру, отказавшись  от внутрикорпоративных департаментов  по планированию деловых встреч;

- менеджеры направления,  или профессиональные устроители  встреч, организующие прием и  обслуживание делегаций на месте;

- профессиональные организаторы MICE-мероприятий — специализированные  компании по организации разного  рода встреч (конгрессов, выставок, конференций), которые формируют  пакет услуг поставщиков и  посредников — «конференц-пакет» и предлагают его деловому туристу (клиенту). Они являются центральной фигурой процесса создания продукта делового туризма;

- разного рода посредники, которым отводится большая роль  в организации делового туризма.  Посреднические операции выполняют  классические посредники в индустрии  туризма (туроператоры и турагенты) и специализированные М1СЕ-посредники. К последним относятся мелкие посредники, обеспечивающие техническую поддержку делового мероприятия, а также подрядчики: рекламные агентства, застройщики стендов на выставках и др. На российском рынке известным подрядчиком является фирма «Смарт-груп», которая сотрудничает в области застройки стендов с такими компаниями, как ОАО «ЛУКОЙЛ», страховая компания «Росгосстрах» и др.

Особую роль в развитии делового туризма играют конвеншн-бюро — специализированные маркетинговые компании, которые представляют и продвигают туристскую территорию на рынке путешествий. Эти MICE-посредники обладают полной информацией об инфраструктуре делового туризма, индустрии гостеприимства, компаниях, специализирующихся на обслуживании деловых туристов, и всех мероприятиях, проходящих в данном месте. Спектр их деятельности очень широкий: консалтинг, обучение персонала, продвижение и реклама продуктов, маркетинг, выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций.

Конвеншн - бюро, как правило, являются некоммерческими организациями. Например, в Сингапуре оно является подразделением Департамента по туризму. Финансирование таких бюро, в основном, осуществляется из муниципальных и федеральных бюджетов, а также средств торгово-промышленных палат (около 75% годового бюджета). Примерно 10-15% доходов формируются из членских взносов. Конвеншн - бюро работают на разных уровнях: городском (70% всех бюро), региональном (17%) и национальном (13%). Наиболее активны на мировом рынке конвеншн - бюро США, Дании, Австрии, Бельгии, Германии, Японии, Нидерландов, Сингапура, Сянгана (Гонконга) и Филиппин. Все участники индустрии делового туризма тесно взаимодействуют друг с другом посредством разных технологий и обмениваются потоками информации.

Тесное и качественное взаимодействие между субъектами индустрии  делового туризма обеспечивается благодаря  инновационным решениям, широкому использованию  достижений в области информационных технологий и систем связи.

Современные информационные технологии и системы связи неодинаково  внедрены в разных секторах индустрии  делового туризма. В секторе инсентив - путешествий они используются профессиональными организаторами, менеджерами направления и поставщиками услуг, которые с помощью веб - сайтов и электронной почты налаживают прямую и обратную связь с клиентами — деловыми туристами и их представителями.

Индустрия MICE наиболее динамично  развивающееся современное направление  туризма благоприятно влияет на общее  развитие мегаполиса, его экономику. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 г. количество международных деловых  поездок возрастет до 1,6 млрд. в  год, а оборот рынка увеличится в  до $2 трлн, что означает ежегодный рост на 4,3 %. Развитие делового туризма весьма благоприятно сказывается на развитии социальной сферы. Увеличение оборота на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест.

В секторе выставок и конференций  новейшие информационные технологии и  системы связи играют более заметную роль. Посредством сети Интернет организаторы выставок могут продемонстрировать оформление зала, показать план выставки, забронировать и продать стендовые  площади и пр., а деловые туристы  — зарегистрироваться в режиме реального  времени.

Ряд веб - сайтов содержат обширный перечень выставочных мероприятий и их участников, они снабжены мощными поисковыми системами. На веб - сайтах размещаются «дневники мероприятия», которые позволяют посетителям записаться на встречу с экспонентами и обсудить интересующие вопросы, например, заключить сделку. [11, 47]

Новейшие информационные технологии и системы связи открывают  широкие возможности для реализации выставочной продукции в режиме онлайн параллельно с реальными показами. Это так называемая киберконференция, т.е. «цифровой супермаркет», через который участники выставки могут продавать в сети свои товары и услуги в любое время суток круглый год. Типичным примером служит Европейская виртуальная ярмарка вакансий, которая позволяет «посетителям» встретиться с представителями кадровых агентств в режиме онлайн и обеспечивает доступы в чаты, книжные магазины, к группе экспертов, мастеру создания резюме.

Одним из наиболее ярких  примеров новых наработок в области  информационных технологий является конференц - связь, главным образом, организация видеоконференций — общения двух и более сторон с передачей видеоряда и голоса. Эта система нашла применение в секторе классических встреч и конференций. Как правило, финансовые взаимоотношения между участниками отсутствуют, как при телефонном разговоре (осуществляется оплата только телефонного или интернет-трафика). Видеоконференция предоставляет ряд преимуществ инициаторам проведения встреч: возможность привлечения более широкого круга участников, экономию затрат на их перевозку, размещение, питание. [14, 78]

С появлением виртуальной  связи поставщики туристских услуг  и организаторы деловых поездок  опасались, что деловые туристы  перестанут перемещаться в реальном географическом пространстве. Однако последние американские исследования показывают, что индустрия встреч преждевременно предсказала свою собственную  кончину. Произошло нечто любопытное: повышение роли виртуального офиса  лишь подтвердило важность контактов  между людьми в ведении коммерческой деятельности. С увеличением изоляции людей друг от друга более мотивированными становятся посещения торговых ярмарок, конференций, полезных для обмена мнениями и личных деловых контактов при решении разного рода вопросов.

Деловой туризм формирует  особые потоки путешествующих лиц, которые  имеют вполне определенные направления  и пространственное распределение. Эти потоки зарождаются в странах  Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновременно тяготеют к ним.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Международный туризм является сегодня одной из наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, а деловые поездки  являются неотъемлемой частью бурно  развивающейся туристической индустрии. Эта отрасль интенсивно развивается  в мировом туристском пространстве в последние три десятилетия, причем доходы от нее имеют высокий  удельный вес в структуре доходов  от международного туризма; в целом  ряде стран они играют заметную или  даже в отдельных случаях ведущую  роль в государственном бюджете.

В последние годы рынок  делового туризма стремительно развивается  как за рубежом, так и в России. Деловой туризм стал одной из самых  стремительно развивающихся отраслей мировой экономики, играя немаловажную роль в развитии многих стран. Деловая  жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются  соответствующие условия. Одной  из тенденций в деловом туризме  является формирование специализаций  туристических компаний на различных  видах туризма, и, в частности, появление  фирм, занимающихся исключительно бизнес-поездками и проведением выставок, семинаров и конференций за рубежом, а также фирм, специализирующихся на инсентив-программах. Что касается России, рынок делового туризма здесь только начинает развиваться. Если говорить о выездном деловом туризме, наблюдается тенденция увеличения числа бизнес-поездок, активное участие в международных выставках и явное осознание полезности и необходимости инсентив-программ. Однако, инфраструктура, необходимая для успешного развития данной отрасли, пока слаборазвита, не хватает квалифицированных специалистов в этой области, т.к. деловой туризм предъявляет повышенные требования к профессионализму обслуживающих его сотрудников.

В целом же деловой туризм является одним из самых перспективных  и быстроразвивающихся направлений  современной мировой экономики. Высокие темпы его развития определяют, в первую очередь, глобализация мировой экономики и «стирание границ». Предприниматели все чаще ищут и находят деловых партнеров за рубежом. Но, отправляясь в «путешествие», они хотят не просто побывать на выставке, семинаре, конференции - они едут за новыми возможностями для своего бизнеса.

Самое главное преимущество рынка делового туризма в том, что никакие экономические кризисы  не способны повлиять на этот бизнес. Деловые  поездки даже увеличиваются вовремя  экономических спадов, что и понятно. Ведь при конфликтах, их нужно решать, именно это и способствует увеличению деловых встреч. А значит, этот бизнес очень позитивный, и его развитие и масштабы сходятся с логическими  выводами: Деловой бизнес актуален всегда.

Информация о работе Деловой туризм