Информационная база маркетинга и маркетинговой операции в гостиничном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 23:55, реферат

Описание работы

Сегодня каждое предприятие, фактически любых размеров и вида деятельности, находясь в условиях жесткой конкуренции, для успешного функционирования и удовлетворения спроса потребителей должно использовать определенные инструменты, технологии и стратегии маркетинга. Сфера гостеприимства в этом отношении – не исключение. Более того, предприятия гостиничного бизнеса являются ярким примером динамически развивающихся коммерческих организаций, каждое из которых находится в условиях постоянной борьбы за свою нишу на рынке гостиничных услуг.

Содержание работы

Введение
Маркетинговая информационная система туристского предприятия
Маркетинг гостиничного хозяйства
Стратегия совершенствования управления деятельностью отдела маркетинга.
Заключение
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Информационная база маркетинга.docx

— 100.56 Кб (Скачать файл)

Целевой рынок и позиция отеля на рынке - это основные, взаимосвязанные принципы маркетинга гостиничных услуг. Гостиница может оценить свое положение на рынке либо сравнивая свои возможности с возможностями конкурентов, либо повернувшись в сторону конкретных нужд потребителей. Маркетинг-микс гостиничного сервиса - это структура расходов на маркетинговую целевую стратегию для освоения рынка конкретной услуги, комплекс средств, с помощью которых субъект рынка (отель) воздействует на целевой рынок. Цель решений, составляющих стратегию маркетинг-микса, - воздействовать на потребительский спрос гостиничных услуг. Средства - ассортимент и качество услуг, цена, система реализации. Между основными элементами стратегии маркетинг-микса гостиничного сервиса устанавливается обратная связь. Они могут действовать как раздельно, так и в совокупности, но обязательно в зависимости от факторов макро- и микросреды.

Реклама в гостиничном бизнесе должна отвечать следующим требованиям: 
  - подчеркивать преимущества отеля, а не его особенности; 
  - предлагаться как решение всех проблем.  

Туризму как продукту деятельности туристических фирм присущи черты: 
  - высокая эластичность спроса, что объясняется уровнем доходов и цен; 
  - способность насыщаться ввиду сезонных колебаний спроса; 
  - невозможность гибко приспосабливаться во времени и пространстве к требованиям потребителей; 
  - наличие многочисленных звеньев пэкидж-тура (стандартного набора услуг).

Выделяют три функции туристического маркетинга: 
  • формирование контактов с потребителями; 
  • развитие контактов за счет нововведений; 
  • контроль за результатами обслуживания. 
  Туристический маркетинг - понятие сложное и емкое, поэтому до сих пор не получило окончательной формулировки. 
  

Туристический маркетинг - методы и приемы, направленные на выявление и удовлетворение потребностей людей, вызванных мотивами отдыха, и организацию туристических фирм, способных рационально удовлетворить эти потребности. 
  Слово «туризм» происходит от французского «la tur» - путешествие. Всего существует около 40 видов туризма (внутренний, международный, спортивный, познавательный, научный, шоп-туры и другие). 
  

Туристический продукт - это, с одной стороны, набор услуг, а с другой, - элементы, производящие услуги (отели, транспортные средства, рестораны). 80% туристического продукта - услуги, характеризуемые неосязаемостью, неразрывностью производства и потребления, изменчивостью, неспособностью к хранению. По желанию клиента турфирмы могут сформировать эксклюзив-тур. Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей, поскольку: 
  - стартовые инвестиции невелики; 
  - спрос растет; 
  - высок уровень рентабельности; 
  - минимален срок окупаемости. 
  В связи с сезонностью наибольшую актуальность имеет синхромаркетинг, который позволяет провести сглаживание колебаний сезонности потребления турпродукта. Во Франции удалось изменить сезонные колебания за счет рекламы международной ценности исторического и культурного наследия. Например, «Не Лазурное побережье, а Лувр, Версаль!». В межсезонье проводят конференции, выставки. 
  С целью реализации туртовара используются личный контакт, косвенный контакт (рассылка буклетов), контакт через агентов, Интернет. Метод электронных продаж имеет ряд преимуществ: 
  • неограниченный объем информации; 
  • широта охвата аудитории; 
  • круглосуточный доступ; 
  • возможность оперативного обновления; 
  • интерактивный режим; 
  • полная статистика обращений. 
  Стимулирование сбыта турпродукта проводится в направлениях стимулирования сотрудников, торговых посредников и клиентов. Для клиентов турфирмы практикуют скидки: в случае бронирования туров в установленные сроки; сезонные; по отдельным категориям клиентов (дети, молодожены); бонусные (постоянным клиентам); для групп клиентов .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегия совершенствования отдела маркетинга гостиничного предприятия.

Формирование концепции развития сферы гостиничных услуг должно базироваться на следующих принципах: участия, единства и контролируемости, фундаментальности, специфичности, нацеленности и приоритетности, научности и рациональности. Соблюдение принципа участия будет означать целесообразность государственного регулирования сферы гостиничных услуг в качестве инструментов методологического развития и эффективного использования туристского потенциала регионов. При этом условия и правила выбора и применения рассматриваемых методов должны коррелировать с традициями, территориальными особенностями, возможностями и приоритетами, а также реализуемыми в регионах стратегиями и тактиками государственного управления гостиничным бизнесом. Принципы единства и контролируемости в региональном контексте будут означать целесообразность применения прогрессивных форм и методов государственного регулирования сферы гостиничных услуг субъектами Республики Узбекистан. Всем регионам присущи проблемы, препятствующие использованию и развитию туристского потенциала в конструктивном русле, поэтому логично определить круг задач, решение которых будет способствовать повышению загрузки туристских мощностей и восполнению резервов использования туристского потенциала регионов.

Для успешного развития сферы гостиничных услуг в Республики Узбекистан необходимы разработка и реализация комплекса мер, способствующих созданию условий для активизации инвестиционной деятельности, выявлению инвестиционных ресурсов, а также созданию предпосылок и возможностей для развития механизма инвестирования хозяйствующих субъектов гостиничного бизнеса. В этой связи актуальным является решение проблемы привлечения инвестиционных ресурсов в развитие сферы гостиничных услуг на основе кооперации ресурсов и действий государства и частного сектора в реализации инфраструктурных программ и проектов. При этом совокупность принятых государством экономических, финансовых, нормативных, правовых, организационных мер должна наилучшим образом отразить инвестиционную привлекательность субъектов гостиничного комплекса. Инвестиционная деятельность основывается на многообразии форм собственности, осуществляется на микро-, макро- и мега уровнях при активном участии государства как регулятора инвестиционных отношений и в качестве инвестора. Важным направлением совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности является разработка комплекса адекватных инвестиционной концепции принципов, методов и механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности. При планировании развития туризма важно не просто давать характеристику туристского потенциала, а проводить комплексную оценку, учитывающую природно-климатические условия, инфраструктуру туризма, уровень развития смежных отраслей в регионе, а также экологическую ситуацию и некоторые другие факторы. При этом успешное развитие туризма в регионе возможно при наличии определенных туристских ресурсов. Туристско-рекреационные ресурсы – это совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта, который представляет собой комплекс услуг, предоставленных туристским предприятием гражданам.

Ими являются природные, исторические, социально-культурные объекты, а также иные объекты, способные удовлетворить потребности в туристских услугах, содействовать восстановлению и развитию их физических и нравственных сил. Таким образом, в туристской отрасли органически объединяются природные и социально-экономические факторы. Как правило, туристские ресурсы определяют формирование гостиничного бизнеса в том или ином регионе. Их условно можно подразделить на две группы: природные и инфраструктурные. Динамическое развитие гостиничного бизнеса чаще всего требует наличия обеих групп. Основными методами оценки туристских ресурсов, используемых для определения туристского потенциала региона, являются количественные, качественные и комплексные методы оценки туристских ресурсов.

Картографический метод используется для знакомства с регионом и для первичной оценки туристских ресурсов. Количественные методы дают статистический материал для других методов оценки. Набор качественных методов оценки включает такие методы, как медико-биологическая, эстетическая, экономическая, экологическая оценка, а также разработанная ЮНЕСКО методика оценки природных и культурных туристских объектов международного значения. Туристский потенциал оценивается относительно наиболее массовых форм туризма, величина которого представляет собой максимально возможный объем производства и реализации туристских услуг при данном количестве и качестве имеющихся туристских ресурсов в условиях, обеспечивающих наиболее полное их использование.

Количественным выражением туристского потенциала может служить определенное число туристов, размещаемых на данной территории без ущерба окружающей среде, историко-культурным объектам, местному населению, качеству отдыха, а также развитию других отраслей народного хозяйства.

  • Реализация концепции развития сферы гостиничных услуг предполагает: создание взаимоувязанной системы механизмов реализации стратегии;
  • разработку процедур координации деятельности разных административных структур;
  • информационное обеспечение процесса стратегического управления;
  • объединение мониторинга, контроля и оценки с последующей необходимой корректировкой стратегии.

Степень достижения цели устойчивого развития сферы гостиничных услуг в количественном плане выражается показателем эффективности управления. Оценка качества управления должна отображать экономические аспекты функционирования сферы гостиничных услуг. Экономическая эффективность туризма является составным элементом общей экономической эффективности системы народного хозяйства;

Развитие туризма требует вложения бюджетных и привлеченных средств в комплекс объектов, образующих туристическую отрасль: объектов туристического интереса (культурно-исторических, ландшафтных и других достопримечательностей), субъектов и объектов туристической отрасли (организаторов туров, средств размещения, перевозок, общественного питания, культурных, деловых, развлекательных сооружений, туристическо информационных центров).

 

Заключение

Гостиничный бизнес является интенсивно развивающейся отраслью услуг, определяющей перспективы дальнейшего развития туристической индустрии. Динамичное развитие и создание инфраструктуры туристического бизнеса оказывает огромный стимулирующий эффект на основные отрасли экономики, активизирует внедрение новейших технологий, способствует притоку инвестиций во все ключевые хозяйственные сегменты. Во многих странах мира доходы от данного сегмента туристической отрасли являются основой национальной экономики, играют важную роль в формировании валового внутреннего продукта.

Следует отметить, что туристские связи представляют неотъемлемую часть всемирных международных отношений и стали объектом внимания международных организаций и национальных правительств. Многие проблемы международного туризма решаются в настоящее время на межгосударственном уровне. Однако, несмотря на создание ряда влиятельных международных туристских организаций, в том числе и на межправительственном уровне, многие проблемы, возникающие как в процессе проведения общей политики национальных туристских организаций, объединяющихся под эгидой международных, так и международно-правового регулирования, одинаково приемлемого для государственных органов управления туризмом, с одной стороны, и общественных национальных туристских ассоциаций, с другой, еще требуют своего решения. Формирование новой социально-экономической среды, характерной для развития сервисной экономики, существенно изменяет роль и задачи гостиничных структур в национальном хозяйстве и жизни общества, вносит значительные изменения в систему государственного регулирования организационно-экономических отношений в туристском секторе, ставит сложные задачи повышения эффективности функционирования предприятий гостиничного бизнеса, осуществляющейся в условиях жесткой конкуренции туристского рынка.

В последние три года рынок гостиничных услуг перешел в фазу активного роста. Быстро растет отельный бизнес в столице и областях. Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг средств размещения для туристов и, в значительной степени, определяет их привлекательность для посещения туристами. Построены совершенно новые гостиницы международной сети, например “Hayat” и к 2015 году планируется перестройка практически бывшей гостиницы “International”, так как соглашен договор с международной сетью “Hilton”. Освоение новых видов туризма, формирование соответствующих условий, грамотная бизнес-политика, развитие современной инфраструктуры позволит рынку получить существенную выгоду. Однако некоторые предприятия гостиничного хозяйства характеризуются низким уровнем сервиса и качества услуг, неэффективным менеджментом, которые не дают возможности в полной мере удовлетворять потребности рынка в гостиничных услугах и выдерживать конкуренцию. Сохраняя роль государства в поддержке преобразований туристической отрасли, необходимо пересмотреть принципы и приоритеты управления предприятиями гостиничного хозяйства и, следовательно, на современном этапе проведения социально-экономических реформ следует перейти к функционально-целевому принципу построения программ развития.

Компоненты таких программ должны соответствовать функциональным направлениям деятельности гостиничного комплекса. Реализация таких программ должна способствовать мобилизации финансовых средств и их целевой консолидации; обеспечивать целевое, адресное и результативное использование средств, а также инвестиций институциональных и индивидуальных инвесторов. При этом разработка экономических и организационных решений должна способствовать превращению информационных технологий и соответствующих экономико-математических методов в стратегический ресурс социально-экономического развития в результате реализации комплексных программ.

Для успешного развития сферы гостиничных услуг в Республики Узбекистан необходимы разработка и реализация комплекса мер, способствующих созданию условий для активизации инвестиционной деятельности, выявлению инвестиционных ресурсов, а также созданию предпосылок и возможностей для развития механизма инвестирования хозяйствующих субъектов гостиничного бизнеса. В этой связи актуальным является решение проблемы привлечения инвестиционных ресурсов в развитие сферы гостиничных услуг на основе кооперации ресурсов и действий государства и частного сектора в реализации инфраструктурных программ и проектов. При этом совокупность принятых государством экономических, финансовых, нормативных, правовых, организационных мер должна наилучшим образом отразить инвестиционную привлекательность субъектов гостиничного комплекса.

 

 

 


Информация о работе Информационная база маркетинга и маркетинговой операции в гостиничном хозяйстве