Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:16, реферат
Деловой туризм или "индустрия встреч" - это довольно емкое понятие. Всего в его структуре выделяются два сегмента: классические деловые поездки и сегмент, название которого образует англоязычная аббревиатура MICE. Аббревиатуру составляют первые буквы английских слов : Meetings –M (встречи), insentives – I (инсентив – мероприятия), Conventions – C (конференции), Exhibitions – E (выставки).
Два сегмента индустрии делового туризма различаются как по существу, так и по формальным признакам. По целевым установкам классические деловые поездки – командировки конкретными служебными целями – реализацией бизнес-функций компаниями и фирмами, либо поездки для заключения новых контактов в сфере бизнеса. MICE – мероприятия – это, как правило, "обслуживание" собственно бизнес–деятельности фирм (обмен опытом, презентация товаров и услуг, подготовка будущих договоров и т.п.). Различия отражаются в специфике организации классических деловых поездок и MICE - поездок. Концепция поездки в сфере MICE значительно сложнее, чем концепция классических деловых поездок. Для ее разработки приглашаются специальные компании-организаторы. В отличие от классических деловых поездок, рассчитанных на небольшое число участников (ее можно назвать индивидуальной), MICE – мероприятие собирает, как правило, широкий круг лиц.
Принципиальными отличиями одного вида конференции от другого являются их социальное и экономическое значение, сложность организации и порядок проведения, численность участников (делегатов).
Сегментация рынка конгрессного туризма может быть проведена по целям созыва, характеру работы, количеству участников и их качественному составу, уровню компетенции созываемых совещаний, периодичности созыва. Тем не менее, основным критерием, по которому возможно провести сегментацию рынка конгрессного туризма, является природа инициатора созыва того или иного совещания. Именно природа инициатора определяет вид организуемой конференции, а также перечень необходимых услуг.
Может быть выделено два сегмента:
корпоративный рынок
Некорпоративный рынок конференций может быть подразделен на три категории:
– конференции научного характера;
– конференции торгово-
– конференции членов ассоциаций, объединяющих людей по различным интересам, например, спортивным, клубным и т.п;
Корпоративный рынок конференций может быть подразделен на три категории совещаний: -внутренние совещания предназначены исключительно для сотрудников компании. Внешние совещания предназначены для компаний, действующих на данном рынке. Соответственно, участниками подобных мероприятий выступают внешние партнеры корпорации. Наиболее часто компаниями проводятся презентации продуктов, конференции дилеров/дистрибьютеров, симпозиумы/семинары по обсуждению специального вопроса. Также категории внешних совещаний могут быть отнесены выставки, собрания акционеров и пресс – конференции.
К совещаниям, предназначенным как для внутренних, так и для внешних партнеров могут быть отнесены две большие группы: рабочие семинары (Workshops) и мероприятия, имеющие своей целью обучение (Training).
Конгрессный туризм вносит значительный вклад в национальный доход как развивающихся, так и высокоразвитых стран. О его социальном значении свидетельствует и тот факт, что число непосредственно занятых в данном виде делового туризма в США оценивается в 1,7 млн. человек, – т.е. каждый 86 гражданин США прямо или косвенно занят в сфере конгрессного туризма.
Схема 1. Структура рынка конгрессного туризма
Российский рынок конгрессного туризма сегодня является развивающимся, ненасыщенным рынком, где конкуренция пока еще недостаточно велика в связи малым количеством его участников. В настоящий момент на рынке делового туризма в России действует порядка 15 – 20 фирм, специализирующихся исключительно на предоставлении услуг в сфере конгрессного туризма.
Для компаний конгрессный туризм является перспективным направлением бизнеса. Еще одним фактором растущего спроса на данные услуги является то, что экономика России развивается, что в свою очередь инициирует деловую активность различных отраслей бизнеса и общественных организаций внутри страны, а также привлекает внимание иностранных корпораций и компаний российским рынкам и его участникам в части партнерства и инвестирования.
Необходимо также отметить, что конгрессный туризм – достаточно непростой вид бизнеса, и российским компаниям необходимо накапливать опыт прогрессивных технологий организации мероприятий высокого уровня и расширять диапазон высококачественных услуг, соответствующих международным стандартам, чтобы обеспечить весь цикл обслуживания мероприятия – от предварительной подготовки конференции до постсобытийного обслуживании, полностью отвечать запросам требовательной и опытной клиентской аудитории, каковой, безусловно, являются инициаторы конференций, в том числе и иностранные. Только при выполнении этих условий компании смогут эффективно функционировать и конкурировать на данном рынке.
Заключение
туристический выставочный путешествие обмен
История туризма началась задолго до возникновения цивилизованного общества. В истории туризма можно выделить следующие этапы: основателем современного туристического движения можно назвать Томаса Кука, именно он организовал первый массовый тур на отдых. Он основал первое в истории туристское бюро и положил начало организованному международному туризму.
С развитием и появлением новых средств транспорта туризм развивался все больше. В 1958 году произошло событие, повлекшее за собой кардинальные перемены в возможностях, традициях и расстояниях путешествий, – был совершен первый трансатлантический авиационный пассажирский рейс. Это имело огромное влияние на развитие путешествий на дальние расстояния, краткосрочных поездок, а также на развитие круизного бизнеса.
В 50-х годах XX века на смену "туризму богатых одиночек" пришел туризм, в который все больше вовлекаются средние слои населения, молодежь.
Для современного туризма характерен постоянный рост и развитие. Туризм развивается в таких регионах, как Африка, Ближний восток, Восточная Азия и тихоокеанский регион при довольно низких темпах прироста в Европе. Такая тенденция повышает межрегиональную конкуренцию, что в свою очередь, заставляет курорты повышать стандарты обслуживания туристов.
В динамично развивающейся
отрасли международного туризма
туристический продукт
Деловой туризм или "индустрия
встреч" - это довольно емкое понятие.
Всего в его структуре
Поездки на конгрессы, конференции, саммиты, симпозиумы выделяются особым составом участников:
– корпоративные участники;
– ассоциации и их члены;
– правительственные структуры, образовательные организации, органы здравоохранения, а также экипажи международных рейсов. Иногда эту группу участников объединяют ассоциациями. Поездки на выставки и торговые ярмарки проводятся для презентации продуктов и услуг в целях информирования гостей и стимулирования продаж.
В современной структуре международного делового туризма превалируют классические деловые поездки (70% всех деловых поездок). Доля поездок на конгрессы и ярмарки – более 11%. Примерно 3 – 4% всех поездок приходится на инсентив – туры.
Наряду поездками на конгрессы и выставки деловой туризм включает инсентив – туры. Понятие " incentive" (англ.) трактуется как побудительный, поощряющий. Инсентив – туризм преследует несколько целей:
– презентация и продвижение нового продукта или услуги;
– повышение производительности и качества;
– создание дилерской и агентской сети;
– формирование лояльной и сплоченной команды.
Эксперты отмечают, что инсентив – туризм ждет большое будущее. В XXI в. он станет главной формой поощрения работников в ведущих отраслях мирового хозяйства.
Введение
Объемы международных
контактов, связывающих Молдову
с зарубежными странами, постоянно
растут, отчего приоритетом развития
гостиничного бизнеса в Молдове
считается строительство
При необходимости туристические
фирмы предоставляют своим
Особенностью делового туризма
является то, что бизнес путешественники
оставляют в стране гораздо больше
денег, чем среднестатистические туристы.
Поэтому Молдова следует
Молдова располагает высоким потенциалом стать популярным местом для делового мира, так как:
Источник: Национальное бюро статистики Молдовы .
Кроме того, туристические агентства Молдовы предлагают бизнес туристам:
В первоклассных гостиницах Leogrand.Jolly Alon.Nobil и Кодру возможно проведение бизнес-форумов.
1. Современный рынок делового туризма
деловой туризм молдова
В Молдавии специалисты вместо термина «деловой-туризм» часто используют английскую аббревиатуру MICE (Meetings, Incentives, Conferences, Exibilions - «деловые встречи, интенсив-туризм, конференции, выставки»). Этот специальный термин и англоязычная аббревиатура (акроним) широко применяются в международной практике делового туризма для обозначения 4-х ключевых английских слов, характеризующих составляющие делового туризма. Аббревиатура включает первые буквы следующих слов: M - Meetings (встречи), I - Incentives (инсентив), С - Conferences (конференции), E - Exhibitions (выставки), обязательно во множественном числе. Понятие самой индустрии MICE складывается из 4-х составляющих индустрии делового туризма. Причем, если быть совсем точными, термин MICE в основном используется корпоративными покупателями (corporate buyers). Определенная часть продавцов услуг (suppliers) предпочитают употреблять еще один общий родственный и более академический термин - встречи (Meetings), отсюда индустрия встреч (Meeting Industry). Поэтому, когда говорят об индустрии поездок со служебными целями наравне можно использовать три термина: деловой туризм или business travel, индустрия MICE и индустрия встреч.
Деловой туризм играет важнейшую
роль в развитии национальной экономики
любой страны, активно содействует
ее интеграции в мировой рынок. Деловой
туризм очень многогранен. Он включает
индивидуальные и групповые, деловые
поездки руководителей и
Деловой туризм дает возможность знакомства с новыми технологиями, встречи с инвесторами, партнерами, поставщиками и потребителями товаров или услуг фирмы. Деловые поездки обеспечивают свежие идеи для развития бизнеса. Деловой туризм связан с развитием внешнеэкономических связей, стремлением использовать передовой опыт других стран и народов в создании духовных и материальных ценностей, что способствует расширению международных контактов среди представителей научных кругов разных держав. Деловой туризм оказывает положительное воздействие на те страны, где он осуществляется. В основном это воздействие аналогично тому, которое оказывают другие виды туризма, однако есть и отличия.
Во-первых, деловой туризм
стоит дорого и, следовательно, является
доходным. Большую часть деловых
путешественников составляют менеджеры
высшего и среднего звена компаний,
поэтому продавцы дорогих, высококлассных
услуг имеют наибольшую выгоду (например,
это отели класса «три звезды»
и выше, транспортные компании с
первоклассным обслуживанием и
т. д.). Доходы от этого вида туризма
поступают в бюджет государства
через налоги. Если большие мероприятия,
например конференции, выставки и другие,
сопровождаются культурно-развлекательной
программой, то выигрывают также рестораны,
местные туристические