Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 00:37, курсовая работа
Основная цель курсовой работы сводится к тому, чтобы изучить понятие и сущность имиджа, особенности формирования имиджа турфирмы и разработать мероприятия по совершенствованию имиджа предприятия.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
1. Раскрыть сущность имиджа и его составляющих.
2. Изучить особенности формирования имиджа туристского предприятия.
3. Изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Верона».
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятий сферы туризма……………………………………………………………………….……5
1.1. Понятие имиджа и его составляющие…………………………………...…5
1.2. Основные этапы и средства формирования имиджа…………………...….9
1.3. Особенности формирования имиджа туристского предприятия………...12
2. Исследование влияния имиджа ООО «Верона» на результаты его деятельности……………………………………………………………….…….15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Верона»…..…..15
2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………...20
2.3 Оценка существующего имиджа туристической фирмы «Верона»…….. 25
3. Разработка комплекса мероприятий по поддержанию и совершенствованию имиджа туристической фирмы……………………….....27
3.1. Рекомендации для формирования благоприятного имиджа туристской организации.……………………………………………………………………...29
3.2. Формирование комплекса мероприятий для продвижения имиджа предприятия………………………………………………...……………………32
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию имиджа……………………...…………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...39
Проведение общих собраний и брифингов для непосредственной коммуникации руководителей и работников организации, для обмена информацией, мнениями и идеями следует признать одним из самых эффективных способов формирования уверенности сотрудников в компании.
Таким образом, можно сделать вывод, что средства внешней коммуникации направлены на формирование положительного общественного мнения и создания эффекта узнавания бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг.
3.2. Формирование комплекса мероприятий для продвижения имиджа предприятия
Для продвижения имиджа туристской организации можно выделить следующие рекомендации:
1) Акцентирование в рекламе стабильности деятельности компании.
2) Поддержание постоянной связи с существующими клиентами — рассылки к праздникам, уведомления о создании новых направлений, списки новых услуг и др. Оформление информации для рассылки клиентам необходимо производить на фирменных бланках и рассылать в фирменных конвертах, а не по факсу. Следует также наладить распространение рекламных буклетов в местах скопления целевой аудитории: торговые центры, рестораны, развлекательные комплексы.
3) Размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера. Реклама в подобных изданиях эффективна тем, что ее видит широкий круг читателей, которые смотрят эти журналы в часы досуга и тем самым уже настроены на восприятие информации о предприятии, предоставляющем широкие возможности для отдыха.
4) Активное использование товарного знака, логотипа, слоганов организации во всех видах имиджевой деятельности.
5) Проведение первых мероприятий по связям с общественностью: презентаций, дней открытых дверей, благотворительных распродаж и т. д.
6) Расширить бонусную программу предоставления скидок:
а) увеличить скидки в «Мертвый сезон»;
б) предоставлять отдельные скидки молодоженам.
В турфирме «Верона» мертвый сезон продолжается с ноября до мая, для того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7%, в зависимости от места и продолжительности тура.
Мероприятия для совершенствования внутреннего имиджа ООО «Верона»:
1) Организация мероприятий для совместного проведения нерабочего времени, способствующих личностному общению между сотрудниками подразделений и созданию здоровой психологической среды в компании.
2) Внедрить систему материальных и моральных поощрений.
Награждение сотрудников следует производить по итогам конкурсов, стажа работы на предприятии, по усмотрению руководства и т.д. К материальным поощрениям можно отнести премии, подарки, дополнительные выходные дни, сертификат на обучение и т.д. К моральным поощрениям относятся благодарности, поздравления с личными праздниками и событиями. Данные знаки внимания позволяют сотруднику ощутить себя нужным в коллективе, и, со своей стороны, стремится соответствовать этому коллективу.
3) Организация психологической помощи в разрешении конфликтных ситуаций между работниками.
4) Содействие в повышении квалификации работников, а также демонстрирование потребности компании в высококвалифицированных кадрах, стимулирующее сотрудников на профессиональные достижения. Кроме того, следует предъявлять высокие требования при приеме на работу, что дает сотрудникам организации ощущение особой ценности рабочего места, поскольку высокие стандарты увеличивают привлекательность компании в глазах кандидатов на вакантные места.
5) Информирование и привлечение работников, акционеров, других субъектов внутренней среды к инновационным проектам, предоставление работникам возможности творческой и профессиональной реализации.
6) Систематическое предоставление сведений о последних достижениях фирмы и ее успехах.
7) Информирование работников об истории создания компании, стандартах, нормах поведения в коллективе, корпоративной этике и этикете.
Кроме того, необходимо упомянуть и годовые итоговые собрания организации, на которых обычно благодарят коллектив и отдельных личностей, подчеркивая их значимость и вклад в общее дело, докладывают о перспективах развития компании и рассказывают о том, какие в связи с этим изменения ожидают персонал организации.
Таким образом, компания сможет преуспеть только в том случае, если она сконцентрируется на реализации самых важных пунктов плана по имиджу. Формирование образа, своеобразного «лица» организации - дело не только специалистов в этой области (референтов, рекламистов). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями, но и качество производимых товаров и оказываемых услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию имиджа
Расчет бюджета планируемых мероприятий включает следующие виды расходов, представленные в таблице 9.
Расходы бюджета мероприятий по совершенствованию имиджа ООО «Верона».
Название мероприятия |
расходы (тыс.руб.) |
оплата статей в СМИ, выходящих на бумажных носителях |
25000 |
оплата материалов, публикуемых в сети интернет |
18000 |
проведение семинаров |
34000 |
создание и печать информационных материалов |
75000 |
организация ознакомительных поездок для сотрудников туристических агентств |
120000 |
разработка внутренних документов, направленных на формирование корпоративного имиджа (инструкции, памятки для сотрудников, регламентирующие офисный распорядок, правила телефонного общения и встречи с клиентами и т.п.) |
13000 |
изготовление канцелярских принадлежностей с логотипом турфирмы «Верона» |
17500 |
разработка и печать грамот для поощрения работников турфирмы «Верона» |
3700 |
подарки клиентам, приобретающим дорогостоящие туры, включая упаковку с символикой «Верона» |
25000 |
Итого |
331200 |
Суммарные расходы на проведение планируемых мероприятий составят 331200 рублей. Следует отметить, что финансовое состояние турфирмы «Верона» позволяет осуществить расходы в таком размере. Кроме того, расходы эти себя оправдают, поскольку позволят значительно улучшить имидж данной турфирмы и, в конечном итоге, увеличить размер получаемой ею прибыли.
При реализации предложенных мероприятий по совершенствованию имиджа ООО «Верона» несомненно, произойдет увеличение объема продаж, так как известные фирмы, привлекают к себе внимание покупателей чаще, а значит реализация услуг увеличится.
Фирма единовременно (1 раз в год) дополнительно затратит 60 тысяч рублей в первый месяц реализации программы по укреплению имиджа, но в последствии будет иметь дополнительно по 15 тысяч рублей прибыли, что составит в год 15 тысяч рублей х 12 месяцев = 180 тысяч рублей, что в 3 раза больше, чем дополнительные затраты. А чистая прибыль от внедрения программы по имиджу составит 120 тысяч рублей за год.
В последующем, объем реализации будет увеличиваться в зависимости от увеличения известности фирмы и, следовательно, увеличится объем реализации до 15-20% и прибыль предприятия. В этом случае прибыль значительно перекроет затраты на имидж.
Если предположить, что продажи увеличатся на 15%, то сумма реализации будет в месяц: 9029 тысяч рублей: 12 месяцев = 570,42 тысяч рублей - реализация за 1 месяц.
При увеличении продаж на 15% , реализация в месяц составит:
570,42 х 1.15 (15%) = 865,3 тысячи рублей.
С учетом всех предложенных мероприятий рассчитаем финансовые показатели для ООО «Верона» на 2010 г. Приведенные выше расчеты показали, что предлагаемые к реализации мероприятия увеличив объем реализации на 20%, увеличат прибыль на 71%
Заключение
Имидж организации – это фактор доверия потребителей к организации и ее товару, фактор роста числа продаж, а значит, фактор процветания или упадка для организации, ее собственников и ее работников.
В настоящее время в условиях рыночной экономики положительный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, он дает эффект приобретения организацией определенной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к переменам в сфере политики и экономики. Во-вторых, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет ее позиции.
В широком смысле под имиджем понимается распространенное представление о совокупности естественных и специально сконструированных свойств объекта, в узком – он трактуется как сознательно сформированный образ объекта, наделяющий последнего дополнительными ценностями и дающий возможность продуцировать те впечатления об объекте, отношения к нему и его оценки, которые необходимы его создателю.
К основным этапам создания имиджа фирмы относятся:
1. Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий.
2. Разработка концепции имиджа. Концепция имиджа - это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.
3. Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя.
Создание имиджа - вопрос стратегического планирования деятельности компании. Привлекательный имидж фирмы может работать долгие годы и поддерживать предприятие в трудных обстоятельствах. Поэтому при формировании имиджа следует опираться (в основном) на те понятия и материальные объекты, которые ассоциируются у потребителей с непреходящими ценностями жизни.
По итогам анализа деятельности туристского агентства «Верона» по формированию имиджа сделан вывод, что работа в данном направлении руководством и сотрудниками предприятия ведется, и большинство предпринимаемых мероприятий создают положительный имидж агентства в глазах общественности, но эту деятельность нельзя назвать достаточной и систематичной. В целом туристская деятельность фирмы является прекрасным примером поэтапного формирования положительного образа туристской фирмы и ее услуг на рынке туристических услуг.
С целью совершенствования имиджа предприятия можно предложить следующие рекмендации:
1) Необходимо искать новые способы мотивации персонала, повысить культуру обслуживания, чтобы работники стали добросовестно относиться к своим обязанностям
2) Повышение эффективности рекламной деятельности
3) Создание новых дополнительных услуг. (Широкий спектр дополнительных услуг повышает имидж предприятия в глазах потребителя).
4) Расширение сети распространения услуг туристского агентства, и, соответственно, информирование о нем.
5) Поддержание постоянной связи с существующими клиентами — рассылки к праздникам, уведомления о создании новых направлений, списки новых услуг и др.
Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями, но и качество производимых товаров и оказываемых услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.
Список использованных источников
1. Аверченко Л.К. Управление общением [Текст]: учебное пособие/ Л.К. Аверченко – М.: ИНФРА-М, 2006. – 216 с.
2. Алехина И.С. Имидж и этикет в бизнесе [Текст]: учебное пособие/ И. С. Алехина – М.: Дело, 2007. – 111 с.
3. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса [Текст]: Учебно-практическое пособие/ А.Э. Бинецкий– М.: ИКФ ЭКМОС, 2006. – 237 с.
4. Васищева А. В. Имидж, определение центрального положения имиджелогии [Текст]: Учебно-практическое пособие/ А.В. Васищева – 2007. – 276 с.
5. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: [Текст]: учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. / А.С. Ковальчук – Ростов-н/Д: Феникс, 2008. – 219 с.
6. Колесников А.Н. Психология делового преуспевания [Текст]: учебник/ А.Н. Колесников. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 302 с.
7. Мещаников А.А. Образ компании [Текст]: учебное пособие/ А.А. Мещаников – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2006. – 277 с.
8. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: Учебник/ Н.С. Морозова, М.А. Морозов - М.: Россмен, 2008. – 371 с.
Информация о работе Формирование имиджа предприятий сферы туризма