Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа
Цель исследования. Дать теоретическую характеристику регионального туризма и факторов, влияющих на его развитие.
Задачи исследования:
1. Изучить, проанализировать и обосновать важность изучения теоретических аспектов данного вопроса
Определить проблемы развития туризма на территории Самарской области и пути их решения
Введение………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа гостиницы……………………………….……………………
1.1. Понятие имиджа гостиницы…………..................................
1.2. Процесс формирования имиджа гостиницы.........................
1.3. PR деятельность в создании позитивного имиджа гостиницы…………………………………………………….
Глава 2. Проблемы создания позитивного имиджа гостиницы «Европа»………………………………………………………
2.1. Характеристика гостиницы «Европа»………..……………..
2.2. Проблемы создания позитивного имиджа гостиницы «Европа»………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………..
Итак, вся изложенная выше информация представляет собой теоретический аспект данной темы. Но наибольшей ценностью, по нашему мнению, обладает практическая часть, которая позволяет составить более четкую картину о создании позитивного имиджа деятельности гостиничного бизнеса.
Глава 2. Проблемы создания позитивного имиджа гостиницы «Европа»
2.1. Характеристика гостиницы «Европа»
ООО «Самарский призводственно-коммерческий центр» является юридическим лицом, зарегистрированным по адресу: город Самара, улица Галактионовская , 171. Телефон/факс: +7 (846) 2708631, 2708740, 2708741, 2708742. E-mail: hoteleurope@samaramail.ru (содержит фотогалерею и виртуальную экскурсию по гостинице и ресторану, перечень предлагаемых услуг и их тарифы).
В собственности ООО
«СПКЦ» находится гостиничный комплекс
«Европа» в центре Самары. В составе
комплекса два корпуса
В настоящее время спрос на гостиничные услуги в Самаре возрастает с каждым годом, позволяя специалистам делать прогнозы о бурном развитии гостиничной индустрии в ближайшие годы.
Развитие мини-гостиниц
в городе приведет к индивидуализации
гостиничной индустрии и
Сегодняшняя Самара - это сочетание облика исторического наследия и современного дизайна, приобретаемого в процессе динамичного развития рынка недвижимости и в целом повышения общеэкономического регионального уровня.
Часто старинные здания реконструируются в представительские административные и офисные объекты, в том числе бизнес-центры. Офис в центре города необходим компаниям, особенность бизнеса которых требует существенных представительских и имиджевых расходов.
Другой вариант - гостиницы высокого класса. Среди самарских объектов в качестве примера можно привести гостиничный комплекс «Европа» (расположен в реконструированном здании, известном как особняк самарской помещицы Елизаветы Кошелевой, о котором впервые упоминается в архивных документах 1871 года), гостиницу «Бристоль-Жигули» (первоначально это был особняк Е.И. Субботиной, здание построено в 1870-1879 гг.), гостиницу «Азимут Отель Самара» (располагается в реконструированном здании 1902 года постройки).
Гостиница «Европа», открыла свои двери в январе 2002 года. Расположена в деловом и историческом центре города Самары, вблизи набережной реки Волги, в старом особняке, о котором впервые упоминается в архивных документах 1871 года. При создании гостиницы «Европа», максимально пытались сохранить внешний облик здания, который почти полностью соответствует зданию 1902 года и известен как особняк самарской помещицы Елизаветы Кошелевой.
В июне 2003 г. введён в строй новый корпус гостиницы по ул. Ульяновской, который соединён переходом со старым корпусом. В настоящее время гостиничный комплекс состоит из гостиницы с номерным фондом в 20 номеров, ресторана, банкетного зала, конференц-зала, рассчитанного на 50 человек, и сауны с бассейном.
Здание, в котором сейчас
располагается гостиница «
В 1874 году, после смерти Моргунова, место с постройками перешло к его жене, Моргуновой Пелагее Матвеевне. Размер наследуемого участка равнялся 768 кв. саженей (24*32 кв. саженей) /3484 кв. м./. На участке стояли: деревянный дом (длина 7 саженей, ширина 5 и 1/2 сажени), в доме было 8 комнат, окон на улицу 6, во двор 12, печей 5; во дворе участка была изба (длина 4 1/3 саж., ширина 2 саж.) В ней была одна комната, 3 окна и 1 печь. Так де во дворе стояли каретник, конюшня, погребица. Все строения были прочными.
В 112 квартале на углу улиц Симбирской и Самарской находилось второе дворовое место, принадлежащее Пелагее Матвеевне Моргуновой. Размер участка равнялся 720 кв. саж. (24*80 кв. саж) /3266 кв. м./ Все строения на втором участке были деревянные.
Третье дворовое место в этом же квартале - по улице Самарской, принадлежащее Пелагее Матвеевне, составляло 324 кв. саж. /1469 кв.м./. Таким образом, Моргунова владела в этом квартале 1812 кв. саж. земли /8220 кв. м./.
В 1888 году жена самарского
купца мещанка Елизавета
В 1894-1895 гг. Кошелева Е. Н. покупает и второй дворовый участок Моргуновой П. М. по адресу угол Симбирской и Троицкой.
К 1902 году Моргунова П. М. продала свой последний участок в 112 квартале по улице Самарской почетному гражданину Докину А. А. 24 августа 1907 года дети Кошелевой Е. Н. Константин, Александр, Николай Михайловичи и самарский мещанин Попредкин Никита Алексеевич перекупили участок.
На своих участках Елизавета Николаевна начинает заново отстраивать здания, заменяя деревянные строения каменными. В сентябре 1900 года Кошелева получила разрешение построить деревянный в 2 этажа дом по красной линии и таковой же каменный в 2 этажа в глубине двора на принадлежащем ей дворовом месте в 112 кв. саж. на углу Симбирской и Троицкой. Но планы не были воплощены в жизнь и вместо деревянного двухэтажного дома построили одноэтажный деревянный. На углу улиц Троицкой и Симбирской в 1900 году (судя по архивным чертежам) стояли деревянные службы, двухэтажный каменный дом во дворе в 1902 году еще достраивался.
В 1901 году Кошелева Е. Н получила разрешение от городской Управы на строительство полукаменного дома на углу Симбирской и Троицкой. На чертеже за 1902 год этот дом обозначен как неотделенный.
Таким образом, строительство здания на углу улиц Ульяновской и Галактионовской было закончено в 1902 году и принадлежало оно жене самарского купца Кошелевой Е. Н.
С 1902 по 1916 гг. Кошелева Е. Н. перестроила здание на углу улиц Троицкой и Симбирской в каменное.
В 1915-1919 гг. дворовое место принадлежало Кошелевой Е. Н. и составляло 648 кв. саж. /2939 кв. м/ - в длину 27 кв. саж, поперек 24 кв. саж. Стоимость недвижимого имущества оценивалось в 5154 рубля.
По улице стояли два каменных дома и один деревянный. Во дворе - один дом каменный. В 1922 году строения на этом участке были национализированы, так как их стоимость превышала 7000 рублей.
Таким образом, гостиница «Европа» является культурным наследием, находящимся в историческом центре города.
Номерной фонд гостиницы «Европа» по уровню оснащения и подготовки персонала может относиться к категории «Три звезды», но на присвоение категории никогда не претендовала. Она рассчитана на 39 койко-мест. Завтрак входит в стоимость проживания. Цена номера варьируется в зависимости от его категории и количества человек, на которых он рассчитан. Стоимость двухместного размещения оплачивается в размере 30% от стоимости номера.
Во всех номерах гостиницы «Европа» имеется телефон и возможность беспроводного доступа к сети Интернет, что стало возможным, благодаря введению в действие в 2003 году собственного сервера, и это является большим преимуществом по сравнению с другими отелями города. В каждом номере есть телевизор и спутниковый тюнер, который позволяет принимать более 200 каналов практически на всех языках народов мира. Номера оборудованы индивидуальной ванной комнатой и санузлом.
Все номера также оборудованы кондиционерами, которые поддерживают заданную температуру воздуха в жаркое время года. Гостиничные номера обставлены современной мебелью и полностью отвечают принятым стандартам.
Мини-бары также установлены в каждом номере, что очень важно для людей, проживающих в гостинице продолжительное время. Стоимость мини-бара не входит в стоимость номера. Его содержимое пополняется и проверяется ежедневно.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что номерной фонд гостиницы очень разнообразен, что позволяет работать с разными слоями населения. Это позволяет принимать небольшие группы клиентов, в частности различные делегации, прибывающие в наш город. Даже не имея собственного транспорта, работники гостиницы организовывают встречу и проводы клиентов или доставку их по городу.
В гостинице «Европа» работает ресторан на 40 посадочных мест и банкетный зал на 19, которые расположены на первом этаже здания. Время работы ресторана с12.00 до 24.00. В ресторане каждое утро завтракают постояльцы гостиницы. Гостям предлагается «континентальный завтрак» - горячие и холодные блюда, ассортимент которых постоянно пополняется. В 2002 году повара, участвуя в городском конкурсе кулинарного искусства, завоевали первое место в номинации «Лучший по профессии». Летом, во внутреннем дворике гостиницы открывается кафе.
Для того чтобы исключить случаи отравления клиентов некачественными продуктами, повысить качество приготовления пищи, закуп продуктов производится только в фирменных магазинах с сертификатами качества. Еще одним непременным условием высокого качества блюд является отказ от так называемых «заготовок», то есть блюдо готовится от начала до конца только после получения заказа, а не доводится до готовности из того, что приготовлено заранее.
Гостиница не имеет специально оборудованного бизнес-центра, но гости, с помощью администраторов, могут отправить и получить факсовое сообщение, размножить или скопировать необходимые документы, что является немаловажным для гостиницы такой категории.
Представители самарских
компаний, а также и посетители
гостиницы могут снять
- мультимедийный проектор;
- экран;
- флип-чарт;
- лазерные указки;
- микрофоны (стационарный и радио).
Стоимость аренды зала – 5000,00 руб./час. Далее скидка 10%. Аренда зала без использования оборудования – 3000,00 руб./час.
Для встреч в
более узком кругу есть
Организация кофе-брейков (от 200,00 руб.
на одного человека), бизнес-ланчей (от
275,00 руб. на одного человека) и фуршетов
(от 700 руб. на одного человека).
В гостинице работает
сауна с бассейном и комнатой отдыха, рассчитанная
на 6-8 человек. Благодаря этому гости могут
отдохнуть и получить заряд бодрости,
не выходя из стен гостиницы. Этот набор
услуг привлекает и людей, не проживающих
в отеле, что также способствует повышению
доходов. Сауна работает до 23.00, стоимость
1000 руб./час.
Все телефоны в гостинице являются внутренними. Исходящие звонки по городу оплачиваются в размере 3,00 руб./мин. Информацию о кодах городов и стран, а также о действующих тарифах, которые, как правило, зависят от времени суток можно узнать у администратора
В гостинице существуют услуги прачечной, а также горничные.
Официально установленный расчетный час в гостинице «Европа» - 12.00. К оплате принимаются кредитные карты: Visa, Mastercard, Unioncard. Бронирование электронным письмом, факсимильным сообщением или через форму на официальном сайте.
Для повышения
В здании международного аэропорта, в салонах самолетов авиакомпании «Самара» распространяется журнал «Огни аэропорта» с рекламой. В 2003 году поступил в продажу набор открыток с видами города, где здание гостиницы, являющееся памятником архитектуры занимает достойное место. Очень удачным оказалось и сотрудничество с издательством «Ника», выпустившем фотоальбом «Сувенир. Достопримечательности Самарской области».
2.2. Проблемы создания позитивного имиджа гостиницы «Европа»
Гораздо проще создать позитивный имидж гостиницам, которые принадлежат к международным цепочкам. Это, как правило, крупные гостиницы, которые зарекомендовали себя на мировом рынке. Будучи частью одной «цепи», отели представляют собой воплощение единого корпоративного стиля. Именно в таких гостиницах присутствует четко выраженная деятельность PR отдела или менеджера по связям с общественностью.
Что касается маленьких, то деятельностью по формированию имиджа занимается в лучшем случае служба маркетинга, а зачастую непосредственно сам директор. Но тем не менее за последние годы с развитием рыночной экономики все руководители постепенно осознали необходимость public relations как неотъемлемой части «жизни гостиницы» и основной составляющей ее успеха. Все эти гостиницы действуют независимо от международных цепочек.
В гостинице «Европа» существует единая Служба маркетинга, продаж и размещения.
В отделе продаж работают два менеджера, которые занимаются поиском клиентов. Менеджер по рекламе и связям с общественностью не является сотрудником этого отдела. Он и занимается осуществлением PR деятельности вместе с директором гостиницы и начальником службы маркетинга, продаж и размещения. По мнению начальника Службы маркетинга, продаж и размещения, цена по-прежнему остается основным фактором, влияющим на спрос. Но тем не менее менеджеры гостиницы стараются постоянно повышать уровень сервиса. В России формально не существует организации по контролю качества гостиничных услуг. Но растущая с каждым днем конкуренция заставляет соответствовать европейским стандартам.