Дополнительные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - является рассмотрение комплекса дополнительных и сопутствующих услуг гостиницы.
Задачи исследования:
1. Дать теоретическое определение дополнительных услуг;
2. Проанализировать подходы современных теорий и концепций к анализу процессов развития современных систем и методов управления дополнительными услугами в гостиничной индустрии;
3. Дать обобщающую характеристику и выявить основные особенности дополнительных услуг гостиничной индустрии, возникающие на современном этапе ее развития;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Предоставление дополнительных услуг
1.1 Понятие дополнительных услуг в гостинице……………………………6
1.2 Виды дополнительных услуг……………………………………………..7
1.3 Служба предоставления дополнительных услуг………………………10
1.4.Услуги бронирования……………………………………………………10
1.5. Дополнительные услуги питания……………………………………….13
1.6. Основные тенденции в сфере дополнительных услуг…………………14
Глава 2. Предоставление дополнительных услуг в разных гостиничных комплексах
2.1 Конкуренция гостиничных услуг…………………………………………21
2.2 Описание гостиниц…………………………………………………………22
2.3 Предоставление дополнительных услуг разными гостиницами………..24

Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы……………………………………………………….…….30

Файлы: 1 файл

услуги.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

       И гостиницы предоставляют им такие  услуги, причем доход от их оказания может составлять от 20% до 40% в общей  структуре прибыли отеля. Однако основной статьей дополнительных доходов  для гостиниц пока остается организация различных конгрессов, выставок и прочих корпоративных мероприятий. В этом сегменте российские гостиницы вполне уже могут поспорить с зарубежными. Работа с корпоративными клиентами выгодна гостиничным предприятиям в первую очередь потому, что рынок конгрессного туризма генерирует спрос на гостиничные услуги в межсезонье. Короткие сроки пребывания клиента в отеле (в среднем 1-2 ночи), характерные для этого сегмента, компенсируются высокими объемами спроса. Средняя корпоративная группа обычно позволяет заполнить отель сразу на 60-65%. Аналогичная нагрузка ложится на конференц-залы и рестораны. Кроме того, «конгрессмены» в отличие от обычных групповых туристов предпочитают в основном более дорогие одноместные номера повышенной комфортности. Правда, ориентация гостиницы на обслуживание корпораций не предполагает формирования широкого круга постоянных клиентов.

       Индустрия деловых встреч и связанных с  ними поездок за последние десятилетия  выросла в самостоятельную сферу  бизнеса. Объем средств, расходуемых ежегодно во всем мире на проведение деловых встреч, научных конференций, учебных семинаров, выставок и корпоративных совещаний, оценивается в сотни миллиардов долларов, и емкость этого рынка постоянно растет.

       Раньше  гостиницы обеспечивали только проживание и питание участников мероприятий, предоставляя специально созданным конгресс-центрам заниматься помещениями для заседаний и необходимым техническим оборудованием. Однако участники всевозможных конгрессов, берегущие свое время, хотели, чтобы заседания и деловые встречи проходили как можно ближе к месту их проживания. Да и с организационной и экономической точек зрения получать как можно больше услуг на месте для них было выгоднее.

       Подавляющее большинство устроителей любых  международных мероприятий выбирают для своих целей комфортабельные гостиницы уровня четырех, чуть реже — пяти звезд. Среди критериев, наиболее важных при выборе гостиницы, устроители обычно называют его местоположение, цены, качество питания, безопасность, высокий уровень технического обеспечения и наличие залов заседаний. Около двух третей крупных международных мероприятий сейчас проводится именно в гостиничных комплексах, располагающих собственными деловыми зонами и залами для проведения заседаний и переговоров. Большинство отдельных конгресс-центров как в России, так и по всему миру были построены в середине прошлого века в основном по заказу и на средства государственных и муниципальных властей и служили скорее для поддержания политических амбиций своих владельцев.

       Конгресс-отели распространены не только в мировых столицах и городах с высокой деловой активностью, но и в курортных зонах, где бизнес-услуги позволяют загрузить средства размещения в низкий сезон. В столицах конгресс-отели обычно относятся к категории «четыре звезды», а на курортах, где участники корпоративных мероприятий помимо работы еще расслабляются и отдыхают — к классу «пять звезд» и «де люкс». Новейшие бизнес-отели представляют собой целый конгломерат, включающий в себя собственно конгресс-центр, отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный комплексы, а иногда даже казино и кинотеатры-мультиплексы.Благодаря зарубежным гостиничным сетям, задающим тон на нашем рынке, был задан высокий стандарт качества в оказании дополнительных услуг. Клиент знает, что никаких сюрпризов не будет и ему не придется самостоятельно заботиться о разных мелочах. Главное для участника мероприятия — это комплексность услуг, чтобы можно было провести весь свой бизнес-день, не выходя из гостиницы. Оказание дополнительных услуг обычно влияет и на доходы по основному виду деятельности отеля.(9, С. 36)

       Конгрессный туризм также имеет свою сезонность. Спад деловой активности наступает  летом и в Новый год. В эти  периоды гостиницы могут получать дополнительные доходы от других своих ресурсов.

       Например, от ресторанов, в которые ходят  посетители «с улицы».

       Приток  посетителей извне, не проживающих  в гостинице, считается основным критерием успешности гостиницы. Кроме  того, неплохой приработок дает организация  новогодних, рождественских и прочих праздничных программ.

       В проведении различных фестивалей, конгрессов и прочих мероприятий заинтересованы не только столичные гостиницы, но и  средства размещения, расположенные  в курортных местах.

       Ориентация  на бизнес - туристов характерна сейчас и для гостиниц областных центров Центрального российского региона. Их основные клиенты — деловые люди, командированные из других городов — и в первую очередь из Москвы, которая дает до 60% наполняемости региональных отелей. Поездки, вызывающие потребность в средствах размещения, внутри одной и той же области или района составляют не более 10-15%, а зарубежные гости здесь вообще редкость. Для командировочных же большую роль играет наличие в гостинице таких услуг, как возможность пользоваться услугами бизнес-центра или арендовать комнаты для проведения переговоров, наличие розеток для подключения компьютера и Интернета в номерах. Российские и иностранные инвесторы, выбирающие сейчас регионы для реализации гостиничных проектов, в качестве критериев отбора рассматривают не только динамику туристических потоков, но и деловой потенциал каждой конкретной области.

         Дополнительные продукты гостиниц  позволяют получать дополнительную  выгоду наряду с выгодой от  реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. Фактор профессионального предложения дополнительных услуг является немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение дополнительных гостиничных услуг подчас может принести предприятию больше вреда (в форме недовольства со стороны клиентов), нежели пользы.

       Система дополнительных услуг в отличие  от других частей гостиничного бизнеса  требует нестандартных подходов к решению многих вопросов. Правильная организация процесса внедрения  и предоставления дополнительных услуг обуславливает возможность расширения перечня предложений для клиентов гостиницы и привлечения дополнительных категорий потребителей. Наибольший дополнительный доход гостиницам на данный момент приносит организация конгресс-центров, привлекающая бизнес-клиентов, которые располагают значительными денежными средствами. История возникновения дополнительных гостиничных услуг уходит своими корнями в глубокую древность.

       С усложнением и дифференциацией  человеческих потребностей расширялась  и совершенствовалась система дополнительных услуг. Этот процесс происходит и в настоящее время. Развитие системы дополнительных услуг способствовало становлению гостиничного дела как отрасли экономической деятельности, с течением времени приносящей все большие и стабильные доходы.

       Разнообразие  и разносторонность в перечне  предоставляемых дополнительных гостиничных  услуг позволяет гостиничному предприятию  одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения.(5, С. 169) 
 
 
 
 
 

       Глава 2. Предоставление дополнительных услуг в разных гостиничных комплексах 

       2.1 Конкуренция гостиничных услуг 

       Конечная  цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается  она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг гостиниц, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других гостиниц.

       Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик услуги, определяющих ее успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих услуг/товаров-аналогов.

       Важнейшей составляющей информации для принятия решений в области ведения  конкурентной борьбы является информация о поведении конкурентов, об их конкурентных позициях. Наибольший интерес, при этом, предоставляет возможность выделения наиболее характерных составляющих конкурентоспособности. В этой связи в научной литературе предлагается, во-первых, получить данные об интенсивности конкуренции на выделенном рынке и, во-вторых, тщательно изучить технико-экономические и финансово-экономические возможности конкурентов.

       Интенсивность конкуренции на любом рынке определяется рядом факторов, важнейшими из которых являются три составляющие:

       Характер  распределения рыночных долей;

       Темпы роста рынка;

       Рентабельность  рынка.(22, С. 265) 
 
 

       2.2 Описание гостиниц 

       Отель «Новый»

       Отель «Новый» - гостиничный комплекс удобно расположен на самом въезде в город Смоленск со стороны трассы «Москва-Минск», воплотил в себе лучшие направления передового архитектурного дизайна, динамику современной жизни. Идеальный вариант для деловых людей: охраняемая парковка, бесплатный Wi-Fi во всем отеле, конференц-зал на 80 мест.(27)

       Гостиница «Россия»

       Гостиница Россия расположена в центре Смоленска. К услугам гостей 220 номеров: 1-2-местные, «люкс», «полулюкс» и апартаменты. Номера оборудованы всем необходимым для проживания, в том числе телевизором, холодильником, телефоном, ванной или душем, феном, минибаром. При гостинице имеются ресторан, арикмахерская, сауна, медицинский и массажный кабинеты, тренажерный зал, закрытый плавательный бассейн, киноконцертный и конференц-зал вместимостью 300 человек каждый, комнаты для переговоров, платная охраняемая парковка, бильярдная.(26) 

       Гостиница «Дворянское гнездо»

       Гостиница Дворянское гнездо расположена в  уютном природном уголке в черте  Смоленска на берегу красивейшего озера. Всего 15 минут езды на машине и вы оказываетесь в историческом центре Смоленска. К Вашим услугам представлены 28 номеров, где вы сможете с комфортом отдохнуть; уютный ресторан, где вы позавтракаете как привыкли дома (завтрак включен в стоимость проживания) и отведаете разнообразные блюда русской и авторской кухни наших поваров. Также у нас имеется конференц-зал для проведения бизнес-встреч и мероприятий. На территории гостиницы расположена охраняемая автостоянка. Территория обособлена и находится под охраной и видеонаблюдением.(25) 

       Таблица 1 Три гостиницы - одни услуги 

Наименование  гостиниц Отель «Новый»

Гостиница «Россия»

Гостиница

«Дворянское гнездо»

Сведения о здании воплотил в  себе лучшие направления передового архитектурного дизайна, динамику современной  жизни. Построена в 1961 году Комплекс построен в 2009 году. Все номера выполнены в европейском современном стиле.
Расположение  расположен  на самом въезде в город Смоленск со стороны трассы «Москва-Минск» Расположена в  центре города у городского парка  культуры и отдыха, в непосредственной близости от торговых центров. Расположен  в уютном природном уголке на берегу озера в 15 минутах езды от центра города Смоленска в микрорайоне Южный.
Номерной  фонд Размещение  в 38 номерах, включая 15 стандартных  одноместных номеров, 5 стандартных  двухместных номеров, 5 делюксов, 13 номеров  класса Люкс. 200 комфортабельных  номеров с удобствами. На каждом  этаже - уютный холл.  
Конференц-зал, вмещающий до 300 чел.
В гостинице 28 номеров, включая одноместные номера, двухместные номера, номер Полулюкс, номер Люкс (1 и 2-х комнат), VIP дом двухэтажный.
Дополнительные  услуги Парковка, Интернет, Телефон в номере, Холодильник в номере, сауна, ресторан, кондиционер в номере, телевизор в номере, возможность оплаты кредитной картой. Парковка, Интернет, Телефон в номере, Холодильник в номере, сауна, ресторан, кондиционер в номере, телевизор в номере, возможность оплаты кредитной картой. Парковка, Интернет, Телефон в номере, Холодильник в номере, сауна, ресторан, кондиционер в номере, телевизор в номере, возможность оплаты кредитной картой.

 
 
 
 

       2.3 Предоставление дополнительных  услуг разными  гостиницами 

Информация о работе Дополнительные услуги