Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:22, курсовая работа
Таким образом, в основе стратегии развития туристической фирмы лежат стратегии привлечения постоянных клиентов, где не последнюю роль играет и фирменный стиль и имидж.
Таким образом, цель работы - на основе изучения теоретических материалов, рассмотреть особенности формирования фирменного стиля туристической организации, как наиболее актуального направления в ее деятельности при привлечении клиентов.
Введение 3
1.Основы формирования фирменного стиля на предприятии 4
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля 4
1.2. Элементы и носители фирменного стиля компании 6
1.3.Фирменный стиль и Brand-book 13
2.Анализ фирменного стиля ЗАО «Роза ветров-НН» 14
2.1. Общая характеристика ЗАО «Роза ветров-НН» 14
2.2.Фирменный стиль ЗАО «Роза ветров-НН» 16
2.3.Совершенствование элементов фирменного стиля ЗАО «Роза ветров-НН» 18
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список используемой литературы 22
Роль фирменного сочетания цветов.
Фирменный цвет (цвета) также
являются важнейшим элементом фирменного
стиля, одним из компонентов общего
образа фирмы. Цвет делает фирменный
стиль более привлекательным, лучше
запоминающимся, позволяющим оказать
сильное эмоциональное
Подбор категорий шрифтов.
Фирменные шрифты — это шрифты, используемые компанией при оформлении представительской и рекламной продукции.
Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Шрифты могут имитировать старославянское, греческое, клинописное, иероглифическое письмо, рукописное начертание букв, детский почерк и т.д.
Существуют некоторые требования к фирменному шрифту:
- он должен легко прочитываться;
- он должен соответствовать
психологическому замыслу и
- он должен соответствовать
специфике деятельности
Так же как и к фирменному цвету, потребитель привыкает и к фирменному шрифту. Поэтому менять его не следует.
Фирменный блок.
Фирменный блок — элементы фирменного стиля, объединенные в единую композицию. Фирменный блок разрабатывается для наиболее часто употребляемых сочетаний элементов фирменного стиля. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, ее адрес и банковские реквизиты (например, для использования в фирменном бланке).
Визитная карточка.
Визитная карточка — это элемент, с которого начинаются все деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными карточками. На самом деле визитка по своей сути является мини-представительством компании. К примеру, посетив деловую выставку, перебирая после многочисленных встреч свою визитницу, иной клиент выберет с кем общаться, глядя на ряды визиток и отмечая самые симпатичные и представительные.
Фирменный бланк.
Фирменный бланк — это
лист бумаги с названием учреждения,
фирмы или частично напечатанным
текстом, предназначенный для
Фирменный конверт.
Конверт является одним из
видов носителя фирменного стиля. Служит
для пересылки деловой
Основными носителями фирменного стиля могут выступать:
- элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники;
- реклама в прессе;
- печатная реклама: листовки, проспекты, каталоги;
- рекламные сувениры: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки;
- наружная реклама: указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы;
- средства пропаганды: пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы;
- выставочный стенд;
- документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки студентов, пригласительные билеты;
- элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;
- другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки.7
При формировании фирменного стиля целесообразно сначала выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготовлять те или иные его носители.
Для разработки, формирования и изготовления тех или иных носителей фирменного стиля целесообразно воспользоваться услугами рекламного агентства. Заранее выбрав и договорившись о долгосрочном сотрудничестве с одним из них, туристическое предприятие будет избавлено от многих забот и обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.
Разработка качественного, эффективного фирменного стиля предприятия не обходится без услуги по созданию brand book.
Brand book - это своеобразная «библия» бренда, представляющая собой совокупность подробной информации о торговой марке, её миссии, легенде, позиционировании, требованиях предъявляемых к упаковке, маркировке продукта и рекламным материалам.
Для серьезного бизнеса
недостаточно только
Brand book прежде всего объясняет логику, использованную при разработке нового фирменного стиля. Этот документ просто и наглядно объясняет, почему определенные элементы дизайна были использованы в фирменном стиле. Brand book также дает аргументированные объяснения, почему и каким образом логотипы и фирменный стиль должны быть использованы в различных графических форматах коммуникации.
Именно brand book помогает грамотно использовать фирменный стиль и логотипы, поскольку, с точки зрения соответствия имиджу и позиционированию бренда, крайне важно, чтобы все коммуникации тороговой марки были выполнены в едином стиле и выражали общую идею. Brand book является инструментом маркетолога, бренд-менеджера и других специалистов, помогающим оперировать общими элементами и свойствами бренда, в том числе логотипами и фирменным стилем. Brand book может быть разным по своей структуре и объёму информации в зависимости от потребностей каждого конкретного клиента.
Основная задача brand book - сохранение узнаваемости торговой марки, её отличительных черт, визуальная отстройка от конкурентов, охрана эксклюзивности. Таким образом, создание фирменного стиля организации нельзя считать эффективным без качественной разработки brand book. Brand book является главной, централизующей единицей в инструментарии производителя, систематизирующей все элементы бренд-айдентики.8
ЗАО "Роза ветров-НН" образовано в 1995г. и является сегодня одним из ведущих туристских предприятий г. Нижнего Новгорода.
Компания имеет в
Среди направлений деятельности ЗАО «Роза ветров - НН» можно выделить:
Многопрофильный характер компании позволяет ЗАО «Роза ветров - НН» работать по принципу «супермаркета» - в одном мести и сразу можно приобрести тур в Турцию, языковые курсы в Великобритании, пансионат с лечением в Поволжье и железнодорожный билет для командировки в Москву.
Организационная структура
ЗАО «Роза ветров – НН» включает
весь штат организации, а именно 16 сотрудников.
Схема организационной
Рис. 2. Организационная структура ЗАО «Роза ветров – НН»
Организационная структура
ЗАО «Роза ветров – НН»
По словам генерального директора ЗАО «Роза ветров – НН»: «Наш «золотой фонд» – это сотрудники компании «Роза ветров-НН». От их опыта, профессиональных знаний и заботливости во многом зависит правильный выбор и качество отдыха наших клиентов. А многолетний стаж работы каждого из них в родной компании гарантирует стабильность и процветание предприятия».
Социально-трудовые отношения
между работниками и
Говоря о стиле руководства,
следует сказать, что на данном предприятии
преобладает демократический
Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.
У «Розы ветров-НН» внешний образ фирменного стиля включает в себя:
Слоган - это короткая фраза, представляющая собой своеобразный девиз компании или её продукта, словесный рекламный символ. Слогана у компании «Роза ветров-НН» нет, так же, как нет таких элементов фирменного стиля, как: аудиообраз, рекламный символ и пр.
В последнее время с
развитием Интернета и
Интернет сайт ЗАО «Роза ветров - НН» также выдержан в собственном оригинальном фирменном стиле.
Информация о работе Формирование фирменного стиля туристической организации