Формирование фирменного стиля туристической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, в основе стратегии развития туристической фирмы лежат стратегии привлечения постоянных клиентов, где не последнюю роль играет и фирменный стиль и имидж.
Таким образом, цель работы - на основе изучения теоретических материалов, рассмотреть особенности формирования фирменного стиля туристической организации, как наиболее актуального направления в ее деятельности при привлечении клиентов.

Содержание работы

Введение 3
1.Основы формирования фирменного стиля на предприятии 4
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля 4
1.2. Элементы и носители фирменного стиля компании 6
1.3.Фирменный стиль и Brand-book 13
2.Анализ фирменного стиля ЗАО «Роза ветров-НН» 14
2.1. Общая характеристика ЗАО «Роза ветров-НН» 14
2.2.Фирменный стиль ЗАО «Роза ветров-НН» 16
2.3.Совершенствование элементов фирменного стиля ЗАО «Роза ветров-НН» 18
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список используемой литературы 22

Файлы: 1 файл

форм-ие фирм.стиля тур.орг..docx

— 84.78 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 3

1.Основы формирования фирменного стиля на предприятии 4

1.1. Понятия  и цели формирования фирменного стиля 4

1.2. Элементы и носители фирменного стиля компании 6

1.3.Фирменный стиль и Brand-book 13

2.Анализ фирменного стиля ЗАО «Роза ветров-НН» 14

2.1. Общая характеристика ЗАО «Роза ветров-НН» 14

2.2.Фирменный стиль ЗАО «Роза ветров-НН» 16

2.3.Совершенствование элементов фирменного стиля ЗАО «Роза ветров-НН» 18

 Заключение…………………………………………………………………………….22

Список используемой литературы 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально  переполнены разнообразными туристскими  предложениями, и путь турфирмы к  успеху заключается в том, чтобы  довести до потенциального клиента  соответствующую информацию и вызвать  его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы  обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел  маркетинга и рекламы.

По мнению специалистов, рекламу можно рассматривать  как форму коммуникации, которая  пытается перевести качество товаров  и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама  – самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный  имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.

При этом одной из главных  задач рекламы становится формирование образа фирмы и предпочтения к марке.

Актуальность темы курсовой работы проявляется в том, что борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих объектов туристического бизнеса. Переход к рыночным отношениям потребовал решения новых, связанных с формированием конкурентных преимуществ, направлений работы туристических организаций. Основой любого туристического бизнеса являются постоянные клиенты. Чем их больше, тем выше доходность туристической фирмы. Таким образом, в основе стратегии развития туристической фирмы лежат стратегии привлечения постоянных клиентов, где не последнюю роль играет и фирменный стиль и имидж.

Таким образом, цель работы - на основе изучения теоретических материалов, рассмотреть особенности формирования фирменного стиля туристической организации, как наиболее актуального направления в ее деятельности при привлечении клиентов.

1.Основы формирования  фирменного стиля на предприятии

1.1. Понятия  и цели  формирования фирменного стиля

Фирменный стиль — это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным  мероприятиям, улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять  свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов. Фирменный  стиль — это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение. Фирменный  стиль — это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так  как компоненты фирменного стиля  помогают потребителю находить ваш  товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение  к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.1

Когда регистрируется фирма с определенным названием, это имя фирмы — уже носитель определенного стиля. Далее заказывается печать фирмы, которая представляет собой шрифтографическую композицию и может быть носителем фирменного стиля.

Если не уделять внимания созданию фирменного стиля своего предприятия, стиль все равно складывается, но бессистемно, хаотично. Другими словами — создаётся в этом случае плохой стиль. Чем дольше это продлится, тем труднее будет исправлять.

Существуют два мнения о том, когда же следует разрабатывать  собственный фирменный стиль:

    1. одновременно с выходом на рынок новой фирмы, товара, услуги;
    2. по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности. 

        Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:

  • идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;
  • выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов

         При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:

    • помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
    • позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;
    • повышает эффективность рекламы;
    • снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля;
    • обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр., пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);
    • способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
    • положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.2

Если же подытожить все  преимущества, которые дает фирменный  стиль, то можно назвать его одним  из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.

Необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.

Под фирменным стилем, в узком понимании, подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг. Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля.

Фирменный стиль в широком  понимании – это использование  единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов  для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.3

1.2. Элементы и носители фирменного стиля компании

 

Основные элементы фирменного стиля используются в практике рыночной деятельности еще со времен рабовладельчества. Наиболее искусные ремесленники, добившиеся высокого качества своих товаров, помечали продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, стремились заполучить товары именно с этими опознавательными знаками. В современном мире принцип индивидуализации своей продукции остался тем же. Покупатель в первую очередь обращает внимание на уже известный ему товарный знак или логотип .

Основными элементами фирменного стиля являются :

  1. товарный знак;
  2. фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  3. графический товарный знак;
  4. фирменный блок;
  5. фирменный лозунг (слоган);
  6. фирменный цвет (цвета);
  7. фирменный комплект шрифтов;
  8. корпоративный герой;
  9. постоянный коммуникант (лицо фирмы);
  10. другие фирменные константы.4

Разработка фирменных  товарных знаков и логотипов.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак) является центральным  элементом фирменного стиля. Товарный знак являет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения  или их комбинации, которые используются владельцами товарного знака  для идентификации своих товаров.

Роль и значение товарного  знака в формировании и поддержании  фирменного стиля туристического предприятия  обусловлены его функциями:

- гарантией качества;

- рекламной;

- охранной.

Выполнение всех этих функций  в совокупности, а также каждой в отдельности, повышает конкурентоспособность  продуктов и облегчает их позиционирование на рынке.

Товарные знаки отличаются многочисленностью и многообразием. Выделяет следующие их типы:

- словесный, который может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так в оригинальном графическом исполнении (логотип);

- изобразительный, представляющий собой оригинальный рисунок (эмблему фирмы);

- объёмный (в трехмерном исполнении);

- комбинированный, представляющий собой сочетание выше приведенных типов.

Правовая охрана товарного  знака - Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38.

1.Товарный знак и знак  обслуживания и их правовая  охрана

 Товарный знак и  знак обслуживания (далее товарный  знак) — это обозначения, способные  отличать соответственно товары  и услуги одних юридических  или физических лиц от однородных  товаров и услуг ( далее товаров) других юридических или физических лиц.

2. Правовая охрана товарного  знака

  1. Правовая охрана товарного знака в РФ предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Законом или в силу международных договоров РФ.
  2. Правом на товарный знак охраняется законом.
  3. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.

3.Свидетельство на товарный  знак 

  1. На зарегистрированный товарный знак выдаётся свидетельство на товарный знак.
  2. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

4.Исключительное право  на товарный знак

  1. Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в РФ товарный знак без разрешения его владельца.
  2. Нарушение прав владельца товарного знака признаётся несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначение, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

5. Виды товарных знаков

  1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объёмные и другие обозначения или их комбинации.
  2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

6. Абсолютные основания  для отказа в регистрации

  1. Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений:

-не обладающих различительной способностью;

-представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы; официальные названия государств, эмблемы, сокращённые или полные наименования международных межправительственных организаций; официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печать , награды, и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца;

-вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определённого вида;

-являющихся общепринятыми символами и терминами;

-указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.

Обозначения, указанные в  абзацах 2,4,5 и 6 настоящего пункта, могут  быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.

  1. Не допускается регистрация в качестве товарных знаком или их элементов обозначений:

-являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;

-противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.

7. Регистрация товарного  знака

На основании решения  о регистрации товарного знака  Патентное ведомство в течении месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины производит регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ (реестр). В Реестр вносятся товарный знак, сведения о его владельце, дата приоритета товарного знака и дата его регистрации, перечень товаров, для которых зарегистрирован товарный знак, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений .5

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) — оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, группы продуктов данной фирмы или  одного конкретного продукта. Словесный  товарный знак является одним из видов  товарных знаков, получающих все более  широкое применение, что объясняется  значительными преимуществами обозначений  этого рода. Словесные товарные знаки  хорошо запоминаются, они легко различимы, более удобны для рекламы. Словесные  товарные знаки представляют собой  оригинальные слова, названия.

Информация о работе Формирование фирменного стиля туристической организации