Деловой туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:16, реферат

Описание работы

Деловой туризм или "индустрия встреч" - это довольно емкое понятие. Всего в его структуре выделяются два сегмента: классические деловые поездки и сегмент, название которого образует англоязычная аббревиатура MICE. Аббревиатуру составляют первые буквы английских слов : Meetings –M (встречи), insentives – I (инсентив – мероприятия), Conventions – C (конференции), Exhibitions – E (выставки).
Два сегмента индустрии делового туризма различаются как по существу, так и по формальным признакам. По целевым установкам классические деловые поездки – командировки конкретными служебными целями – реализацией бизнес-функций компаниями и фирмами, либо поездки для заключения новых контактов в сфере бизнеса. MICE – мероприятия – это, как правило, "обслуживание" собственно бизнес–деятельности фирм (обмен опытом, презентация товаров и услуг, подготовка будущих договоров и т.п.). Различия отражаются в специфике организации классических деловых поездок и MICE - поездок. Концепция поездки в сфере MICE значительно сложнее, чем концепция классических деловых поездок. Для ее разработки приглашаются специальные компании-организаторы. В отличие от классических деловых поездок, рассчитанных на небольшое число участников (ее можно назвать индивидуальной), MICE – мероприятие собирает, как правило, широкий круг лиц.

Файлы: 1 файл

Деловой туризм.docx

— 79.98 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, многие деловые  путешествия совершаются в не самый загруженный для туристского  центра период, поэтому там всегда рассчитывают на бизнес-гостей независимо от сезонности;

В-третьих, путешественники, совершающие деловые поездки, меньше других туристов связаны с окружающей средой. Большую часть времени  они проводят на заседаниях, обсуждениях  различных вопросов, поэтому у  них остается мало времени на посещение  пляжей, зон отдыха, лыжных трасс  и др. Деловые гости не занимают много места в местном транспорте и не создают лишних очередей в  магазинах или на почте;

В-четвертых, гости, посещающие туристский центр для участия  в конференциях или выставках, а  также совершающие инсентив-путешествия, являются хорошими послами для этого центра и продвигают его совершенно бескорыстно. Часто это очень известные люди, чье мнение может существенно повлиять на формирование имиджа туристского центра у них на родине. Этим объясняется заинтересованность местных властей в привлечении как можно большего количества деловых гостей в свой город или район. Осуществляя такие мероприятия, местные власти надеются на то, что их деловые гости расскажут об их городе, районе и стране своим родственникам, друзьям и коллегам по работе, а также на то, что они приедут еще раз уже в качестве отдыхающих или откроют здесь филиал своего бизнеса.

Деловой турист - это отправляющийся по делам бизнесмен или руководитель высшего или среднего звена. Всемирная туристская организация давно уже подсчитала: такие люди тратят в поездках в три-четыре раза больше, чем обычные граждане на отдыхе ($1200 вместо $300). Понятно, что во всем мире на них идет настоящая охота . Сегмент рынка делового туризма имеет очень весомое значение. Шестьдесят процентов мирового труизма приходится на деловой туризм. От 55% до 60% мест в отелях по всему миру заполняется как раз за счет деловых поездок. Этот динамичный рынок обеспечивает ежегодно 610 млн. деловых поездок и почти $430 млрд. финансового оборота. В структуре мирового бизнес-туризма превалируют индивидуальные деловые поездки (70,8%). Примерно в равных долях - поездки на конференции и семинары (12,6%) и посещение выставок (10,9%). Конгрессные туры и инсентив-туризм занимают приблизительно по 3% . В мировом туристическом потоке доля бизнес-туристов составляет примерно 25-30%.

Одно из составляющих делового туризма является организация встреч, выставок и конференций. В соответствии с целями индустрии делового туризма  встречи представляют собой организованные мероприятия, которые объединяют людей  для обсуждения различных вопросов и могут принимать разнообразные  формы, иметь разные названия. Например, конгресс - это формальная встреча  делегатов, обычно принадлежащих определенной сфере человеческой деятельности или  вовлеченных в специальное исследование в определенной области, для обсуждения разных вопросов. Конференция подразумевает  формальный обмен мнениями на встрече  или собрание для обсуждения общих  для всех участников вопросов. Саммит - та же конференция с участием высоких  должностных лиц, вплоть до руководителей  государств. Съезд - встреча людей, имеющих  общие цели, в частности, собрание делегатов политических партий с  целью формирования политики и выборов  в руководящие органы. Симпозиум - мероприятие, сопровождающееся беседами в непринужденной обстановке, или  формальная встреча, когда специалисты  делают короткие сообщения на определенную тему или несколько тем, связанных  друг с другом. Семинар - лекция, сопровождающаяся обменом мнений участников.


Информация о работе Деловой туризм