Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 18:11, курсовая работа
Цель исследования - является рассмотрение комплекса дополнительных и сопутствующих услуг гостиницы.
Задачи исследования:
1. Дать теоретическое определение дополнительных услуг;
2. Проанализировать подходы современных теорий и концепций к анализу процессов развития современных систем и методов управления дополнительными услугами в гостиничной индустрии;
3. Дать обобщающую характеристику и выявить основные особенности дополнительных услуг гостиничной индустрии, возникающие на современном этапе ее развития;
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Предоставление дополнительных услуг
1.1 Понятие дополнительных услуг в гостинице……………………………6
1.2 Виды дополнительных услуг……………………………………………..7
1.3 Служба предоставления дополнительных услуг………………………10
1.4.Услуги бронирования……………………………………………………10
1.5. Дополнительные услуги питания……………………………………….13
1.6. Основные тенденции в сфере дополнительных услуг…………………14
Глава 2. Предоставление дополнительных услуг в разных гостиничных комплексах
2.1 Конкуренция гостиничных услуг…………………………………………21
2.2 Описание гостиниц…………………………………………………………22
2.3 Предоставление дополнительных услуг разными гостиницами………..24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………….…….30
К
сопутствующим услугам
1.
обеспечение суверенной
2.
торговое, валютно-кредитное,
3.
услуги специальных видов
Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице.
В состав услуг по бытовому обслуживанию входит следующее:
1. срочная стирка и химчистка;
2.
ремонт и глажение личных
1.3
Служба предоставления
дополнительных услуг
Каждый из сотрудников гостиницы вносит свой вклад в создание у гостя хорошего впечатления о гостинице. Поэтому, разговаривая по телефону, общаясь лично или в письменной форме, гостиничные работники обязаны вести себя «стильно» как с гостями, так и с коллегами. Идея «стиля» осуществляется благодаря соблюдению следующих правил.
Дополнительные услуги являются неотъемлемой частью гостиницы. По спектру предоставления этих услуг можно увидеть, к какому типу относиться гостиница. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество.
Наиболее
распространенные дополнительные услуги:
экскурсионное обслуживание; заказ
услуг гидов - переводчиков; организация
продажи билетов на все виды транспортов;
организация продажи билетов
в театры, цирк, на концерты и т.д.; заказ
автотранспорта по заявке гостей; вызов
такси; прокат автомобилей; заказ мест
в ресторанах города; покупка и доставка
цветов; продажа сувениров, открыток и
другой печатной продукции; ремонт обуви;
ремонт и глажение одежды; стирка и химчистка
одежды; пользование сауной; услуги парикмахерской;
услуги буфетов, баров и ресторанов; аренда
конференц-зала, залов переговоров; услуги
бизнес - центра.(13, С. 254)
1.4.Услуги
бронирования
Службы бронирования гостиниц распространены во всем мире и предоставляют весь необходимый сервис гостиничных услуг для комфортного времяпрепровождения туристов, бизнесменов в другом городе. Бронирование гостиниц день достаточно востребованная услуга. Заказывая гостиницу через бронирующую организацию, клиент решает сразу несколько проблем. Во-первых, не нужно самостоятельно искать свободные номера в гостиницах. Эту работу сделают за вас операторы службы бронирования. Во-вторых, бронирование в гостиницах гарантировано, и клиент может быть уверен, что к его приезду номер будет подготовлен. В-третьих, помимо заказа гостиницы можно заказать и ряд сопутствующих услуг.
Оформление заявки и бронирование в гостиницах может производиться по телефону или на сайте службы бронирования. Можно Заявку выслать и по электронной почте. Заявка на бронирование гостиниц клиента ни к чему не обязывает, так как, заказав номер заранее, оплатить его можно за несколько дней до выезда или отказаться от брони. Для того чтобы забронировать номер в гостинице, клиенту необходимо определиться в какой категории гостиниц он хотел бы остановиться. Кроме того, в заявке на бронирование указываются фамилия имя и отчество заказчика, и его контактные данные. Если у заказчика есть пожелания к дополнительным услугам, комментарии к выбору гостиницы и тому подобное то это также необходимо указать. Также бронируя гостиницу обязательно надо уточнять - цена предлагаемого вам номера указана с учетов включенного завтрака и другого питания или оно оплачивается отдельно.
По
существующим правилам, подтверждение
бронирование номера в гостинице службой
или центром бронирования, происходит
в день получения заявки от клиента, но
не позднее чем через 24 часа. В подтверждении
о бронировании обязательно должен быть
указан номер брони. Если невозможно подтвердить
бронь в гостинице удовлетворяющей условиям
заказа клиента, ему предлагают иные варианты
размещения. Бронируя гостиницу необходимо
знать, что расчетный час начала обслуживания
в каждой гостинице устанавливается
ее самостоятельно и его необходимо уточнять
при бронировании номера. Расчетным часом
окончания обслуживания в гостиницах
является 12 часов. Выезд позже расчетного
часа оплачивается, как правило, дополнительно.
Существуют правила аннулирования брони
в службах бронирования гостиниц Они могут
варьироваться в зависимости от требований
гостиниц. Согласно существующим правилам,
для того чтобы изменить бронирование,
или отказаться от него, необходимо сообщить
об этом в службу бронирования не позднее,
чем за трое суток до даты предполагаемого
заезда. В случае не заезда или поздней
аннуляции (менее чем за 24 часа до заезда),
с клиента удерживается штраф (согласно
мировой практике бронирования гостиниц)
в размере стоимости одних суток проживания
в гостинице. Бронирование может производиться
как за наличный, так и безналичный расчет.
Клиентам служб бронирования предоставляется
также информация о скидках, специальных
предложениях и различных акциях проходящих
в гостиницах.
Например, многие службы бронирования предоставляют своим клиентам скидки от 1 до 5 процентов при бронировании гостиницы он-лайн на сайте службы бронирования.
Практикуется также
Между клиентом и службой
Перед осуществлением непосредственно бронирования гостиницы клиент должен прочитать информацию по условиям бронирования и аннуляции заказа.
Обращение в службы и центры, профессионально
занимающиеся бронированием гостиниц,
поможет сэкономить не только время и
деньги клиента, но и избавит лишней суеты
и неопределенности.(10, С. 126)
1.5.
Дополнительные услуги
питания
Помимо
непосредственно услуг
Ресторан при гостинице может быть отдельным предприятием общественного питания, а может представлять собой и одно из подразделений гостиничного комплекса. При этом независимо оттого, что ресторан не является самостоятельным юридическим лицом, оказывающим услуги общественного питания, к нему предъявляются все требования, установленные законодательством к предприятиям общественного питания.
Основные требования, предъявляемые к таким предприятиям общепита, как рестораны, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
В
соответствии с классификацией предприятий
общественного питания, установленной
ГОСТом Р 50762-95 «Общественное питание.
Классификация предприятий» ресторан
представляет собой предприятие общественного
питания с широким ассортиментом блюд
сложного приготовления, включая заказные
и фирменные; винно-водочные, табачные
и кондитерские изделия, с повышенным
уровнем обслуживания в сочетании с организацией
отдыха.
1.6.
Основные тенденции
в сфере дополнительных
услуг
Дополнительные услуги являются непременной составляющей деятельности любой гостиницы. Определяющим фактором для увеличения количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную категорию постояльцев. Иными словами, их количество и качество напрямую связаны со степенью востребованности и могут быть совершенно разными. Таким образом, ключевыми понятиями, в русле которых существуют любые дополнительные услуги, можно считать оправданность и целесообразность.
Благоприятное
развитие данного направления
Это дает гостинице хоть и небольшую, но реальную возможность выделиться на фоне конкурентов.
Развитие системы дополнительных услуг возможно и вне стен гостиничного предприятия, в связи с чем многие справедливо указывают на существенную роль государства как создателя благоприятного климата для деятельности всех составных частей гостиничной отрасли.
Решение таких вопросов, как координация деятельности гостиниц, необходимая при решении многих отраслевых проблем, или создание соответствующей городской инфраструктуры, может и должна осуществлять некая внешняя сила, и государство на эту роль подходит как нельзя лучше.
Получается, что развитие дополнительных услуг не должно быть самоцелью, их роль вторична и четко ограничена. Они действительно представляют собой нечто, дополняющее «основное блюдо» — предоставление собственно гостиничных услуг.
При определенных исходных условиях и правильной организации процесса дополнительные услуги — это серьезное подспорье в работе гостиничного предприятия. Развитие дополнительных услуг позволяет не только расширять перечень предложений для клиентов гостиницы, но и привлекать к посещению гостиничного комплекса жителей города. В наше время гостинице уже недостаточно предоставить клиенту обычный номер с завтраком. Запросы гостей становятся все выше, и, чтобы удовлетворить их, гостиничным предприятиям приходится придумывать массу дополнительных услуг.
Основные из них — организация на своей базе различных конференций, симпозиумов и тренингов для персонала. Обслуживание корпоративных бизнес-туристов может принести до 40-50% доходов. Правда, для этого необходимо иметь подходящие площади и оборудование.
Тем
гостиницам, у которых этого нет,
остается довольствоваться организацией
различных праздничных
Услуги, приносящие гостиницам дополнительный доход, бывают самыми разнообразными.
Избалованные современным
душевых комнатах, на которых можно записывать пришедшие в голову великие идеи, удобными для размышлений диванами, обилием игр-головоломок, мини-барами, заполненными «пищей для мозга», а также современнейшим электронным оборудованием, необходимым путешествующим бизнесменам.
Даже хорошо известные и популярные в мире гостиницы пользуются необычными способами завлечения туристов, предоставляя им, например, сертификат на покупку товаров на весьма приличную сумму или предлагая детям бесплатные электронные игры и видеокассеты в номерах. Или специальную кровать для собак, путешествующих вместе с хозяевами, стоимостью 90 евро за ночь.