Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 02:28, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – определить место, составляющие и пути формирования фирменного стиля на предприятиях туристской отрасли.
Задача диплома – используя собственные знания и навыки, полученные во время учебы, предложить именно такие приемы и меры по формированию и использованию фирменного стиля, которые могут быть доступны любой туристской фирме.
ВВЕДЕНИЕ
I. ГЛАВА
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля.
1.2. Элементы фирменного стиля.
1.3. Носители фирменного стиля.
II. ГЛАВА
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ БРЕНДА ТОВАРА
2.1. Основные понятия брэндинга.
2.2. Процесс создания брэнда товара.
2.3. Управление брэндом.
III. ГЛАВА
РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И БРЕНДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИНДУСТРИИ
3.1. Анализ использования фирменного стиля и бренда на предприятиях туррынка России
3.2 Определение рыночных возможностей создаваемого предприятия.
3.3. Разработка фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ».
3.4. Экономическая оценка продвижения фирменного стиля и бренда фирмы «Отдых без границ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Круизную компанию «Бриз Лайн»( г.Москва).
Является официальным
интернациональным
- товарный знак: да, товарный
знак зарегистрирован как CRUISES Z TO
- графический товарный знак: в начертании товарного знака используется оригинальный шрифт, использование теней, легко читаем, не перегружен мелкими деталями, нет символических изображений, но зато использованы кривые линии, в виде голубых волн, что ассоциируется с водой, круизами, легкостью предстоящего отдыха. (5 баллов)
- логотип: состоит исключительно из шрифтового написания названия компании, причем так же, как и ранее нами рассматриваемая, компания на английском, что говорит о ее работе на международном рынке. (5 баллов)
- слоган: «Круиз от Бриз», именно так звучит девиз компании. Мне кажется, что это не совсем удачный слоган, поскольку он не побуждает потенциального покупателя сделать покупку, не привлекает потребителя. Но с другой стороны, он легко произносим, запоминаем, не несет в себе негативной информации, подчеркивает что круизные туры можно купить в круизной компании Бриз Лайн. (Приложение №3). (3 баллов)
- фирменный блок: включает в себя логотип. (4 баллов)
- фирменный цвет: вся рекламная продукция и сайт компании выполнены в бело-синем цвете. Синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в логотипе сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов. (5 баллов)
- лицо фирмы: постоянным коммуникантом в этой компании выступает генеральный менеджер – Максим Родионовский, с перечислением его регалий, что существенно повышает его имидж и профессионализм в данном виде туров. (5 баллов)
- корпоративный герой: в этом
качестве может выступать не только какое
либо существо, но и постоянный, устойчивый
образ своего представителя, посредника,
в коммуникациях с целевой аудиториях,
что и сделала данная компания представляя PRINCESS CRUISES
Средний балл: 4,625
Туристическая «Компания Интерс» ( г.Москва).
Основное направление компании " - это туроперейтинг в сегменте экскурсионных туров по Европе и России. подходит для всех, кому понравится компромисс между комфортом и ценой. автобус из Москвы - цена таких туров делает их доступными практически всем! экскурсионный тур + отдых на море - зачем покупать два тура: один для отдыха на море, другой для изучения достопримечательностей Европы, - когда обе возможности можно достойно сочетать! Отдых в Италии, Испании и на престижных пляжах Лазурного побережья Франции. туры по России - у нас тоже есть что посмотреть! Прием в Москве, С-Петербург, "Золотое кольцо".
Туроператор "Интерс" организует экскурсионные туры по Западной и Восточной, Северной и Южной Европе. Автобусные и смешанные туры доступны всем и в любое время года, т.е. спектр туров включает как бюджетные, так и эксклюзивные предложения. В 2005 году компании Интерс исполняется 12 лет. Регулярность, надежность, качество, профессионализм - вот основные критерии деятельности фирмы.
За время успешной работы компания отмечена различными дипломами, благодарностями и почетными грамотами. Регулярно сотрудники компании выступают в роли экспертор-консультантов и дают интервью журналистам различных российских печатных и электронных изданий по вопросам, связанным с экскурсионными турами по Европе и России.
С компанией работают более
3 тысяч агентств из всех регионов России
- от Сочи до Владивостока. С каждым
годом число турагентств-
Автобусные туры по Европе выбирают школьники
и студенты, поскольку действует выгодная
система скидок. Автобусные туры по Европе
также идеально подходят для проведения
корпоративных туров. Атмосфера, царящая
во время путешествия, способствует укреплению
корпоративного духа, единению и формированию
команды единомышленников (Приложение
№3).
- товарный знак: зарегистрирован как Компания Интерс. (5 баллов)
- графический товарный знак: как известно, все гениальное просто, именно эту аксиому видимо и использовали дизайнеры при начертании товарного знака, обычные линии вырисовывают графическое изображение глобуса, внутри которого четко читаемое название компании. (4 балла)
- логотип: комбинация текст (сокращенное название компании) + изображение (графическое, абстрактное изображение глобуса). Нет ничего оригинального. Все просто и понятно. (4 баллов)
- слоган: отсутствует. Видимо в качестве альтернативы на сайте и в каталогах компании есть песенка, видимо собственного сочинения, идея достаточно оригинальна, единственный недостаток, ее не споешь на каждом углу и не разместишь не на всякой рекламной продукции.
Десять лет - это мало и
много
И медали уже на груди!
Только ждет всех большая дорога
И победы еще впереди.
Я компании "Интерс" поверил
Потому что я знаю одно:
Мне в Европу распахнуты двери,
А не форточка и не окно!
Точно не помню я этот
индекс,
Но не забуду копанию "Интерс".
Адрес московский. Не спутай, смотри!
Фирма надежная - Орликов, 3(4 балла)
- фирменный блок: включает в себя логотип. (4 балла)
- фирменный цвет: отсутствует, синий цвет применим только в начертании товарного знака. Не применяется при оформлении интерьера офиса, на интернетсайте компании тоже не прослеживается использование фирменного цвета. (3 балла)
- лицо фирмы: постоянным коммуникантом является генеральный директор Козловская Т.С. (5 баллов)
- корпоративный герой: поскольку компания основной акцент делает автобусных турах в Европу, достаточно часто в рекламной продукции встречается маленький «очеловеченный» автобус, едущий по дороге мимо Европейских достопримечательностей. Самым лучшим решением со стороны руководства компании обыграть этот автобус в качестве корпоративного героя, также носителем их рекламы являются автобусы, обслуживающие их туры (Приложение №3). (5 баллов)
Средний балл: 4,25
Туристическая компания "Вояжель" (г.Нижний Новгород)
Компания начала свою деятельность с марта 2002 года как оператор речных круизов на собственном и арендованных круизных теплоходах, включая перевозку, проживание, питание, культурно-развлекательную программу на теплоходе и экскурсионное обслуживание.
Маршруты теплоходов проходят
по рекам Волге, Оке, Каме, каналу им.
Москвы, Волго-Донскому каналу, рекам
Северо-запада, Ладожскому и Онежскому
озерам. Также важными аспектами
туристической деятельности компании
являются: прием гостей в Н.Новгороде,
размещение, экскурсионное обслуживание
по Нижегородской области; организация
отдыха и лечения жителей и
гостей Н.Новгорода в санаториях
и пансионатах Нижегородской, Кировской,
Ивановской, Самарской и других областей;
отдых на б/о "Кусторка"; туры на Черноморское
побережье Кавказа;
корпоративный отдых; организация отдыха
на прогулочных теплоходах;
Специалисты компании имеют опыт организации
не только круизных программ, но и проведения
конференций и семинаров на теплоходах,
в санаториях, пансионатах и базах отдыха
Нижегородской области (Приложение №4).
- тованый знак: зарегистрирован как Судоходная компания ВОЯЖЕЛЬ. (5 баллов)
- графический товарный знак: да, существует в виде графического написания наименования туристической компании Вояжель. Оригинальный шрифт отсутствует, в цветовом варианте не воспроизведен. (3 баллов)
- логотип: ничего оригинального, в нем присутствуют два схематичных символа, волна и солнце. Краски не яркие, немного размытые. Название компании практически не читаемо. На основании своих исследований, хотелось бы немного добавить краски в логотип данной компании и вынести название на более видное место, немного выделив цветом. (3 баллов)
- слоган: отсутствует. (0 баллов)
- фирменный блок: использован логотип. (4 баллов)
- фирменный цвет: они используют в своем логотипе цвета размытый голубой, желтый и черный. Черный - цвет самопогружения, символизирует изящество. Голубой -цвет мира и всеобщей гармонии. Желтый - настраивает на коммуникабельность. Наиболее видимый и яркий цвет спектра. В принципе логотип не перегружен деталями, но он не яркий не запоминающийся. Нужно дополнить логотип более яркими цветами, присутствующие в нем детали, символы сделать более узнаваемыми, даже не меняя их формы. (3 балла)
- лицо фирмы: отсутствует. (0 баллов)
- корпоративный герой: отсутствует, можно добавить в логотип еще одно изображение (в виде «очеловеченного» кораблика или морячка) и использовать его в качестве корпоративного героя. (0 баллов)
Средний балл: 2,25
Туристическая фирма "Триэл-тур"(г.Нижний Новгород)
Основана в 1992 году и прошла путь развития от экскурсионного агентства до многопрофильной транспортно-туристской фирмы.
Одной из первых основных целей
турфирмы является развитие внутри российского
туризма. Совершенствуются традиционные
экскурсионные маршруты по России (Санкт-Петербург,
Москва, Золотое кольцо, Нижегородский
край). Коллектив фирмы разрабатывает
и осуществляет новые, авторские
маршруты (Карелия, Великий Устюг
и т.д.).
За экскурсионную программу по Карелии
фирма стала призером конкурса "Самый
восхитительный отдых 2002".
Активно занимается приемом в Нижнем Новгороде отечественных и иностранных туристов.
Одной из первых на нижегородском рынке туристских услуг фирма "Триэл-тур" начала осваивать маршруты летнего и зимнего отдыха на Черноморское побережье Кавказа, в Крым и на горнолыжный курорт в Домбай.
Опытные и профессиональные менеджеры, экскурсоводы, квалифицированные водители, а также собственный парк комфортабельных автобусов (Mercedes, Setra, Neoplan) (Приложение №4).
- товарный знак: зарегистрирован как графическое изображение и название Триэл-тур. (5 баллов)
- графический товарный знак: использовано графическое написание наименование предприятия, оригинальный шрифт отсутствует. Выделяется знак тремя латинскими буквами Л разных цветов, в обратном порядке цветов Российскому флагу. Что говорит о том, что фирма российская или привилегированными направлениями которой являются туры по России. Опять же знак не перегружен мелкими деталями, но он практически не читаем. Достаточно яркий для того чтобы быть узнаваемым и заметным. (3 балла)
- логотип: в качестве логотипа используется графическое изображение товарного знака. (4 баллов)
- слоган:
- фирменный блок: включает в себя логотип и реквизиты компании. (4 баллов)
- фирменный цвет: используется три цвета белый, синий и красный. Белый и синий не несут в себе негативного восприятия в отличие от красного. Теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. "Уменьшает" поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Цвета присутствуют в графическом начертании товарного знака, но не используются ни в интерьере офиса, ни в одежде сотрудников офиса. В последние 2 года фирма стала использовать свой товарный знак при размещении рекламы на бортах своих автобусов. (3 баллов)
- лицо фирмы: отсутствует. (0 баллов)
- корпоративный герой: не существует. (0 баллов)
Средний балл: 2,375
Туристическая фирма ООО "Шеринг-Экспресс" (г.Нижний Новгород)
Туристическая фирма ООО
"Шеринг-Экспресс" успешно работает
на туристическом рынке с 1996 года.
Предоставляет взыскательным
- товарный знак: не зарегистрирован. (0 баллов)
- графический товарный знак: шрифтовое написание наименования предприятия, оригинальным, скорее всего специально разработанным шрифтом, опять же не зарегистрирован. (2 балла)
Информация о работе Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях туриндустрии