Инновации в сфере обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях.

Содержание работы

Содержание……………………………………………………………………… 2
Введение ………………………………………………………………………… 3
Что означает понятие «инновация». Характеристика инновационного процесса………………………………………………………………………….. 5
Отбор инновационных программ……………………………………………… 9
Новые технологии в различных сферах туристкой индустрии…………….… 10
Участие в международных выставках и ярмарках в сети Internet…………… 27
Другие возможности Internet для туризма…………………………………….. 29
Заключение……………………………………………………………………… 31
Список литературы ……………………………………………………………. 32

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

      Особое  внимание Сэйбр уделяет, помимо Канады, проникновению в регионы Европы и Азии/Тихого океана. Системе удалось существенно укрепить свои позиции в Австралии и Новой Зеландии. В Новой Зеландии турагенты страны получили доступ в Сэйбр через местную АСБ МААРС, терминалы которой установлены в более чем 400 туристских офисах. Кроме того, Сэйбр подписал соглашения о полном взаимном доступе между системами с крупными азиатскими авиакомпаниями Джал, Кориэн Эр Лайнз и Малишен Эрлайнз, а также имеет в качестве участников системы пять небольших авиакомпаний региона.

      Сэйбр заключил соглашения сведущей авиакомпанией  Ближнего Востока Галф Эйр, которая получила максимально возможный без покупки акций статус в системе. Это позволит арабской компании автоматизировать у себя бронирование, продажу, контроль складских запасов, управление доходами и другие функции. Галф Эйр также получила исключительное право на маркетинг Сэйбра в районе Ближнего Востока.

      В настоящее время Сэйбр сосредоточил свои усилия на Европе. Америкэн Эрлайнз значительно расширила возможности Сэйбра в Западной Европе, добившись согласия авиакомпаний Бритиш Эрвэйз, Люфтганза и САС на продажу их билетов турагентствами через терминалы Сэйбра в странах этих авиакомпаний с предоставлением услуг АСБ.

      Сэйбр заключил соглашение с компаниями Клостер  Круиз Лтд и Принсесс Круизис о разработке системы информации и бронирования для морских круизов. Этот вид отдыха, по данным Сэйбр, является наиболее быстро развивающимся сектором в туристской индустрии с ожидаемым ростом в 90-х г.г. на уровне 10 %.

      Проведено усовершенствование программы, которая обеспечивает параллельное одновременное создание PNR (Индивидуальная запись пассажира) в системе Сэйбр и в системе авиакомпании, рейс которой запрашивается. Подтверждение места и получение PNR обеспечиваются в течение нескольких секунд непосредственно во время бронирования.

      Именно  Сэйбр впервые в истории взаимоотношений  авиакомпаний с турфирмами установил  прямую связь с автоматизированной системой туроператора, что существенно  облегчило работу агентов, организующих туристские поездки. Это позволяет объединять PNR с данными тура, что избавляет от необходимости перевода информации из одной системы в другую вручную.

      Кроме того, Амадеус перешел к сотрудничеству с Сэйбром. Последний поставляет ему ряд программ, которые недостаточно развиты у основного поставщика – System One. Для маркетинга своих систем и телефонного обслуживания по бронированию гостиниц и проката автомобилей Амадеус и Сэйбр создали совместную фирму для работы первоначально в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, а затем и в других регионах мира.

      Одним из главных событий в области  интеграции АСБ явились подписания соглашения Сэйбром и Амадеусом о тесном коммерческом и технологическом сотрудничестве, которое в эксплуатационном плане равнозначно слиянию систем. Таким образом каждая из них обеспечила своих подписчиков доступом в систему партнера.

      Помимо  расширенного сотрудничества, практически  между всеми конкурирующими системами установлены оперативные технологические связи, обеспечивающие доступ подписчиков одной системы в другие. К числу таких соединении систем относятся соглашения о взаимном доступе между Сэйбром и Эксэс, Уорлдспэн и Систем Уан и др.

      Пути  эволюции других АСБ США похожи на развитие Сэйбра.

      Необходимо  остановиться на одной характерной  особенности американских систем - их универсальности. Они уже давно являются центрами автоматизации не только обеспечения услугами пассажиров, но

      и распространяют свою деятельность на все аспекты работы авиакомпаний и туристических агентств. Систем Уан ввела в эксплуатацию в авиакомпаниях корпорации Тексас Эйр подсистемы для автоматизации планирования и контроля использования самолетов и экипажей, центровки самолетов и о беспечения рейсов бортпитанием.

      Очевидно  одно, что бронирование мест на авиарейсах уже доведено до предельного совершенства и сейчас системы работают над охватом смежных отраслей: морского и железнодорожного транспорта, гостиниц, проката автомобилей, автоматизации работы офисов турагентств, а также над продвижением своих услуг непосредственно в дома клиентов и офисы компаний. Последнее представляет, несомненно, новую ступень в совершенствовании путей реализации продукции авиакомпании и может иметь серьезные последствия для турагенств как посредников между пассажиром и авиакомпанией.

Система  "Габриэль".

К значительным событиям в области интеграции АСБ следует отнести превращение в систему международного класса АСБ "Габриэль"( ГЕТС), к которой подключены российские авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро", "Внуковские авиалинии", "Россия", "Ориент" и ряд других.

      До  конца 80-х годов Габриэль, предоставляемая  авиакомпаниям в числе прочих технических услуг СИТА, являлась общей компьютерной базой обособленных в коммерческом и эксплуатационном плане АСБ 54 авиакомпаний мира, преимущественно африканских и латиноамериканских.

      В 1989 году по предложению ряда авиакомпаний, использующих Габриэль, СИТА объявила о создании пакета расширенных услуг системы, предназначенных для использования не только авиакомпаниями, но и турагентствами.

      Этот  пакет, помимо бронирования мест в самолетах, гостиницах и проката автомобилей, включает услуги по учету часто летающих пассажиров, получающих в связи с этим определенные льготы, а также по управлению доходностью перевозок и автоматизации работы офисов. Он получил название ГЕТС (Габриэль - расширенные туристские услуги).

      ГЕТС  предназначен для подключения к  системе Габриель туристских агентств в странах авиакомпаний - участников системы, располагает определенным исходным рыночным потенциалом, имея 44000 терминалов системы Габриэль в 20000 офисов 54 авиакомпаний, расположенных в 1200 городах мира.  В Рунете Система Габриель представлена сайтом www.AVIABILET.RU

      При оценке ГЕТС как инструмента маркетинга необходимо иметь в виду принципиальные различия между этой системой и другими АСБ с точки зрения их коммерческой эффективности.

      Во-первых, АСБ чрезвычайно широко представлена на основных пасса жир о образующих рынках, тогда как ГЕТС имеет доступ к весьма ограниченным не интегрированным национальным рынкам развивающихся стран, которые при их внушительном числе дают менее 10 % мирового объема пассажирских международных перевозок.

      Во-вторых, все основные АСБ во все возрастающей степени превращаются в единую взаимосвязанную систему вследствие оперативного взаимодействия, финансового, технологического и даже организационного взаимопроникновения, в то время как ГЕТС еще предстоит неизбежное включение в этот процесс, по мере выхода авиакомпаний - членов системы на уровень современного маркетинга.

      В-третьих, интеграция АСБ упрощается действиями практически всех ведущих и многих менее значительных авиакомпаний их параллельным членством в нескольких, а в ряде случаев и во всех системах этого класса. Для авиакомпаний - членов ГЕТС это пока является редким исключением.

      Политика  «Габриель»  в России – ярчайший пример захвата сегментов рынка иностранной фирмой.

     Кроме того, Интернет-технологии позволяют  туристским фирмам экономить колоссальные средства за счет сокращения расходов на международные телефонные разговоры  и рассылку факсов.

     Из  года в год все больше и больше туристских фирм пользуются системами бронирования и резервирования гостиниц и авиабилетов. Такие системы позволяют бронировать места в гостиницах всего мира, получать свежую информацию об условиях бронирования, ценах, скидках за минимальное время, не выходя из офиса.

     Система Alean, используя глобальную компьютерную сеть, объединила турагентов, туроператоров, а также объекты размещения в единую технологическую сеть, что позволяет напрямую бронировать места в предприятиях размещения различных регионов. Система оснащена удобной информационной поисковой системой, позволяющей ответить практически на любой вопрос клиента за несколько секунд. Изменения в домах отдыха и пансионатах сразу вносятся в систему. Данные о наличии мест обновляются после каждого бронирования автоматически, что особенно важно в пик сезона.

     Участникам  системы Alean не требуется специального дорогостоящего программного обеспечения, потому что она основана на стандартных технологиях сети Интернет.

     Другой  пример – система Worldhotel, позволяющая бронировать отели по всему миру, и система ABC Travel Center, содержащая информацию об авиакомпаниях, виртуальных агентствах по продаже билетов, расписаниях поездов и схемах метро различных городов мира, а также информацию об аренде машин, круизах и многое другое.

     Это приводит к тому, что теперь даже крупные, в последнее время устойчивые и успешные организации вносят существенные изменения в философию долгосрочного  планирования.

     Идет  интенсивная структуризация рынка  туристских услуг, вызванная новой  технологической волной. Резко упала стоимость обращения. Это дает возможность агентству из 2-3 человек пользоваться услугами, которые ранее были для них недоступны. Это значит, что небольшие туристские агентства смогут составить серьезную конкуренцию крупным организациям. 

4 Участие в международных  выставках и ярмарках  в сети Internet. 

      Все наиболее знаменитые туристские выставки уже открыли свои информационные страницы в Интернет, в которых  даются статистика, условия участия, аккредитации и посещения выставок.

  Ниже  приводятся электронные адреса наиболее важных из них:

  Раздел  мадридской выставки FITUR

  http://www.fitur.sei.es

  Раздел  миланской выставки BIT

  http://www.hcs.il.viadggi

  Раздел  берлинской выставки ITB

  http://www/messe-berlin.de/ilb

      Возможности рекламы туристской продукции на международных выставках рамках сети Интернет оказывает компания Expo-Web. Использование системы, предлагаемой компанией Expo-Web, позволяет экспонировать свои туристский продукт в сети, связаться напрямую с партнерами по отрасли, принять участие в конференциях, презентациях, пресс-клубах, получить доступ к справочникам и каталогам и др.

      Возможность прямой и обратной аудио-визуальной связи через сеть Интернет позволяет:

- значительно  снизить затраты на продвижение  туристского продукта на рынке туристских услуг;

- исключить  в ряде случаев затраты по  участию в дорогостоящих туристских  выставках и ярмарках;

- сэкономить  на транспортных расходах, командировках,  затратах по аренде и монтажу  стендов и т. д.

     Доступ  к сети Expo-Web возможен на простом компьютере серии 386 с памятью 8 мегабайт и модемом 14,4.

     Только  в 1998 году через Expo-Web можно принять  участие в 60 специализированных выставках.

Собственный раздел в глобальной сети INTERNET в рамках проекта ExpoWeb скоро появится у крупнейшей туристской выставки MITT (Москва), число участников которой в 1997 году превысило 4 тыс.

  Потенциальные клиенты и не попавшие на выставку посетители смогут в офисе или  дома получить подробную информацию об экспонатах, расположении стендов, списке участников, описании видов деятельности фирм.

  Кроме того, здесь предусмотрена возможность  получения любого оперативного запроса, касающегося МITT, а также бронирования туристских услуг.

  Следует также отметить, что реклама и  маркетинг в сфере туризма  в системе Expo-Web производятся 24 часа в сутки, 365 дней в году.

  Быстрые, надежные коммуникации в глобальной мировой сети позволяют в перспективе проводить продвижение туристского продукта с большей эффективностью. 

5 Другие возможности  Интернет для туризма.

      Кроме вышеописанных возможностей, Интернет позволяет:

Информация о работе Инновации в сфере обслуживания