Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:29, реферат
С тех пор, как человек начал путешествовать , возникла необходимость ночлега вне его дома , и места где бы он мог утолить свой голод и жажду. Всякий спрос рождает предложение , поэтому в ответ на спрос со стороны путешественников на услуги по размещению и питанию появились соответствующие предприятия , предоставляющие эти услуги.
Введение…………………………………………………………...стр 3
1.Индустрия гостеприимства…………………………………….стр 4
1.1 Категории отелей…………………………………………….стр 4
1.2 Гостиничные услуги……………………………………….…стр 5
2.Организация и технология обслуживания туристов
в гостинице………………………………………………………...стр 8
2.1 Технология приёма и размещения гостей…………………..стр 8
2.2 Хозяйственная служба. Технология уборки номера…….стр 15
2.3 Организация безопасности…………………………………стр 18
2.4 Организация питания …………………………………… стр 19
Заключение………………………………………………………….стр 21
Список литературы…………………………………………………стр 22
План
Введение…………………………………………………………
1.Индустрия
гостеприимства…………………………………….
1.1
Категории отелей…………………………………
1.2
Гостиничные услуги………………………………
2.Организация и технология обслуживания туристов
в
гостинице………………………………………………………
2.1 Технология приёма и
2.2 Хозяйственная служба. Технология уборки номера…….стр 15
2.3 Организация безопасности……………
2.4 Организация питания ………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы…………………………………………………
Введение
С тех пор, как человек начал путешествовать , возникла необходимость ночлега вне его дома , и места где бы он мог утолить свой голод и жажду. Всякий спрос рождает предложение , поэтому в ответ на спрос со стороны путешественников на услуги по размещению и питанию появились соответствующие предприятия , предоставляющие эти услуги.
В настоящее время в мире насчитывается более 300 тыс. гостиниц (включая мотели). Их разнообразие не поддаётся описанию : есть отели одноэтажные и 88-ми этажные , плавучие и подводные, маленькие и большие, дешёвые и дорогие.
В 50-е годы началось внедрение современных методов управления в гостиничном бизнесе и обслуживании клиентов.. Развитие компьютерных сетей не оставило в стороне и гостиницы : все мало-мальски крупные гостиницы оснащены компьютерами , которые контролируют и учитывают все стороны деятельности подразделений отеля( бронирование номеров , расчёт с клиентами, бухгалтерский учёт, закупку продуктов и т. д.).
В связи с большой конкуренцией на рынке гостиничных услуг , каждая гостиница старается предоставить своим гостям наиболее полный перечень услуг и наиболее комфортабельные условия для отдыха .
В данной работе рассмотрены
организация и технология
обслуживания туристов в
гостиницах.
Гостиница , предназначенная
для обслуживания туристов ,
приезжающих с
Отели , предназначенные для
отдыха – курортные –
Все рекреационные отели имеют полномасштабную систему питания , обеспечивающую им постояльцев как минимум трижды в день, тогда как небольшие отели , предназначенные
для познавательного туризма, вполне могут обойтись предоставлением своим клиентам только завтрака. В отелях для отдыха с детьми обеспечивается и детское питание. ( отдельное меню , столы, стулья).
Разновидностью курортного отеля также можно считать лечебный отель – некоторый аналог нашего санатория. В такой отель приезжают подлечиться. Отличие состоит в том , что ели обстановка и атмосфера санатория напоминает больницу, то подобный отель избегает такой аналогии : никаких белых халатов в коридорах, архитектура и внешний дизайн создают уютную, почти домашнюю атмосферу. Тем не менее такой отель располагает хорошим медицинским оборудованием для лечения определённых болезней. Во главе отеля , обычно стоит известный врач-специалист по тем или иным болезням.
Можно также выделить
категорию конгрессных
В последнее время появился ещё один весьма специфичный сегмент рынка гостиничных услуг - речь идёт о гостиницах для деловых женщин. При оборудовании гостиничного номера особое внимание уделяют ванной комнате ; большое зеркало , множество полочек для косметики , хорошее освещение. Обязательны надёжные замки и цепочки на дверях (двери с глазком).К заезду клиента в номер подают цветы , фрукты , шоколад.
Отдельный сегмент рынка образуют мотели. Главное отличие мотеля в том , что в него приезжают на собственной машин, которую нужно куда-то поставить .Поэтому в мотелях обязательно наличие автостоянки.
В отдельный сегмент
можно выделить отели
для супербогатых путешественников.
Такие отели встречаются
в Европе. Эти отели
представляют собой переоборудованные
под гостиницы средневековые
замки и поместья старой
дворянской знати. Они могут
иметь свой парк , в котором
постояльцы могут охотиться
на фазанов , или своё
озеро , по которому можно
кататься на яхте. Бассейн
может быть оборудован в
средневековой крепостной
башне, а отделанная мрамором
комната иметь площадь 40
кв. м. В ресторане такой гостиницы
один стол обслуживает бригада
из пяти человек.
С течением времени выработался определённый набор услуг , который клиент ожидает увидеть в гостинице среднего уровня( 3-4 звезды). Помимо основного набора услуг (постель , питание, тепло в номере , горячая вода) , современные отели предлагают следующие услуги :
В отелях более высокой категории набор услуг , естественно более расширен.
В номере должен появиться мини-бар, а в отеле - бизнес-центр. В пятизвёздных отелях обязательна подготовка номера ко сну: нужно снять покрывало с постели и отвернуть одеяло, зажечь торшер или настольную лампу и положить шоколадку на подушку.
Супер-отели могут
Отели высоких разрядов
обязаны предоставлять
Гость в инвалидном кресле должен иметь возможность попасть во все помещения отеля , на каждые 50-100 номеров приходится специально оборудованный для инвалида в коляске : коляска может заехать в санузел , в котором должен быть телефон , на случай если инвалиду понадобиться помощь персонала.
В высококлассных отелях разработаны инструкции для обслуживания VIP-клиентов . К этой категории относятся президенты , министры , дипломаты высокого ранга, знаменитости шоу-бизнеса и т. п. При заезде их встречает либо генеральный директор, либо VIP –менеджер, процедура регистрации для них упрощается - карточку гостя они заполняют не у стойки , а в своём номере , в номер к заезду гостя подаются цветы , фрукты , напитки.
Также VIP-клиенты всегда платят более высокую цену за предоставляемые услуги.
В результате проведения социологических исследований среди клиентов отелей были получены полезные статистические данные. Выявлены следующие типичные жалобы клиентов:
Выявление недостатков
2.Организация
и технология обслуживания
клиентов в гостинице.
2.1Технология приёма и размещения гостей
К службе приёма относятся следующие службы:
Служба приёма и размещения - это командный пункт гостиницы , место встречи гостя с гостиницей и прощания с ним. Для гостя служба приёма - это лицо отеля , его визитная карточка , зачастую всё общение гостя с отелем ограничивается общением с персоналом за стойкой службы приёма. Поэтому умение общаться с очень разными людьми - важнейшее качество работников этой службы. Работники службы приёма должны уметь продавать товар - отель , создать благоприятный имидж , быть представителем менеджмента гостиницы , способным решить любую проблему гостя , обеспечить его безопасность.
Информация о работе Индустрия гостеприимства. Организация и технология обслуживания туристов