Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 18:11, курсовая работа
Цель исследования - является рассмотрение комплекса дополнительных и сопутствующих услуг гостиницы.
Задачи исследования:
1. Дать теоретическое определение дополнительных услуг;
2. Проанализировать подходы современных теорий и концепций к анализу процессов развития современных систем и методов управления дополнительными услугами в гостиничной индустрии;
3. Дать обобщающую характеристику и выявить основные особенности дополнительных услуг гостиничной индустрии, возникающие на современном этапе ее развития;
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Предоставление дополнительных услуг
1.1 Понятие дополнительных услуг в гостинице……………………………6
1.2 Виды дополнительных услуг……………………………………………..7
1.3 Служба предоставления дополнительных услуг………………………10
1.4.Услуги бронирования……………………………………………………10
1.5. Дополнительные услуги питания……………………………………….13
1.6. Основные тенденции в сфере дополнительных услуг…………………14
Глава 2. Предоставление дополнительных услуг в разных гостиничных комплексах
2.1 Конкуренция гостиничных услуг…………………………………………21
2.2 Описание гостиниц…………………………………………………………22
2.3 Предоставление дополнительных услуг разными гостиницами………..24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………….…….30
При исследовании туристических гостиниц одной категории было выявлено, что они все предоставляют практически одни и те же дополнительные услуги:
Вывод:
Дополнительные услуги в различных
гостиничных комплексах не сильно отличаются
друг от друга. Пополнение списка сопутствующих
услуг влияет на популярность гостиницы.
Следует сделать вывод, что гостиницам
необходимо «расширять» дополнительные
услуги.
Заключение
В результате проделанной работы я подробно разобралась в различных видах дополнительных услуг а так же способах их предоставления, узнала что на данный момент гостиничный бизнес в России только развивается процесс предоставления гостиничных услуг представляет собой довольно сложный, но хорошо организованный и последовательный комплекс действий. Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом.
Сервис может быть очень разным - от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.
Высокий уровень сервиса помогает гостинице зарекомендовать себя на рынке туристских услуг с лучшей стороны и привлечь больше клиентов.
Гостиница представляет собой предприятие, предназначенное для того, чтобы обеспечивать людей, находящихся вне дома, размещением, питанием и различными дополнительными услугами.
В условиях рыночной экономики возрастают требования ко всем видам сервисного обслуживания в таком сегменте рынка, как предоставления услуг проживания и питания, а также к предоставлению дополнительных услуг.
Перечень дополнительных услуг может дополняться, видоизменяться и дифференцироваться в зависимости от размеров гостиницы, их месторасположения и целевого назначения, уровня комфортабельности и других причин. Дополнительные услуги являются непременной составляющей деятельности любой гостиницы. Определяющим фактором для увеличения количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную категорию постояльцев. Иными словами, их количество и качество напрямую связаны со степенью востребованности и могут быть совершенно разными. Таким образом, ключевыми понятиями, в русле которых существуют любые дополнительные услуги, можно считать оправданность и целесообразность.
Развитие системы дополнительных услуг способствовало становлению гостиничного дела как отрасли экономической деятельности, с течением времени приносящей все больше и стабильные доходы. Разнообразие и разносторонность в перечне предоставляемых дополнительных гостиничных услуг позволяет гостиничному предприятию одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения.
Современная тенденция развития гостиничного бизнеса такова, что предприятия размещения диверсифицируют свой продукт, стараясь предложить максимальное количество дополнительных услуг.
Если раньше наличие большого количества дополнительных услуг свидетельствовало о «звездности» гостиницы, то теперь дополнительные услуги – это «лицо» средства размещения.
В
настоящее время дополнительные
услуги приобретают все большее значение
в формировании рыночной привлекательности
гостиничного предприятия. Оставаясь
основной, услуга размещения воспринимается
гостями как само собой разумеющееся.
Повышенный же интерес вызывают услуги,
выделяющие данную гостиницу из ряда других.
В большинстве случаев такими услугами
выступают дополнительные.
Список
литературы