Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 18:11, курсовая работа
Цель исследования - является рассмотрение комплекса дополнительных и сопутствующих услуг гостиницы.
Задачи исследования:
1. Дать теоретическое определение дополнительных услуг;
2. Проанализировать подходы современных теорий и концепций к анализу процессов развития современных систем и методов управления дополнительными услугами в гостиничной индустрии;
3. Дать обобщающую характеристику и выявить основные особенности дополнительных услуг гостиничной индустрии, возникающие на современном этапе ее развития;
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Предоставление дополнительных услуг
1.1 Понятие дополнительных услуг в гостинице……………………………6
1.2 Виды дополнительных услуг……………………………………………..7
1.3 Служба предоставления дополнительных услуг………………………10
1.4.Услуги бронирования……………………………………………………10
1.5. Дополнительные услуги питания……………………………………….13
1.6. Основные тенденции в сфере дополнительных услуг…………………14
Глава 2. Предоставление дополнительных услуг в разных гостиничных комплексах
2.1 Конкуренция гостиничных услуг…………………………………………21
2.2 Описание гостиниц…………………………………………………………22
2.3 Предоставление дополнительных услуг разными гостиницами………..24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………….…….30
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.
Предоставление дополнительных
услуг
1.3 Служба предоставления дополнительных услуг………………………10
1.4.Услуги
бронирования………………………………………………
1.5. Дополнительные
услуги питания……………………………………….
1.6. Основные тенденции в сфере дополнительных услуг…………………14
Глава 2. Предоставление дополнительных услуг в разных гостиничных комплексах
2.1 Конкуренция гостиничных услуг…………………………………………21
2.2 Описание
гостиниц…………………………………………………………
2.3 Предоставление
дополнительных услуг разными
гостиницами………..24
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность исследования - современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Без гостиниц невозможно создание современной индустрии туризма.
Гостиничные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставления этих услуг положительно отражается на финансово-экономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства.
Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Инфраструктура современных гостиниц включает в себя бизнес-цент, прачечные и химчистки, пункты обмена валюты, услуги междугородной и международной связи, транспортное обслуживание гостей. Не обходятся гостиницы и без магазинов и сувенирных киосков, ресторанов и баров.
Кроме того, ориентируясь на делового человека, гостиницы должны предоставить своему гостю возможность не только хорошо и качественно организовать свое рабочее время, но и отдохнуть после напряженного трудового дня. Поэтому, в современных отелях функционируют спортзалы и фитнес-клубы, салоны красоты, бильярдные, игровые автоматы и казино и т.д.
В формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия приобретают все большее значение именно дополнительные услуги.
Оставаясь основной, услуга размещения воспринимает гостями как само собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других.
Поэтому изучение вопроса организации и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице приобретает все большую актуальность и значимость.
Степень научной разработанности проблемы – В работе М.А. Ехиной (11) «Организация обслуживания в гостиницах» рассматривается организации гостиничного сервиса, ее состояние в РФ на современном этапе. В работе Д.Г Брашнова «Гостиничный сервис и туризм» рассматриваются вопросы формирования и сбыта услуг в сфере гостиничного сервиса и туризма.
Цель исследования - является рассмотрение комплекса дополнительных и сопутствующих услуг гостиницы.
Задачи исследования:
2. Проанализировать подходы современных теорий и концепций к анализу процессов развития современных систем и методов управления дополнительными услугами в гостиничной индустрии;
3. Дать обобщающую характеристику и выявить основные особенности дополнительных услуг гостиничной индустрии, возникающие на современном этапе ее развития;
4. Выявить факторы, обеспечивающие конкурентоспособность гостиницы «Держава»;
5. Оценить эффективность дополнительных услуг в гостинице «Держава»;
6. Разработать предложения об использовании более эффективных методов дополнительных услуг гостиничной индустрии и улучшения механизма поддержки отечественных предприятий по оказанию данных услуг.
Объект исследования - дополнительные услуги.
Предмета исследования в работе выступают закономерности и особенности процесса становления российской индустрии гостиничного и ресторанного бизнеса в условиях современной экономики России.
Методы исследования. Для достижения поставленной цели использовался комплекс методов:
1. Библиографический
2. Аналитический
3. Синтетический
Гипотеза исследования: Социальные функции библиотеки – функции, обеспечивающие выполнение библиотекой той роли, которую она играет по отношению к обществу.
Практическая значимость исследования. Данная работа будет полезна студентам специальности «Менеджер туризма» при изучении таких учебных курсов и дисциплин как «Гостиничный сервис».
Композиционные особенности работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В 1-й главе «Предоставление дополнительных услуг» рассматривается понятия, виды дополнительных услуг.
Во 2-ой главе «Предоставление дополнительных услуг в разных гостиничных комплексах» рассматриваются дополнительные услуги в конкретных гостиницах города Смоленска.
В 3-ей глава «Рекомендации к гостинице «Держава»» рассматривается гостиница «Держава».
В
заключении делаются выводы по всему
исследованию
Глава 1. Предоставление дополнительных услуг
1.1. Понятие дополнительных услуг в гостиницах
Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно.
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:
-
служба управления номерным
- административная служба;
- служба общественного питания;
- коммерческая служба;
- технические службы;
-
вспомогательные и
Перечень
и качество предоставления платных
дополнительных услуг должен соответствовать
требованиям присвоенной
В
мире существует более 30 различных систем
классификации гостиниц. В каждой стране
действуют свои национальные стандарты.
Наиболее распространенная система классификации
- система "звезд", предполагающая
пять категорий гостиниц. Эта классификация
разработана всемирной туристской организацией
(ВТО) в 1989 году. Она определяет требования
к гостиницам той или иной категории.
Гостиница
представляет собой предприятие, предназначенное
для того, чтобы обеспечивать людей,
находящихся вне дома, размещением,
питанием и различными дополнительными
услугами.
1.2. Виды дополнительных услуг
С точки зрения здравого смысла о каком-либо гостеприимстве не может быть и речи без удовлетворения первичных потребностей человека - потребностей в питании, отдыхе и сне. В этой связи наиболее обоснованным и достаточно логичным является следующее определение гостиницы, которое дал С.И. Байлик: «Гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга размещения и питания».
В
гостинице предоставляются
-
услуги службы приема и
-
поднос багажа по просьбе
- вызов такси (круглосуточно);
- утренняя побудка;
- вручение корреспонденции;
-
предоставление туристской
-
вызов «скорой помощи»,
- заказ места на автостоянке (круглосуточно);
- пользование комнатой бытового самообслуживания (круглосуточно);
-
предоставление детской
-
заказ театральных и
- бронирование столика в кафе гостиницы;
-
предоставление минеральной
- чистка обуви автоматом.
В
гостинице предоставляются
-
хранение багажа в камере
-
хранение ценностей в сейфе
администрации (круглосуточно), согласно
Правилам приёма и хранения
багажа и ценностей в
- услуги сауны (ежедневно, по режиму работы сауны);
- аренда комнаты переговоров;
- аренда набора посуды (круглосуточно);
- аренда электрочайника (круглосуточно);
-
дополнительная смена
- прием факсимильных сообщений (круглосуточно);
- ксерокопирование документов (круглосуточно);
-
сканирование документов (ежедневно
по режиму работы конференц-
-
продажа почтовых конвертов,
-
прием электронной почты (
- мелкий ремонт одежды.
Дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей:
- химчистка одежды;
- стирка и глажение одежды;
-
предоставление горячих
- услуги парикмахерской;
- услуги пункта обмена валют;
-
услуги кабинета контактной
-услуги стоматологии, солярий;
- услуги кафе-бара.
Перечень
и качество предоставления платных
дополнительных услуг должны соответствовать
требованиям присвоенной
Наиболее распространенные: