Деловой туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 07:04, реферат

Описание работы

Цель работы направлена на изучение предмета данной курсовой работы.
Были поставлены следующие задачи:
1. поиск, отбор документов и критический анализ их содержа¬ния, синтез полученной информации;
2. систематизировать, закрепить, и расширить информацию по предмету данной курсовой работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ КАК ОДНО ИЗ АКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ТУРБИЗНЕСА
1. 1. Понятие делового туризма и его видовая структура
1. 2. Цели делового туризма. Поставщики делового туризма
1. 3. Характеристика некоторых видов делового туризма
ГЛАВА II АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И ЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
2. 1 современное состояние развития делового туризма в России
2. 2. Совершенствование структуры организации делового туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ.docx

— 53.88 Кб (Скачать файл)

Объединение конгрессов и  выставок указывает на то, что это  понятия родственные. Различия проявляются  на уровне небольшой специфики, касающейся в основном состава групп и  требований, предъявляемых к инфраструктуре принимающей стороны. В частности, одним из основных условий развития конгрессно-выставочного туризма является требование закрепления за принимающим направлением репутации, позволяющей ему получить международное признание. Обычно страны, успешно развивающие у себя конгрессно выставочный туризм, имеют репутацию лидеров в научно технических направлениях, что позволяет им привлекать в первую очередь специалистов, а затем постепенно расширять круг посетителей. [9, с. 205].

Средняя продолжительность  конгрессов составляет 2 дня, что с  учетом дороги и культурной программы  увеличивает пребывание туристов в  стране или городе до 4- 5 дней. Статистика свидетельствует, что в последние  годы организаторы конгрессного туризма сталкиваются с сокращением числа участников при одновременном увеличении средней продолжительности пребывания[4, с. 45].

Конгрессный туризм имеет одну отличительную особенность - у него должен быть крупный корпоративный заказчик: правительство, отдельные министерства, крупные корпорации и холдинги. Время активизации конгресс туризма приходится на осень. Страны, ориентирующиеся на рекреационный туризм, такие как Турция, Греция, Испания, Италия, имеют развитую гостиничную сеть, рассчитанную на многомиллионные потоки туристов. В период спада активности рекреационного туризма возникают большие проблемы с загрузкой гостиничной базы. Поэтому данные страны ориентируются на организацию крупномасштабных конгрессов и конференций в осенний период.

Несмотря на продолжающийся рост популярности азиатско тихоокеанского направления, основной объем рынка конгрессного туризма приходится на Европу (80 %), где сосредоточены лучшие профессиональные кадры, имеется богатая традиция проведения этих мероприятий. Крупнейшими центрами конгрессно-выставочной деятельности в Европе и Америке являются Амстердам, Барселона, Брюссель, Вашингтон, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, а также Париж и Страсбург. Кроме того, ежегодно государственные и деловые лица съезжаются в Давос (Швейцария), где проходят форумы по актуальным вопросам развития мирового хозяйства. Названные города имеют соответствующую материально техническую базу и располагают широкими возможностями для организации досуга иностранных гостей[3, с. 55].

Конгрессы и конференции  проходят в конгресс центрах, отелях, театрах и концертных залах, университетах  и других учебных заведениях. В 1980 е гг., когда наметилась тенденция  сближения конгрессной и выставочной деятельности, возникла и получила распространение американская модель центра съездов. Она представляет собой специально возводимые здания, состоящие из больших залов, которые могут быть использованы под выставки и одновременно для приема участников конференций.

В последние годы международные  мероприятия все чаще стали проводить  в зданиях, имеющих историческое значение: в замках и нетрадиционных сооружениях. Пользуются популярностью  мероприятия, проводимые на бортах судов. Часто симпозиумы и конференции  проходят в теплое время на берегу морей и озер. Участники таких  мероприятий могут не только работать, но и в свободное время отдыхать на пляже, купаться и загорать. Помимо организации и проведения конференций  и семинаров, конгресс туризм включает прием делегаций, рабочих групп, профессиональных и прочих посетителей, а также предоставление широкого спектра дополнительных услуг по питанию, размещению, организации культурной программы. В этом ключе необходимо подходить к отбору средств размещения для организации конгрессов и  конференций. Первое и основное требование, предъявляемое организаторами к  гостинице, - емкость номерного фонда, т. е. вместимость, достаточная для  того, чтобы все собравшиеся на конгресс представители проживали  в одном отеле. Это простое на первый взгляд условие становится непреодолимым препятствием для многих отелей. Иногда группа участников конгресса может составлять тысячу и более человек. Учитывая другие брони, а также тот факт, что деловые гости предпочитают одноместное размещение, можно сказать, что список гостиниц, соответствующих поставленным требованиям, становится предельно мал. [16]

Среди специальных мероприятий  особого внимания заслуживают туристские выставки и биржи. Они проводятся в течение 30 лет, их число растет из года в год. Только в Европе ежегодно организуется свыше 200 международных  туристских выставок и бирж. Самой  крупной является Международная  туристская биржа, которая проходит в марте в Берлине. Также ежегодно в течение 22 лет в конце января - начале февраля в Мадриде проводится Международная туристская выставка биржа ФИТЮР. Ее особенность заключается  в том, что именно она определяет ценовые и иные тенденции на рынке  туризма в новом сезоне. Ежегодно в середине ноября в Лондоне проходит Всемирная туристская выставка. Это очень престижная профессиональная выставка, предназначенная для установления прямых контактов между специалистами из разных стран.[17]

В пятерку самых крупных  туристских ярмарок недавно вошла  Московская международная выставка "Путешествия и туризм" (МIТТ).

Инсентив - туры. Понятие "incentive" (англ.) трактуется как побудительный, поощряющий. Под данным видом туризма подразумевают поездки, которыми коммерческие фирмы награждают своих сотрудников за высокие показатели в работе или мотивируют их к более производительному труду в будущем, а также проведение выездных семинаров, совещаний, конференций. Выделяют два вида инсентив - туров: индивидуальные туры; выездные семинары, конференции, дилерские школы. [6, с. 99].

Инсентив-туризм преследует несколько целей:

- презентация и продвижение  нового продукта или услуги;

- повышение производительности  и качества;

- создание дилерской и  агентской сети;

- формирование лояльной  и сплоченной команды.

В зависимости от целей  выделяют три вида инсентив про грамм:

- поощрительные программы;

- мотивационные программы;

- построение команды (team building).

Инсентив - программа - лучшее средство для поощрения сотрудников, служащих, руководителей высшего звена, клиентов или дилеров, эффект от которого будет длиться долгое время.

Отличительной особенностью инсентив - программ является то, что они разрабатываются исключительно индивидуально под конкретного заказчика. Эти туры предполагают высококлассное размещение и обслуживание на маршруте.

Общий годовой оборот европейского инсентив туризма составляет 4,5 млрд долларов США. Предпочтительными направлениями поощрительных туров из США считаются Мексика, Великобритания, страны Азии и Тихоокеанского бассейна.

Итак, в инсентив - туризме около 80 % поездок приходится на Европу, 10 % - на США, 6 % - на страны Юго Восточной Азии, 4 % - на другие направления. Рейтинг инсентив направлений у европейских туристов возглавляют Франция, Испания, Швейцария, Австрия, Кипр, США, а также острова Карибского бассейна.

По данным Европейской  ассоциации по инсентив туризму, среди основных стран - поставщиков поощряемых туристов по прежнему лидируют США (около 60 %), Великобритания (20 %) и Германия (11 %). В последние годы выросло число инсентив по сетителей из Японии. Что касается российских инсентив групп, то их в Европе единицы. [6, с. 40].

В простейшем случае инсентив - тур - это обычный тур с проживанием в четырех- или пятизвездочном отеле и насыщенной экскурсионной программой. Такие стандартные программы, как ни странно, больше всего заказывают американские туристы. Существует и другая разновидность инсентива, когда программа поездки строится в соответствии с какой то главной идеей. Инсентив-операторы предлагают на выбор, как правило, 20- 30 программ по каждой стране. Это может быть турнир по гольфу для инсентив группы в загородном клубе, прогулка на воздушном шаре, пикник на альпийской вершине, круиз с музыкально танцевальными вечерами, питейный или гастрономический тур.

Эксперты отмечают, что  инсентив-туризм ждет большое будущее. В XXI в. он станет главной формой поощрения работников в ведущих отраслях мирового хозяйства.

Индустрия встреч (MICE) является одним из двух секторов делового туризма  наряду с корпоративной трэвел индустрией. Аббревиатуру образуют первые буквы английских слов: M – Meetings (Встречи), I – Incentives (Инсентив, поощрительные поездки), C – Conferences (Конференции), E – Exhibitions (Выставки). MICE формируется на базе индустрии гостеприимства и творческих индустрий, хотя охватывает в рамках своей деятельности все отрасли мировой экономики. В MICE-индустрии работают специалисты, занятые в научной и технической сферах, архитектуре, дизайне, образовании, искусстве, музыке и индустрии развлечения. Также отрасль привлекает обширную группу креативных специалистов, работающих в бизнесе, и прежде всего, туристическом, в области финансов, юриспруденции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ И ЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 

2. 1 современное состояние  развития делового туризма в  России

Интерес к развитию делового туризма возрастает на всей территории России. Это легко объяснимо тем, что деловой турист тратит средств втрое больше, чем обычный турист, а деловые визиты не подвержены сезонности [15]. Таким образом, деловой туризм играет важнейшую роль в развитии отечественной национальной экономики, содействует ее доступу к международному инвестиционному капиталу и интеграции в мировую экономику.

Анализ современного состояния  делового туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России.

Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристского  комплекса Краснодарского края, которые  закономерно привели к выбору нашей страны при определении  Сочи местом проведения зимней Олимпиады - 2014. Благодаря этому получили всемирную  известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский  край в целом, что обуславливает  долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.

Примерно половина всех зарубежных гостей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. В 2011 году их было более 1 млн. человек. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс-отелей (как правило, категорий 4* и выше). [15]

Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с  каждым годом увеличивается число  гостиниц, оснащенных всем необходимым  для бизнес и конгресс - туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов.

Таблица 2. 1. - Объем рынка  делового туризма в России [18]

Авиаперевозки

45%

Размещение в отеле

30%

Железнодорожные перевозки

5%

Предоставление автомобилей, лимузинов

5%

Индустрия развлечений

10%

Прочее 

5%


 

Деловой туризм по своей  экономической природе весьма выгоден  России, однако, его развитию и продвижению  препятствует действие целого ряда нерешенных проблем и сложностей организационного, экономического, нормативно-правового, научно-технического, производственного  и финансового характера. Такими проблемами, прежде всего, являются:

- серьезное отставание уровня развития нормативно-правовой базы туристской отрасли и системы государственного регулирования и поддержки делового туризма;

- недостаточные условия для приоритетного развития въездного и социального туризма;

- неиспользующиеся возможности по возрождению традиционных) и развитию новых видов туризма;

- относительно слабый уровень интеграции городов России в систему развития международного сотрудничества в области делового туризма;

- значительное отставание в разработке и внедрении на туристском рынке города прогрессивных технологий туристского обслуживания и управления;

- недостаточный уровень развития инфраструктуры делового туризма (средств размещения, питания, транспортных услуг, объектов индустрии развлечений и других);

- недостаточный уровень рекламной деятельности по продвижению туристских продуктов города на внутренний и внешний рынки;

- проблемы в городской системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров;

- невысокий уровень развития научных исследований в области развития и продвижения туристской отрасли с участием научных и учебных учреждений России [21].

Мешает активному развитию бизнес - туризма в России и отсутствие целенаправленной, узкопрофессиональной, продуманной на государственном и межведомственном уровнях подготовки кадров. По-прежнему наши специализированные институты туризма предпочитают выпускать «работников широкого профиля». В западных странах уже давно поняли, что деловой туризм - это специфическая и тонкая работа с предпринимателями, это профессиональный консалтинг и менеджмент. Поэтому в этой отрасли должны работать особенные специалисты-профессионалы, хорошо разбирающиеся не только в тонкостях организации деловых поездок, но и в специфике ведения бизнеса, потребностях бизнес-путешественников, множестве нюансов организации деловых мероприятий, протоколе и многом другом, практическое отсутствие институтов, готовящих специалистов по деловому туризму в регионах России.

Информация о работе Деловой туризм