Информационные технологии в управлении гостиничным хозяйством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:35, контрольная работа

Описание работы

Целью данной семестровой работы является анализ использования информационных технологий в управлении гостиничными предприятиями. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
раскрыть сущность и основные понятия информационных технологий;
показать основные направления применения информационных технологий в предприятиях гостеприимства;
дать характеристику систем автоматизации, использующихся на предприятиях гостеприимства;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Основная часть.
I. Гостиничное предприятие в системе информационных технологий.
понятие информационных технологий……………………………………..5
классификация информационных технологий……………………………..8
задачи, решаемые с помощью информационных технологий…………...12
Подходы к выбору систем автоматизации и управления гостиничным предприятием………………………………………………………………...13
II. Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием.
2.1 системы управления: подходы к выбору систем…………………………..15
2.2 программные продукты компании HRS……………………………………19
2.3 Система автоматизации «Отель 2.3»……….................................................22
2.4 программный комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI HOTEL………………………………………………………………………23
III. Технико-экономическое обоснование внедрения информационных технологий
3.1 технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления ………………………………………………………………………31
3.2 подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления …………………………………………………………….32
3.3 оценка рисков внедрения компьютерной системы управления…………..34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.74 Мб (Скачать файл)

4. Доступ в номерной  фонд и управление номерами.

Принципиально новым решением является система электронных замков KEI-Biser (система контроля доступа  в номерной фонд реального времени), интегрированная в комплекс KEI-Hotel и разработанная специально для  гостиниц. Это означает, что управление электронным замком номерного фонда  осуществляется непосредственно из системы управления гостиницей без  дополнительного интерфейса. Такая  технология позволяет поднять на новый качественный уровень учет и контроль за использованием номерного  фонда гостиницы, повысить эффективность  работы службы безопасности, этажной  службы, обслуживание в номерах. Кроме  того, контролируются такие события, как факт входа или выхода из номера, время открытия и закрытия двери, плохо закрытая дверь, попытка открытия «чужой» картой и т.д. В каждом таком случае сигнал поступает службе безопасности.                       В зависимости от пожелания заказчика система поставляется с различными видами ключа (идентификатора доступа), которым может выступать магнитная, штрих кодовая или проксимити (бесконтактная) карта. Возможно использование идентификаторов Dallas, которые применяется в качестве ключа от домофона.                                                                                       Существует ряд функционально законченных устройств системы KEI-Biser для управления сервисом в номерах разного уровня:

  • контроль состояния дверей номерного фонда (KEI-Biser-Light);
  • электронные замки серии KEI-S450Nх;
  • интеллектуальное устройство управления номером KEI-S450Rх;
  • устройство учета материалов и рабочего времени персонала KEI-S450WT

Следует отметить, что система  позволяет гибко сочетать комбинации этих устройств исходя из возможностей и запросов гостиницы.                    Дополнительные возможности: Система имеет возможность изменения функций без замены оборудования методом изменения программы контроллеров с центрального сервера системы управления гостиницей по запросу администрации гостиницы на изменение сервисов и функций контроллеров. Для повышения качества технической поддержки в систему внедрена фирменная технология "nonstop in system download". Эта технология позволяет изменять программу управления, находящуюся в микроконтроллере без остановки работы системы и какого либо механического вмешательства KEI-Biser, кроме того позволяет:

  • автоматически блокировать просроченные карты и предотвращать доступ в гостиницу лиц с просроченными гостевыми картами
  • дистанционно открывать помещения при возникновении экстремальных ситуаций
  • управлять электрооборудованием номера по сценарию заселен/не заселен/готов к заселению
  • извещать сотрудника службы безопасности о сдаче помещения под охрану
  • получать различные отчёты по событиям за произвольный период времени
  • формировать резервные карты для нештатных ситуаций

При помощи дополнительных терминалов сбора данных, подключённых к системе управления гостиницей, можно организовать систему оказания дополнительных платных услуг с  автоматическим включением их в лицевой  счет клиента.

Уборка номера:

Система отслеживает ситуацию "гость выехал из гостиницы" и  может выдавать списки комнат, в  которых необходимо произвести уборку сразу же после их освобождения. Это позволяет менеджерам спланировать уборку номеров и организовать контроль времени уборки номера. После завершения уборки, горничная при открытой двери  номера активизирует свою карточку-ключ, тем самым оповещает портье о  готовности номера к заселению. Система  автоматически меняет статус номера в состояние убран и готов  к заселению.

5. Служба безопасности

Использование возможностей системы контроля доступа в помещение  реального времени KEI-Biser позволяет  значительно повысить эффективность  работы службы безопасности. Это достигается  за счет оперативного получения информации о состоянии номерного фонда, автоматического отслеживания и  оповещения о нештатных ситуациях, таких, например, как попытка не санкционированного проникновения в номер, незакрытую дверь, блокирование замка номера и  т.д. В частности, сигнал тревоги  включается в номере и в службе безопасности и активируется камера видеонаблюдения расположенная  в непосредственной близости от охраняемого  помещения, в случаях:

  • Попытка открытия двери с помощью инструмента или другого ключа
  • Открывание окна или появление в номере людей в отсутствии клиента
  • Забытая карточка-ключ в считывателе
  • Не закрытая или плохо закрытая дверь

Сотрудник службы безопасности имеет возможность дистанционного открытия любой двери или группы дверей в экстремальной ситуации, например при пожаре. С применением  системы в служебных помещениях снимаются вопросы поиска сотрудника на территории предприятия и учет рабочего времени.

6. Аналитические  средства.                                                                                                  Аналитические средства комплекса KEI-Hotel позволяют расширить возможности администрации и руководителей служб по управлению гостиничным хозяйством. При этом есть возможность оперативного получения аналитических данных и информации о состоянии номерного фонда, в том числе и удаленно, через Internet или непосредственно на мобильный телефон.                                                                                       Раздел «БУХГАЛТЕРИЯ» позволяет руководству гостиницы и бухгалтерии получать финансовый результат и аналитические отчеты по результатам финансовой деятельности. Кассовые отчёты по видам оплаты анализ доходов по выбранной услуге, анализ доходов по услуге «Проживание», анализ доходов по услугам с возможностью анализа счетов на оплату и предполагаемые доходы, получение информации о гостях, которые не оплатили услуги, внесённые в лицевой счёт, экспорт данных в бухгалтерские системы 1С, Парус, БЭСТ.                                                                                 Раздел «КЛИЕНТЫ» позволяет руководству гостиницы и службе маркетинга получать следующие данные:

  • справку по клиентам гостиницы, которая выполняет анализ постоянных клиентов с группировкой по количеству приездов и срокам проживания
  • расширенная информация о проживании и полученных средствах постоянного клиента справку о доходах, поступивших от клиентов гостиницы
  • статистический учёт по организациям, в котором выполняется расчёт количества гостей, количество приездов, сроков проживания и сумма полученных доходов.

Все данные предназначены  для анализа информации о постоянных клиентах и установления с ними индивидуальных ценовых отношений.                                 Раздел «ПЛАНОВЫЙ ОТДЕЛ» позволяет руководству гостиницы и экономистам получать следующие данные:

  • полный расчёт по проживающим гостям с учётом тарифов и местностью размещения, который можно выдать в нескольких вариантах, в зависимости от необходимой детализации
  • аналитические данные о проживании по странам статистический учёт по организациям, в котором выполняется расчёт количества гостей, количество приездов , сроков проживания и сумма полученных доходов
  • итоговая отчётность по результатам работы гостиницы, для передачи в Федеральное Государственное Статистическое Наблюдение.

Раздел «АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ» - руководство гостиницы получает:

  • полный автоматизированный учет действий персонала по бронированию, размещению, использованию и состоянию номерного фонда
  • возможность быстрого получения отчетов, максимально отражающих потребности руководителей служб
  • уменьшение бумажного документооборота

Все отчёты системы KEI-Hotel могут  формироваться за произвольный период, как по датам, так и по времени.

7. Модуль Администрирование

  • Данный модуль позволяет изменять настройки системы:
  • Добавлять и удалять новых пользователей системы, присваивать им различные права доступа
  • Создавать и редактировать разветвленную систему календарных и сезонных скидок
  • Добавлять и редактировать справочники
  • Редактировать формы документов для бухгалтерской отчетности

8. Некоторые подробности  отличные от других систем

Интерактивный, интуитивно-понятный дружественный интерфейс, выполненный  в виде Интернет приложения и вытекающие из этого преимущества в обслуживании, эксплуатации и сопровождении.        Немаловажным является прозрачность системы, как для персонала обслуживающего гостей, так и для управленческого звена в совокупности с аналитическим модулем позволяющим удаленно управлять гостиницей, выводит на качественно-новый рубеж возможности управления из любой точки мира, в том числе с мобильного телефона или средствами интернет.

 

 

 

 

 

 

III. Технико-экономическое обоснование внедрения и использования информационных технологий.

3.1 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления.

Для обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов комплекса  необходимо обеспечить автоматизированную систему управления отелем, а также  рестораном и развлекательным комплексом.                               Система должна обеспечить решение следующих задач:              

  • Обеспечить быстрое и удобное решение повседневных задач при работе с клиентами: бронирование номеров, оформление гостей, предварительный заказ столиков и обработка заказов в ресторане;                                  
  • Обеспечить контроль в реальном времени за состоянием складов, деятельностью персонала и движением финансов в рамках всего комплекса;
  • Обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту, с учетом его предпочтений и категории;                                                                   
  • Обеспечить ведение статистики и инструмента прогнозирования работы комплекса, включая возможность обмена данными системы автоматизации с программами бухгалтерского и финансового учета;                               
  • Обеспечить клиентов гостиницы современными средствами связи, вкл<span class="List_0020Paragraph__Char" style="

Информация о работе Информационные технологии в управлении гостиничным хозяйством